ПРИК ТКМР 6 декабря 2006 № 415 САЗ 07-7  
»
1
»
0

CCA


О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
И ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(РЕДАКЦИЯ НА 05.10.2011)


ПРИКАЗ


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


6 декабря 2006 г.
N 415


(САЗ 07-7)

   Текст нижеприведенной редакции Приказа официально не опубликован
(редакция подготовлена ГУ "Юридическая литература" с учетом изменений,
      внесенных Приказами Государственного таможенного комитета ПМР
                        от 20.01.10, 05.10.11)

Согласован: Министерство внутренних дел


Зарегистрирован Министерством юстиции
Приднестровской Молдавской Республики 6 февраля 2007 г.
Регистрационный N 3813


В соответствии с Таможенным кодексом Приднестровской Молдавской Республики от 2 марта 2000 года N 258-З (СЗМР 00-1) с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики: от 6 ноября 2001 года N 61-ЗИД-III (CАЗ 01-46), от 10 июля 2002 года N 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 11 февраля 2003 года N 237-ЗИД-III (САЗ 03-7), от 15 июля 2003 года N 309-ЗД-III (САЗ 03-29), от 9 декабря 2003 года N 372-ЗИ-III (САЗ 03-50), от 12 января 2004 года N 387-ЗИД-III (САЗ 04-3), от 5 ноября 2004 года N 490-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 1 марта 2005 года N 542-ЗИ-III (САЗ 05-10), от 17 июня 2005 года N 578-ЗИД-III (САЗ 05-25), от 21 июля 2005 года N 598-ЗИД-III (САЗ 05-30), от 16 ноября 2005 года N 664-ЗД-III (САЗ 05-47), от 23 декабря 2005 года N 713-ЗИ-III (САЗ 05-52), от 3 апреля 2006 года N 18-ЗИД-IV (CАЗ 06-15), от 5 июля 2006 года N 55-ЗИД-IV (CАЗ 06-28), от 8 августа 2006 года N 73-ЗИД-IV (САЗ 06-33), в целях совершенствования порядка проведения таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Приднестровской Молдавской Республики, приказываю:


1. Утвердить Положение "О таможенном контроле и таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР", согласно Приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить Технологическую схему производства таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР, согласно Приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Утвердить Правила определения года выпуска транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР, согласно Приложению N 3 к настоящему Приказу.

4. Утвердить форму Акта таможенного досмотра транспортного средства (узла, агрегата), согласно Приложению N 4 к настоящему Приказу.

5. Начальнику Управления материально-технического обеспечения ГТК ПМР обеспечить таможенные органы, производящие таможенное оформление транспортных средств, бланками Акта таможенного досмотра транспортного средства (узла, агрегата) по утвержденной форме.

6. Начальнику финансово-экономического управления ГТК ПМР подготовить и направить в таможни ценовую информацию о стоимости новых транспортных средств, методику корректировки стоимости, а также осуществлять периодическое обновление данной информации.

7. Начальнику Управления информации и технического обслуживания ГТК ПМР обеспечить соответствие программных комплексов таможенных органов ПМР требованиям настоящего Приказа.

8. Начальникам таможен довести настоящий Приказ до сведения декларантов и таможенных агентов, а также после официального опубликования проводить работу с физическими и юридическими лицами по разъяснению требований настоящего Приказа.

9. Отделу по международному сотрудничеству и связям со СМИ ГТК ПМР опубликовать настоящий Приказ в ведомственной газете "Таможенные вести".

10. Считать утратившими силу:

а) Приказ ГТК ПМР от 26 февраля 2002 г. N 78 "О таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами" (Регистрационный N 1446 от 15 марта 2002 г., САЗ 02-11);

б) Приказ ГТК ПМР от 29 ноября 2002 г. N 439 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК ПМР от 26 февраля 2002 г. N 78 "О таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами" (Регистрационный N 1928 от 28 декабря 2002 г., САЗ 02-52);

в) Приказ ГТК ПМР от 03 февраля 2005 г. N 41 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ГТК ПМР от 26 февраля 2002 г. N 78 "О таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами" (Регистрационный N 3115 от 14 февраля 2005 г., САЗ 05-08).

11. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя ГТК ПМР, начальников таможен.

12. Приказ подлежит государственной регистрации и вступает в силу со дня официального опубликования.


В. СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

  г. Тирасполь

6 декабря 2006 г.

    N 415


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений Приложения N 1:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 20.01.10 N 19 (САЗ 10-21);

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).


Приложение N 1
к Приказу ГТК ПМР
от 6 декабря 2006 г. N 415


ПОЛОЖЕНИЕ
"О таможенном контроле и таможенном оформлении транспортных средств,
перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную
границу ПМР"


1. Общие положения


1. Настоящее Положение "О таможенном контроле и таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР" (далее Положение), устанавливает единый порядок таможенного контроля, декларирования и таможенного оформления транспортных средств, их номерных узлов и агрегатов, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР.

2. При перемещении юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР транспортных средств, в качестве товара и/или предназначенных для личной, производственной и иной коммерческой деятельности, руководствоваться Таможенным кодексом ПМР, иными актами законодательства Приднестровской Молдавской Республики, применяемыми в сфере таможенного дела.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 3:

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).


3. В настоящем Положении используются основные понятия в следующих значениях:

а) транспортные средства - транспортные средства, классифицируемые кодами 8701 (кроме мотоблоков), 8702, 8703, 8704, 8705, 8709 (кроме 8709 90 000), 8711, 8716 (кроме ручных тележек и тачек, а также 871690), 8426, 8427, 8429, 843320 - 843360 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее по тексту - ТН ВЭД), номерные узлы и агрегаты к ним;

б) номерные узлы и агрегаты - номерные узлы и агрегаты классифицируемые кодами 8407 - 8408 (двигателя), 8409 (исключительно блоки двигателей), 8706 (шасси), 8707 (кузова), 871491 (исключительно рамы мотоциклов, мотороллеров, скутеров, мопедов), 871690 (исключительно части прицепов и полуприцепов, включая цистерны, имеющие идентификационный или серийный номер) в соответствии с ТН ВЭД, предназначенные для транспортных средств указанных в подпункте а) настоящего пункта и при замене которых регистрационный орган делает в техническом паспорте (свидетельстве о регистрации или ином документе, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики) отметку об их замене;

в) транспортные средства перемещаемые в качестве товара транспортные средства, не состоящие на учете в соответствующих уполномоченных регистрационных органах;

г) идентификационный номер транспортного средства (Vehicle Identification Number) (далее - идентификационный номер или VIN) - номер транспортного средства, который представляет собой структурированное объединение буквенно-цифровых символов и присваивается производителем транспортного средства с целью идентификации последнего и наносится на детали кузова, шасси (рамы);


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений подпункта "д" пункта 3:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 20.01.10 N 19 (САЗ 10-21).


д) документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства:

1) приобретенные (полученные) у (от) граждан или организаций - договоры купли-продажи, мены, дарения, а также документы, подтверждающие право о наследовании;

2) приобретенные у предприятий, - оформленные на соответствующих бланках и заверенные печатями этих лиц или других организаций и учреждений оригиналы счетов, чеков (квитанций), счетов-фактур, инвойсов, других документов. В этих документах, кроме чеков (квитанций), в соответствии с формой соответствующего бланка должны быть указаны дата продажи, номера шасси (рамы), кузова (или идентификационный номер) транспортного средства, его модель и год изготовления, а также наименование и адрес лица, которому продано транспортное средство;

3) технические паспорта, технические талоны, сервисные книжки, регистрационные свидетельства и прочие документы на транспортные средства, выданные уполномоченными органами страны регистрации/приобретения, с указанием собственника транспортного средства и/или отметкой о снятии транспортного средства с учета;

е) физические лица - резиденты ПМР и нерезиденты ПМР;

ж) физические лица резиденты ПМР - граждане ПМР, которые имеют постоянное местожительство (постоянную прописку) на территории ПМР;


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений подпункта "з" пункта 3:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 20.01.10 N 19 (САЗ 10-21).


з) физические лица нерезиденты Приднестровской Молдавской Республики - лица, не указанные в подпункте "ж" настоящего пункта;

и) юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации с местонахождением на территории ПМР, созданные в соответствии с законодательством ПМР и обладающие статусом юридического лица.

Другие понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях установленных Таможенным кодексом ПМР и иными актами законодательства ПМР.


2. Таможенный контроль и таможенное оформление


4. Предъявление таможенным органам для проведения таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств может осуществляться как его владельцем (собственником), так и уполномоченным (доверенным) лицом, при наличии надлежащим образом оформленных документов о предоставлении полномочий.

Лица, перемещающие через таможенную границу ПМР транспортные средства по поручению физического лица резидента ПМР или юридического лица, выступают в данной внешнеэкономической сделке в качестве перевозчика транспортного средства, а физическое лицо резидент ПМР или юридическое лицо - декларантом. При этом таможенному органу должны быть предоставлены документы, подтверждающие стоимость оказанных услуг или понесенных затрат по доставке (транспортировке) исходя из условий поставки.

5. Таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств осуществляется в зонах таможенного контроля.

Перемещаемые через таможенную границу ПМР транспортные средства находятся под таможенным контролем в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 251 Таможенного кодекса ПМР.

При ввозе транспортных средств в качестве товара предоставляемые технический паспорт, документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, иные товаросопроводительные документы, заграничный паспорт физического лица, перемещающего транспортное средство, должны в обязательном порядке иметь соответствующие отметки о прохождении контроля со стороны таможенных и пограничных служб иностранных государств по пути следования.

6. Доставка в таможенный орган назначения транспортных средств осуществляется в соответствии с установленной процедурой внутреннего таможенного транзита.

На основании отдельных нормативных правовых актов ГТК ПМР к транспортным средствам могут применяться меры обеспечения доставки товаров, предусмотренные действующим таможенным законодательством ПМР.

7. Целью таможенного оформления является помещение транспортных средств под определенный таможенный режим.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 8:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 20.01.10 N 19 (САЗ 10-21).


8. Таможенное оформление транспортных средств перемещаемых через таможенную границу ПМР осуществляется в следующих таможенных режимах:

а) для юридических лиц - согласно видов таможенных режимов, установленных статьей 42 Таможенного кодекса ПМР;

б) для физических лиц:

1) резидентов ПМР - "выпуск для свободного обращения", "реимпорт", "временный ввоз (вывоз)" (кроме номерных узлов и агрегатов), "экспорт", "реэкспорт", "транзит", "отказ в пользу государства", "уничтожение";

2) нерезидентов ПМР - "транзит", "временный ввоз" (кроме транспортных средств перемещаемых в качестве товара, а также номерных узлов и агрегатов), "экспорт" (в случаях права о наследовании, перемены места жительства), реэкспорт.

9. Декларирование и таможенное оформление транспортных средств (за исключением заявляемых в режиме "транзит"), для целей настоящего Приказа, производится на основании грузовой таможенной декларации (далее ГТД) и в соответствии с технологической схемой производства таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР.

Декларирование и таможенное оформление транспортных средств, перемещаемых в качестве товара и заявляемых в таможенном режиме "транзит", производится на основании транзитной декларации (далее ТрД) и в соответствии с утвержденным Положением о таможенном режиме "транзит".

При этом на каждое транспортное средство оформляется отдельная таможенная декларация (ГТД или ТрД).

10. Подача ГТД должна сопровождаться представлением таможенному органу документов необходимых для таможенных целей.

