BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИИ И УТВЕРЖДЕНИИ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗАСТРОЙКИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
30 сентября 1994 г.
N 258
(САМР 94-9)
В целях обеспечения эффективной координации работ по разработке генеральных планов застройки населенных пунктов Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Временное Положение "О порядке разработки, согласовании и утверждении генеральных планов застройки населенных пунктов Приднестровской Молдавской Республики" (прилагается)
2. Контроль за соблюдением настоящего Положения возложить на Министерство архитектуры и строительства, местные органы самоуправления.
И.СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Утверждено
Постановлением Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 30.09.94 г.
N 258
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке разработки, согласования и утверждения
генеральных планов застройки населенных пунктов
Приднестровской Молдавской Республики
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Временное Положение устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы, рассмотрения и утверждения генеральных планов застройки населенных пунктов (городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, курортов и зон отдыха).
2. Требования настоящего Временного Положения обязательны для всех организаций, учреждений и экономических агентов инвеститоров, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также для проектировщиков, исполнителей, экспертов и других ответственных в области проектирования и строительства лиц.
3. Генеральный план - это комплект документации, которая устанавливает цели, задачи и меры развития существующего или проектируемого населенного пункта на определенный срок и на основе комплексного анализа существующего положения.
На базе генерального плана строится общая политика планировки и застройки населенного пункта.
Содержание и объем генеральных планов определяется положениями Министерства архитектуры и строительства.
4. Заказчиками на разработку генеральных планов могу выступать министерства, ведомства, организации, производственные объединения, предприятия, общественные или иные организации, местные органы.
5. Разработка и корректировка (в дальнейшем - разработка) генеральных планов населенных пунктов осуществляется по согласованию с Министерством архитектуры и строительства генеральным проектировщиком (проектные организации, планировочные мастерские или творческие коллективы должны иметь лицензию на выполнение планировочных работ) с привлечением, при необходимости, специализированных проектных и научно - исследовательских коллективов и отдельных экспертов на условиях субподряда за счет средств республиканского бюджета в соответствии с программами проектно - изыскательских работ по заказу Министерств, ведомств и исполнительных комитетов органов местного самоуправления.
6. Разработка генерального плана города, поселка городского типа, сельского населенного пункта, курорта, зоны отдыха (в дальнейшем генеральный план населенного пункта) осуществляется, как правило, исходя из расчетного срока в 10 лет. При этом градостроительный прогноз может охватывать и более длительный срок. Расчетный срок определяется технико - экономическим обоснованием (ТЭО) или расчетом (ТЭР). Корректировка генерального плана до истечения расчетного срока может быть осуществлена в случае значительного изменения условий его реализации (ухудшение экологической обстановки, непредвиденные факты геологического или гидрологического характера, резкое изменение социально - экономических условий, пересмотр функционального зонирования, вызванного размещением промышленных или других объектов, транспортных магистралей).
7. Генеральные планы населенных пунктов разрабатываются в две стадии: для городов и поселков - административных центров - ТЭО и генплан, для остальных населенных пунктов - ТЭР и генплан.
Для населенных пунктов с расчетной численностью населения до 10 тыс. человек разработка генплана допускается в одну стадию, при этом ТЭР выполняется как раздел генерального плана.
8. ТЭО и ТЭР генеральных планов разрабатываются в целях выбора оптимальной концепции развития населенных пунктов республики на основе анализа экономических, социальных природных, планировочных и инженерных условий. Разработка ТЭО и ТЭР осуществляется на базе принципиальных решений Схемы расселения на территории республики и Схемы (проектов) региональной планировки.
9. В соответствии с Правилами о договорах на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик с участием генерального проектировщика по поручению заказчика - генеральным проектировщиком составляет задание на проектирование генплана населенного пункта в соответствии с требованиями (прил. N 1). Его объем и содержание уточняются в зависимости от численности и особенностей конкретного поселения.
Все задания на разработку генеральных планов населенных пунктов согласовываются с Министерством архитектуры и строительства и утверждаются заказчиком, а при необходимости и другими заинтересованными организациями.
