ЗН ППМР 5 июля 2012 № 123-З-V САЗ 12-28  
»
0
»
0

ЗАКОН

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об утверждении государственной целевой программы Приднестровской Молдавской Республики «Скорая помощь (2013–2017 годы)»

 

Принят Верховным Советом

 

Приднестровской Молдавской Республики

13 июня 2012 года

 

Статья 1. Утвердить государственную целевую программу Приднестровской Молдавской Республики «Скорая помощь (2013–2017 годы)» (прилагается).

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

Е. Шевчук

 

г. Тирасполь

5 июля 2012 г.

№ 123-З-V

 

Приложение к Закону

Приднестровской Молдавской Республики

«Об утверждении государственной

целевой программы

Приднестровской Молдавской Республики

«Скорая помощь (2013–2017 годы)»

 

Государственная

целевая программа Приднестровской Молдавской Республики

«Скорая помощь (2013–2017 годы)»

 

Паспорт Программы

 

1.

Наименование Программы

государственная целевая программа Приднестровской Молдавской Республики «Скорая помощь (2013–2017 годы)»

2.

Государственный заказчик Программы

Президент Приднестровской Молдавской Республики

3.

Разработчик Программы

Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики

4.

Исполнитель Программы

уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти

5.

Источники финансирования

республиканский бюджет

6.

Объем финансирования

общий объем финансирования –

43 259 669 рублей

ежегодные затраты:

2013 год – 10 769 528 рублей;

2014 год – 10 449 507 рублей;

2015 год – 7 743 186 рублей;

2016 год – 7 329 498 рублей;

2017 год – 6 967 950 рублей

 

1. Обоснование Программы

 

1. Служба скорой медицинской помощи (далее – служба СМП) в системе здравоохранения на современном этапе должна отвечать основным задачам, направленным на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма больных и пострадавших на догоспитальном этапе, доставку их в кратчайшие сроки в стационар для оказания дальнейшей медицинской помощи на госпитальном этапе. Оказание специализированной скорой медицинской помощи больным, отнесенным к группе максимальной срочности, существенно влияет на исход возникшего острого состояния, вызванного заболеванием, травмой, отравлением и другими чрезвычайными обстоятельствами. Доступность и эффективность службы СМП являются наглядными индикаторами удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых системой здравоохранения.

Выполнение поставленных перед службой СМП задач напрямую зависит от материально-технического состояния организаций скорой медицинской помощи, возможностей оперативного реагирования, соответствия службы потребностям населения, квалификации специалистов, внедрения современных технологий.

2. Служба СМП в республике представлена следующими медицинскими учреждениями: ГУ «Республиканский центр скорой медицинской помощи», включающее в себя подстанцию СМП г. Слободзеи; ГУ «Региональная станция скорой медицинской помощи» г. Бендеры; станция СМП г. Рыбницы, функционирующая в составе Рыбницкой центральной районной больницы; отделения скорой медицинской помощи в составе центральных районных больниц городов Каменки, Дубоссары, Григориополя, городской больницы города Днестровска. Фельдшерские и врачебные бригады СМП осуществляют свою деятельность в круглосуточном режиме, обслуживая прикрепленные административные территории, и выполняют в среднем около 130 000 вызовов в год. Нужно отметить, что количество вызовов скорой медицинской помощи имеет тенденцию к росту и характеризует потребность населения в оказании медицинской помощи бригадами СМП. Так, в 2008 году было выполнено 126 000, в 2009 году – 130 000, в 2010 году – 138 000 вызовов. В среднем бригады СМП выполняют 378 вызовов в сутки.

3. В суточное дежурство по всей республике заступает 32 бригады скорой медицинской помощи, в том числе 17 врачебных и 15 фельдшерских. Для обеспечения их деятельности задействовано 45 единиц санитарного транспорта. Врачебные специализированные бригады (кардиологические, педиатрические, психиатрические) функционируют в Республиканском центре скорой медицинской помощи и Региональной станции скорой медицинской помощи города Бендеры.

4. Скорая медицинская помощь в равной степени должна быть доступной как городскому, так и сельскому населению. В 2008 году бригадами СМП были обслужены 21 616 сельских жителей, что составляет 17% от общего количества вызовов, в 2009 году – 22 058 сельских жителей, что также составляет 17% от общего количества вызовов, а в 2010 году обслужены 20 053 сельских жителя, что составляет 14,5% от общего количества вызовов. При этом около 45% больных нуждаются в госпитализации. Плохое состояние дорог и отдаленность населенных пунктов значительно снижают результативность вызова бригады СМП. Для сокращения времени прибытия бригады СМП к пациенту необходимо укрепить автопарк учреждений скорой медицинской помощи санитарными машинами с высокой проходимостью, что увеличит оперативность прибытия бригад в сельские населенные пункты и ускорит госпитализацию больных в стационары.