11. При декларировании ввозимых транспортных средств юридические и физические лица предоставляют (предъявляют) вместе с ГТД и её электронной копией, оригиналы (при необходимости с ксерокопиями) следующих необходимых документов:

а) технический паспорт (свидетельство о регистрации) или документ его заменяющий, за исключением случаев ввоза новых транспортных средств или не состоящих ранее на учете;

б) документ о снятии транспортного средства с учета либо соответствующая отметка в регистрационных (технических) документах на транспортное средство о снятии с учета, за исключением ввоза новых транспортных средств или не состоящих ранее на учете;

в) документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, а также при необходимости документы, подтверждающие стоимость транспортного средства;

г) заграничный паспорт владельца транспортного средства при условии, что он самостоятельно перемещал или сопровождал данное транспортное средство либо копии страниц (с ФИО, фотографией, отметками пограничных органов и виз) заграничного паспорта уполномоченного лица (только для физических лиц);

д) паспорт гражданина ПМР или другие документы, удостоверяющие личность заявителя, указывающие на гражданство данного физического лица и прописку (регистрацию) либо выписку;

е) договор поручение или иные, надлежащим образом оформленные, документы о предоставлении полномочий уполномоченному лицу (при фактическом предоставлении таких полномочий);

ж) документы контроля за доставкой (в случае их выписки);

з) акт передачи на ответственное хранение (в случае передачи на хранение);

и) документы, подтверждающие законность вывоза (перемещения) валюты или легальность её приобретения за пределами ПМР (в случаях и порядке установленном валютным законодательством ПМР для физических лиц);

к) документы, подтверждающие предоставление льгот (преференций) по уплате таможенных платежей (в случае предоставления таких льгот);

л) товаротранспортные документы - ТТН, CMR, ж/д накладная, коносамент (при условии перевозки в несопровождаемом багаже и исходя из вида транспортировки);

м) внешнеэкономический договор (контракт), оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства ПМР (для юридических лиц);

н) договор транспортно-экспедиционных услуг или другие документы, подтверждающие накладные расходы (затраты) понесенные при приобретении и доставке транспортного средства, исходя из условий поставки и вида транспортировки;

о) документы или сведения, подтверждающие объем двигателя транспортного средства (в случае если ставки таможенных платежей зависят от объема двигателя);

п) документы, подтверждающие ранее заявленный иной таможенный режим;

р) другие документы необходимые для таможенных целей;

с) опись предоставляемых документов.

При декларировании физическими лицами резидентами ПМР транспортных средств, ввезенных без выписки документов контроля за доставкой и ранее оформленных в таможенном режиме "временный ввоз" по единой таможенной декларации (ЕТД), по требованию таможенного органа дополнительно предоставляются сведения, в виде письменных пояснений лиц, о факте (месте и времени) перемещения транспортного средства через таможенную границу ПМР, обстоятельствах и порядке отчуждения, с предоставлением подтверждающих документов (копии страниц с ФИО, фотографией, отметками пограничных органов и виз заграничного паспорта владельца транспортного средства при условии, что он самостоятельно перемещал или сопровождал данное транспортное средство либо заграничного паспорта уполномоченного лица, перемещающего или сопровождающего транспортное средство, копий квитанций об уплате дорожных сборов и пр.).

При декларировании физическими лицами резидентами ПМР транспортных средств, ввезенных без выписки документов контроля за доставкой и ранее не оформленных в таможенном режиме "временный ввоз" по ЕТД, в обязательном порядке дополнительно к вышеперечисленным, предоставляются сведения, в виде письменных пояснений лиц, с предоставлением подтверждающих документов о законности и легальности ввоза транспортных средств на территорию ПМР.

Пояснения предоставляются от лиц декларирующих транспортные средства, а также перемещавших (сопровождавших) транспортные средства через таможенную границу ПМР.

12. При декларировании вывозимых транспортных средств юридические и физические лица предоставляют (предъявляют) вместе с ГТД и её электронной копией, оригиналы (при необходимости с ксерокопиями) следующих необходимых документов:

а) технический паспорт (свидетельство о регистрации) или документ его заменяющий, за исключением случаев вывоза новых транспортных средств и не состоящих ранее на учете;

б) документ о снятии транспортного средства с учета или соответствующая отметка в регистрационных (технических) документах на транспортное средство о снятии с учета, за исключением случаев вывоза новых транспортных средств и не состоящих ранее на учете;

в) документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, а также при необходимости документы, подтверждающие стоимость транспортного средства;

г) заграничный паспорт, паспорт гражданина ПМР или другие документы, удостоверяющие личность, а также указывающие на гражданство лица, наличие или снятие с консульского учета, прописку (регистрацию) либо выписку (только для физических лиц);

д) договор поручение или иные надлежащим образом оформленные документы о предоставлении полномочий уполномоченному лицу (при фактическом предоставлении таких полномочий);

е) документы, подтверждающие предоставление льгот (преференций) по уплате таможенных платежей (в случае предоставления таких льгот);

ж) товаротранспортные документы - ТТН, CMR, ж/д накладная, коносамент (при условии перевозки в несопровождаемом багаже и исходя из вида транспортировки);

з) документы, подтверждающие объем двигателя транспортного средства (в случае если ставки таможенных платежей зависят от объема двигателя);

и) внешнеэкономический договор (контракт), оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства ПМР (для юридических лиц);

к) при вывозе транспортного средства в соответствии с договором купли/продажи или мены (бартера) - декларацию о репатриации (для юридических лиц);

л) документы, подтверждающие ранее заявленный иной таможенный режим;

м) другие документы необходимые для таможенных целей;

н) опись предоставляемых документов.

13. Предоставление дополнительных документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также их достаточность определяется должностным лицом таможенного органа, осуществляющим основное таможенное оформление, исходя из условий помещения под заявляемый таможенный режим, цели и способа перемещения, вида и технических характеристик транспортного средства, способа расчета, особенностей национальных законодательств иностранных государств (регистрации, ввоза, приобретения, транзита, вывоза, назначения), условий предоставления преференций по уплате таможенных пошлин и налогов.

При необходимости и по требованию должностного лица таможенного органа документы представленные на иностранных языках должны быть переведены на русский язык и заверены нотариально либо переводчиком (специалистом) ГУП "Таможенный брокер".

14. Заполнение таможенной декларации и процедура таможенного оформления осуществляются применительно к избранному таможенному режиму, в порядке установленном Государственным таможенным комитетом ПМР.

Таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств перемещаемых через таможенную границу ПМР осуществляется в соответствии с Технологической схемой (Приложение 2 к настоящему Приказу).