10. Для разработки генерального плана населенного пункта заказчик обеспечивает генерального проектировщика и всеми необходимыми исходными материалами согласно перечня (прил. N 2). По договоренности с заказчиком и за соответствующую плату сбор и подготовку исходных данных (полностью или частично) может осуществлять генеральный проектировщик или другая организация.
11. Организация, разрабатывающая генеральный план населенного пункта, несет ответственность за качество проекта, соответствие его заданию на проектирование, соблюдение действующих градостроительных нормативов и законодательства, сроков проектирования. Контроль за ходом качества и сроками разработки генеральных планов осуществляется заказчиком.
12. В случае надобности увеличения объема генерального плана по сравнению с предусмотренным заданием на проектирование (например по результатам рассмотрения) заказчик оплачивает работы по дополнительному соглашению.
Устранение недостатков, допущенных при разработке генерального плана (невыполнение нормативных требований, несоответствие заданию и т.п.) осуществляется проектировщиком без дополнительной оплаты и в кратчайшие сроки.
13. Заказчик организует публичное обсуждение материалов генерального плана, обеспечивая участие заинтересованных организаций. Изменения и дополнения, предлагаемые в ходе рассмотрения генерального плана в различных инстанциях, вносятся в него проектировщиками до представления на утверждение.
Если в ходе рассмотрения генплана возникают какие- либо разногласия, необходимость внесения в него отдельных изменений определяет орган, утверждающий генплан.
14. Контроль за реализацией утвержденного генерального плана организует главный архитектор соответствующего органа местного самоуправления. Генеральный проектировщик осуществляет авторский надзор за реализацией генерального плана и оказывает содействие управлениям и отделам архитектуры и градостроительства в выполнении текущих оперативных планов.
15. Внесение изменений в утвержденные генеральные планы населенных пунктов допускается лишь по решению утвердивших их органов в установленном порядке.
16. Перспективное планирование исследовательских, предпроектных и проектных работ, связанных с разработкой генеральных планов, осуществляется Министерством архитектуры и строительства.
17. Одновременно с разработкой проектов генеральных планов населенных пунктов разрабатывается проект границ внешней черты населенного пункта с одновременным их утверждением.
II. РАЗРАБОТКА ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
18. Комплексная разработка генеральных планов населенных пунктов должна обязательно предусматривать создание планировочных структур с учетом обеспечения оптимального функционального зонирования, удобных для транспорта и пешеходов улично - дорожной сети, создание системы культурно - бытового обслуживания и системы инженерного обеспечения населенных пунктов путем кооперации промышленного и коммунального хозяйства, архитектурно - композиционной взаимосвязи всех функциональных зон, рационального использования земельных, водных, топливно - энергетических и других природных ресурсов, улучшения экологической обстановки.
19. разработка всех разделов генерального плана осуществляется в соответствии с заданием на проектирование и другими исходными данными с учетом требований действующих инструкций Министерства архитектуры и строительства по содержанию и правил разработки проектов планировки и градостроительства.
20. Реконструкции районов сложившейся застройки, размещение новых селитебных и промышленных зон, а также зон иного функционального назначения в городах и других населенных пунктах осуществляется на основе технико - экономического и градостроительного анализа различных вариантов, выполненных с учетом оценки перспектив комплексного социально - экономического развития населенного пункта, инженерно - геологических изысканий, природно - климатических условий, требований охраны окружающей среды и максимальной кооперации различных видов строительства.
21. При разработке генеральных планов городов и других населенных пунктов предусматривается необходимость обеспечения непрерывности планирования, проектирования и строительства объектов производственного и непроизводственного назначения на их территории с учетом комплексной застройки промышленных и селитебных зон и формирования на каждом этапе развития населенного пункта законченных градостроительных ансамблей.
