изменён документом от: 28 июня 2013 ЗН ППМР 13 октября 2010 № 197-З-IV САЗ 10-41 Tекущая редакция    
»
1
»
1

BAA


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"ПРОФИЛАКТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА НА 2011-2015 ГОДЫ"


ЗАКОН


ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


13 октября 2010 г.
N 197-З-IV


(САЗ 10-41)


Принят Верховным Советом

27 сентября 2010 года
Приднестровской Молдавской Республики

Статья 1.

Утвердить государственную целевую программу Приднестровской Молдавской Республики "Профилактика туберкулеза на 2011-2015 годы" (прилагается).


    Статья 2.

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.


ПРЕЗИДЕНТ

И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  г. Тирасполь

13 октября 2010 г.

  N 197-З-IV


Приложение
к Закону
Приднестровской Молдавской Республики
"Об утверждении государственной
целевой программы
Приднестровской Молдавской Республики
"Профилактика туберкулеза
на 2011-2015 годы"


Государственная целевая программа
Приднестровской Молдавской Республики
"Профилактика туберкулеза на 2011-2015 годы"


1. Паспорт Программы


-------------------------------------------------------------------------
| 1. | Наименование Программы | Государственная целевая программа       |
|    |                        | Приднестровской Молдавской Республики   |
|    |                        | "Профилактика туберкулеза               |
|    |                        | на 2011-2015 годы"                      |
|----|------------------------|-----------------------------------------|
| 2. | Государственный        | Президент Приднестровской Молдавской    |
|    | заказчик Программы     | Республики                              |
|----|------------------------|-----------------------------------------|
| 3. | Разработчик Программы  | Министерство здравоохранения и          |
|    |                        | социальной защиты Приднестровской       |
|    |                        | Молдавской Республики                   |
|----|------------------------|-----------------------------------------|
| 4. | Исполнители Программы  | Министерство здравоохранения и          |
|    |                        | социальной защиты Приднестровской       |
|    |                        | Молдавской Республики,                  |
|    |                        | Министерство юстиции Приднестровской    |
|    |                        | Молдавской Республики                   |
|----|------------------------|-----------------------------------------|
| 5. | Источники              | Республиканский бюджет, внебюджетные    |
|    | финансирования         | средства                                |
|    | Программы              |                                         |
|----|------------------------|-----------------------------------------|
| 6. | Объем финансирования   | Общий объем финансирования - 26 052 572 |
|    | Программы              | рубля,                                  |
|    |                        | в том числе из республиканского бюджета |
|    |                        | -                                       |
|    |                        | 26 052 572 рубля.                       |
|    |                        | Ежегодные затраты составляют:           |
|    |                        | 2011 год - 4 418 574 рубля;             |
|    |                        | 2012 год - 4 955 945 рублей;            |
|    |                        | 2013 год - 5 862 265 рублей;            |
|    |                        | 2014 год - 5 790 080 рублей;            |
|    |                        | 2015 год - 5 025 708 рублей             |
-------------------------------------------------------------------------
                    2. Обоснование Программы

1. В последние десятилетия туберкулез представляет глобальную опасность для всего человечества. С 1993 года Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ) объявила чрезвычайную эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу во всем мире и призвала все страны принять неотложные меры для решения этой проблемы. Туберкулез - заболевание, зависящее не только от системы здравоохранения, но, в первую очередь, от социально-экономического потенциала государства. Туберкулез является важнейшей медико-социальной проблемой, наносящей невосполнимый материальный урон из-за потери трудоспособности и преждевременной смерти наиболее продуктивной части населения.

2. Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в Приднестровской Молдавской Республике, как и во всем мире, остается напряженной, и сохраняется тенденция к ее ухудшению.

Проведенные в рамках программы контроля над туберкулезом "Внедрение стратегии DOTS в Приднестровье на 2003-2005 годы" мероприятия позволили улучшить диагностику туберкулеза на ранних этапах, повысить качество лечения больных с вновь выявленным туберкулезом, рецидивами заболевания, но остается нерешенным ряд проблем, имеющих негативное влияние на эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в республике.