15. Таможенное оформление транспортных средств перемещаемых юридическими и физическими лицами резидентами ПМР через таможенную границу ПМР и подлежащих декларированию по ГТД производится:

а) в Тираспольской таможне - для юридических лиц с местонахождением согласно государственной регистрации в г. Тирасполь, г. Слободзея, Слободзейском р-не (за исключением с. Парканы), с. Малаешты и с. Черница Григориопольского р-на, а также для физических лиц с пропиской в указанных населенных пунктах;

б) в Рыбницкой таможне - для юридических лиц с местонахождением согласно государственной регистрации в г. Рыбница, Рыбницком р-не, г. Каменка, Каменском р-не, а также для физических лиц с пропиской в указанных населенных пунктах;

в) в Бендерской таможне - для юридических лиц с местонахождением согласно государственной регистрации г. Бендеры, с. Варница, с. Гыска, с. Протягайловка, с. Парканы, а также для физических лиц с пропиской в указанных населенных пунктах;

г) в Дубоссарской таможне - для юридических лиц с местонахождением согласно государственной регистрации г. Дубоссары, Дубоссарском р-не, г. Григориополь, Григориопольском р-не (за исключением с. Малаешты, с. Черница), а также для физических лиц с пропиской в указанных населенных пунктах.

Таможенное оформление транспортных средств перемещаемых физическими лицами нерезидентами ПМР и подлежащих декларированию по ГТД производится в указанных таможнях, исходя из места нахождения транспортного средства либо лица. При этом таможенное оформление обратно вывозимых/ввозимых транспортных средств, ранее заявленных в таможенном режиме "временный ввоз (вывоз)", производится в таможенном органе, осуществлявшем первоначальное оформление такого временного ввоза/вывоза.

Таможенное оформление транспортных средств перемещаемых физическими лицами и подлежащих декларированию по ТрД производится на пунктах пропуска при въезде на территорию ПМР.

16. Для некоторых категорий транспортных средств, а также отдельных категорий юридических и физических лиц, на основании отдельных нормативных правовых актов Государственного таможенного комитета ПМР, могут устанавливаться иные формы и порядок декларирования, а также место и процедура производства таможенного оформления.


3. Валютный контроль, таможенные платежи и условный выпуск


17. При таможенном оформлении транспортных средств перемещаемых через таможенную границу ПМР, таможенные органы осуществляют, в пределах своей компетенции, соблюдение требований валютного законодательства ПМР, в части репатриации валютной выручки, товаров (работ, услуг) и установленного порядка перемещения иностранной валюты.

18. При таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ПМР, взыскиваются таможенные платежи в соответствии с действующим таможенным законодательством ПМР.

19. Исчисление и уплата таможенных платежей производятся в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом ПМР.

20. Таможенная стоимость транспортных средств определяется на основании методов определения таможенной стоимости в соответствии с нормами Таможенного кодекса ПМР.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной лицом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган ПМР может самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемых транспортных средств на основании имеющейся в его распоряжении ценовой информации о стоимости транспортных средств, с учетом корректировки.

21. Таможенное оформление транспортных средств (за исключением номерных узлов и агрегатов) ввозимых физическими лицами и декларируемых в таможенном режиме "временный ввоз (вывоз)", осуществляется только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей используется внесение на депозит таможенного органа сумм таможенных платежей, которые подлежали бы уплате, если транспортное средство было выпущено для свободного обращения.

При завершении режима "временный ввоз (вывоз)" - путем вывоза транспортного средства за пределы таможенной территории ПМР, уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов подлежат возврату физическому лицу за вычетом периодического таможенного платежа, исчисленного из расчета 3% в месяц от фактически уплаченной суммы.

При завершении режима "временный ввоз (вывоз)" - путем изменения режима на "выпуск для свободного обращения", уплаченные суммы таможенных пошлин и налогов засчитываются в счет оплаты причитающихся пошлин и налогов при выпуске для свободного обращения.

Изменение таможенного режима осуществляется на основании грузовой таможенной декларации, поданной только резидентом ПМР.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 22:

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).


22. Физическим лицам, переселяющимся в ПМР на постоянное место жительства, разрешается ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов по одной единице транспортных средств следующих товарных позиций: 8701, 8702, 8703, 8704, 8711, 8716 ТН ВЭД, но всего не более 3 единиц общего количества. В случае ввоза более 3 единиц транспортных средств (сверх предусмотренного предела), то выбор в отношении каких транспортных средств заявить преференции по уплате таможенных пошлин и налогов осуществляется физическим лицом самостоятельно, а принятое решение заявляется им в ГТД.

Данная льгота предоставляется физическим лицам, переселяющимся в ПМР на постоянное место жительства, при одновременном выполнении следующих условий:

а) физическое лицо постоянно проживало на территории иностранного государства не менее одного календарного года и данное проживание не связано с исполнением служебных обязанностей или учебой;

б) ввозимые транспортные средства находились на постоянном учете (регистрации) в иностранном государстве не менее одного календарного года;

в) ввозимые транспортные средства находились в прямой собственности лица, переселяющегося в ПМР на постоянное местожительства, не менее одного календарного года.

23. Таможенное оформление транспортных средств, в отношении которых согласно действующего законодательства ПМР предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин и налогов (включая ввозимые при перемене места жительства), производится с применением процедуры условный выпуск.


4. Заключительные положения


24. Грузовая таможенная декларация является основанием для регистрации ввозимых транспортных средств в структурных подразделениях МВД ПМР, которые согласно законодательства ПМР уполномочены осуществлять государственную регистрацию (постановку на учет) и снятие с учета транспортных средств.

Порядок взаимодействия Государственного таможенного комитета ПМР и Министерства внутренних дел ПМР по вопросам обмена информацией, снятия с учета и постановки на учет транспортных средств после таможенного оформления, определяется совместно ГТК ПМР и МВД ПМР.

25. Не подлежат пропуску через таможенную границу ПМР и таможенному оформлению следующие транспортные средства:

а) номер кузова (или идентификационный номер), шасси (рамы) или двигателя которых поддельные или не соответствуют записи в регистрационных документах;

б) заявляемые к помещению под таможенные режимы "выпуск для свободного обращения", "реимпорт" и не снятые с учета в регистрационных органах страны приобретения или страны регистрации;

в) заявляемые к помещению под таможенный режим экспорт, а также обратно вывозимые в целях завершения таможенного режима "временный ввоз", и не снятые с учета в подразделениях МВД ПМР, которые согласно законодательства ПМР уполномочены осуществлять государственную регистрацию и снятие с учета транспортных средств;

г) при отсутствии документов подтверждающих право собственности или при возникновении сомнений в их подлинности либо оформленные в ненадлежащем виде;

д) запрещенные к ввозу/вывозу в соответствии с действующим законодательством ПМР.

