РАСП ПРМР 5 сентября 2017 № 749р САЗ 17-37  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Ситкину Н.Ю., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Глушкову М.Н., заместителя министра ‑ директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

5 сентября 2017 г.

№ 749р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц»

 

а) Настоящий законопроект подготовлен в рамках разработки Концепции бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2018 год и среднесрочную перспективу.

Законопроект подготовлен в целях оптимизации налоговых вычетов, на сумму которых может уменьшаться налогооблагаемая база физических лиц-резидентов Приднестровской Молдавской Республики, при расчёте подоходного налога с физических лиц.

Законопроект предусматривает внесение следующих изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц»):

1) установление предела ежемесячного дохода налогоплательщика в сумме пяти прожиточных минимумов трудоспособного населения, при превышении которого не будут предоставляться стандартный налоговый вычет в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения, а также стандартный налоговый вычет лицам, награждённым нагрудным знаком «Почётный донор Приднестровской Молдавской Республики».

Указанное ограничение вводится по аналогии с ограничением, установленным в отношении применения стандартного налогового вычета в размере одного прожиточного минимума трудоспособного населения. В связи с этим принятие данного положения позволит уравнять подход к предоставлению стандартных налоговых вычетов;

2) отмену стандартных налоговых вычетов, предоставляемых молодым специалистам, а также лицам, впервые вступившим в брак, в течение первых трёх лет брака.

Необходимо отметить, что при оптимизации стандартных налоговых вычетов предполагается сохранение исключительно наиболее социально значимых налоговых преференций: вычета в размере двух прожиточных минимумов трудоспособного населения для Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий по защите Приднестровской Молдавской Республики, инвалидов I и II группы и других социально защищённых категорий граждан, вычета в размере одного прожиточного минимума трудоспособного населения для остальных категорий граждан, вычета для лиц, на обеспечении которых находится ребёнок, а также вычета для лиц, награждённых нагрудным знаком «Почётный донор Приднестровской Молдавской Республики».

При этом сравнительно-правовой анализ налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации показал, что Налоговый кодекс Российской Федерации не предполагает предоставление каких-либо налоговых льгот для молодых специалистов и лиц, впервые вступивших в брак.

Кроме того, государством предоставляются иные гарантии и льготы для молодых специалистов и лиц, совмещающих работу с обучением, что, по мнению Правительства Приднестровской Молдавской Республики, является достаточным:

1) пунктом 9 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» установлена налоговая ставка в размере 5 процентов в отношении выплат, начисленных в пользу работника, совмещающего работу с обучением по очной (дневной) форме обучения в организациях высшего или среднего профессионального образования;

2) пунктом 11 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» закреплена налоговая ставка в размере 5 (пяти) процентов в отношении доходов физических лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование, принятых непосредственно в год окончания обучения на постоянную работу по профилю в государственные и муниципальные учреждения образования и здравоохранения сельской местности, а также государственные и муниципальные учреждения социального патронажа сельской местности в течение первых 5 (пяти) лет после окончания высшего профессионального учебного заведения;

3) статья 70 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики определяет, что для лиц, окончивших организации начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, и впервые поступающих на работу по полученной специальности, в течение 1 (одного) года со дня окончания организации образования, испытание при приёме на работу не устанавливается;

4) согласно пункту 32 Положения «О распределении молодых специалистов», утверждённого совместным Приказом Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики и Министерства по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2003 года № 843/379 (Регистрационный № 2664 от 17 марта 2004 года) (САЗ 04-12), руководителям организаций в течение обязательного срока работы молодых специалистов, обучавшихся за счёт средств республиканского бюджета, или в течение сроков работы молодых специалистов, обучавшихся за счёт возмещения средств за обучение, запрещается увольнять с работы молодых специалистов;

5) на основании подпункта б) пункта 1 статьи 28 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 июня 2017 года № 193-З-VI «О республиканском бюджете на 2017 год» (САЗ 17-27) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год»), а также Приложения № 2 к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 16 октября 2015 года № 272 «Об установлении единого порядка и условий предоставления на территории Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов молодым семьям и молодым специалистам» (САЗ 15-42) (далее – Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об установлении единого порядка и условий предоставления на территории Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов молодым семьям и молодым специалистам») молодые специалисты органов внутренних дел, просвещения, здравоохранения и крестьянских (фермерских) хозяйств, работающие в сельской местности и городах местного значения, имеют право на получение беспроцентных бюджетных кредитов на срок до 5 (пяти) лет для приобретения строительных материалов, произведённых на территории Приднестровской Молдавской Республики, в целях строительства нового жилья, а также на приобретение домовладений в сельской местности и городах местного значения.

Вместе с тем следует обозначить, что стандартный налоговый вычет для молодых специалистов был введён с целью привлечения и удержания молодых специалистов на рабочих местах. Однако в настоящее время предоставление указанного налогового вычета не способствует удержанию молодых специалистов на рабочих местах.

