РАСП ПРМР 31 мая 2017 № 458р САЗ 17-23  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» (папка № 307 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Власовым В.И., Туранской Т.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики Председателя Приднестровского республиканского банка Тидву В.С., начальника Государственной службы судебных исполнителей Приднестровской Молдавской Республики Чубкину-Фучеджи С.В.

 

Исполняющий обязанности Председателя Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Слинченко

 

г. Тирасполь

31 мая 2017 г.

№ 458р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 31 мая 2017 года № 458р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» (папка № 307 (VI)), представленный к рассмотрению в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Власовым В.И., Туранской Т.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики возражает против его принятия по следующим основаниям.

Из обоснования к законопроекту следует, что он направлен на ограничение обращения взыскания на жилые дома (жилые помещения), находящиеся в залоге по ипотечному кредиту, а именно, устанавливает возможность обращения взыскания на жилые дома (жилые помещения), в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики об ипотеке, исключительно в случаях, когда такая недвижимость приобретена или построена полностью или частично за счет кредитных средств.

Вместе с тем, текст законопроекта не соответствует целям и задачам, указанным в обосновании к законопроекту, а лишь детализирует действующую норму Закона, не изменяя правовое регулирование данных правоотношений. Таким образом, содержание законопроекта не только не соответствует целям его разработки, но и в принципе не повлечет изменений в правовом регулировании.

При этом, в обосновании к законопроекту отсутствует какая-либо статистика, примеры, в связи с которыми возникла реальная необходимость разработки данного законопроекта. Одновременно указывается на острый социальный аспект ипотеки квартир, жилых помещений и социальную неоправданность законодательства в части универсального подхода к взысканиям по ипотеке с точки зрения защиты жилищных прав граждан Приднестровья и адекватности линейки социальных приоритетов.

На основании изложенного, Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает, что законодательное закрепление возможности обращения взыскания в порядке, предусмотренном законодательством об ипотеке, лишь на те жилые помещения, которые полностью или частично приобретены или построены за счет кредитных средств, на практике выразится в невозможности получения кредитных средств под залог жилых помещений, так как невозможность обращения взыскания на предмет залога делает кредит необеспеченным, а значит, высокорисковым и дорогостоящим. Как следствие, принятие указанной законодательной инициативы приведет лишь к негативным последствиям – ограничению доступа граждан к кредитным ресурсам.