26. При выявлении признаков нарушений таможенных правил должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление транспортных средств, незамедлительно составляет протокол о нарушении таможенных правил и принимает меры в соответствии с действующим таможенным законодательством ПМР.

В случае невозможности правильной квалификации состава правонарушения, а также при необходимости более детального разбирательства для проверки предоставленных физических лицом документов и указанных сведений, на основании рапорта на имя начальника таможни таможенная декларация с прилагаемыми документами передается в отдел по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил таможни.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений Приложения N 2:

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).


Приложение N 2
к Приказу ГТК ПМР
от 6 декабря 2006 г. N 415


Технологическая схема производства таможенного контроля и
таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых
юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР


1. Общие положения


1. Настоящая технологическая схема производства таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств, перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР (далее Технологическая схема) разработана на основе норм таможенного законодательства ПМР.

2. Данная технологическая схема устанавливает перечень и последовательность действий должностных лиц отделов (групп) таможенного оформления (далее - ОТО) таможен при производстве таможенного контроля и таможенного оформления транспортных средств перемещаемых юридическими и физическими лицами через таможенную границу ПМР, и декларируемых по ГТД.

3. Таможенное оформление, целью которого являются помещение транспортных средств под определенный таможенный режим, а также недопущение ввоза в ПМР и вывоза из ПМР транспортных средств, запрещенных к такому ввозу и вывозу, идентификация транспортных средств для таможенных целей, включает в себя проведение следующих действий:

а) проведение предварительных операций;

б) осуществление основного таможенного оформления.

Основному таможенному оформлению предшествуют предварительные операции, которые производятся в порядке установленном ГТК ПМР, при этом, ввозимые транспортные средства после доставки, а также вывозимые транспортные средства размещаются в зонах таможенного контроля (далее ЗТК) и находятся до завершения таможенного оформления, если не предусмотрено иное.

4. Прием и регистрация ГТД производится в порядке установленном ГТК ПМР.


2. Основное таможенное оформление


5. Основное таможенное оформление включает в себя документальный контроль и таможенный досмотр транспортного средства.

Документальный контроль - основная стадия таможенного оформления транспортного средства, заключающаяся в проверке документов, необходимых для таможенного оформления и содержащихся в них сведений, соответствия условиям заявляемого таможенного режима, определении кода по ТН ВЭД, условий и легальности перемещения через таможенную границу ПМР, таможенной стоимости транспортного средства, начислении и взимании таможенных платежей, заявленных преференций (льгот), выпуске товара (условном выпуске, запрете в выпуске), выполнении иных действий предусмотренных таможенным законодательством ПМР.

Основное таможенное оформление условно подразделяется (разбивается) на четыре этапа, каждый из которых, включая таможенный досмотр, выполняются отдельно различными должностными лицами ОТО.

В случаях служебной необходимости допускается выполнение действий одним инспектором на 1 и 4 этапе, 2 и 3 этапе.

6. 1 этап документального контроля - этап проверки соответствия сведений заявленных в ГТД, сведениям, содержащимся в предоставленных документах, контроля за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД, страны происхождения (отправления), соблюдения мер экономической политики.

Принятая и зарегистрированная ГТД, с пакетом предоставленных документов, по листу прохождения передается (начальником ОТО или лицом его замещающим) инспектору 1 этапа документального контроля.

7. На 1 этапе инспектором, после проверки факта наличия в ЗТК задекларированного транспортного средства, производится:

а) при проверке соответствия сведений заявленных в ГТД, сведениям, содержащимся в предоставленных документах:

1) для физических лиц - проверка документов удостоверяющих личность, место прописки (регистрации), включая заграничный паспорт лица и подтверждения паспортных отделов, квитанций и приходных ордеров о дорожных и миграционных сборах, на предмет подтверждения законности и легальности перемещения через таможенные границы иностранных государств и ПМР, а также нахождения на территории ПМР;

2) проверка сведений, содержащихся в документах контроля за доставкой или единой таможенной декларации (далее ЕТД);

3) проверка товаросопроводительных документов, технических паспортов, документов о снятии с учета, документов подтверждающих право собственности и иных предоставленных документов на их подлинность и оригинальность имеющихся в них печатей, штампов и других отметок, а также на отсутствие следов подделки, исправлений или умышленной порчи;

4) проверка индивидуальных сведений транспортного средства: марка, модель, год выпуска, тип и объем двигателя, идентификационного номера, номера кузова, номера двигателя, номера рамы (шасси), цвет, вес (полная масса), количество посадочных мест, государственного номера;

5) проверка на выполнение условий помещения транспортного средства под соответствующий таможенный режим;

6) проверка условий внешнеэкономических договоров (контрактов), зарегистрированных в установленном порядке;

7) проверка наличия всех документов необходимых для таможенного оформления и таможенного контроля исходя из заявленного таможенного режима, особенностей транспортного средства, условий транспортировки;

б) при контроле за правильностью определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД:

1) проверка достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД для целей идентификации транспортного средства, а также классификации его в соответствии с ТН ВЭД;

2) проверка соответствия описания транспортного средства в ГТД установленным требованиям;

3) проверка правильности определения кода товара в соответствии с ТН ВЭД;

4) проверка соответствия заявленных сведений о транспортном средстве сведениям, содержащимся в решениях о классификации таких средств, принятых ГТК ПМР;

в) при контроле заявленных льгот и преференций:

1) проверка достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД для предоставления соответствующих тарифных льгот и преференций;

2) проверка наличия документов и сведений для предоставления тарифных льгот и преференций, а также правомерность их предоставления;

г) при контроле соблюдения мер экономической политики:

1) проверка достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, в целях соблюдения лицом, декларирующим транспортное средство, запретов и ограничений;

2) проверка наличия и правильности оформления разрешений, лицензий, сертификатов, а также других документов, подтверждающих прохождения иных видов государственного контроля, предусмотренных законодательством ПМР;

д) в системе электронного декларирования "АИСТ":

1) осуществляется проверка на правильность и корректность заполнения граф электронной копии ГТД этапа контроля кода товара и соответствия заявленных сведений;

2) производится выпуск с этапа контроля кода товара и соответствия заявленных сведений.