22. Ответственность за полноту и взаимную увязку всех разделов генерального плана населенного пункта несет генеральный проектировщик, при этом он согласовывает генеральный план с заинтересованными организациями по следующим вопросам:
- наличие и использование земельных, трудовых, водных, топливно - энергетических, бальнеологических и других ресурсов, охрана природной среды и соблюдение гигиенических условий проживания населения;
- проведение ремонтных и реставрационных работ в районах существующей застройки, подлежащих реконструкции;
- размещение новых промышленных инженерных или транспортных предприятий и сооружений, их развитие, реконструкция или ликвидация;
- организация санитарно - защитных зон, переселения людей и перебазирование детских лечебно - профилактических и других учреждений из опасных для здоровья зон, зон возможного затопления и активных оползневых процессов;
- использование для хозяйственной деятельности подземного пространства отработанных месторождений полезных ископаемых;
- охрана и использование памятников истории, археологии, градостроительства, монументального искусства, памятников природы, дендропарков и заповедников;
- обеспечение инженерно - технических мероприятий гражданской защиты населения.
III. СОГЛАСОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ГЕНЕРАЛЬНЫХ
ПЛАНОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
23. Перечень согласовывающих инстанций определяется заданием на проектирование генерального плана с учетом характерного для данного населенного пункта условий развития. Этот перечень может быть дополнен, если в процессе проектирования появилась такая необходимость.
24. Проектные материалы генерального плана предоставляются в согласующие организации генеральным проектировщиком по поручению заказчика.
25. Генеральные планы городов, городских поселений, административных центров в обязательном порядке согласовываются с градостроительной службой гор/райсовета и Министерством архитектуры и строительства. Генеральные планы других населенных пунктов согласовываются с Министерством архитектуры и строительства в том случае, если это было оговорено при согласовании задания на проектирования или по требованию Министерства архитектуры и строительства.
26. Генеральные планы населенных пунктов подлежат согласованию с территориальными органами: архитектуры и строительства, экономики и финансов, коммунально - жилищного хозяйства, здравоохранения, культуры, образования, спорта, торговли и обслуживания, транспорта, санитарного надзора, землепользования, охраны окружающей среды, внутренних дел, гражданской защиты населения, а по разделам водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения с территориальными организациями по отраслям.
27. Генеральные планы населенных пунктов, имеющих памятники истории и культуры должны согласовываться с Министерством культуры и культов (при наличии памятников республиканского значения) или соответствующими службами местного самоуправления.
28. Генеральные планы населенных пунктов, расположенных на участках залегания месторождений полезных ископаемых или в непосредственной близости от них, подлежат согласованию с органами государственного контроля за ведением работ по геологическому изучению недр, их разработки и использованию запасов.
29. Генеральные планы населенных пунктов, находящихся в радиусе 30 км от аэродромов, согласовываются с Министерством обороны.
30. Все согласования с использователями земли относительно изменений в землепользовании, связанных с изменением границ населенного пункта, должны быть выполнены заказчиком совместно с генеральным проектировщиком при разработке ТЭО или ТЭР.
Генеральный проектировщик согласовывает разработанный генеральный план населенного пункта с Министерством сельского хозяйства и продовольствия на предмет соответствия указанных в нем видов землепользования принятым и согласованным в ТЭО и ТЭР.
Все спорные вопросы, касающиеся изменений в пользовании территориями и возникающие в процессе разработки генерального плана, разрешаются в соответствии с требованиями земельного законодательства Приднестровской Молдавской Республики.
31. Материалы генерального плана считаются согласованными с Государственным органом по охране окружающей среды и природным ресурсам при положительном заключении экологической экспертизы.
32. Министерства, ведомства и подчиненные им организации, рассматривают представленный на согласование генеральный план населенного пункта или его соответствующий раздел и дают заключение в месячный срок с момента представления необходимых текстовых и графических материалов.
Генеральный план населенного пункта или его раздел считается согласованным, если согласовывающая организация представляет проектировщику заключение, содержащее принципиальное согласие с его проектными решениями, или не предоставляет в установленный срок никакого заключения.
33. Намечаемое генеральным планом населенного пункта размещение новых, развитие, реконструкция или ликвидация существующих предприятий и сооружений промышленности и транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного) согласовываются с предприятиями и территориальными органами в части проектных решений, затрагивающих их интересы, если указанные решения не определены соответствующими постановлениями директивных органов, не предусмотрены заданием на разработку генерального плана и находятся вне компетенции исполкомов местных Советов.