3. Из года в год отмечается рост заболеваемости туберкулезом: в 2000 году - 53,6, 2004 году - 87,2, в 2005 году - 97,2, в 2006 году - 109,7, в 2007 году - 106,3, в 2008 году - 112,6, в 2009 году - 103 случая на 100 тысяч населения.

4. Также отмечался рост заболеваемости туберкулезом детей с 7,0 случаев в 2003 году до 23,1 случая на 100 тысяч населения в 2006 году (2004 год - 14,0 случая, 2005 год - 17,6 случая), в 2007 году - 16,2 случая, и ее снижение в 2008 году - 13,1 случая, в 2009 году - 13,8 случая на 100 тысяч населения. Среди впервые заболевших туберкулезом детей удельный вес больных заразными формами составляет: в 2005 году - 42,8%, в 2006 году - 43,9%, в 2007 году - 0%, в 2008 году - 0%, в 2009 году - 0%.

Туберкулез стал чаще регистрироваться среди подростков и молодежи. Заболеваемость подростков в 2004 году составила - 64,2, в 2005 году - 43,2, в 2006 году - 58,7, в 2007 году - 33,08, в 2008 году - 44,1, в 2009 году - 39,7 случая на 100 тысяч населения.

5. Смертность от туберкулеза в 2000 году составила - 12,4, в 2004 году - 16,9, в 2005 году - 17,3, в 2006 году - 21,9, в 2007 году - 20,68, в 2008 году - 22,01, в 2009 году - 21,04 случая на 100 тысяч населения.

6. Имеется тенденция к росту в структуре впервые заболевших туберкулезом числа лиц с ВИЧ-инфекцией. В 2005 году выявлено и направлено на лечение 38 больных туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией, в 2006 году - 46 больных, в 2007 году - 52 больных, в 2008 году - 54 больных, в 2009 году - 46 больных.

7. Прогноз на будущее остается неблагоприятным из-за сохраняющейся стабильно высокой болезненности бациллярными формами туберкулеза: в 2000 году - 66,5, в 2004 году - 72,4, в 2005 году - 80,2, в 2006 году - 90,4, в 2007 году - 74,96, в 2008 году - 89,15, в 2009 году - 164,4 случая на 100 тысяч населения.

8. Наряду с этим ухудшается структура заболеваемости туберкулезом:

а) отмечается рост открытых форм:

1) открытых форм туберкулеза: в 2004 году - 35,4; в 2005 году - 58,6; в 2006 году - 54,8; в 2007 году - 44,29; в 2008 году - 46,8 случая; в 2009 году - 50,04 случая на 100 тысяч населения;

2) деструктивных форм туберкулеза: в 2004 году - 35,6; в 2005 году - 52,8; в 2006 году - 50,2; в 2007 году - 38,55; в 2008 году - 47,9 случая; в 2009 году - 49,7 случая на 100 тысяч населения;

б) появляется и увеличивается число лиц с устойчивыми формами туберкулеза: в 2004 году было зарегистрировано всего 28 человек из обследованных; в 2005 году - 186 человек; в 2006 году - 177 человек; в 2007 году - 345 человек; в 2008 году - 219 человек; в 2009 году - 347 человек из числа обследованных;

в) появились больные с первичной устойчивостью к противотуберкулезным препаратам - 19 больных в 2005 году; в 2006 году - 28 человек; в 2007 году - 9 человек; в 2008 году - 22 человека; в 2009 году (7 месяцев) - 18 человек;

г) в 2005 году произошло увеличение более чем в 9 раз числа больных с внелегочным туберкулезом: с 5 человек в 2004 году до 46 человек в 2006 году, в 2007 году - 33 человека, в 2008 году - 50 человек, в 2009 году - 48 человек.

