ЗН ППМР 21 апреля 2004 № 408-З-III САЗ 04-17  
»
1
»
0

Закон Приднестровской Молдавской Республики

 

О государственной молодежной политике (Редакция на 18.03.2013)

 

Текст нижеприведенной редакции закона официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных законом Приднестровской Молдавской Республики от 18.03.13)

 

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики                                        24 марта 2004 года

 

Настоящий Закон определяет цели, принципы, основные направления и организационные меры реализации государственной молодежной политики как важнейшего направления государственного развития Приднестровской Молдавской Республики. Настоящий Закон является правовой основой для развития законодательства Приднестровской Молдавской Республики по вопросам, относящимся к государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике.

Государство исходит из необходимости создания условий для гражданского становления и социального развития молодежи, реализации ее экономического, интеллектуального и духовного потенциала в интересах приднестровского общества.

 

ГЛАВА 1. Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе приведенные ниже термины употребляются в следующем значении:

а) молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) - социально-демографическая группа граждан в возрасте от 14 до 30 лет;

б) молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из родителя, не достигшего 30-летнего возраста, и несовершеннолетнего ребенка;

в) молодежное и детское движение - совокупность действий и видов деятельности всех молодежных и детских общественных объединений, молодежных представительных органов;

г) молодежные общественные объединения - добровольные формирования молодых граждан, деятельность которых направлена на реализацию и защиту прав и законных интересов молодых граждан, их гражданского становления и социального развития как полноправных членов общества;

д) детские общественные объединения - добровольные формирования детей, а также совершеннолетних граждан, деятельность которых направлена на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей, гражданское и социальное становление детей, а также в целях защиты прав детства;

е) молодежные представительные органы - органы общественного самоуправления, представляющие интересы различных социальных и возрастных групп молодых граждан, выполняющие функции общественного самоуправления в сфере молодежной политики;

ж) молодежная коммерческая организация - организация со штатным составом работающих молодежного возраста не менее 70 процентов от всего состава штатных работников, а при наличии работающих по гражданско-правовым договорам (сроком не менее 1 месяца) - не менее 80 процентов от всей численности занятых; организация, учредителем (соучредителем с долей в уставном капитале не менее 50 процентов) которого является молодежное и (или) детское общественное объединение;

з) специализированные организации по социально-воспитательной работе с молодежью - некоммерческие организации, осуществляющие мероприятия по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи молодым гражданам, а также осуществляющие воспитательные мероприятия, направленные на интеграцию людей молодежного возраста в общественные отношения;

и) социальная инфраструктура для молодежи - система необходимых для жизнеобеспечения молодежи объектов (зданий, строений, сооружений), а также организаций, деятельность которых направлена на обеспечение охраны здоровья, воспитания, обучения, социального обслуживания, развития молодых граждан, на обеспечение их занятости, на удовлетворение общественных потребностей молодежи;

к) грант - средства, предоставляемые в денежной либо иной материальной форме, передаваемые на безвозвратной и безвозмездной основе грантодателями (органами государственной власти, органами местного самоуправления, иностранными и международными организациями, фондами и иными лицами) некоммерческим организациям или физическим лицам для выполнения ими конкретной работы, представляющей с точки зрения грантодателя технологическую, научную, культурную или социальную значимость.

 

Статья 2. Государственная молодежная политика в Приднестровской Молдавской Республике

 

1. Государственная молодежная политика в Приднестровской Молдавской Республике является деятельностью государства, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для воспитания, обучения, гражданского становления, социального развития и самореализации молодежи в общественной жизни, для защиты ее прав и законных интересов.

2. Законом, иным нормативным правовым актом Приднестровской Молдавской Республики могут быть установлены другие, кроме указанных в статье 1 настоящего Закона, возрастные рамки для лиц в возрасте до 30 лет, в отношении которых осуществляются отдельные мероприятия в области государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики.

3. Государственная молодежная политика в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики совместно с органами местного самоуправления, с организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе с общественными объединениями и гражданами, путем разработки и реализации мер по воспитанию, обучению, социальному развитию молодежи, защите прав лиц молодежного возраста, молодежных и детских общественных объединений и путем стимулирования общественно полезной деятельности молодежи.

 

Статья 3. Объекты и субъекты государственной молодежной политики

 

Объектами государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике являются общественные отношения, возникающие вследствие взаимодействия органов государственной власти с лицами молодежного возраста.

Субъектами государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике являются:

а) молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста);

б) дети в возрасте от 10 до 18 лет;

в) молодые семьи;

г) органы государственной власти и органы местного самоуправления, призванные обеспечивать формирование и реализацию государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике;

д) молодежные и детские общественные объединения;

е) молодежные коммерческие организации;

ж) иные организации, оказывающие поддержку в реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

 

Статья 4. Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике

 

1. Основной целью реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике является создание социально-экономических, правовых, политических и иных условий, необходимых для полноценного биологического развития, обучения, воспитания и социального становления молодых граждан, их успешной интеграции в общественные отношения.