Для молодых семей помимо стандартного налогового вычета также предоставляются иные преференции, в частности:

1) в соответствии с подпунктом а) пункта 1 статьи 28 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год» и Приложением № 1 к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики «Об установлении единого порядка и условий предоставления на территории Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов молодым семьям и молодым специалистам» молодые семьи имеют право на получение бюджетных кредитов на срок до 5 (пяти) лет под 1 процент годовых на приобретение строительных материалов, произведённых на территории Приднестровской Молдавской Республики, для строительства домовладений, а также на приобретение жилья;

2) согласно части седьмой подпункта с) пункта 1 статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» не включается в облагаемый налогом доход единовременная материальная помощь, оказываемая работникам по случаю бракосочетания, при условии, что оба супруга впервые вступают в брак, в размере, не превышающем 1 500 (тысячи пятисот) расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП);

3) кроме того, лица, впервые вступившие в брак, при наличии детей имеют право на предоставление стандартных налоговых вычетов в размере 150 РУ МЗП на каждого ребёнка.

Таким образом, с целью привлечения дополнительных источников пополнения государственного бюджета законопроектом предлагается отменить стандартные налоговые вычеты, предоставляемые молодым специалистам, а также лицам, впервые вступившим в брак, в течение первых трёх лет брака;

3) установление ограничения в отношении физических лиц, получающих доходы от сдачи личного имущества в аренду, от выполнения работ и оказания услуг по договорам гражданско-правового характера; физических лиц, получающих авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, издание или иное использование произведений науки, литературы и искусства, вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов; физических лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность, относительно возможности одновременного использования стандартного налогового вычета в размере одного прожиточного минимума трудоспособного населения и профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьёй 11 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц».

Данная мера позволит упорядочить нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц».

4) отмену имущественного налогового вычета в сумме, полученной от продажи транспортных средств. Одновременно предлагается установить фиксированную налоговую ставку в отношении доходов, полученных от продажи транспортных средств, вне зависимости от того, сколько лет они находились в собственности, в размере 15 РУ МЗП с одного транспортного средства.

В соответствии с подпунктом 2) подпункта а) пункта 1 статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, полученной налогоплательщиком от продажи транспортных средств, находившихся в собственности налогоплательщика менее 3 (трех) лет, – в размере 90 процентов от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи.

При продаже транспортных средств, находившихся в собственности налогоплательщика 3 (три) года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества, за исключением случаев продажи более двух транспортных средств в налоговом периоде. При продаже третьего и последующего транспортного средства в течение налогового периода имущественный налоговый вычет предоставляется в размере, установленном для транспортных средств, находящихся в собственности налогоплательщика менее 3 (трех) лет.

Таким образом, в настоящее время определение налогооблагаемого дохода по подоходному налогу осуществляется, исходя из заявленных в договорах купли-продажи сумм, а размер имущественного налогового вычета рассчитывается как 90 процентов от суммы, указанной в договоре.

На практике при заключении договоров купли-продажи транспортных средств физическими лицами чаще всего указывается сумма значительно ниже рыночной стоимости реализуемого транспортного средства, в том числе с целью занижения (неуплаты) подоходного налога.

Например, по договору купли-продажи отчуждается транспортное средство марки Фольксваген Пассат, 2003 года выпуска, стоимостью, указанной в договоре, 5 000 руб. ПМР и уплатой налога в размере 75 руб. ПМР, при рыночной стоимости данного транспортного средства в 55 000 руб. ПМР (недопоступление налога в данном случае составляет порядка 750 руб. ПМР); по договору купли-продажи отчуждается транспортное средство марки Фольксваген Пассат, 1991 года выпуска, стоимостью, указанной в договоре, 1 000 руб. ПМР и уплатой налога в размере 15 руб. ПМР, при рыночной стоимости данного транспортного средства в 20 000 руб. (недопоступление налога в данном случае составляет порядка 285 руб. ПМР).

При этом следует отметить, что проверка достоверности стоимости транспортных средств, отраженной в договорах купли-продажи транспортных средств, заключенных физическими лицами, требует проведения ряда оперативно-розыскных мероприятий, например, таких, как опрос покупателя, продавца транспортного средства, других заинтересованных лиц, поиск иных доказательств недостоверной стоимости, отраженной в договоре. Данные действия не относятся к компетенции налоговых органов, не обладающих такими полномочиями.

Таким образом, настоящим законопроектом предлагается установить единую фиксированную налоговую ставку, не зависящую от стоимости транспортного средства, указанной в договоре купли-продажи, что позволит упростить процедуру уплаты подоходного налога с физических лиц и устранить возможность уклонения от уплаты налога или занижения суммы налога, подлежащей уплате;

5) введение применения инвентаризационной стоимости при определении дохода, полученного по сделкам купли-продажи объектов недвижимости, при использовании имущественного налогового вычета в сумме, полученной от продажи объектов недвижимости, находящихся в собственности менее трёх лет.

Согласно части первой подпункта 1) подпункта а) пункта 1 статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, полученной налогоплательщиком от продажи объектов недвижимости, находящихся в собственности налогоплательщика менее 3 (трех) лет, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтверждённых расходов на строительство или приобретение объекта недвижимости, в том числе на производство капитального ремонта и иных неотделимых улучшений объекта недвижимости, а в случае отсутствия документально подтверждённых расходов – по выбору налогоплательщика, или в размере 10 000 (десяти тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП), или в размере 80 процентов от рыночной стоимости объекта недвижимости, определённой независимым оценщиком.