8. После завершения 1 этапа документального контроля на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) инспектор проставляет запись "1 этап проверено", которую заверяет подписью и личной номерной печатью, и по листу прохождения передает инспектору 2 этапа документального контроля.

9. 2 этап документального контроля - этап валютного контроля и поверки таможенной стоимости.

10. На 2 этапе инспектором, после проверки факта прохождения 1 этапа, производится:

а) проверка наличия всех документов необходимых для целей валютного контроля;

б) проверка документов подтверждающих право собственности, стоимости транспортного средства и других документов, на основании которых производится таможенное оформление, требованиям действующего валютного законодательства ПМР;

в) проверка соответствия сведений, заявленных в ГТД, информации, содержащейся в документах представленных для осуществления валютного контроля;

г) проверка правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости товаров;

д) проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости на основании представленных декларантом документов и сведений;

е) при необходимости, формирование запроса (требования) о представлении дополнительных документов и сведений в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами ГТК ПМР;

ж) в системе электронного декларирования "АИСТ":

1) проверка на правильность и корректность заполнения граф электронной копии ГТД этапа валютного контроля;

2) выпуск с этапа валютного контроля.

11. После завершения 2 этапа документального контроля на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) инспектор проставляет запись "2 этап проверено", которую заверяет подписью и личной номерной печатью, и по листу прохождения передает инспектору 3 этапа документального контроля.

12. 3 этап документального контроля - этап контроля таможенных платежей.

13. На 3 этапе инспектором, после проверки факта прохождения 1 и 2 этапов, производится:

а) проверка на соблюдение требований и условий помещения (изменения или завершения ранее заявленного таможенного режима) транспортного средства под соответствующий таможенный режим по уплате таможенных платежей либо обеспечения их уплаты, в соответствии с условиями заявленного режима;

б) проверка достоверности и полноты сведений, заявленных в ГТД, а также достаточности документов для предоставления льгот по уплате таможенных платежей или применение особого порядка уплаты таможенных платежей;

в) проверка правильности заполнения граф ГТД, полноты и достоверности заявленных в них сведений, влияющих на исчисление таможенных платежей;

г) в отношении вывозимых транспортных средств и подлежащих таможенному сопровождению, выписка Акта таможенного сопровождения;

д) проверка правильности исчисления таможенных платежей;

е) проверка фактического поступления денежных средств на счет таможенного органа;

ж) в системе электронного декларирования "АИСТ":

1) проверка на правильность и корректность заполнения граф электронной копии ГТД этапа контроля таможенных платежей;

2) выпуск с этапа контроля таможенных платежей.

14. После завершения 3 этапа документального контроля на оборотной стороне таможенной декларации (первого экземпляра основного листа ГТД) инспектор проставляет запись "3 этап проверено", которую заверяет подписью и личной номерной печатью, и по листу прохождения передает инспектору ОТО, уполномоченному начальником ОТО или лицом его замещающим для проведения 4 этапа документального контроля.

15. 4 этап документального контроля - этап таможенного досмотра и выпуска транспортного средства.

16. Начальник ОТО или лицо его замещающее, назначает инспектора группы досмотра или иного инспектора ОТО исходя из штатной численности, не участвующего в основном таможенном оформлении данного транспортного средства, для проведения таможенного досмотра.

17. Таможенный досмотр транспортных средств (далее - досмотр) проверка сотрудниками таможенных органов транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

Досмотр, как форма таможенного контроля, включает в себя проверочные действия в отношении транспортных средств, направленные на установление должностными лицами таможенного органа достоверности сведений, необходимых для таможенных целей, выявление правонарушений в сфере таможенного дела, а также определение характеристик транспортного средства.

18. Таможенный досмотр производится без выписки соответствующего поручения на досмотр и в отношении всех декларируемых по ГТД транспортных средств.

Результаты досмотра оформляются Актом таможенного досмотра транспортного средства (узла, агрегата) установленной формы.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 19:

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).


19. Должностным лицом ОТО, назначенным для проведения таможенного досмотра, производится:

а) визуальный контроль транспортного средства в объеме, необходимом и достаточном для заполнения акта таможенного досмотра, в частности особое внимание уделяется:

1) проверке оригинальности идентификационного номера и других номерных узлов и агрегатов транспортного средства, а также отсутствие следов исправления, изменения, подделки или умышленного их повреждения;

2) анализу имеющихся данных и дополнительной информации для установления объема двигателя;

3) анализу имеющихся данных и дополнительной информации для классификации транспортного средства по ТН ВЭД;

4) проверке и установления года выпуска транспортного средства по имеющимся в наличии сведениям о дате изготовлении комплектующих частей и деталей (ремни безопасности, амортизаторы капотов и багажников, лобовые и боковые оконные стекла, различные пластмассовые детали, шланги, ремни), а также по всевозможным ярлыкам, этикеткам, биркам;

б) заполнение акта таможенного досмотра в соответствии с имеющимися в нем графами, в том числе описание технического состояния и укомплектованности транспортного средства для контроля таможенной стоимости;

в) в случае если транспортное средство имеет повреждения или дефекты в акте таможенного досмотра описываются внешние видимые повреждения и дефекты;

г) в случае невозможности идентифицировать номера узлов и агрегатов в акте таможенного досмотра делается запись "Номер не установлен";

д) регистрация акта таможенного досмотра в номенклатурном журнале регистрации актов таможенного досмотра автотранспортных средств.

20. Заполненный акт таможенного досмотра, заверенный подписью и личной печатью инспектора, а также подписью владельца транспортного средства или уполномоченного лица, передается инспектору 4 этапа документального контроля.