2. Государственная молодежная политика в Приднестровской Молдавской Республике основывается на следующих принципах:

а) участие молодых граждан, молодежных представительных органов, молодежных и детских общественных объединений, молодежных коммерческих организаций в формировании и реализации государственной молодежной политики, программ и иных мероприятий органов государственной власти и местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы молодых граждан Приднестровской Молдавской Республики;

б) координация действий органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органов местного самоуправления, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе общественных объединений граждан, в области государственной молодежной политики;

в) предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по воспитанию, обучению, социальному развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечить необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;

г) инвестирование, кредитование, субсидирование и другие формы поддержки государством молодых граждан в целях выравнивания стартовых возможностей для жизнедеятельности и самореализации, в целях реализации общественно-полезных инициатив молодых граждан и их объединений;

д) содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений, включая приоритетное финансирование и ресурсное обеспечение общественных инициатив, соответствующих целям государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике, мероприятий и программ по поддержке молодежи, защите ее прав и законных интересов.

3. Приоритетными областями государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике являются:

а) обеспечение здоровья, здорового образа жизни молодежи;

б) гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;

в) обеспечение государственных гарантий на получение молодыми гражданами полноценного образования;

г) государственная поддержка молодой семьи;

д) гарантированное обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства молодежи, стимулирование ее экономической активности;

е) обеспечение молодежи минимальных гарантированных государством социальных услуг;

ж) развитие молодежного и детского движения;

з) информационное обслуживание молодежи;

и) поддержка и развитие общественно-значимых молодежных инициатив и их практическая реализация.

 

Статья 5. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике

 

Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике основывается на Конституции Приднестровской Молдавской Республики и включает настоящий Закон, другие законодательные и иные нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики, международные договоры Приднестровской Молдавской Республики, касающиеся вопросов государственной молодежной политики.

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике

 

1. К полномочиям органов государственной власти в области государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике относятся:

а) установление основ государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике;

б) правовое регулирование отношений в области государственной молодежной политики в пределах компетенции органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики;

в) формирование уполномоченных государственных органов по реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике;

г) утверждение и реализация государственных целевых программ по реализации молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике;

д) осуществление международных и межгосударственных контактов по вопросам молодежной политики от имени Приднестровской Молдавской Республики;

е) установление государственных минимальных социальных стандартов и нормативов, определяющих развитие молодежи, гарантии реализации прав и законных интересов лиц молодежного возраста.

2. К совместным полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления в области государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике относятся:

а) создание специализированных организаций, осуществляющих реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики;

б) координация деятельности организаций, осуществляющих реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики;

в) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в области государственной молодежной политики;

г) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров государственных служащих и специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий в области государственной молодежной политики;

д) информационное обеспечение государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике;

е) финансирование мероприятий, направленных на реализацию государственной молодежной политики;

ж) определение мер стимулирования юридических и физических лиц, оказывающих содействие и помощь в реализации мероприятий в области государственной молодежной политики.

3. Уполномоченные государственные органы, осуществляющие реализацию государственной молодежной политики в пределах своей компетенции, оказывают организационную, методическую и иную помощь и содействие органам местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

4. В соответствии с предметом ведения и в пределах имеющихся средств органы местного самоуправления в своей деятельности по реализации государственной молодежной политики участвуют в реализации государственных целевых программ путем разработки местных программ и мероприятий по поддержке молодежи.

 

Статья 7. Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике

 

Молодые граждане участвуют в формировании и реализации государственной молодежной политики посредством инициативных действий и внесения предложений в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, молодежных представительных органов, учреждаемых в соответствии со статьей 21 настоящего Закона. Вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями, молодежными представительными органами в органы государственной власти и местного самоуправления предложения, касающиеся реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике, рассматриваются указанными органами в соответствии с полномочиями, определенными действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 8. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Коммерческие и некоммерческие организации могут участвовать в реализации молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике в соответствии со своими уставными документами. Указанные организации вправе предлагать свои услуги при определении организаций-исполнителей для осуществления мероприятий, входящих в государственные и местные целевые программы по реализации молодежной политики, а также вправе в соответствии с гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики участвовать в конкурсах, торгах на получение государственного заказа на поставку товаров, работ, услуг для нужд молодежи и последующего заключения государственного контракта с государственным заказчиком.