В соответствии со статьей 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 марта 2004 года № 400-З-III «Об оценочной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 04-12) оценочная деятельность представляет собой совокупность отношений юридического, экономического, организационно-технического и иного характера по установлению в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. На территории Приднестровской Молдавской Республики оценочную деятельность вправе оказывать исключительно юридические лица, зарегистрированные в качестве таковых в установленном порядке. Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. При этом установленная рыночная стоимость объекта купли-продажи может быть лишь рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки и представляет собой некое суждение оценщика, которое может и не соответствовать реальной цене сделки. Так, в случае если фактический доход от продажи недвижимого имущества окажется ниже рыночной стоимости, установленной независимым оценщиком, физическому лицу придется уплатить подоходный налог с несуществующего дохода, что противоречит концепции Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц», где в пункте 1 статьи 3 установлено, что объектом налогообложения признается фактически полученный в денежной и (или) натуральной и иной форме доход физического лица.

Отдельно следует отметить, что цена на услуги по определению рыночной стоимости недвижимости в республике сложилась в пределах от 500 до 1500 рублей в зависимости от категории объекта оценки, что является дополнительным бременем для физического лица.

Таким образом, складывается ситуация, аналогичная той, когда физическое лицо продаёт транспортное средство и изъявляет желание получить имущественный налоговый вычет: определение налогооблагаемого дохода по подоходному налогу производится от заявленных в договорах сумм, а размер имущественного налогового вычета может рассчитываться как 80 процентов от рыночной стоимости.

При этом в рамках действующего законодательства в целом применяется понятие инвентаризационная стоимость объектов недвижимости, в связи с чем видится верным придерживаться определению инвентаризационной стоимости как минимальной стоимости объекта недвижимости;

6) отмену имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Приднестровской Молдавской Республики жилого дома или квартиры, а также в сумме, направленной на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках Приднестровской Молдавской Республики и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Приднестровской Молдавской Республики жилого дома или квартиры.

В соответствии с подпунктом 1) подпункта б) пункта 1 статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» в настоящее время указанный налоговый вычет предоставляется в размере, не превышающим 10 000 РУ МЗП.

Вместе с тем согласно подпункту 2) подпункта б) пункта 1 статьи 12 данного Закона для молодых семей оговоренный предел увеличен до 34 000 РУ МЗП.

Молодые семьи также имеют право на получение бюджетных кредитов на срок до 5 (пяти) лет под 1 процент годовых на приобретение строительных материалов, произведённых на территории Приднестровской Молдавской Республики, для строительства домовладений, а также на приобретение жилья. Данное право закреплено подпунктом а) пункта 1 статьи 28 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на 2017 год» и Приложением № 1 к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 16 октября 2015 года № 272 «Об установлении единого порядка и условий предоставления на территории Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов молодым семьям и молодым специалистам» (САЗ 15-42).

Полагаем предоставление данной преференции достаточной, в связи с чем считаем целесообразным оговариваемый имущественный налоговый вычет исключить.

Кроме того, при последующей продаже приобретённых или возведённых объектов недвижимости налогоплательщики будут иметь право воспользоваться имущественным налоговым вычетом, предусмотренным подпунктом 1) подпункта а) пункта 1 статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц».

7) Так, Законом Приднестровской Молдавской Республики от 29 марта 2017 № 65-ЗИД-VI «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 17-14) исключен порядок определения и расчета налогооблагаемой базы при продаже физическим лицом доли (ее части) в уставном капитале организации. Однако, пунктом 5 статьи 4 редакции Закона Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц», действующей до принятия данного закона было предусмотрено, что при продаже физическим лицом доли (ее части) в уставном капитале организации налогооблагаемая база определяется исходя из суммы сделки, но не ниже действительной стоимости доли (ее части) в уставном капитале организации, исчисляемой из чистых активов организации на последнюю отчетную дату перед совершением сделки. В целях единообразного подхода к определению налогооблагаемой базы при совершении сделок дарения либо иного перехода доли (ее части) в уставном капитале организации, рассматриваемым законопроектом предлагается определение налогооблагаемой базы по аналогии со сделками купли-продажи - исходя из суммы сделки, но не ниже действительной стоимости доли (ее части) в уставном капитале организации, исчисляемой из чистых активов организации на последнюю отчетную дату перед совершением сделки;

8) положением Приднестровского республиканского банка от 17 января 2012 года N 108-П «О порядке ведения кассовых операций в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 12-10) установлен единый порядок проведения, учета, оформления кассовых операций на территории Приднестровской Молдавской Республики в наличных рублях Приднестровской Молдавской Республики, а также организации контроля за соблюдением порядка ведения кассовых операций.

Так, в соответствии с пунктом 21 вышеназванного Положения выдача наличных денег под отчет на предстоящие расходы на цели, установленные законодательством Приднестровской Молдавской Республики, работникам юридического лица (подразделения) производится по расходным кассовым ордерам.

Порядок выдачи наличных денег под отчет на предстоящие расходы заключается, как правило, в предварительном обеспечении работников авансом на предстоящие расходы. По решению руководителя юридического лица (филиала, представительства) допускается использование личных денежных средств физических лиц в интересах юридического лица (филиала, представительства), с которыми они состоят в трудовых отношениях.

Юридические лица (подразделения) выдают наличные деньги под отчет на предстоящие расходы на сроки, определяемые руководителем юридического лица (филиала, представительства), включая день выдачи наличных денег под отчет.

Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим лицам запрещается.

Подотчетные лица обязаны не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня приобретения товаров (работ, услуг), исключая день покупки, составить и предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах.