21. На 4 этапе инспектором, после проверки факта прохождения предыдущих этапов и получения результатов досмотра, производится:

а) проверка соответствия сведений содержащихся в ГТД сведениям, полученным по результатам таможенного досмотра;

б) завершение таможенного оформления путем принятия решения о выпуске (условном выпуске) или невозможности выпуска транспортного средства, при этом в графе Д ГТД, техническом паспорте, документах подтверждающих право собственности, товаросопроводительных документах:

1) при выпуске - проставляется штамп и делается запись о принятом решении, который заверяются подписью и личной номерной печатью;

2) при условном выпуске - идентично пункту 1 и дополнительно проставляется запись "условный выпуск";

3) при невозможности выпуска (только в графе Д ГТД) - проставляется штамп и делается запись "выпуск запрещен" либо "условный выпуск запрещен", который заверяется подписью и личной номерной печатью;

в) в системе электронного декларирования "АИСТ":

1) проверка на правильность и корректность заполнения граф электронной копии ГТД этапа таможенного досмотра и выпуска транспортного средства;

2) выпуск транспортного средства и завершение оформления;

г) заверяет копии с оригиналов остальных предоставленных документов подписью и личной номерной печатью;

д) вносит необходимые данные в программный комплекс "АИСТ" и производит выпуск транспортного средства по электронной копии ГТД;

е) при заявлении режима "временный ввоз (вывоз)" ставит на контроль данное транспортное средство для соблюдения сроков такого временного ввоза/вывоза;

ж) при условном выпуске транспортного средства ставит на контроль до завершения действия или выполнения установленных ограничений, требований или условий.

22. По завершению основного таможенного оформления экземпляры ГТД и прилагаемые документы распределяются следующим образом:

а) 1 экземпляр ГТД передается в архив таможни и к нему прилагаются следующие документы:

1) копия технического паспорта (свидетельства о регистрации) транспортного средства;

2) копия документа о снятии транспортного средства с учета;

3) оригинал документа подтверждающего право собственности (за исключением технических паспортов) на транспортное средство;

4) оригинал документа подтверждающего стоимость транспортного средства;

5) копии страниц заграничного паспорта лица перемещавшего транспортное средство (с ФИО, фотографией, отметками пограничных служб и визами);

6) копии страниц паспорта гражданина ПМР или других документов удостоверяющих личность (с ФИО, гражданством, пропиской);

7) копия договора поручения или иных надлежащим образом оформленных документов о предоставлении полномочий уполномоченному лицу;

8) документы контроля за доставкой (оригинал провозной ведомости либо копия листа ТИР КАРНЕТА);

9) оригинал акта передачи на ответственное хранение;

10) копия документа подтверждающего законность вывоза (перемещения) валюты или легальность ее приобретения за пределами ПМР;

11) копии товаросопроводительных документов;

12) оригиналы документов подтверждающих накладные расходы (затраты) понесенные при приобретении и доставке транспортного средства;

13) оригинал документа подтверждающего объем двигателя транспортного средства (не требуется, если данные сведения содержатся в техническом паспорте);

14) оригинал ЕТД (для транспортных средств ранее оформленных в таможенном режиме "временный ввоз" с применением ЕТД);

15) копия внешнеэкономического договора (контракта), включая имеющиеся приложения, дополнения, спецификации;

16) оригинал декларации о репатриации (один экземпляр);

17) другие документы или их копии предоставленные для таможенных целей;

18) оригинал акта таможенного досмотра транспортного средства (узла, агрегата);

19) опись предоставленных документов;

20) лист прохождения;

б) 2 экземпляр ГТД передается инспектору, ответственному за обработку данных и ведение статистики (при вывозе транспортных средств - дополнительно прикладывается один экземпляр декларации о репатриации);

в) 3 экземпляр ГТД (при вывозе также и 5 экземпляр ГТД) вместе с иными документами, на основании которых производилось таможенное оформление и не прилагаемых к 1 экземпляру ГТД, возвращаются владельцу транспортного средства или его уполномоченному лицу;

г) 4 экземпляр ГТД остается в ОТО для последующего направления в МРЭО ГАИ МВД ПМР (при условном выпуске - дополнительно снимается копия с данного экземпляра ГТД, которая заверяется подписью и личной номерной печатью инспектора производившего выпуск, и вместе с обязательством лица находится на контроле в ОТО).


3. Заключительные положения


23. Проверка таможенной декларации производится в сроки установленные Таможенным кодексом ПМР.

24. При необходимости, на любом из этапов документального контроля, предоставления дополнительных документов и сведений инспектор выписывает требование о предоставлении дополнительных документов и сведений для таможенных целей, и дальнейшее производство таможенного оформления и контроля может быть продолжено только после предоставления требуемых документов.

25. В случаях обнаружения, на каком либо из этапов документального контроля ошибок технического характера и при условии отсутствия признаков нарушения таможенных правил, дальнейшее производство таможенного оформления и контроля может быть продолжено только после устранения таковых.

26. В случаях обнаружения, на каком либо из этапов документального контроля нарушения таможенных правил, должностным лицом таможенных органов ПМР составляется протокол о нарушении таможенных правил или акт о наложении взыскания, в порядке установленном действующим законодательством ПМР.

В данном случае дальнейшее производство таможенного оформления и контроля может быть продолжено:

а) при упрощенной форме применения взыскания - после составления акта о наложении взыскания и уплаты причитающейся суммы штрафа;

б) при составлении протокола о нарушении таможенных правил - после вынесения постановления и уплаты причитающейся суммы штрафа.

27. Если в процессе производства таможенного оформления и контроля, в связи с нарушением таможенных правил или по иным причинам, выпуск транспортного средства по принятой ГТД не может быть осуществлен, то по данной декларации принимается решение "выпуск запрещен" и повторное декларирование должно быть осуществлено не позднее 15 суток с момента принятия решения о запрете в выпуске.

28. В случаях привлечения лица к ответственности за нарушение таможенных правил, а также при принятии решения о запрете в выпуске в листе прохождения данной ГТД делается соответствующая запись, с указанием номера протокола или акта о наложении взыскания, статьи Таможенного кодекса ПМР по нарушениям таможенных правил либо причины невозможности завершения таможенного оформления данной ГТД.


Приложение N 3
к Приказу ГТК ПМР
от 6 декабря 2006 г. N 415


Правила определение года выпуска транспортных средств,
перемещаемых юридическими и физическими лицами
через таможенную границу ПМР


1. Международной организацией по стандартизации (ISO) установлен международный стандарт идентификационных обозначений автомобиля ISO 3779 - 83, которым определяется идентификационный номер (VIN) транспортного средства. Идентификационный номер является индивидуальным для каждого транспортного средства.

Большинство производителей транспортных средств модельный год отмечают в идентификационном номере (VIN) 10-м символом при последовательности семнадцати знаков. Исключение составляют автомобили "FORD" (исключительно собранные на предприятиях в Европе) у которых знак года выпуска в идентификационном номере кузова отмечается 11-м символом.