2. Коммерческие и некоммерческие организации вправе получать информацию о составе мероприятий государственных и местных целевых программ по реализации молодежной политики и условиях конкурса на получение государственного заказа на производство продукции и оказание услуг для молодежи.

3. Органы местного самоуправления могут устанавливать налоговые льготы за счет налоговых поступлений, идущих в местный бюджет, для коммерческих и некоммерческих организаций, оказывающих материальную и финансовую поддержку реализации мероприятий в области государственной молодежной политики, в соответствии с действующим налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики может устанавливать налоговые льготы за счет налоговых поступлений, идущих в республиканский бюджет, для коммерческих и некоммерческих организаций, оказывающих материальную и финансовую поддержку реализации государственной молодежной политики.

 

ГЛАВА 2. Гражданское становление и социальное развитие молодежи в Приднестровской Молдавской Республике

 

Статья 9. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи

 

1. Осуществление гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи является приоритетным направлением государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

2. Воспитание молодежи реализуется на основе концепции воспитания детей и молодежи в Приднестровской Молдавской Республике, уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации формируют планы и программы деятельности в области воспитания молодежи, исходя из указанной концепции, задач в этой области и имеющихся ресурсов.

3. Общественные и религиозные объединения, граждане привлекаются к осуществлению воспитания молодежи на основе договора с соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией-исполнителем соответствующих мероприятий.

 

Статья 10. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни

 

1. В области охраны здоровья молодежи приоритетным являются меры по оказанию гарантированной медицинской помощи молодым гражданам, по ежегодной профилактике и снижению заболеваемости, в том числе особо опасными и социально обусловленными заболеваниями (туберкулез, венерические заболевания, ВИЧ- инфекция, наркомания, алкоголизм) и другими заболеваниями, способствующими росту инвалидности и смертности среди молодежи, по государственной поддержке организации оздоровления молодежи в летний период, по развитию семейных видов спорта, а также меры, способствующие закреплению среди молодежи ценностей и навыков здорового образа жизни.

Указанные меры осуществляются уполномоченными органами государственной власти посредством реализации государственных целевых программ, проведения отдельных мероприятий, а также посредством мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, работодателями, общественными объединениями.

2. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде и развитию среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями, действующими на соответствующей территории, а также за ее пределами, специализированными лечебно-профилактическими учреждениями.

Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления при разработке программ по реализации молодежной политики предусматривают комплексный подход в организации оздоровления, воспитания, досуга, творчества, трудовой деятельности молодежи.

3. Основными задачами государственной молодежной политики в области развития спорта среди молодежи и ее физической подготовки являются:

а) массовое привлечение молодых граждан к спорту, физической культуре и туризму;

б) развитие и обеспечение доступности для молодежи различных видов спорта, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики.

Указанные задачи осуществляются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления с привлечением общественных объединений, включая военно-патриотические общественные организации, спортивные общества, молодежные и детские общественные объединения, а также с привлечением на условиях договора собственников спортивных сооружений.

4. Исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения, местные органы управления здравоохранением совместно с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности обеспечивают проведение бесплатного ежегодного медицинского обследования студентов и несовершеннолетних в порядке и объеме, установленном исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

5. Исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения, обеспечивают развитие сети лечебно-профилактических учреждений наркологического профиля, оказывающих молодежи необходимую бесплатную помощь, совместно с исполнительными органами государственной власти, в ведении которых находятся вопросы образования, науки, спорта и культуры, разрабатывают и реализуют программы и мероприятия по профилактике среди молодежи алкоголизма, наркомании, токсикомании, а также по популяризации и утверждению здорового образа жизни.

6. Молодые граждане имеют право на льготное пользование объектами физической культуры и спорта. Порядок предоставления этих льгот, компенсации разницы стоимости услуг и билетов определяются органами местного самоуправления.

7. Органы местного самоуправления вводят систему льгот и поощрений для предприятий, организаций, направляющих часть своей прибыли на развитие физической культуры и спорта, молодежного туризма, строительство объектов физической культуры и спорта, организацию отдыха, проведение рекреационных мероприятий.

8. В целях сохранения здоровья молодых граждан в Приднестровской Молдавской Республике запрещается реализация спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним.

 

Статья 11. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования

 

1. В соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики граждане реализуют свои права и законные интересы по гарантированному общедоступному и бесплатному среднему общему образованию, начальному и среднему профессиональному образованию, а также на конкурсной основе в соответствии со своими способностями одному высшему профессиональному образованию в государственных организациях образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Правом на особую поддержку при получении образования пользуются молодые граждане из малообеспеченных семей, молодые граждане, находящиеся в трудных социальных условиях, особо одаренные молодые граждане.

2. Приоритетные меры в сфере образования молодежи могут предусматриваться государственными и местными целевыми программами по вопросам социально-экономического развития, поддержки образования, обеспечения занятости населения, по реализации молодежной политики.