Таким образом, действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики определен конкретный срок, в течение которого подотчетные лица обязаны отчитаться в случае фактического приобретения товаров (работ, услуг) – не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня приобретения товаров (работ, услуг), исключая день покупки, в случае не приобретения товаров (работ, услуг) – сроки не установлены.

На практике налоговые органы неоднократно сталкиваются с ситуациями, когда юридическими лицами денежные средства регулярно выдаются подотчетным лицам без указания срока их возврата и без истребования отчета по ранее выданным под отчет суммам, при этом товары (работы, услуги) физическими лицами намеренно не приобретаются, и, соответственно, у подотчетного лица не наступает срок предоставления отчета по суммам денежных средств, выданных под отчет, и их возврата. То есть фактически подотчетные лица имеют возможность длительное время (порой в течение нескольких лет) пользоваться денежными средствами, принадлежащими юридическому лицу, при этом признать данные средства доходом физических лиц не представляется возможным.

С целью устранения возникновения подобных ситуаций, считаем необходимым внести в действующую редакцию Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц») норму, предусматривающую, что в случае непредставления физическим лицом – работником юридического лица (филиала, представительства), получившим денежные средства под отчет на предстоящие расходы, отчета об израсходованных суммах в бухгалтерию в течение 90 (девяноста) календарных дней, включая день выдачи наличных денег под отчет, независимо от срока установленного руководителем, указанные денежные средства признаются доходом физического лица и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке;

Также данный законопроект содержит в себе уточняющие и корректировочные нормы, связанные с вышеизложенными предлагаемыми изменениями.

В целом оптимизация налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц позволит получить дополнительные налоговые доходы в размере более 4,7 млн руб.;

б) в данной сфере правового регулирования действуют:

1) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 августа 2002 года № 179-ЗИД-III (САЗ 02-31); от 2 августа 2002 года № 180-ЗИД-III (САЗ 02-31); от 5 августа 2002 года № 181-ЗИ-III (САЗ 02-32); от 28 сентября 2002 года № 194-ЗИД-III (САЗ 02-39); от 31 октября 2002 года № 201-ЗИ-III (САЗ 02-44); от 8 апреля 2003 года № 262-ЗИД-III (САЗ 03-15); от 26 сентября 2003 года № 335-ЗИД-III (САЗ 03-39); от 25 сентября 2004 года № 472-ЗИД-III (САЗ 04-39); от 29 декабря 2004 года № 510-ЗИД-III (САЗ 05-1); от 14 февраля 2005 года № 536-ЗД-III (САЗ 05-8); от 12 мая 2005 года № 567-ЗИ-III (САЗ 05-20); от 30 июня 2005 года № 588-ЗД-III(САЗ 05-27); от 9 августа 2005 года № 622-ЗД-III (САЗ 05-33); от 29 сентября 2005 года № 633-ЗИД-III (САЗ 05-40); от 30 июня 2006 года № 54-ЗИД-IV (САЗ 06-27); от 29 сентября 2006 года № 92-ЗИД-IV (САЗ 06-40);от 29 сентября 2006 года № 98-ЗИ-IV (САЗ 06-40); от 30 ноября 2006 года № 127-ЗИ-IV (САЗ 06-49); от 19 января 2007 года № 162-ЗИ-IV (САЗ 07-4); от 17 июля 2007 года № 255-ЗИ-IV (САЗ 07-30); от 26 сентября 2007 года № 296-ЗИ-IV (САЗ 07-40); от 27 сентября 2007 года № 302-ЗИД-IV (САЗ 07-40); от 27 сентября 2007 года № 308-ЗИ-IV (САЗ 07-40); от 15 апреля 2008 года № 445-ЗИД-IV (САЗ 08-15); от 26 сентября 2008 года № 542-ЗД-IV (САЗ 08-38); от 26 сентября 2008 года № 546-ЗИД-IV (САЗ 08-38); от 14 января 2009 года № 644-ЗД-IV (САЗ 09-3); от 26 января 2009 года № 657-ЗД-IV (САЗ 09-5); от 24 марта 2009 года № 691-ЗД-IV(САЗ 09-13); от 23 сентября 2009 года № 863-ЗИ-IV (САЗ 09-39); от 23 ноября 2009 года № 905-ЗИД-IV (САЗ 09-48); от 11 декабря 2009 года № 911-ЗД-IV (САЗ 09-50); от 23 сентября 2010 года № 165-ЗД-IV (САЗ 10-38);от 27 сентября 2010 года № 168-ЗД-IV (САЗ 10-39); от 11 октября 2010 года № 192-ЗИД-IV (САЗ 10-41); от 24 марта 2011 года № 18-ЗД-V (САЗ 11-12); от 21 апреля 2011 года № 27-ЗИД-V (САЗ 11-16); от 24 мая 2011 года № 61-ЗИ-V (САЗ 11-21); от 29 сентября 2011 года № 157-ЗИД-V (САЗ 11-39); от 7 декабря 2011 года № 229-ЗД-V (САЗ 11-49); от 28 декабря 2011 года № 250-ЗД-V (САЗ 12-1,1); от 29 июня 2012 года № 112-ЗИД-V(САЗ 12-27); от 31 июля 2012 года № 157-ЗД-V (САЗ 12-32); от 1 августа 2012 года № 159-ЗД-V (САЗ 12-32); от 28 сентября 2012 года № 174-ЗИД-V (САЗ 12-40); от 28 сентября 2012 года № 175-ЗИД-V (САЗ 12-40); от 24 декабря 2012 года № 255-ЗИ-V (САЗ 12-53); от 28 сентября 2013 года № 200-ЗИД-V (САЗ 13-38,1); от 28 сентября 2013 года № 205-ЗИ-V (САЗ 13-38,1); от 20 ноября 2013 года № 239-ЗД-V (САЗ 13-46); от 18 июня 2014 года № 116-ЗД-V (САЗ 14-25); от 8 декабря 2014 года № 202-ЗИ-V (САЗ 14-50); от 12 января 2015 года № 3-ЗИ-V (САЗ 15-3); от 26 февраля 2016 года № 36-ЗИ-V (САЗ 16-8); от 1 апреля 2016 года № 63-ЗИ-VI (САЗ 16-13); от 5 апреля 2016 года № 71-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 5 апреля 2016 года № 79-ЗИ-VI (САЗ 16-14); от 6 апреля 2016 года № 105-ЗИ-VI (САЗ 16-14), включая от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 246-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 30 декабря 2016 года № 320-ЗИД-VI (САЗ 17-1), от 14 июня 2016 года № 130-ЗИД-VI (САЗ 17-25), а также от 25 июля 2016 года № 177-ЗИ-VI (САЗ 16-30); от 25 июля 2016 года № 183-ЗД-VI (САЗ 16-30); от 3 февраля 2017 года № 30-ЗИ-VI (САЗ 17-6); от 29 марта 2017 года № 65-ЗИД-VI (САЗ 17-14); от 26 июня 2017 года № 185-ЗД-VI (САЗ 17-27), от 19 июля 2017 года № 225-ЗД-VI (САЗ 17-30);

2) Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2008 года № 2 «Об утверждении Инструкции «О порядке исчисления подоходного налога с физических лиц» (Регистрационный № 4305 от 12 февраля 2008 года) (САЗ 08-6) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 5 сентября 2008 года № 175 (Регистрационный № 4576 от 25 сентября 2008 года) (САЗ 08-38), от 12 февраля 2009 года № 39 (Регистрационный № 4844 от 19 мая 2009 года) (САЗ 09-21), от 2 июня 2009 года № 134 (Регистрационный № 4891 от 30 июня 2009 года) (САЗ 09-27), от 14 января 2010 года № 7 (Регистрационный № 5206 от 20 апреля 2010 года) (САЗ 10-16), от 11 августа 2010 года № 146 (Регистрационный № 5376 от 6 сентября 2010 года) (САЗ 10-36), от 29 ноября 2010 года № 191 (Регистрационный № 5501 от 24 декабря 2010 года) (САЗ 10-51), от 19 января 2011 года № 5 (Регистрационный № 5519 от 25 января 2011 года) (САЗ 11-4), от 28 марта 2011 года № 58 (Регистрационный № 5591 от 14 апреля 2011 года) (САЗ 11-15), от 15 июня 2011 года № 110 (Регистрационный № 5673 от 5 июля 2011 года) (САЗ 11-27), от 24 августа 2011 года № 154 (Регистрационный № 5744 от 30 августа 2011 года) (САЗ 11-35), от 26 декабря 2011 года № 226 (Регистрационный № 5871 от 29 декабря 2011 года) (САЗ 12-1), от 5 февраля 2013 года № 27 (Регистрационный № 6335 от 12 марта 2013 года) (САЗ 13-10), от 10 декабря 2013 года № 227 (Регистрационный № 6663 от 30 декабря 2013 года) (САЗ 14-1), от 7 февраля 2014 года № 27 (Регистрационный № 6738 от 19 марта 2014 года) (САЗ 14-12), от 4 ноября 2014 года № 162 (Регистрационный № 7077 от 3 апреля 2015 года) (САЗ 15-14), от 2 апреля 2015 № 58 (Регистрационный № 7159 от 24 июня 2015 года) (САЗ 15-26), от 7 июля 2015 года № 121 (Регистрационный № 7184 от 21 июля 2015 года) (САЗ 15-30), от 16 декабря 2015 года № 184 (Регистрационный № 7325 от декабря 2015 года) (САЗ 15-52), от 14 февраля 2017 года № 20 (Регистрационный № 7806 от 20 апреля 2017 года) (САЗ 17-17);