9. Развитие форм туберкулеза, резистентных к противотуберкулезным препаратам, приводит к риску перехода туберкулеза в неизлечимое заболевание, наиболее опасное для окружающих. С 2007 года в республике внедрена стратегия "DOTS PLUS", когда лечение проводится наиболее дорогими лекарственными препаратами II (резервного) ряда. Но, к сожалению, в настоящее время выявляются больные с чрезвычайной лекарственной устойчивостью ко всем противотуберкулезным препаратам, что приводит к неэффективности лечения больного. Эта проблема в настоящее время актуальна для всех стран мира. В нашей республике из 347 больных с устойчивостью к противотуберкулезных препаратам 16 имеют чрезвычайную лекарственную устойчивость.

10. Сохраняется значительная миграция населения. В связи с миграционными процессами населения растет число неизвестных источников туберкулезной инфекции.

11. Сохраняется высокая заболеваемость туберкулезом среди контингента учреждений Государственной службы исполнения наказаний. Ежегодно освобождается из учреждений Государственной службы исполнения наказаний около 60 больных туберкулезом. В большинстве случаев это больные с открытой формой туберкулеза, хроническим туберкулезом, с резистентным туберкулезом, туберкулезом в сочетании с ВИЧ-инфекцией.

12. Резко растет заболеваемость среди медицинских работников ГУ "Республиканская туберкулезная больница". В период с 2004 года по февраль 2010 года заболело туберкулезом 6 сотрудников, в том числе 3 врача, и у одного из них выявлена множественная лекарственная устойчивость. Причинами заболеваемости медицинских работников являются отсутствие приточно-вытяжной вентиляции в учреждении, наличие морально устаревших бактерицидных ламп, не обеспечивающих бактерицидное действие, переполненность палат больными.

13. Профилактика туберкулеза в семейных очагах не дает результатов из-за низкой обеспеченности больных туберкулезом изолированной жилой площадью и невозможности отделения от них контактных лиц, особенно детей. Вопрос обеспечения жилой площадью больных туберкулезом на протяжении ряда лет практически не имеет решения.

14. Недостаточное финансирование лечебно-профилактических учреждений не обеспечивает приобретения и использования современной медицинской аппаратуры, оборудования. Имеющееся оборудование предельно изношено, что препятствует проведению качественных диагностических исследований.

15. Сегодня недостаточно имеющегося количества фтизиатрических коек в наиболее неблагополучном по туберкулезу Рыбницком районе, что не позволяет госпитализировать бациллярных больных в больницу по месту жительства при их отказе от госпитализации в ГУ "Республиканская туберкулезная больница". Необходимо провести реорганизацию туберкулезного отделения ГУ "Дубоссарская центральная районная больница", что позволит госпитализировать бациллярных больных, которые сегодня не получают в полной мере необходимого лечения. Опыт работы последних лет показал необходимость приближения больничных коек для лечения больных туберкулезом к месту жительства, что дает возможность своевременной госпитализации больных и проведения более эффективного лечения.

16. Профилактика туберкулеза, активное выявление больных и их адекватное, своевременно начатое лечение дают экономический эффект, превышающий в три раза затраты на лечение больных с запущенными формами туберкулеза, треть которых становится инвалидами или погибает (лечение больного на ранних этапах обходится в 1300-1600 долларов США, лечение больного с устойчивой формой туберкулеза - в 20 000-25 000 долларов США).

17. Государственная целевая программа Приднестровской Молдавской Республики "Профилактика туберкулеза на 2011-2015 годы" (далее - Программа) имеет своей целью при финансовой поддержке государства улучшить эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в республике, добиться раннего выявления и диагностики туберкулеза, качественного лечения больных, создания гарантированного минимума социальной помощи для больных туберкулезом и членов их семей, снижения смертности и инвалидности среди больных туберкулезом.