3. Молодые граждане могут направляться для обучения в организации образования за пределы Приднестровской Молдавской Республики за счет средств республиканского бюджета на основе целевого контракта. Отбор лиц для заключения контракта проводится в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

4. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления способствуют организации или самостоятельно организуют конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе мероприятий, предусмотренных государственными и местными целевыми программами по реализации молодежной политики.

В целях поощрения талантливой молодежи уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления могут устанавливать государственные и именные стипендии, премии, гранты, исходя из имеющихся средств на цели образования, развития науки, техники, культуры, спорта и другие социально значимые цели.

5. В организациях образования поощряется деятельность органов ученического и студенческого самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, профессиональных союзов студентов, которая регулируется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

6. В случаях ограничения прав и свобод молодежи со стороны работников и органов управления организации образования молодые граждане вправе требовать от Совета организации образования и (или) соответствующего профессионального союза принятия мер по восстановлению нарушенных прав.

7. Организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создать условия для непрерывного процесса обучения молодежи, ее профессионального роста, предусматривая возможность совмещения трудовой деятельности с образованием для лиц молодежного возраста.

8. Молодые матери, воспитывающие несовершеннолетних детей и одновременно обучающиеся в организациях профессионального образования, имеют право на дополнительные стипендии и пособия, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

9. Не допускается принудительное привлечение молодежи к общественно-политическим и религиозным мероприятиям.

 

Статья 12. Государственная поддержка молодой семьи

 

1. В целях поддержки молодых семей органы государственной власти, органы местного самоуправления могут утверждать и реализовать государственные и местные целевые программы по поддержке молодых семей.

Формирование указанных программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, прогнозом социально-экономического развития соответствующего района (города), на основе анализа социально-экономического положения, потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются приоритетные меры государственной поддержки. Мероприятия по поддержке молодых семей направлены на оказание помощи семьям в решении социально-экономических и бытовых проблем, на обеспечение им необходимых условий для получения соответствующих образовательных, медицинских, социальных, психолого-педагогических, юридических, информационных и других услуг и помощи, в том числе в области охраны здоровья, воспитания, обучения и развития детей, в области обеспечения их социальной защиты.

2. Государство обязано обеспечивать молодым гражданам равное с другими гражданами право на жилище, содействовать молодежному жилищному строительству, созданию кондоминиума, товарищества собственников жилья.

3. Органы местного самоуправления совместно с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности разрабатывают и реализуют программы создания благоприятных жилищно-бытовых условий для молодежи, проживающей в общежитиях.

4. Улучшение жилищных условий молодых семей может осуществляться из резервов государственного и муниципального жилищного фонда. Молодые семьи, проживающие вместе с родителями или другими родственниками в течение двух лет после заключения брака и при наличии ребенка, могут ходатайствовать об их регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики устанавливается единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

6. Молодые семьи получают бесплатно от соответствующих исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций информационные и консультационные услуги, включенные в состав государственных минимальных социальных стандартов. Состав таких услуг и формы их предоставления молодым семьям устанавливаются законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Компенсация расходов коммерческих и некоммерческих организаций по информированию и консультированию молодых семей производится из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 13:

Редакция 2 - Закон ПМР от 18.03.13 № 60-ЗИ-V (САЗ 13-11).

 

Статья 13. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд

 

1. Государство поощряет труд и инициативу молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующих развитию Приднестровской Молдавской Республики и обеспечению прав и законных интересов лиц молодежного возраста.

2. Приоритетные государственные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, молодые граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы), молодых граждан, оканчивающих государственные организации образования, лиц, уволенных с действительной срочной военной службы в рядах Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления используют экономические стимулы, повышающие заинтересованность организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в предоставлении молодежи бесплатных или льготных услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке молодых работников.

Для организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, решением органов государственной власти могут устанавливаться квоты (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу молодых граждан.

4. Выпускникам государственных организаций образования, военнослужащим, уволенным в запас с действительной срочной военной службы в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики, уполномоченным органом государственной власти предоставляется первое рабочее место на срок не менее трех лет после окончания обучения (службы). Трехгодичный срок первого рабочего места исчисляется с учетом работы молодого гражданина до призыва на действительную срочную военную службу.

5. Уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления дополнительно к мерам, осуществляемым органами государственной службы занятости населения, исполнительными органами государственной власти, в ведении которых находятся вопросы образования, здравоохранения, могут создаваться специализированные организации по содействию занятости, профессиональной ориентации, содействию в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, ориентированные на молодых граждан, в том числе для организации их временного (сезонного) трудоустройства. Указанные организации действуют на основе государственного заказа.

