ЗН ППМР 6 апреля 2009 № 704-З-IV САЗ 09-15  
»
1
»
0

Закон Приднестровской Молдавской Республики

 

О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (Редакция на 09.08.2012)

 

Текст нижеприведенной редакции закона официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных законами Приднестровской Молдавской Республики от 10.12.10, 09.08.12)

 

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики                                                        11 марта 2009 года

 

ГЛАВА 1. Общие положения

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений наименования:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 1:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 1. Цели настоящего Закона

 

Настоящий Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 2:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

 

Настоящий Закон регулирует отношения граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также органов государственной власти и государственных учреждений, осуществляющих контроль на территории Приднестровской Молдавской Республики за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц Приднестровской Молдавской Республики, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом за пределами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 3:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

а) доходы, полученные преступным путем, – денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;

б) легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, – придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

в) операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

г) уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - уполномоченный орган), - центральный банк Приднестровской Молдавской Республики (далее - центральный банк), принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

д) государственный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, предоставляемой уполномоченному органу организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

е) внутренний контроль – деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих государственному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

е-1) организация внутреннего контроля – совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку и согласование правил внутреннего контроля и программ его осуществления, назначение должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ;

е-2) осуществление внутреннего контроля – реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей; по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган; по хранению документов и информации; по подготовке и обучению кадров;

е-3) клиент – физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, а также пользующееся услугами адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг;

ж) идентификация – совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях; по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий;

з) выгодоприобретатель – лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами или иным имуществом.

и) финансирование терроризма – предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 203, 203-1, 203-2, 204, 206, 209, 273–278-2 и 356 Уголовного кодекса Приднестровской Молдавской Республики, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;

к) фиксирование сведений (информации) – получение и закрепление сведений (информации) на бумажных и (или) иных носителях информации в целях реализации настоящего Закона.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений главы 2:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

ГЛАВА 2. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 4:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся:

а) организация и осуществление внутреннего контроля;

б) государственный контроль;

в) запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о приостановлении операций, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Законом;

г) иные меры, принимаемые в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 5:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом

 

В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:

а) банки и иные кредитные организации (учреждения);

б) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

в) страховые организации и лизинговые компании;

г) организации почтовой связи;

д) ломбарды;

е) организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

ж) организации, содержащие тотализаторы, залы игровых автоматов, казино (электронные казино) и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие азартные игры и (или) пари, в том числе в электронной форме;

з) организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами;

и) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом;

к) организации, осуществляющие прием от физических лиц платежей за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги по поручению лиц, предоставляющих соответствующие услуги.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 6:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие государственному контролю

 

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит государственному контролю, если сумма (в рублях или иностранной валюте в ее рублевом эквиваленте), на которую она совершается, равна или превышает 40 000 (сорок тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы (далее - РУ МЗП), а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов:

а) операции с денежными средствами в наличной форме:

1) снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

2) покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

3) приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

4) получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом Приднестровской Молдавской Республики;

5) обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, за исключением кредитных организаций между собой;

6) внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

б) зачисление или перевод на счет (во вклад) денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом (вкладом) в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется Президентом Приднестровской Молдавской Республики на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и подлежит опубликованию;

в) операции по банковским счетам (вкладам):

1) размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

2) открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

3) перевод денежных средств за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (с вклада), открытого на анонимного владельца;

4) зачисление на счет (во вклад) или списание со счета (вклада) денежных средств юридического лица, период деятельности которого не превышает 3 (трех) месяцев со дня его регистрации, либо юридического лица, операции по счетам которого не производились в течение 6 (шести) месяцев с момента их открытия;

г) сделки с иным имуществом:

1) помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

2) выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам страхования и пенсионного обеспечения;

3) получение или предоставление движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

4) переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

5) купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

6) получение денежных средств в виде платы за участие в игре в тотализатор, в азартных играх и (или) пари, в том числе в электронной форме, или других основанных на риске играх и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

7) предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

2. Сделка с недвижимым имуществом подлежит государственному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 100 000 (сто тысяч) РУ МЗП либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной в рублях 100 000 (ста тысячам) РУ МЗП, или превышает ее.

2-1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит государственному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Законом порядке сведения об их причастности к террористической или экстремистской деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.

Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами а), б), в), е), ж) пункта 2-2 настоящей статьи, и исключенных из указанного перечня по основаниям, предусмотренным подпунктами а), б), в), д), е), ж), з) пункта 2-3 настоящей статьи, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в периодических изданиях, определенных Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

2-2. Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической или экстремистской деятельности, являются:

а) вступившее в законную силу решение суда Приднестровской Молдавской Республики о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к террористической или экстремистской деятельности;

б) вступивший в законную силу приговор суда Приднестровской Молдавской Республики о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, указанных в подпункте и) статьи 3 настоящего Закона;

в) определение суда Приднестровской Молдавской Республики о приостановлении деятельности организации в связи с обращением Прокурора Приднестровской Молдавской Республики или его заместителя в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность;

г) признание лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, указанных в подпункте и) статьи 3 настоящего Закона;

д) постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, указанных в подпункте и) статьи 3 настоящего Закона;

е) составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Приднестровской Молдавской Республикой перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

ж) признаваемые в Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и законами Приднестровской Молдавской Республики приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

2-3. Основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической или экстремистской деятельности, являются:

а) отмена вступившего в законную силу решения суда Приднестровской Молдавской Республики о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к террористической или экстремистской деятельности и прекращение производства по делу;

б) отмена вступившего в законную силу приговора суда Приднестровской Молдавской Республики о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, указанных в подпункте и) статьи 3 настоящего Закона, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию;

в) отмена определения суда Приднестровской Молдавской Республики о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность;

г) прекращение уголовного дела в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, указанных в подпункте и) статьи 3 настоящего Закона;

д) исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Приднестровской Молдавской Республикой перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

е) отмена признаваемых в Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и законами Приднестровской Молдавской Республики приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

ж) наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к террористической или экстремистской деятельности;

з) наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, указанных в подпункте и) статьи 3 настоящего Закона.

3. Если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в рублях Приднестровской Молдавской Республики определяется по официальному курсу центрального банка, действующему на дату совершения такой операции.

4. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих государственному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 7:

Редакция 2 - Закон ПМР от 10.12.10 № 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

 

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

а) идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных статьей 8 настоящего Закона, и установить следующие сведения:

1) в отношении физических лиц – фамилию, имя, отчество (если оно содержится в документе, удостоверяющем личность), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дату рождения, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, номер налогоплательщика (в случае его наличия), а в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, также регистрационный номер и место государственной регистрации.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, устанавливают сведения в объеме, имеющемся в документе, удостоверяющем личность и предоставленном для идентификации;

2) в отношении юридических лиц – наименование, регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица; в случае наличия – фискальный код (номер налогоплательщика в стране регистрации);

б) предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей, за исключением случаев, установленных статьей 8 настоящего Закона;

в) систематически (не реже 1 раза в год) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов и выгодоприобретателях;

г) по операции с денежными средствами, подлежащей государственному контролю, документально фиксировать и представлять не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем ее совершения, а по операции с иным имуществом – не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем ее совершения, непосредственно в уполномоченный орган следующие сведения:

1) вид операции и основания ее совершения;

2) дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумма, на которую она совершена;

3) сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные подпунктом 1) подпункта а) настоящего пункта;

4) сведения, необходимые для идентификации юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные подпунктом 2) подпункта а) настоящего пункта;

5) сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные подпунктами 1), 2) подпункта а) настоящего пункта;

6) сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, в интересах или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренные подпунктами 1), 2) подпункта а) настоящего пункта;

7) сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, предусмотренные подпунктами 1), 2) подпункта а) настоящего пункта, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;

д) предоставлять в уполномоченный орган по его письменному запросу информацию, указанную в подпункте г) настоящего пункта и копии документов, подтверждающих основание совершения операции, как в отношении операций, подлежащих государственному контролю, так и в отношении операций, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Порядок направления уполномоченным органом запросов устанавливается уполномоченным органом.

1-1. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, требуют представления клиентом, представителем клиента документов (сведений), необходимых для их идентификации.

Клиент, представитель клиента обязаны представлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, документы (сведения), необходимые для их идентификации и обновления информации.

2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Разработка правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утвержденных уполномоченным органом. Правила внутреннего контроля утверждаются и подлежат согласованию с уполномоченным органом в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом.

Квалификационные требования к должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Организацию обучающих мероприятий для должностных лиц, ответственных за соблюдение в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля и программ его осуществления, осуществляет уполномоченный орган в установленном порядке.

3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, эта организация не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Закона.

4. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляющих в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц.

5. Сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, установленные в процессе идентификации физических и юридических лиц, подлежат хранению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, не менее 5 (пяти) лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.

6. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, установление и идентификацию клиента, установление и идентификацию выгодоприобретателя, если такой клиент, выгодоприобретатель уже были идентифицированы кредитной организацией в соответствии с настоящей статьей и к сведениям об этом клиенте, выгодоприобретателе обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 7-1:

Редакция 2 - Закон ПМР от 10.12.10 № 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 7-1. Отдельные права и обязанности кредитных организаций, организаций почтовой связи и при осуществлении безналичных расчетов и переводов денежных средств

 

1. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, при осуществлении безналичных расчетов по поручению плательщика на всех этапах их проведения обязана обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации, а также хранение в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона следующей информации:

а) о плательщике - физическом лице: фамилия, имя, отчество (если оно содержится в документе, удостоверяющем личность), номер банковского счета, номер налогоплательщика (в случае его наличия) либо адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

б) о плательщике - юридическом лице: наименование, номер банковского счета, фискальный код (номер налогоплательщика в стране регистрации).

2. При отсутствии в расчетном или ином документе, содержащем поручение плательщика, или неполучении иным способом информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, кредитная организация, в которой открыт банковский счет плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика.

3. При осуществлении операций с денежными средствами, в том числе с использованием программно-технических средств, кредитные организации вправе в целях выполнения требований, установленных настоящей статьей, самостоятельно осуществлять заполнение расчетных документов плательщиков с использованием информации, полученной от плательщиков, в том числе при осуществлении процедуры идентификации.

4. Банк-корреспондент, участвующий в осуществлении безналичных расчетов, обязан обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе, и ее хранение в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона.

5. Кредитная организация, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, обязана разработать и исполнять процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов, не содержащих информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи.

6. При отсутствии в поступившем расчетном документе информации, указанной в пункте 1 настоящей статьи, в случае наличия у работников кредитной организации, в которой открыт банковский счет получателя денежных средств, любых оснований полагать, что данная операция осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, такая кредитная организация обязана направить сведения о данной операции в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления такой операции.

7. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, организация почтовой связи и при осуществлении почтовых (телеграфных) переводов денежных средств на всех этапах их проведения обязаны обеспечить контроль за наличием, полноту, передачу в составе расчетных документов, почтовых (телеграфных) отправлениях или иным способом, соответствие сведениям, имеющимся в распоряжении кредитной организации, организации почтовой связи, а также хранение в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона следующей информации:

а) о плательщике - физическом лице: фамилия, имя, отчество (если оно содержится в документе, удостоверяющем личность), уникальный присваиваемый номер операции (при его наличии), номер налогоплательщика (в случае его наличия) либо адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

б) о плательщике - юридическом лице: наименование, фискальный код (номер налогоплательщика в стране регистрации).

8. При отсутствии в расчетном или ином документе или почтовом (телеграфном) сообщении, содержащем поручение плательщика, информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, или неполучении ее иным способом кредитная организация, организация почтовой связи, обслуживающая плательщика, обязана отказать в выполнении поручения плательщика.

9. Кредитная организация, участвующая в переводе денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, организация почтовой связи, участвующая в почтовом (телеграфном) переводе денежных средств, обязана обеспечить неизменность информации, содержащейся в полученном расчетном документе или почтовом (телеграфном) сообщении, и ее хранение в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона.

10. Кредитная организация, обслуживающая получателя денежных средств, переведенных в его пользу без открытия банковского счета, организация почтовой связи, обслуживающая получателя почтового (телеграфного) перевода денежных средств, обязана разработать и исполнять процедуры, необходимые для выявления поступающих расчетных документов или почтовых (телеграфных) отправлений, не содержащих информацию, указанную в пункте 7 настоящей статьи.

11. При отсутствии в поступившем расчетном или ином документе или почтовом (телеграфном) сообщении информации, указанной в пункте 7 настоящей статьи, в случае наличия у работников кредитной организации, организации почтовой связи любых оснований полагать, что данная операция осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, кредитная организация, организация почтовой связи обязана направить сведения о данной операции в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления такой операции.

12. Требования настоящей статьи не распространяются на:

а) безналичные расчеты, осуществляемые кредитной организацией по банковским счетам (вкладам) на сумму, не превышающую 600 (шестисот) РУ МЗП либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 (шестистам) РУ МЗП;

б) безналичные расчеты по банковским счетам (вкладам), открытым в одной кредитной организации;

в) безналичные расчеты, осуществляемые с использованием платежных карт;

г) безналичные расчеты, осуществляемые между кредитными организациями либо между кредитной организацией и иностранным банком от своего имени и за свой счет;

д) переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, осуществляемые кредитными организациями на сумму, не превышающую 600 (шестисот) РУ МЗП либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 (шестистам) РУ МЗП.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 8:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 8. Идентификация клиентов

 

1. Идентификация клиента, представителя клиента – физического лица и (или) выгодоприобретателя не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов – физических лиц платежей, если их сумма не превышает сумму в размере 6 000 (шести тысяч) РУ МЗП либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную в рублях 6 000 (шести тысячам) РУ МЗП (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма).