18. На государственном уровне туберкулез должен быть признан приоритетной проблемой общественного здоровья, и для ее решения необходимо финансирование системы государственной поддержки с привлечением целевых финансовых средств из республиканского бюджета.


3. Основные цели и задачи Программы


19. Основными целями Программы являются:

а) стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в республике, в том числе снижение заболеваемости населения до уровня не выше 75 случаев на 100 тысяч населения;

б) стабилизация уровня общего распространения туберкулеза;

в) снижение уровня смертности от туберкулеза - не выше 16,0 случая на 100 тысяч населения;

г) снижение и стабилизация показателя заболеваемости устойчивыми формами туберкулеза среди новых случаев туберкулеза легких;

д) достижение до 85% успеха в лечении новых случаев микроскопически и рентгенологически подтвержденного туберкулеза легких;

е) выявление не менее 70% случаев туберкулеза легких при помощи позитивной микроскопии.

20. Задачи, предусматриваемые для достижения намеченных целей:

а) своевременное выявление и регистрация бациллярных больных туберкулезом легких с последующим мониторингом динамики;

б) своевременное выявление и лечение полирезистентных форм туберкулеза (MDR TB) путем достоверных исследований устойчивости к лекарственным средствам методом бактериологического исследования и последующим мониторингом динамики;

в) обеспечение проведения профилактических осмотров 95% всего подлежащего контингента всеми методами обследования;

г) обеспечение вакцинацией 100% новорожденных детей и ревакцинацией подлежащего контингента - 98%;

д) укрепление и развитие бактериологической службы, улучшение материально-технической базы лаборатории;

е) оснащение материально-технической базы специализированных противотуберкулезных учреждений (подразделений больниц) необходимым оборудованием в соответствии с современными требованиями;

ж) бесперебойное снабжение противотуберкулезными препаратами больных всеми формами туберкулеза;

з) дальнейшее применение и совершенствование контролируемой химиотерапии стандартизированными схемами у больных всеми формами туберкулеза с целью повышения эффективности лечения по стратегии "DOTS";

и) внедрение стратегии "DOTS PLUS", направленной на борьбу с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза, приводящей к значительному снижению доли лекарственно-устойчивых форм туберкулеза;

к) совершенствование системы эпидемиологического надзора за туберкулезной инфекцией, повышение эффективности противоэпидемических мероприятий, усиление государственного контроля за проведением комплекса профилактических мероприятий;

л) обеспечение полного охвата учреждений Государственной службы исполнения наказаний принципами стратегии "DOTS" (совершенствование и оптимизация системы мониторинга за больными туберкулезом среди контингента в системе Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики);

м) совершенствование мониторинга реализации противотуберкулезных мероприятий в рамках Программы на всех уровнях;

н) оптимизация и укрепление позиций, достигнутых в ходе интеграции противотуберкулезной службы с системой первичной медико-санитарной помощи;

о) проведение работы по вопросам профилактики и лечения ВИЧ/туберкулеза;

п) реконструкция специализированных противотуберкулезных учреждений (подразделений больниц) по профилактике, диагностике, лечению больных туберкулезом и оснащение их современным медицинским и технологическим оборудованием;

р) проведение ветеринарно-санитарных противоэпизоотических и противоэпидемических мероприятий в хозяйствах, неблагоприятных по показателям туберкулеза;

с) повышение информированности населения по вопросам профилактики туберкулезной инфекции;

т) социальная защита медицинских работников, работающих в специализированных противотуберкулезных учреждениях (подразделениях больниц), и защита их от профессионального заболевания туберкулезом;

у) повышение престижа специалистов, работающих в противотуберкулезной службе;

ф) формирование кадров и повышение квалификации медицинских работников фтизиатрической службы;

х) расширение международного сотрудничества.