6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления поддерживают предпринимательскую деятельность молодых граждан путем формирования и реализации соответствующих целевых программ, осуществления мероприятий по социально-экономической, организационной и правовой поддержке деятельности молодежных коммерческих организаций и предпринимательской деятельности лиц молодежного возраста.

7. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления могут предоставлять бесплатно или на льготных условиях молодежным коммерческим организациям информационные и консультативные услуги по вопросам их деятельности.

8. Решением органов государственной власти, органов местного самоуправления могут устанавливаться налоговые льготы для молодежных коммерческих организаций и лиц молодежного возраста, которые занимаются предпринимательской деятельностью в соответствии с действующим налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

9. В целях стимулирования молодежного предпринимательства при осуществлении государственной молодежной политики уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики на конкурсной основе могут формироваться государственные заказы молодежным коммерческим организациям на производство продукции и оказание услуг для населения, в том числе молодежи, посредством заключения государственных контрактов.

Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.

10. Право на приоритетную государственную поддержку имеет молодежная коммерческая организация при соответствии следующим условиям:

а) среди ее штатных работников более 70 процентов составляют молодые граждане;

б) предусмотренные ее уставом основные виды деятельности соответствуют целям социально-экономической политики Приднестровской Молдавской Республики и данного района (города).

Перечень видов деятельности, дающих основание для отнесения молодежных коммерческих организаций к числу пользующихся приоритетной государственной поддержкой, утверждается ежегодно уполномоченным органом государственной власти и органами местного самоуправления.

Указанные организации вправе обращаться в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления за субсидией на покрытие части расходов по обеспечению производственной деятельности организации. Субсидия может предоставляться с учетом приоритетов социально-экономического развития исходя из имеющихся финансовых средств.

Субсидии предоставляются ежегодно. Объем финансовых средств, выделяемых молодежной коммерческой организации в порядке субсидии, не превышает 50 процентов фактических расходов по организации деятельности молодежной коммерческой организации в первый год ее работы, 30 процентов - во второй год, 10 процентов - в третий год. Финансовая поддержка молодежной коммерческой организации может иметь косвенную форму (освобождение от налогов, льготы по аренде помещения, оборудования, бесплатное предоставление коммерческой информации, скидки на размещение рекламы и другие формы).

11. Деятельность молодых граждан, объединившихся для создания кондоминиума, товарищества собственников жилья, поддерживается в объеме и порядке, предусмотренном пунктами 8, 9, 10 настоящей статьи в отношении молодежных коммерческих организаций.

В случае поддержки конкурсного проекта (программы), представленного молодыми гражданами, объединившимися для создания кондоминиума, товарищества собственников жилья, организатор конкурса оказывает содействие в его обеспечении необходимыми средствами на условиях, предусмотренных договором.

12. Молодым гражданам, достигшим совершеннолетия, и молодым семьям предоставляются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, долгосрочные льготные кредиты:

а) на строительство и приобретение жилья в размере до 75 процентов его стоимости;

б) на обзаведение подсобным хозяйством со сроком погашения начиная с пятого года.

В соответствии с решением местных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, трудовых коллективов долгосрочный кредит погашается за счет средств государственного бюджета в пределах бюджетного финансирования на соответствующий бюджетный год или средств соответствующего юридического лица.

Порядок предоставления кредита, предоставления льгот, порядок погашения кредитов утверждается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 14. Государственные минимальные стандарты на оказание социальных услуг молодежи

 

1. Государственные минимальные стандарты на оказание социальных услуг молодежи определяют гарантированный уровень и объем государственной поддержки лиц молодежного возраста в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики о государственных минимальных социальных стандартах.

К таким социальным услугам относятся:

а) информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для обучения, воспитания и развития, для оказания медицинской помощи и охраны здоровья, социальной защиты и обслуживания, для выбора жизненного пути, трудоустройства, оказания помощи молодым гражданам в занятиях физической культурой и спортом, для организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудной жизненной ситуации и о других возможностях;

б) консультирование молодых граждан, оказание им социальной, психологической, педагогической, медицинской, юридической и иной помощи;

в) социальная помощь молодым семьям и их социальное обслуживание;

г) помощь безнадзорным лицам молодежного возраста, находящимся в государственных и муниципальных образовательных, учебно-воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социального обслуживания и иных учреждениях, в которых осуществляется надзор за ними, или окончившим пребывание в них, лицам молодежного возраста, вернувшимся из мест лишения свободы;

д) осуществление социальной и воспитательной работы в учреждениях образования;

е) оказание социальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодым гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, в том числе лицам молодежного возраста с недостатками физического и психического развития;

ж) другие социальные услуги, предусмотренные государственными минимальными социальными стандартами.