в) принятие данного проекта потребует внесение изменений в Приказ Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 9 января 2008 года № 2 «Об утверждении Инструкции «О порядке исчисления подоходного налога с физических лиц» (Регистрационный № 4305 от 12 февраля 2008 года) (САЗ 08-6) с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики от 5 сентября 2008 года № 175 (Регистрационный № 4576 от 25 сентября 2008 года) (САЗ 08-38), от 12 февраля 2009 года № 39 (Регистрационный № 4844 от 19 мая 2009 года) (САЗ 09-21), от 2 июня 2009 года № 134 (Регистрационный № 4891 от 30 июня 2009 года) (САЗ 09-27), от 14 января 2010 года № 7 (Регистрационный № 5206 от 20 апреля 2010 года) (САЗ 10-16), от 11 августа 2010 года № 146 (Регистрационный № 5376 от 6 сентября 2010 года) (САЗ 10-36), от 29 ноября 2010 года № 191 (Регистрационный № 5501 от 24 декабря 2010 года) (САЗ 10-51), от 19 января 2011 года № 5 (Регистрационный № 5519 от 25 января 2011 года) (САЗ 11-4), от 28 марта 2011 года № 58 (Регистрационный № 5591 от 14 апреля 2011 года) (САЗ 11-15), от 15 июня 2011 года № 110 (Регистрационный № 5673 от 5 июля 2011 года) (САЗ 11-27), от 24 августа 2011 года № 154 (Регистрационный № 5744 от 30 августа 2011 года) (САЗ 11-35), от 26 декабря 2011 года № 226 (Регистрационный № 5871 от 29 декабря 2011 года) (САЗ 12-1), от 5 февраля 2013 года № 27 (Регистрационный № 6335 от 12 марта 2013 года) (САЗ 13-10), от 10 декабря 2013 года № 227 (Регистрационный № 6663 от 30 декабря 2013 года) (САЗ 14-1), от 7 февраля 2014 года № 27 (Регистрационный № 6738 от 19 марта 2014 года) (САЗ 14-12), от 4 ноября 2014 года № 162 (Регистрационный № 7077 от 3 апреля 2015 года) (САЗ 15-14), от 2 апреля 2015 № 58 (Регистрационный № 7159 от 24 июня 2015 года) (САЗ 15-26), от 7 июля 2015 года № 121 (Регистрационный № 7184 от 21 июля 2015 года) (САЗ 15-30), от 16 декабря 2015 года № 184 (Регистрационный № 7325 от декабря 2015 года) (САЗ 15-52), от 14 февраля 2017 года № 20 (Регистрационный № 7806 от 20 апреля 2017 года) (САЗ 17-17);

г) реализация законопроекта не требует дополнительных материальных и иных затрат;

д) принятие настоящего проекта закона не потребует принятие отдельного нормативного правового акта о порядке вступления его в силу.

 

Министр экономического развития

Приднестровской Молдавской Республики                                                                       С. А. Оболоник

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 5 сентября 2017 года № 749р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О подоходном налоге с физических лиц»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2001 года № 87-З-III «О подоходном налоге с физических лиц» (САЗ 01-53) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 августа 2002 года № 179-ЗИД-III (САЗ 02-31), от 2 августа 2002 года № 180-ЗИД-III (САЗ 02-31), от 5 августа 2002 года № 181-ЗИ-III (САЗ 02-32), от 28 сентября 2002 года № 194-ЗИД-III (САЗ 02-39), от 31 октября 2002 года № 201-ЗИ-III (САЗ 02-44), от 8 апреля 2003 года № 262-ЗИД-III (САЗ 03-15), от 26 сентября 2003 года № 335-ЗИД-III (САЗ 03-39), от 25 сентября 2004 года № 472-ЗИД-III (САЗ 04-39), от 29 декабря 2004 года № 510-ЗИД-III (САЗ 05-1), от 14 февраля 2005 года № 536-ЗД-III (САЗ 05-8), от 12 мая 2005 года № 567-ЗИ-III (САЗ 05-20), от 30 июня 2005 года № 588-ЗД-III(САЗ 05-27), от 9 августа 2005 года № 622-ЗД-III (САЗ 05-33), от 29 сентября 2005 года № 633-ЗИД-III (САЗ 05-40), от 30 июня 2006 года № 54-ЗИД-IV (САЗ 06-27), от 29 сентября 2006 года № 92-ЗИД-IV (САЗ 06-40),от 29 сентября 2006 года № 98-ЗИ-IV (САЗ 06-40), от 30 ноября 2006 года № 127-ЗИ-IV (САЗ 06-49), от 19 января 2007 года № 162-ЗИ-IV (САЗ 07-4), от 17 июля 2007 года № 255-ЗИ-IV (САЗ 07-30), от 26 сентября 2007 года № 296-ЗИ-IV (САЗ 07-40), от 27 сентября 2007 года № 302-ЗИД-IV (САЗ 07-40), от 27 сентября 2007 года № 308-ЗИ-IV (САЗ 07-40), от 15 апреля 2008 года № 445-ЗИД-IV (САЗ 08-15), от 26 сентября 2008 года № 542-ЗД-IV (САЗ 08-38), от 26 сентября 2008 года № 546-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 14 января 2009 года № 644-ЗД-IV (САЗ 09-3), от 26 января 2009 года № 657-ЗД-IV (САЗ 09-5), от 24 марта 2009 года № 691-ЗД-IV (САЗ 09-13), от 23 сентября 2009 года № 863-ЗИ-IV (САЗ 09-39), от 23 ноября 2009 года № 905-ЗИД-IV (САЗ 09-48), от 11 декабря 2009 года № 911-ЗД-IV (САЗ 09-50), от 23 сентября 2010 года № 165-ЗД-IV (САЗ 10-38), от 27 сентября 2010 года № 168-ЗД-IV (САЗ 10-39), от 11 октября 2010 года № 192-ЗИД-IV (САЗ 10-41), от 24 марта 2011 года № 18-ЗД-V (САЗ 11-12), от 21 апреля 2011 года № 27-ЗИД-V (САЗ 11-16), от 24 мая 2011 года № 61-ЗИ-V (САЗ 11-21), от 29 сентября 2011 года № 157-ЗИД-V (САЗ 11-39), от 7 декабря 2011 года № 229-ЗД-V (САЗ 11-49), от 28 декабря 2011 года № 250-ЗД-V (САЗ 12-1,1), от 29 июня 2012 года № 112-ЗИД-V (САЗ 12-27), от 31 июля 2012 года № 157-ЗД-V (САЗ 12-32), от 1 августа 2012 года № 159-ЗД-V (САЗ 12-32), от 28 сентября 2012 года № 174-ЗИД-V (САЗ 12-40), от 28 сентября 2012 года № 175-ЗИД-V (САЗ 12-40), от 24 декабря 2012 года № 255-ЗИ-V (САЗ 12-53), от 28 сентября 2013 года № 200-ЗИД-V (САЗ 13-38,1), от 28 сентября 2013 года № 205-ЗИ-V (САЗ 13-38,1), от 20 ноября 2013 года № 239-ЗД-V (САЗ 13-46), от 18 июня 2014 года № 116-ЗД-V (САЗ 14-25), от 8 декабря 2014 года № 202-ЗИ-V (САЗ 14-50), от 12 января 2015 года № 3-ЗИ-V (САЗ 15-3), от 26 февраля 2016 года № 36-ЗИ-V (САЗ 16-8), от 1 апреля 2016 года № 63-ЗИ-VI (САЗ 16-13), от 5 апреля 2016 года № 71-ЗИ-VI (САЗ 16-14), от 5 апреля 2016 года № 79-ЗИ-VI (САЗ 16-14), от 6 апреля 2016 года № 105-ЗИ-VI (САЗ 16-14), включая от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 246-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 30 декабря 2016 года № 320-ЗИД-VI (САЗ 17-1), от 14 июня 2016 года № 130-ЗИД-VI (САЗ 17-25), а также от 25 июля 2016 года № 177-ЗИ-VI (САЗ 16-30), от 25 июля 2016 года № 183-ЗД-VI (САЗ 16-30), от 3 февраля 2017 года № 30-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 29 марта 2017 года № 65-ЗИД-VI (САЗ 17-14), от 26 июня 2017 года № 185-ЗД-VI (САЗ 17-27), от 19 июля 2017 года № 225-ЗД-VI (САЗ 17-30), следующие изменения и дополнения:

 

1. Пункт 1 статьи 1 Закона изложить в следующей редакции:

«1. Плательщиками подоходного налога (далее – налогоплательщиками) признаются:

а) физические лица, являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики; физические лица, не являющиеся резидентами Приднестровской Молдавской Республики, но получающие доходы от источников, расположенных в Приднестровской Молдавской Республике;

б) физические лица, реализующие транспортные средства в рамках заключенных договоров купли-продажи;

в) физические лица – индивидуальные предприниматели в части доходов, не связанных с осуществлением индивидуальной предпринимательской деятельности;

г) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения в части подоходного налога, исчисленного в порядке, установленном пунктом 4 статьи 4 настоящего Закона».

 

2. Пункт 3 статьи 1 Закона исключить.

 

3. Пункт 1 статьи 3 Закона изложить в следующей редакции:

«1. Объектом налогообложения признается:

а) доход, полученный в денежной и (или) натуральной и иной форме:

1) физическими лицами, имеющими постоянное место жительства в Приднестровской Молдавской Республике, – от источников в Приднестровской Молдавской Республике и за ее пределами;

2) физическими лицами, не имеющими постоянного места жительства в Приднестровской Молдавской Республике, – от источников в Приднестровской Молдавской Республике.

Подлежат налогообложению доходы в денежной форме, полученные в счет переданных товаров (продукции), оказанных работ (услуг);

б) сделка купли-продажи транспортного средства».

 

4. Подпункт «г» пункта 3 статьи 3 Закона изложить в следующей редакции:

«г) находились в отпусках без сохранения заработной платы, за исключением руководителя, главного бухгалтера или лиц, исполняющих их обязанности».

 

5. Статью 3 Закона дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Денежные средства, полученные физическими лицами – работниками юридических лиц (филиалов, представительств) под отчет на предстоящие расходы, по которым не представлен в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах в течение 90 (девяноста) календарных дней, включая день выдачи наличных денег под отчет, независимо от срока, установленного руководителем, признаются доходом физического лица и подлежат налогообложению».

 

6. Статью 4 Закона дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. При продаже физическим лицом доли (ее части) в уставном капитале организации или при получении доли (ее части) в уставном капитале организации в порядке дарения, или ином порядке, в том числе при переходе доли (ее части) в уставном капитале организации от юридического лица к физическому лицу, налогооблагаемая база определяется исходя из суммы сделки, но не ниже действительной стоимости доли (ее части) в уставном капитале организации, исчисляемой из чистых активов организации на последнюю отчетную дату перед совершением сделки».

 

7. Второе предложение части первой подпункта «б» пункта 1 статьи 9 Закона исключить.

 

8. Часть вторую подпункта «б» пункта 1 статьи 9 Закона исключить.

 

9. Подпункты «д», «з» пункта 1 статьи 9 Закона исключить.

 

10. Статью 9 Закона дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются налогоплательщикам, ежемесячный доход которых превышает 5 (пять) прожиточных минимумов трудоспособного населения, рассчитанных за месяц, предшествующий месяцу, за который производится начисление заработной платы.

При этом в сумму дохода включаются все виды облагаемых и необлагаемых доходов, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с порядком, предусмотренным подпунктами «а», «б», «е», «е-1», «ж», «з», «и», «с» пункта 1 статьи 8 настоящего Закона».