4. Организационные принципы Программы


21. В связи с актуальностью проблемы туберкулеза и необходимостью дальнейшего совершенствования организации борьбы с туберкулезной инфекцией настоящая Программа, в соответствии с требованиями ВОЗ, базируется на следующих организационных принципах:

а) рациональное управление Программой на основе адекватного финансирования с учетом реальной стоимости затрат на выявление, лечение, профилактику туберкулеза и поддержание должного материально-технического потенциала медицинских организаций;

б) наличие системы выявления, диагностики и лечения больных туберкулезом в лечебно-профилактических учреждениях республики независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

в) наличие интегрированной системы оценки для выявленных новых случаев туберкулеза, рецидивов инфекции, случаев резистентных форм туберкулеза;

г) анализ исходов лечения всех случаев туберкулеза.

По определению экспертов ВОЗ, излечение больных туберкулезом с минимальными морфологическими и функциональными остаточными изменениями является высшим приоритетом противотуберкулезной работы. Стратегия Программы основывается на опыте реализации программы контроля над туберкулезом "Внедрение стратегии DOTS в Приднестровье на 2003-2005 годы", а также на многолетнем опыте, накопленном учреждениями здравоохранения республики по проблемам профилактики, выявления и лечения больных туберкулезом в соответствии с рекомендациями ВОЗ, с учетом сложившихся финансово-экономической ситуации и неблагоприятной эпидемиологической обстановки по туберкулезу.

22. Программа предусматривает:

а) признание туберкулеза приоритетной для общественного здоровья проблемой, требующей проведения государственной политики в области предупреждения распространения его в Приднестровской Молдавской Республике, являющейся ключевым элементом успешной реализации настоящей Программы;

б) непосредственное участие Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики в организации и проведении противотуберкулезных мероприятий среди населения;

в) объединение усилий государства, международных организаций, общественных организаций и иных организаций и лиц в целях обеспечения контроля туберкулеза в республике.


5. Основные мероприятия Программы


23. Укрепление материально-технической базы всех звеньев противотуберкулезной службы путем обеспечения специализированных противотуберкулезных учреждений (подразделений больниц), учреждений Государственной службы исполнения наказаний необходимым оборудованием.

24. Осуществление лечебно-диагностических и профилактических мероприятий на всех этапах ведения больных туберкулезом:

а) применение основных методов выявления и диагностики туберкулеза (бактериоскопия, рентгенологическое и флюорографическое обследование, бактериологические исследования, туберкулинодиагностика);

б) лекарственное обеспечение лечения больных туберкулезом и химиопрофилактики контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции, ВИЧ-инфицированных лиц с адекватной и бесперебойной системой снабжения медикаментами;

в) обеспечение специфической профилактикой туберкулеза путем вакцинации новорожденных и ревакцинации подлежащего контингента.

25. Обеспечение дезинфекционных мероприятий в очагах туберкулезной инфекции и специализированных противотуберкулезных учреждениях (подразделениях больниц).

26. Реконструкция специализированных противотуберкулезных учреждений (подразделений больниц) по профилактике, диагностике, лечению больных туберкулезом с созданием условий их функционирования в соответствии с санитарными правилами и нормами.

27. Совершенствование учета и проведение централизованного мониторинга эффективности выявления, лечения и наблюдения больных туберкулезом всех форм заболеваний с учетом больных, находящихся в учреждениях Государственной службы исполнения наказаний на основе компьютерных программ с улучшением системы ежеквартальной отчетности.

28. Дальнейшее применение и совершенствование контролируемой химиотерапии стандартизированными схемами.

29. Оптимизация и укрепление позиций, достигнутых в ходе интеграции противотуберкулезной службы с системой первичной медико-санитарной помощи.

30. Совершенствование профилактических и санитарно-просветительских мероприятий по туберкулезу среди населения.

31. Повышение квалификации специалистов противотуберкулезной службы и первичной медико-санитарной помощи в области контроля и профилактики туберкулеза.

32. Социальная поддержка больных туберкулезом и их семей с реализацией их прав на социальную защиту и выполнение обязательств, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.