5. Скорая медицинская помощь является основной медицинской помощью, оказываемой населению на догоспитальном этапе. От оперативности и качества оказания скорой медицинской помощи во многом зависят исход заболевания и риск развития жизнеопасных осложнений. Для обеспечения качественной работы СМП количество санитарных автомобилей должно быть заложено из расчета: 1 единица на 10 тысяч населения.

6. Материально-техническое обеспечение зависит от выделенных финансовых средств. Проведенный анализ имеющегося в лечебно-профилактических учреждениях санитарного транспорта показал, что большинство автомобилей морально и технически устарели. Имеющиеся автомобили марок УАЗ и РАФ не соответствуют существующим требованиям безопасной и комфортной транспортировки больных, не способствуют эффективной работе медицинского персонала. Практически все санитарные машины прошли однократный капитальный ремонт двигателя. Состояние санитарного транспорта в службе скорой медицинской помощи требует практически полной его замены на автотранспорт, соответствующий современным требованиям.

7. Состояние зданий и сооружений, в которых в настоящее время размещены организации и подразделения СМП, также требуют текущего и капитального ремонта. Условия работы медицинского персонала СМП сегодня не соответствуют санитарным нормам и правилам. Необходимы замена систем отопления, электроснабжения, водоснабжения и канализации, обустройство комнат для приема пищи и душевых.

8. Имеющийся сегодня санитарный автотранспорт также не соответствует стандартам оснащения медицинским оборудованием. Комплектация медицинским оборудованием автотранспорта должна соответствовать классам А, В, С, в зависимости от предназначения. Произведенный анализ технического обеспечения скорой медицинской помощи показал, что комплектация автотранспорта далеко не соответствует современным стандартам. Необходимо приобретение санитарного автотранспорта соответствующих классов по комплектации.

9. Одним из стандартов оснащения санитарного автотранспорта является наличие портативной радиостанции. В настоящее время все бригады СМП оснащены мобильным терминалом и координация работы бригад полностью зависит от предоставления услуг сотовым оператором. Имеющиеся портативные радиостанции морально и технически устарели, находятся в нерабочем состоянии и не подлежат ремонту, а в некоторых организациях СМП отсутствуют вовсе. При изменении условий предоставления мобильной связи службе СМП или при возникновении чрезвычайных обстоятельств, приведших к нарушению мобильной связи, работа службы скорой медицинской помощи будет парализована.

10. Также в соответствии с санитарными нормами и требованиями служба СМП должна быть обеспечена в должном объеме единой специальной формой летнего и зимнего образцов. На данный момент работники в своем большинстве используют спецодежду собственного пошива.

11. Современные нормы и требования, установленные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, предусматривают средства контроля над работой диспетчерской службы СМП, что позволит оперативно устранять недостатки в работе СМП. С этой целью служба СМП должна быть обеспечена устройствами для записи разговоров по телефонной линии «103».

12. Организации СМП, как и все учреждения здравоохранения, должны быть обеспечены автономными источниками электроснабжения на случай длительного отключения электроэнергии при чрезвычайных обстоятельствах, что обеспечит их бесперебойную работу. В настоящее время автономные источники электроснабжения в организациях СМП отсутствуют.

 

2. Основные цели Программы

 

13. Основными целями Программы являются:

а) равный доступ населения республики, независимо от места проживания, к услугам скорой медицинской помощи;

б) повышение качества оказания скорой медицинской помощи населению.

 

3. Основные задачи Программы

 

14. Основными задачами Программы являются:

а) внедрение современных медицинских технологий и расширение возможностей оказания скорой медицинской помощи в равной степени городскому и сельскому населению;

б) дальнейшая разработка и внедрение в практику стандартов оказания скорой медицинской помощи при заболеваниях, травмах, отравлениях и других возникших состояниях;

в) создание материально-технической базы организаций и подразделений скорой медицинской помощи, соответствующей нормам и требованиям, установленным действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) развитие оперативной службы скорой медицинской помощи, управляющей и координирующей ее деятельность.

 

4. Основные мероприятия Программы

 

15. В рамках мероприятий Программы предусматривается:

а) обеспечение организаций (подразделений) СМП современным санитарным автотранспортом, укомплектованным медицинским оборудованием в соответствии с установленными требованиями к комплектации автомобилей скорой медицинской помощи;

б) ремонт зданий и сооружений службы скорой медицинской помощи;

в) обеспечение организаций (подразделений) СМП твердым инвентарем (мебель, непроизводственное оборудование и т. д.);

г) обеспечение санитарного автотранспорта и диспетчерских СМП портативными радиостанциями;

д) обеспечение диспетчерских организаций (подразделений) СМП устройствами для записи разговоров по телефонной линии «103»;

е) обеспечение персонала СМП летней и зимней спецодеждой;

ж) обеспечение организаций (подразделений) СМП автономными источниками электроснабжения.

 

5. Источники финансирования Программы

 

16. Программа финансируется государством в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

17. Источником финансирования Программы является республиканский бюджет.