 

11. Пункт 2 статьи 9 Закона изложить в следующей редакции:

«2. Налогоплательщикам, имеющим в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1 настоящей статьи право более чем на один стандартный налоговый вычет, предоставляется максимальный из соответствующих вычетов.

Стандартные налоговые вычеты, установленные подпунктами «а», «б» пункта 1 настоящей статьи, не предоставляются, если налогоплательщику предоставляются профессиональные налоговые вычеты, предусмотренные статьей 11 настоящего Закона».

 

12. Статью 11 Закона дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Профессиональные налоговые вычеты, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются при условии неиспользования к соответствующим доходам стандартных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 1 статьи 9 настоящего Закона».

 

13. Пункт 1 статьи 12 Закона изложить в следующей редакции:

«1. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком:

а) от продажи объектов недвижимости:

1) находящихся в собственности налогоплательщика менее 3 (трех) лет, – в размере фактически произведенных и документально подтверждённых расходов на строительство или приобретение объекта недвижимости, в том числе на производство капитального ремонта и иных неотделимых улучшений объекта недвижимости, а в случае отсутствия документально подтвержденных расходов – по выбору налогоплательщика, или в размере 10 000 (десяти тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП) в налоговом периоде, или в размере 80 процентов от рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной независимым оценщиком.

При этом расчет подлежащей уплате суммы подоходного налога с сумм, получаемых налогоплательщиком от продажи объектов недвижимости, производится исходя из суммы сделки, но не ниже инвентаризационной стоимости, определённой органами бюро технической инвентаризации, с учетом повышающего коэффициента, установленного действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

2) при продаже объектов недвижимости, находившихся в собственности налогоплательщика 3 (три) года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества;

б) от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика, – не превышающих 300 (трехсот) расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП) по каждой произведенной и документально оформленной сделке.

Под иным имуществом, находящимся в личной собственности, понимаются предметы, используемые для удовлетворения индивидуальных или семейных материальных и духовных потребностей, включая предметы обихода, личного потребления и подсобного домашнего хозяйства.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

При реализации принадлежащих налогоплательщику ценных бумаг вместо использования права на имущественный налоговый вычет, предусмотренный в подпункте «б» настоящего пункта, налогоплательщик вправе уменьшить сумму общего дохода от их реализации на совокупную сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов на приобретение указанных ценных бумаг.

Если налогоплательщиком в соответствии с действующим законодательством были на безвозмездной основе или с частичной оплатой приобретены (получены) в собственность ценные бумаги, то при налогообложении доходов от их реализации в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг могут быть учтены суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим пунктом, распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).

Положения настоящего пункта не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от продажи имущества в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

При оформлении сделок купли-продажи имущества физические лица, имеющие право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного данным пунктом, реализуют указанное право при обращении в налоговые органы для исчисления подлежащей уплате суммы подоходного налога в порядке, установленном пунктом 4 статьи 16 настоящего Закона.

После рассмотрения представленных физическим лицом подтверждающих документов и уплаты в случае необходимости причитающейся суммы подоходного налога налоговые органы обязаны выдать справку об уплате подоходного налога, которая предоставляется физическим лицом при осуществлении государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество – в исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого относится обеспечение ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Рассмотрение представленных физическим лицом подтверждающих документов и выдача справки об уплате подоходного налога производится налоговыми органами в срок не более 3 (трех) рабочих дней на безвозмездной основе.

Исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого относится обеспечение ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не вправе осуществлять действия по государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, а также внесения изменений в государственный реестр юридических лиц при смене учредителей и (или) переходе доли (ее части) в уставном капитале организации в результате совершения гражданско-правовых сделок без предоставления вышеназванной справки.

В целях применения норм настоящего пункта к резидентам Приднестровской Молдавской Республики относятся физические лица, которые не более чем за 2 (два) месяца до даты обращения в налоговые органы с заявлением об исчислении подоходного налога с суммы сделки купли-продажи проживали в Приднестровской Молдавской Республике непрерывно не менее 183 (ста восьмидесяти трех) дней на основании соответствующей регистрации».

 

14. Статью 15 Закона дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12. В отношении физических лиц, реализующих транспортные средства, налоговая ставка устанавливается в размере 15 (пятнадцати) расчетных уровней минимальной заработной платы (РУ МЗП) по каждому реализованному транспортному средству.

Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы регистрации транспортных средств, не вправе осуществлять действия по снятию с учета транспортных средств в результате совершения гражданско-правовых сделок без предоставления квитанции об уплате подоходного налога».

 

15. В пункте 4 статьи 16 Закона слова «автомобилей и иных транспортных средств» исключить.

 

16. Статью 16 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. По налогоплательщикам, указанным в подпункте «б» пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, налог исчисляется по ставке и в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 15 настоящего Закона, с каждого реализованного транспортного средства».

 

17. Пункт 4 статьи 25 Закона изложить в следующей редакции:

«4. Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы регистрации транспортных средств, и исполнительный орган государственной власти, к компетенции которого относится обеспечение ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не вправе осуществлять действия по перерегистрации транспортных средств и по государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество, а также внесения изменений в государственный реестр юридических лиц при смене учредителей и (или) переходе долей (их частей) уставного капитала в результате совершения гражданско-правовых сделок без предоставления справки об уплате подоходного налога, выдаваемой налоговыми органами или квитанции об уплате подоходного налога».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.