6. Исполнение Программы


33. Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики:

а) осуществляет координацию выполнения Программы на республиканском уровне и мониторинг реализации комплекса противотуберкулезных мероприятий с оценкой их эффективности, состояния финансирования противотуберкулезных мероприятий;

б) анализирует и оценивает эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу, проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий;

в) обеспечивает вакциной БЦЖ и осуществляет контроль за иммунизацией;

г) контролирует проведение на уровне первичного звена медико-санитарной помощи мероприятий по активному выявлению больных туберкулезом среди детей, подростков, декретированных профессиональных групп, а также контингента населения с высоким риском заболевания и рецидивом туберкулеза с использованием строго по эпидемиологическим показаниям методик туберкулинодиагностики и флюорографии;

д) контролирует максимальное выявление бациллярных больных туберкулезом легких из числа лиц, обратившихся в амбулаторно-поликлинические учреждения, методом бактериоскопии патологического материала (мокрота, моча и другое), в соответствии с рекомендациями ВОЗ;

е) контролирует применение стандартизированных схем контролируемой химиотерапии, рекомендуемых ВОЗ, для лечения впервые выявленных больных, а также больных с рецидивами заболевания, хронических больных и больных резистентными формами туберкулеза;

ж) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по актуальным вопросам противотуберкулезной работы;

з) обеспечивает реализацию информационной системы контроля и оценки деятельности специализированных противотуберкулезных учреждений (подразделений больниц) и создание регистра больных туберкулезом;

и) обеспечивает мониторинг больных всеми формами туберкулеза и эффективности их лечения на основе индивидуального учета больных и ежеквартального анализа исходов лечения туберкулеза и отчетности из лечебно-профилактических учреждений республики, а также из учреждений Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики;

к) обеспечивает учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, медицинские подразделения учреждений Государственной службы исполнения наказаний медицинским и иным оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, лекарственными средствами, приобретенными в рамках финансирования настоящей Программы;

л) организует информирование и просвещение населения по вопросам диагностики, лечения и профилактики туберкулеза;

м) обеспечивает подготовку медицинских кадров по фтизиатрии на уровне первичной специализации (интернатуры) выпускников медицинских организаций высшего образования;

н) сотрудничает с международными организациями, задействованными в мероприятиях по контролю туберкулеза;

о) сотрудничает с общественными организациями, работающими в области контроля и профилактики туберкулеза.

34. Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики:

а) обеспечивает регулярное проведение комплексных мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению туберкулеза среди контингента, находящегося в учреждениях Государственной службы исполнения наказаний;

б) принимает меры по улучшению санитарно-гигиенических условий, условий содержания и питания больных туберкулезом, содержащихся в медицинских подразделениях учреждений Государственной службы исполнения наказаний;

в) ведет учетную и отчетную статистическую документацию утвержденных форм и установленного образца;

г) проводит анализ деятельности медицинских подразделений по вопросам профилактики, выявления и лечения туберкулеза у лиц, находящихся в учреждениях Государственной службы исполнения наказаний, и предоставляет сводные формы отчетов установленного образца в ГУ "Республиканская туберкулезная больница" Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики.


7. Источники финансирования Программы


35. Источником финансирования Программы являются средства республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики. Кроме того, источником финансирования Программы могут быть средства международных организаций, общественных объединений, пожертвования организаций всех форм собственности и физических лиц, а также иные источники, не запрещенные действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.