 

6. Объемы финансирования мероприятий Программы

 

п/п

Наименование мероприятий Программы

Всего

2013 год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

 

 

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» – 49 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C» – 3 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» – 8 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «C» – 3 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» – 9 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» – 10 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» – 11 ед.

Автомобиль скорой медицинской помощи класса «В» – 11 ед.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Обеспечение организаций (подразделений) скорой медицинской помощи современным санитарным автотранспортом, укомплектованным медицинским оборудованием в соответствии с установленными требованиями к комплектации автомобилей скорой медицинской помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

30 870 000

2 835 000

5 040 000

2 835 000

5 670 000

6 300 000

6 930 000

6 930 000

 

в том числе:

а) ГУ «Республиканский центр скорой медицинской помощи», всего

 

 

1 890 000

945 000

1 890 000

2 520 000

2 520 000

4 410 000

 

в том числе:

а-1) подстанция скорой медицинской помощи г. Слободзеи

 

 

 

 

1 890 000

 

 

 

 

б) ГУ «Региональная станция скорой медицинской помощи» г. Бендеры

 

 

1 260 000

945 000

1 260 000

 

2 520 000

2 520 000

 

в) подразделение скорой медицинской помощи ГУ «Рыбницкая центральная районная больница»

 

 

 

945 000

2 520 000

 

 

 

 

г) подразделение

скорой медицинской помощи ГУ «Каменская центральная районная больница»

 

 

1 890 000

 

 

 

 

 

 

д) подразделение скорой медицинской помощи ГУ «Дубоссарская центральная районная больница»

 

 

 

 

 

1 890 000

 

 

 

е) подразделение скорой медицинской помощи ГУ «Григориопольская центральная районная больница»

 

 

 

 

 

1 890 000

 

 

 

ж) подразделение скорой медицинской помощи ГУЗ «Днестровская городская больница

 

 

 

 

 

 

1 890 000

 

2.

Ремонт зданий и сооружений службы скорой медицинской помощи

 

Всего

7 971 426

2 411 570

4 431 715

1 128 141

 

 

 

в том числе:

а) ГУ «Республиканский центр скорой медицинской помощи», всего

4 045 697

1 128 140

1 789 416

1 128 141

 

 

 

в том числе:

а-1) подстанция скорой медицинской помощи г. Слободзеи

584 726

 

584 726

 

 

 

 

б) ГУ «Региональная станция скорой медицинской помощи» г. Бендеры

1 109 306

516 378

592 928

 

 

 

 

в) подразделение скорой медицинской помощи ГУ «Рыбницкая центральная районная больница»

212 072

 

212 072

 

 

 

 

г) подразделение

скорой медицинской помощи ГУ «Каменская центральная районная больница»

282 870

 

282 870

 

 

 

 

д) подразделение скорой медицинской помощи ГУ «Дубоссарская центральная районная больница»

910 929

 

910 929

 

 

 

 

е) подразделение скорой медицинской помощи ГУ «Григориопольская центральная районная больница»

767 052

767 052

 

 

 

 

 

ж) подразделение скорой медицинской помощи ГУЗ «Днестровская городская больница»

643 500

 

643 500

 

 

 

3.

Обеспечение организаций (подразделений) СМП твердым инвентарем (мебелью, непроизводственным оборудованием и т. д.)

601 239

 

268 554

280 545

52 140

 

4.

Обеспечение санитарного автотранспорта и диспетчерских СМП портативными радиостанциями

207 000

65 550

31 050

34 500

37 950

37 950

5.

Обеспечение диспетчерских организаций (подразделений) СМП устройствами для записи разговоров по телефонной линии «103»

108 000

108 000

 

 

 

 

6.

Обеспечение работников СМП спецодеждой

618 816

309 408

 

 

309 408

 

7.

Обеспечение учреждений (подразделений) СМП автономными источниками электроснабжения

48 188

 

48 188

 

 

 

8.

Итого

43 259 669

10 769 528

10 449 507

7 743 186

7 329 498

6 967 950

 

7. Критерии эффективности Программы

 

18. Критериями эффективности Программы являются:

а) повышение качества предоставляемых службой СМП медицинских услуг населению;

б) увеличение количества вызовов бригад СМП к сельскому населению;

в) сокращение времени прибытия бригады СМП к пациенту.

 

8. Механизм реализации Программы

 

19. Координацию деятельности исполнителей и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Приднестровской Молдавской Республики.

20. Реализация Программы осуществляется организациями (подразделениями) СМП при методическом руководстве Республиканского центра скорой медицинской помощи.

 

9. Контроль за ходом реализации Программы

 

21. Правительство Приднестровской Молдавской Республики в срок до 1 марта текущего финансового года представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики отчет о ходе работ по реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств за истекший финансовый год.

Отчет должен содержать:

а) сведения о результатах реализации Программы за истекший год, исходя из целей и ожидаемых результатов, определенных Программой;

б) данные о целевом использовании и об объемах привлеченных средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

 

По завершении срока реализации Программы Правительство Приднестровской Молдавской Республики до 1 марта 2018 года представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.