Коды, используемые для обозначения модельного года в идентификационном номере (VIN), приведены в Приложении к настоящим Правилам.

Вместе с тем, вышеуказанный международный стандарт носит индикативный, а не обязательный характер и существуют производители, которые отмечают модельный год транспортного средства знаком, размещенным в другом месте идентификационного номера кузова, либо имеют идентификационный номер, в котором год изготовления не отмечается (обозначается).

Однако модельный год не всегда совпадает с календарным и, следовательно, с годом выпуска, поскольку модельный (технологический) год у производителей в соответствии с мировой практикой начинается с августа - сентября месяца года, предшествующего году, указанному в идентификационном номере (т.е. проставляется символ следующего года).

Одновременно год выпуска транспортного средства может быть указан в документах, поступающих от производителей (продавцов, грузоотправителей) транспортных средств (технических паспортах, свидетельствах о регистрации, других товаросопроводительных документах). При этом необходимо учитывать, что в регистрационных (технических) документах может быть обозначена дата начала эксплуатации (дата первичной постановки на учет), которая не соответствует дате выпуска транспортного средства.

2. Год выпуска транспортного средства для таможенных целей определяется на основании данных его производителя, которые содержатся в идентификационном номере, регистрационных (технических) документов на транспортное средство, по результатам таможенного досмотра.

3. При определении фактического года выпуска транспортного средства необходимо руководствоваться в равной степени, как расшифровкой его идентификационного номера, так и информацией, содержащейся в регистрационных (технических) документах на транспортное средство и использовать следующую методику:

а) в случае если год выпуска или модельный год транспортного средства указанный в идентификационном номере не соответствует году выпуска, указанному в регистрационных (технических) документах, то годом выпуска считается - более ранний и подтвержденный результатами таможенного досмотра;

б) в случае если год выпуска или модельный год транспортного средства не указан в идентификационном номере, то годом выпуска считается - год выпуска, указанный в регистрационных (технических) документах на транспортное средство и подтвержденный результатами таможенного досмотра;

в) в случае если год выпуска или модельный год транспортного средства указан в идентификационном номере транспортного средства, а в регистрационных (технических) документах отсутствуют сведения о дате выпуска, то годом выпуска считается - год, указанный в идентификационном номере и подтвержденный результатами таможенного досмотра;

г) в случае отсутствия в идентификационном номере и регистрационных (технических) документах транспортного средства сведений о годе выпуска или модельном годе, а также при не подтверждении заявленного года выпуска по результатам таможенного досмотра в случаях оговоренных подпунктами а), б), в) пункта 3 настоящих Правил - год выпуска устанавливается таможенным органом по результатам таможенного досмотра.

4. Дополнительно могут быть приняты во внимание:

а) дата начала эксплуатации (первой регистрации) транспортного средства;

б) сведения из специальных программных продуктов имеющихся в распоряжении таможенного органа и содержащих базы данных по транспортным средствам, а также информация, полученная из сети Интернет.

5. Календарной датой изготовления транспортного средства считается первый день первого месяца фактически установленного года выпуска.

6. Окончательное решение в отношении года выпуска транспортного средства для таможенных целей принимается таможенным органом, производящим основное таможенное оформление.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений Приложения:

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).


Приложение
к Правилам определения года
выпуска транспортных средств,
перемещаемых юридическими и физическими
лицами через таможенную границу ПМР


Сравнительная таблица
символов, используемых в идентификационных номерах
в качестве кода года изготовления транспортного средства


--------------  --------------  --------------
|  Год | Код |  |  Год | Код |  |  Год | Код |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1971 |  1  |  | 1991 |  M  |  | 2010 |  A  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1972 |  2  |  | 1992 |  N  |  | 2011 |  B  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1973 |  3  |  | 1993 |  P  |  | 2012 |  C  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1974 |  4  |  | 1994 |  R  |  | 2013 |  D  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1975 |  5  |  | 1995 |  S  |  | 2014 |  E  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1976 |  6  |  | 1996 |  T  |  | 2015 |  F  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1977 |  7  |  | 1997 |  V  |  | 2016 |  G  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1978 |  8  |  | 1998 |  W  |  | 2017 |  H  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1979 |  9  |  | 1999 |  X  |  | 2018 |  J  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1980 |  A  |  | 2000 |  Y  |  | 2019 |  K  |
|------|-----|  |------|-----|  |------|-----|
| 1981 |  B  |  | 2001 |  1  |  | 2020 |  L  |
|------|-----|  |------|-----|  --------------
| 1982 |  C  |  | 2002 |  2  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1983 |  D  |  | 2003 |  3  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1984 |  E  |  | 2004 |  4  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1985 |  F  |  | 2005 |  5  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1986 |  G  |  | 2006 |  6  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1987 |  H  |  | 2007 |  7  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1988 |  J  |  | 2008 |  8  |
|------|-----|  |------|-----|
| 1989 |  K  |  | 2009 |  9  |
|------|-----|  --------------
| 1990 |  L  |
--------------

Приложение N 4
к Приказу ГТК ПМР
от 6 декабря 2006 г. N 415


Акт таможенного досмотра
транспортного средства (узла, агрегата)


__________________ "___"___________200 г. N_________________

(таможня)

Результаты досмотра:
Идент.N(VIN)_______________________ N кузова__________________________
Марка,модель_______________________ N шасси (рамы)____________________
Объем двигателя____________________ N двигателя_______________________
Год выпуска________________________ Цвет______________________________
Код ТН ВЭД:________________________ Пробег (тыс.км)___________________
Техническое состояние_________________________________________________
Внешние повреждения,дефекты___________________________________________
______________________________________________________________________
Владелец транспортного средства_______________________________________
                                (наименование юридического лица или
______________________________________________________________________
                       ФИО физического лица)
Место производства досмотра___________________________________________
                                        (адрес)
При досмотре присутствовали:

1.______________________________ 2.___________________________________

(ФИО и подпись лица) (ФИО и подпись лица)

Досмотр производил ___________________________________________________
                            (должность, ФИО, подпись и
______________________________________________________________________
                 личная номерная печать инспектора)

Текст подготовлен ГУ "Юридическая литература" с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 06.12.06) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 20.01.10 N 19 (САЗ 10-21);

Редакция 3 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 05.10.11 N 193 (САЗ 11-49).