8. Мероприятия и объемы финансирования Программы


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  | Наименование мероприятий               | Всего      | 2011 год  | 2012 год  | 2013 год  | 2014 год  | 2015 год  |
|    | Программы                              | (руб.)     | (руб.)    | (руб.)    | (руб.)    | (руб.)    | (руб.)    |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| 1. | Укрепление материально-технической     | 251 459    | 35 986    | 9 759     | 33 593    | 33 228    | 138 893   |
|    | базы всех звеньев противотуберкулезной |            |           |           |           |           |           |
|    | службы путем обеспечения               |            |           |           |           |           |           |
|    | специализированных                     |            |           |           |           |           |           |
|    | противотуберкулезных учреждений        |            |           |           |           |           |           |
|    | (подразделений больниц), учреждений    |            |           |           |           |           |           |
|    | Государственной службы исполнения      |            |           |           |           |           |           |
|    | наказаний необходимым оборудованием    |            |           |           |           |           |           |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| 2. | Лечебно-диагностические и              | 19 814 963 | 2 985 089 | 3 538 689 | 4 421 175 | 4 435 005 | 4 435 005 |
|    | профилактические мероприятия на всех   |            |           |           |           |           |           |
|    | этапах ведения больных туберкулезом, в |            |           |           |           |           |           |
|    | том числе:                             |            |           |           |           |           |           |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| а) | применение основных методов выявления  | 2 113 845  | 422 769   | 422 769   | 422 769   | 422 769   | 422 769   |
|    | и диагностики туберкулеза              |            |           |           |           |           |           |
|    | (бактериоскопия, рентгенологическое и  |            |           |           |           |           |           |
|    | флюорографическое обследование,        |            |           |           |           |           |           |
|    | бактериологические исследования,       |            |           |           |           |           |           |
|    | туберкулинодиагностика)                |            |           |           |           |           |           |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| б) | лекарственное обеспечение лечения      | 17 701 118 | 2 562 320 | 3 115 920 | 3 998 406 | 4 012 236 | 4 012 236 |
|    | больных туберкулезом и                 |            |           |           |           |           |           |
|    | химиопрофилактики контактных лиц из    |            |           |           |           |           |           |
|    | очагов туберкулезной инфекции, ВИЧ-    |            |           |           |           |           |           |
|    | инфицированных лиц с адекватной и      |            |           |           |           |           |           |
|    | бесперебойной системой снабжения       |            |           |           |           |           |           |
|    | медикаментами                          |            |           |           |           |           |           |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| 3. | Обеспечение дезинфекционных            | 2 426 000  | 507 460   | 507 460   | 507 460   | 451 810   | 451 810   |
|    | мероприятий в очагах туберкулезной     |            |           |           |           |           |           |
|    | инфекции и специализированных          |            |           |           |           |           |           |
|    | противотуберкулезных учреждениях       |            |           |           |           |           |           |
|    | (подразделениях больниц)               |            |           |           |           |           |           |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| 4. | Реконструкция специализированных       | 3 560 150  | 890 039   | 900 037   | 900 037   | 870 037   | -         |
|    | противотуберкулезных учреждений        |            |           |           |           |           |           |
|    | (подразделений больниц) по             |            |           |           |           |           |           |
|    | профилактике, диагностике, лечению     |            |           |           |           |           |           |
|    | больных туберкулезом с созданием       |            |           |           |           |           |           |
|    | условий их функционирования в          |            |           |           |           |           |           |
|    | соответствии с санитарными правилами и |            |           |           |           |           |           |
|    | нормами                                |            |           |           |           |           |           |
|----|----------------------------------------|------------|-----------|-----------|-----------|-----------|-----------|
| 5. | Итого                                  | 26 052 572 | 4 418 574 | 4 955 945 | 5 862 265 | 5 790 080 | 5 025 708 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Механизм реализации Программы


36. Управление, координацию деятельности исполнителей и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики в рамках функций, указанных в пункте 33 раздела 6 Программы.

37. Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики исполняет Программу в рамках функций, указанных в пункте 34 раздела 6 Программы.


10. Контроль за ходом реализации Программы


38. Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики в срок до 1 марта текущего финансового года представляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за истекший финансовый год.

Отчет должен содержать:

а) сведения о результатах реализации Программы за истекший год, исходя из целей и ожидаемых результатов, определенных Программой;

б) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

По завершении срока реализации Программы Министерство здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики до 1 марта 2016 года представляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.