2. Социальные услуги молодежи, включенные в состав государственных минимальных стандартов, предоставляются специализированными организациями по социально-воспитательной работе с молодежью либо иными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими социальные услуги населению, в том числе молодежи, в порядке государственного заказа.

 

ГЛАВА 3. Государственная поддержка развития молодежного и детского движения

 

Статья 15. Основы государственной политики по развитию молодежного и детского движения

 

1. Развитие молодежного и детского движения в Приднестровской Молдавской Республике осуществляется на основе Концепции развития молодежного и детского движения в Приднестровской Молдавской Республике. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления формируют планы и программы деятельности в области развития молодежного и детского движения, исходя из указанной Концепции, задач в этой области и имеющихся ресурсов.

2. Общественные и религиозные объединения, граждане привлекаются к развитию молодежного и детского общественного движения на основе договора с соответствующим органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией - исполнителем соответствующих мероприятий.

 

Статья 16. Правовое положение молодежных и детских общественных объединений в Приднестровской Молдавской Республике

 

1. Учредителями, руководителями, членами контрольно-ревизионных органов молодежных и детских общественных объединений могут быть граждане Приднестровской Молдавской Республики, иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории Приднестровской Молдавской Республики. Членами (участниками) молодежных и детских общественных объединений могут быть также юридические лица - общественные объединения. Руководителями детских общественных объединений могут быть только лица, имеющие педагогическое образование.

Членами (участниками) молодежных общественных объединений могут быть граждане в возрасте от 14 до 30 лет.

Членами детских общественных объединений могут быть граждане в возрасте от 10 до 18 лет.

Членами (участниками) молодежных и детских общественных объединений могут быть лица старшего возраста при условии, что их количество не превышает третью часть общего количества членов.

Принятие детей в возрасте до 10 лет в детские общественные объединения осуществляется с письменного разрешения родителей или лиц, их заменяющих.

Правовой статус молодежных и детских общественных объединений определяется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики

2. Молодежные и детские общественные объединения могут создавать союзы и ассоциации, которые пользуются правами молодежных и детских общественных объединений.

3. Не допускается прямое или косвенное принуждение молодых граждан к вступлению в молодежные и детские общественные объединения, а также запрещение на участие в их деятельности, основанное на использовании их зависимого положения. Лица, виновные в нарушении этих принципов, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Ни одно молодежное и детское общественное объединение не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи и (или) всех детей Приднестровской Молдавской Республики.

5. Детские общественные объединения не могут участвовать в избирательных кампаниях, связанных с выборами в органы государственной власти и местного самоуправления.

6. Молодежные и детские общественные объединения создаются, осуществляют свою уставную деятельность, реорганизуются и (или) ликвидируются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 17. Государственная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений

 

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления формируют систему организационных, правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают молодежным и детским общественным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни Приднестровской Молдавской Республики.

2. Государство в пределах бюджетного финансирования на соответствующий год оказывает материальную, финансовую и иную поддержку молодежным и детским общественным организациям, а также их объединениям путем:

а) предоставления субсидий и льготных кредитов;

б) предоставления права пользования зданиями и (или) помещениями организаций образования, культуры, спорта и молодежной политики бесплатно или на льготных условиях;

в) поощрения спонсорской и благотворительной деятельности юридических и физических лиц, направленной на укрепление материальной и финансовой базы молодежных и детских общественных объединений.

Местные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать систему дополнительных мероприятий по поддержке молодежных и детских общественных объединений.

3. Государственная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений осуществляется в соответствии с принципами:

а) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских общественных объединений, отвечающих требованиям действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

б) признания самостоятельности молодежных и детских общественных объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;

в) содействия органов государственной власти и органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских общественных объединений.

4. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений не могут быть использованы органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами против законных интересов молодежных общественных объединений, а также в целях изменения характера их деятельности.

 

Статья 18. Молодежные и детские общественные объединения, имеющие приоритетное право на государственную поддержку

 

1. Право на приоритетную государственную поддержку имеет молодежное и детское общественное объединение при соответствии следующим условиям: заявленный объединением для финансирования проект (программа) предусматривает предоставление социальных услуг не менее чем 150 детям и (или) молодым гражданам и соответствует приоритетным направлениям государственной молодежной политики.

Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного общественного объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется уполномоченным органом государственной власти и молодежным представительным органом соответствующего уровня.

2. Объединение молодежного и детского общественного объединения в ассоциацию (союз) с другими общественными объединениями при сохранении ими организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов, имеющих право на государственную поддержку.

3. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские общественные объединения могут создавать координационные советы из числа своих представителей.

