РАСП ПРМР 26 мая 2017 № 437р САЗ 17-23  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

26 мая 2017 г.

№ 437р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»

 

а) Настоящий законопроект подготовлен в целях совершенствования законодательства Приднестровской Молдавской Республики и устранения противоречия между нормами Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об исполнительном производстве» и Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях в части требований к направлению исполнительного документа, на основании которого возбуждается исполнительное производство.

Так, в соответствии с частью первой пункта 1-1 статьи 7 Законом Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2005 года № 649-З-III «Об исполнительном производстве» (САЗ 05-44) (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный исполнитель приступает к исполнительным действиям на основании подлинника исполнительного документа, который находится в материалах исполнительного производства. Кроме того, как следует из пункта 2 той же статьи, в случае утраты или порчи подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или другим органом, вынесшим соответствующий акт, по заявлению взыскателя или судебного исполнителя, которое подлежит рассмотрению в течение 10 (десяти) дней со дня поступления.

Таким образом, возбуждение исполнительного производства осуществляется исключительно при принятии судебным исполнителем к исполнению подлинника исполнительного документа, который в строго определённых случаях может быть заменён дубликатом, то есть вторым экземпляром подлинного документа.

При этом, как следует из пункта 5 статьи 33.2 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, для принудительного взыскания суммы административного штрафа направляют судебному исполнителю копию постановления о наложении административного штрафа. Постановление в данном случае играет роль исполнительного документа, который для целей возбуждения исполнительного производства, как следует из приведённых норм Закона об исполнительном производстве, может быть принят судебным исполнителем исключительно в подлиннике. Из этого следует, что в целях надлежащей реализации механизма принудительного исполнения постановлений о наложении административных штрафов должностные лица, выносящие такие постановления, должны направлять судебным исполнителям их подлинники либо вторые экземпляры таких документов.

Таким образом, между требованиями Закона об исполнительном производстве и предписаниями Кодекса существует взаимное противоречие и отсутствует корреспондирующая связь, поскольку правомочию судебного исполнителя возбуждать производство исключительно на основании подлинника исполнительного документа не отвечает обязанность органов и лиц, выносящих такие документы, направлять их подлинники судебному исполнителю. На практике такая ситуация не позволяет судебным исполнителям в полном соответствии с законом реализовать механизм возбуждения исполнительного производства.

Законодательный опыт Российской Федерации позволяет обнаружить оптимальный вариант устранения указанного законодательного противоречия. Так, согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для целей обеспечения принудительного взысканная административного штрафа судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления, который в последующем направляется судебному приставу-исполнителю. Такая регламентация позволяет избежать коллизии, существующей в приднестровском законодательстве

Настоящий проект закона подготовлен на основе опыта Российской Федерации и направлен на устранение указанной законодательной коллизии и оптимизацию правоприменительной практики в сфере исполнительного производства.

б) В Российской Федерации в рассматриваемой сфере правового регулирования действуют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», введённый в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ, и Федеральный закон Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Так, согласно пунктам 1.1 - 4 Федерального закона исполнительный документ может быть направлен судебному приставу-исполнителю в форме электронного документа, подписанного судьей, лицом, председательствующим на заседании коллегиального органа, или должностным лицом, принявшим соответствующий акт, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для исполнения является его дубликат, выдаваемый в установленном порядке судом, другим органом или должностным лицом, принявшим соответствующий акт. Аналогичная норма, исключая институты электронного документа и усиленной квалифицированной электронной подписи, содержатся и в приднестровском законодательстве. Наличие в Российской Федерации данных институтов обусловливает и то, что согласно пункту 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Исполнение постановления о наложении административного штрафа) при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока для уплаты административного штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (по общему правилу) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Таким образом, российское законодательство не допускает копирования и направления судебному приставу-исполнителю обычной копии исполнительного документа, однако предполагает возможность направления его второго экземпляра .

С принятием настоящего законопроекта аналогичный подход найдёт отражение и в статье 33.2 Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях.

б) Реализация данного законопроекта не потребует финансовых затрат из республиканского бюджета.

в) Для реализации данного законопроекта не потребуется принятие отдельного законодательного акта.

 

Министр юстиции

Приднестровской Молдавской Республики                                      А. А. Шевченко

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 26 мая 2017 года № 437р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменения в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях

 

Статья 1. Внести в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях от 21 января 2014 года № 10-З-V (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28), от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41), от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44), от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46), от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50), от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51), от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51), от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1), от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V (САЗ 15-7), от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12), от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1), от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1), от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16), от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18), от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19), от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-21), от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-21), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27), от 12 февраля 2016 года № 8-ЗД-VI (САЗ 16-6), от 17 февраля 2016 года № 23-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 17 февраля 2016 года № 31-ЗИД-VI (САЗ 16-7), от 26 февраля 2016 года № 39-ЗД-VI (САЗ 16-8), от 5 марта 2016 года № 43-ЗИД-VI (САЗ 16-9), от 5 марта 2016 года № 45-ЗД-VI (САЗ 16-9), от 25 мая 2016 года № 133-ЗИД-VI (САЗ 16-21), от 23 июня 2016 года № 155-ЗД-VI (САЗ 16-25), от 1 июля 2016 года № 168-ЗИ-VI (САЗ 16-26), от 25 июля 2016 года № 192-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 25 июля 2016 года № 194-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 27 сентября 2016 года № 215-ЗИД-VI (САЗ 16-39), от 15 ноября 2016 года № 245-ЗИ-VI (САЗ 16-45), от 9 декабря 2016 года № 283-ЗД-VI (САЗ 16-49), от 6 января 2017 года № 2-ЗД-VI (САЗ 17-2), от 6 января 2017 года № 7-ЗИ-VI (САЗ 17-2), от 16 января 2017 года № 19-ЗД-VI (САЗ 17-4), от 30 января 2017 года № 22-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 21 февраля 2017 года № 39-ЗД-VI (САЗ 17-9), от 28 марта 2017 года № 61-ЗД-VI (САЗ 17-14), от 29 марта 2017 года № 68-ЗИД-VI (САЗ 17-14), от 11 апреля 2017 года № 82-ЗИД-VI (САЗ 17-16), от 25 апреля 2017 года № 85-ЗИ-VI (САЗ 17-18), от 27 апреля 2017 года № 91-ЗИ-VI (САЗ 17-18), следующее изменение:

в части первой пункта 5 статьи 33.2 Кодекса слова «направляют копию постановления о наложении административного штрафа» заменить словами «изготавливают второй экземпляр постановления о наложении административного штрафа и направляют его в течение десяти суток».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.