2. При осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую сумму в размере 5 000 (пяти тысяч) РУ МЗП либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную в рублях 5 000 (пяти тысячам) РУ МЗП, идентификация клиента, представителя клиента, установление и идентификация выгодоприобретателя не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

3. Идентификация клиента – физического лица, представителя клиента при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций, связанных с выплатой из республиканского, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов Приднестровской Молдавской Республики пенсий, пособий, иных выплат, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, проводится без фиксирования и хранения сведений, установленных подпунктом 1) подпункта а) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 9:

Редакция 2 - Закон ПМР от 10.12.10 № 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 9. Документальное фиксирование информации

 

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

а) запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

б) несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

в) выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур государственного контроля, предусмотренных настоящим Законом;

г) иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

2. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Закона в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих государственному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном уполномоченным органом.

3. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, подпадающие под действие настоящего Закона, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 10:

Редакция 2 - Закон ПМР от 10.12.10 № 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 10. Ограничения, устанавливаемые в целях осуществления деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

1. Кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без представления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации, открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя, а также устанавливать и поддерживать отношения с банками - нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

2. Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в случае непредставления соответствующим лицом документов, подтверждающих указанные в статье 7 настоящего Закона сведения, либо представления им недостоверных документов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

2-1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2-1 статьи 6 настоящего Закона порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица.

При неполучении в течение указанного срока решения уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании статьи 12 настоящего Закона организации осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики не принято иное решение, ограничивающее ее осуществление.

3. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, подлежащей государственному контролю, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Закона.

Организации, осуществляющие операции с денежным средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Закона, если у работников организации на основании реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления возникают подозрения, что операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

4. Приостановление операций в соответствии с пунктом 2-1 настоящей статьи и отказ от выполнения операций в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 11:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 11. Права и обязанности иных лиц

 

1. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные настоящим Законом для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

а) сделки с недвижимым имуществом;

б) доверительное управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

в) управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

г) привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

д) создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также купля-продажа предприятий.

2. При наличии у адвоката, нотариуса, лица, осуществляющего деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или операции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления такой информации.

Адвокат и нотариус не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем выявления такой информации, передают ее в уполномоченный орган как самостоятельно, так и через соответственно коллегию адвокатов и Республиканскую нотариальную палату при наличии у этих органов соглашения о взаимодействии с уполномоченным органом.

3. Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, информации о сделках или операциях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом.

4. Адвокат, коллегия адвокатов, нотариус, Республиканская нотариальная палата, а также лица, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не относятся к сведениям, на которые распространяются требования действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики об адвокатуре и о нотариате, о соблюдении адвокатской тайны и тайны совершения нотариальных действий соответственно.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений главы 3:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

ГЛАВА 3. Организация деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 12:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 12. Уполномоченный орган

 

1. Уполномоченным органом в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является центральный банк, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливаются настоящим Законом.

2. При осуществлении своих функций уполномоченный орган обладает следующими полномочиями:

а) на основании и во исполнение Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов, законов и принимаемых в соответствии с законами нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики уполномоченный орган издает нормативные акты в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) осуществляет контроль за выполнением физическими и юридическими лицами законодательства Приднестровской Молдавской Республики о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

в) осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) осуществляет проверку в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;

д) выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

е) осуществляет в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом;

ж) получает, в том числе по запросам, от органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики информацию по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением информации о частной жизни физических лиц);

з) взаимодействует в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и осуществляет с ними информационный обмен;

и) представляет Приднестровскую Молдавскую Республику в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;

к) направляет информацию в объеме, имеющемся в уполномоченном органе, в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

л) создает единую информационную систему в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

м) формирует и ведет республиканскую базу данных, а также обеспечивает методологическое единство и согласованное функционирование информационных систем в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

н) обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, коммерческую, адвокатскую тайну, тайну нотариальных действий и иной конфиденциальной информации;

о) изучает международный опыт и практику по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

п) обобщает практику применения законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит Президенту Приднестровской Молдавской Республики, Правительству Приднестровской Молдавской Республики и (или) Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики предложения по совершенствованию законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

р) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

3-1. Уполномоченный орган выносит решение о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 2-1 статьи 6 настоящего Закона, на срок до 5 (пяти) рабочих дней в случае, если информация, полученная им в соответствии с пунктом 2-1 статьи 10 настоящего Закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.

4. Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую или коммерческую тайну, и несут установленную законодательством Приднестровской Молдавской Республики ответственность за разглашение этих сведений.

5. Вред, причиненный физическим и (или) юридическим лицам незаконными действиями работников уполномоченного органа в связи с выполнением своих функций, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 13:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 13. Предоставление информации и документов

 

1. Порядок предоставления организациями, указанными в статье 5 настоящего Закона, информации в уполномоченный орган устанавливается уполномоченным органом.

2. Органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (за исключением информации о частной жизни физических лиц), в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

3. Исполнительные органы государственной власти в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.

4. Предоставление по запросу уполномоченного органа информации и документов органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, не является нарушением служебной, банковской и коммерческой тайны.

5. Предоставление в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений и документов в отношении этих операций и в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, не является нарушением служебной, банковской и коммерческой тайны.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на информацию и документы, которые в соответствии с настоящим Законом не вправе запрашиваться уполномоченным органом у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, либо должны быть предоставлены этими организациями непосредственно в уполномоченный орган.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 14:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 14. Единая информационная система и республиканская база данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

1. В целях полного и своевременного обеспечения уполномоченного органа информацией, необходимой для осуществления деятельности, связанной с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, создаются единая информационная система и республиканская база данных в указанной сфере.

2. Порядок создания и функционирования единой информационной системы и республиканской базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утверждается уполномоченным органом.

3. Информация о физических лицах, включаемая в единую информационную систему и республиканскую базу данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержит сведения, перечисленные в подпункте 1) подпункта а) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений главы 4:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

ГЛАВА 4. Международное сотрудничество в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 15:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 15. Обмен информацией и правовая помощь

 

1. Уполномоченный орган и органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, дознания, судебного разбирательства и исполнения судебных решений.

2. Уполномоченный орган и органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.

3. Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если это не наносит ущерба интересам безопасности Приднестровской Молдавской Республики и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.

4. Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, представляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что данная информация не будет использована без предварительного согласия на то уполномоченного органа или органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющих деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предоставивших ее в целях, не указанных в запросе.

5. Уполномоченный орган и органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.

В случае направления запроса уполномоченный орган и (или) органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе.

6. Полученные от компетентных органов иностранных государств запросы о конфискации доходов, полученных преступным путем, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма, о наложении ареста на имущество, об изъятии имущества исполняются органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющими деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами и законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

7. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 16:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 16. Признание приговора (решения), вынесенного судом иностранного государства

 

1. В Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и (или) законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем.

2. В Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и (или) законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Приднестровской Молдавской Республики доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества.

3. Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество могут быть переданы полностью или частично иностранному государству, судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 17:

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

 

Статья 17. Выдача и транзитная перевозка

 

1. Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, принимается на основании обязательств Приднестровской Молдавской Республики, вытекающих из международного договора Приднестровской Молдавской Республики. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Приднестровской Молдавской Республики.

2. При отсутствии у Приднестровской Молдавской Республики соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу указанных лиц, эти лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, при условии соблюдения принципа взаимности.

 

ГЛАВА 5. Заключительные положения

 

Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

1. Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6-10 настоящего Закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, может повлечь приостановление и (или) аннулирование лицензии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 19. Прокурорский надзор

 

Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Прокурор Приднестровской Молдавской Республики и подчиненные ему прокуроры.

 

Статья 20. Обжалование действий уполномоченного органа и его должностных лиц

 

Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 21:

Редакция 2 - Закон ПМР от 10.12.10 № 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49).

 

Статья 21. О вступлении в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней со дня официального опубликования, за исключением статьи 6, пунктов 1, 3 статьи 7, статьи 7-1, статьи 8, пунктов 2-4 статьи 10, статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 12 настоящего Закона.

2. Статья 6, пункты 1, 3 статьи 7, статья 7-1, статья 8, пункты 2-4 статьи 10, статья 11, пункты 2, 3 статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

 

Президент

Приднестровской Молдавской Республики                                                  И. Смирнов

 

г. Тирасполь

6 апреля 2009 г.

№ 704-З-IV

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 06.04.09) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Закон ПМР от 10.12.10 № 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49);

Редакция 3 - Закон ПМР от 09.08.12 № 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).