 

Статья 19. Выполнение государственного заказа молодежными и детскими объединениями

 

1. Уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание социальных служб, информационных центров, центров досуга для детей и молодежи, на разработку и реализацию целевых программ по реализации молодежной политики, деятельности в сфере образования, культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности и правонарушений среди детей и молодежи, а также к осуществлению научных исследований и иных видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.

2. Государственный заказ размещается на основе государственного контракта, который заключается согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 20. Государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений

 

1. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления по результатам конкурса указанных проектов (программ).

2. Конкурсный проект (программа) молодежного и детского общественного объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения в реализации проекта (программы).

Уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления в необходимых случаях оказывает помощь молодежным и детским общественным объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов.

3. Уполномоченный орган государственной власти, орган местного самоуправления при условии соответствия конкурсного проекта (программы) молодежного или детского общественного объединения требованиям настоящего Закона определяет объем средств для его финансирования в срок, не превышающий трех месяцев после принятия положительного решения по данному проекту (программе), либо очередность предоставления необходимых средств.

4. Получившие одобрение конкурсные проекты (программы) молодежных и детских общественных объединений могут финансироваться в полном объеме, если уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления признано, что привлечение им финансовых средств из других источников невозможно.

5. Уполномоченный орган государственной власти осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, а также координирует деятельность по осуществлению этих мер на местном уровне.

 

Статья 21. Молодежные представительные органы

 

1. В целях стимулирования участия молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики, развития молодежного общественного движения, развития общественных форм управления сферой молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике создаются молодежные представительные органы.

2. Молодежные представительные органы функционируют на республиканском и местном уровнях.

Нормы представительства, порядок функционирования, формирования и полномочия молодежных представительных органов определяется соответствующими нормативными правовыми актами, утвержденными уполномоченным органом государственной власти.

3. В компетенции молодежных представительных органов находятся вопросы осуществления общественного контроля за условиями жизни, учебы, труда молодых граждан, участие в реализации государственных и местных целевых программ по реализации молодежной политики, представительство перед органами государственной власти, местного самоуправления в целях соблюдения прав и интересов молодежи.

4. Органы государственной власти и местного самоуправления разрабатывают и реализуют программы по поддержке и развитию молодежных представительных органов.

 

ГЛАВА 4. Обеспечение мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 22:

Редакция 2 - Закон ПМР от 18.03.13 № 60-ЗИ-V (САЗ 13-11).

 

Статья 22. Инициативные действия молодых граждан и общественно значимые молодежные инициативы

 

1. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления стимулируют выдвижение и способствуют реализации инициативных действий молодых граждан и общественно значимых молодежных инициатив, касающиеся реализации государственной молодежной политики.

2. Стимулирование выдвижения и содействие реализации инициативных действий молодых граждан и общественно значимых молодежных инициатив осуществляется путем учреждения государственных и муниципальных грантов на реализацию различных направлений государственной молодежной политики.

3. Перечень государственных и муниципальных грантов на реализацию различных направлений молодежной политики, условия проведения конкурса на соискания грантов определяются Правительством Приднестровской Молдавской Республики и органами местного самоуправления.

4. Органы государственной власти и управления должны содействовать получению грантов для финансирования инициативных действий молодых граждан и общественно значимых молодежных инициатив со стороны иностранных и международных организаций, а также для реализации данных инициатив.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 23:

Редакция 2 - Закон ПМР от 18.03.13 № 60-ЗИ-V (САЗ 13-11).

 

Статья 23. Информационно-аналитическое обеспечение государственной молодежной политики

 

1. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют систему мер по информационно-аналитическому обеспечению реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

В этих целях создаются следующие условия для совершенствования информационного обслуживания молодых граждан:

а) обеспечение доступа молодых граждан к социально значимой информации;

б) поддержка молодежных электронных и печатных средств массовой информации;

в) активизация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления по информированию молодых граждан об их правах и обязанностях, об имеющихся возможностях для реализации прав в области охраны здоровья, образования, развития, социальной защиты и обслуживания, профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и трудоустройства, организации отдыха, оздоровления, реабилитации, для преодоления трудных жизненных ситуаций, поддержки молодой семьи, молодежных и детских общественных объединений и других действий в области государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

2. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления организуют научные исследования проблем молодежи. Указанные исследования осуществляются на долговременной основе и являются обязательным условием разработки мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

Исследования проблем молодежи предусматриваются государственными и местными целевыми программами по реализации молодежной политики и другими программами и планами в соответствии с прогнозами и планами социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики и отдельных регионов.

3. На основании данных исследований уполномоченный орган государственной власти ежегодно предоставляет для ознакомления Президенту Приднестровской Молдавской Республики, Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики и Правительству Приднестровской Молдавской Республики информацию о положении молодежи и детей в Приднестровской Молдавской Республике и публикует ее в средствах массовой информации.