34. Министерство архитектуры и строительства осуществляет за счет республиканского бюджета, а в ряде случаев местного бюджета экспертизу генеральных планов городов и городских поселений - административных центров.
В порядке выборочного контроля по заявке заказчика или по поручению Министерства архитектуры и строительства может быть проведена экспертиза генеральных планов остальных населенных пунктов.
35. Материалы разработанного и согласованного в установленном порядке генерального плана представляются заказчику в полном объеме и в срок, предусмотренный заданием и договором на проектные работы. Перечень обязательных согласований всех генпланов населенных пунктов приводится в разделе III Временного Положения.
IY. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ
36. Генеральный план может быть представлен на утверждение только после его согласования, рассмотрения, экспертизы согласно требованиям настоящего Временного Положения и после внесения, при необходимости, изменений и дополнений.
37. Утвержденный генеральный план обязателен для всех юридических и физических лиц, осуществляющих градостроительную и экономическую деятельность на территории населенного пункта и его пригородной зоны.
Юридические лица, независимо от их ведомственной подчиненности, принадлежности и форм собственности, несут ответственность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики за нарушение утвержденного генерального плана населенного пункта.
38. После получения от генерального проектировщика проектных материалов генерального плана обеспечивается:
- публичное обсуждение основных решений генерального плана представителями общественных организаций, предприятий, учреждений, деловых кругов и населения, которое может проводиться параллельно с процессом согласования;
- рассмотрение генерального плана с одновременным участием всех согласовывающих и других заинтересованных организаций;
- результаты рассмотрения являются основанием для принятия решения об утверждении генерального плана или его доработке.
39. Защита генерального плана населенного пункта при его рассмотрении возлагается на генерального проектировщика и заказчика.
40. Генеральные планы городов и городских поселений - административных центров утверждаются Правительством по представлению соответствующих органов местного самоуправления и Министерства архитектуры и строительства.
Генеральные планы остальных населенных пунктов утверждаются решениями органов местного самоуправления по представлению Главных архитекторов соответствующих административно - территориальных образований.
Проект внешней черты населенного пункта утверждается Правительством республики по представлению органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Временному положению
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
1. Наименование проектируемого объекта.
2. Основание для проектирования.
3. Исходные данные для проектирования:
а) топографический план и материалы инженерных изысканий
б) ранее выполненные работы (научно - исследовательские, проектные и др.)
в) расчетная численность населения (для определения сметной стоимости проектирования)
г) характеристика современного состояния окружающей среды
д) особые условия размещения намеченного объема строительства
е) данные о реализации действующего генерального плана
ж) специальные нормы (предписания) органов государственного санитарного надзора в виде санитарного задания.
4. Специальные требования по структурной организации и функциональному зонированию территории.
5. Специальные требования к реконструкции сложившейся жилой застройки (модернизации существующего жилищного фонда, снос ветхих строений и размещение на их месте новых объектов, сохранение и восстановление архитектурных ансамблей, формирование общественно - деловых центров, транспортных магистралей и т.д.) очередность реконструкции городских территорий.
6. Требования к новой жилой застройке (этажность, материалы, конструкции и др.)
7. Требования к реконструкции существующей промышленной зоны (формирование санитарно - защитных зон, вынос или перепрофилирование вредных в санитарном отношении производств, благоустройство и озеленение территорий и др.).
8. Требования к новой промышленной застройке.
9. Принципы организации транспорта и дорожного строительства.
10. Специальные требования к инженерно - технической подготовке территорий (Защита территорий от затопления, организация вертикальной планировки, использование оползневых склонов и др.)
11. Основные принципы развития систем инженерного обустройства.
12. Мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.
13. Содержание проекта и объем демонстрационного материала.
14. Порядок согласования.
Отформатировано: Кабанец Т.Н., старший оператор, тел.5-20-17, ГП ГВЦ Проверено на аутентичность: Чорная И.Н., инженер, тел. 5-54-62, ГП ГВЦ.