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны информировать детские и молодежные общественные объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

 

Статья 24. Специализированные организации по социально-воспитательной работе с молодежью

 

1. Специализированные организации по социально-воспитательной работе с молодежью (далее - специализированные организации) реализуют одну или несколько программ по социальной адаптации и воспитанию молодых граждан.

2. Специализированная организация является юридическим лицом.

3. Специализированная организация может быть государственной, муниципальной, частной и иной формы собственности.

Негосударственная специализированная организация может создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

4. По содержанию реализуемых программ специализированные организации могут относиться к следующим типам:

а) учреждения социального обслуживания молодежи (социальные службы, информационно-консультативные центры, биржи труда, социально-реабилитационные центры и др.);

б) молодежные воспитательные учреждения (молодежные клубы, культурно-досуговые центры, Дома (Дворцы) молодежи и др.);

в) других типов, в том числе и смешанных.

5. Специализированные организации одного типа могут быть разного вида по направленности реализуемых программ.

6. Деятельность государственной специализированной организации регламентируется типовыми положениями, зарегистрированными в установленном порядке, и разрабатываемыми на их основе учредительными документами (уставом и (или) учредительным договором).

Для негосударственных специализированных организаций типовые положения выполняют функции примерных.

7. Статус специализированных организаций (тип и вид организации, определяемый в соответствии с содержанием и направленностью реализуемых ею программ) устанавливается при государственной аккредитации.

8. Специализированные организации вправе создавать объединения (ассоциации и союзы). Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования социально-воспитательной работы с молодежью и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных объединений регулируется действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

9. В государственных специализированных организациях, органах государственного управления молодежной политикой не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных организаций (объединений).

10. Содержание деятельности специализированных организаций определяется соответствующей программой (программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой специализированной организацией самостоятельно на основе примерных программ по социальной адаптации и воспитанию молодых граждан, утверждаемых уполномоченным органом государственной власти.

 

Статья 25. Государственная поддержка социальной инфраструктуры для молодежи

 

1. Уполномоченные исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления формируют и обеспечивают функционирование социальной инфраструктуры для молодежи.

2. Порядок принятия уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления решения по сооружению, реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации объектов социальной инфраструктуры для молодежи включает специальные мероприятия по оценке (экспертизе) последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, воспитания и обучения молодых граждан.

При принятии решений по вопросам градостроительства уполномоченным исполнительным органом государственной власти, к ведению которого относятся вопросы градостроительства, органом местного самоуправления учитываются нормативы (минимальные стандарты) сооружения объектов, составляющих среду жизнедеятельности, воспитания, обучения и развития молодежи. Указанные нормативы устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с учетом региональных особенностей, национальных традиций и обычаев, а также с учетом перспектив социально-экономического и культурного развития.

3. Являющееся государственной или муниципальной собственностью имущество, обособление или приобретение которого связано с обеспечением функций социальной инфраструктуры для молодежи, может использоваться только на указанные цели.

Если в силу сложившихся обстоятельств указанное имущество не может далее эффективно использоваться в целях обеспечения функций социальной инфраструктуры для молодежи, решение о его использовании на иные цели принимается уполномоченным исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления с условием предварительного принятия мер, компенсирующих утерю объекта социальной инфраструктуры для молодежи.

4. При формировании государственных, местных программ и планов в области социально-экономического развития в них включаются меры по строительству, реконструкции, ремонту зданий и сооружений, входящих в социальную инфраструктуру для молодежи, в соответствии с нормативами, разрабатываемыми уполномоченными исполнительными органами государственной власти.

5. Деятельность объекта социальной инфраструктуры для молодежи и меры его материальной и финансовой поддержки определяются соответствующим профилю объекта примерным Положением, принимаемым уполномоченным органом государственной власти.

 

Статья 26. Целевые программы в области государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике

 

1. Приоритетной мерой по реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике является исполнение государственных целевых программ, местных программ.

Разработка, принятие и реализация указанных программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики с учетом мнения и предложений молодежных представительных органов, молодежных и детских общественных объединений, молодых граждан Приднестровской Молдавской Республики.

2. Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления могут совместно с молодежными и детскими общественными объединениями разрабатывать совместные программы мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.

3. Финансирование местных программ по поддержке молодежи осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 27. Финансирование мероприятий государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике

 

1. Финансирование государственных целевых программ, иных республиканских мероприятий по реализации государственной молодежной политики осуществляется за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных источников.

2. Финансирование местных целевых программ, местных мероприятий по реализации государственной молодежной политики осуществляется за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников.

3. Средства, направляемые на реализацию государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике, предусматриваются бюджетной классификацией.

4. Государство гарантирует ежегодное выделение финансовых средств на реализацию государственной молодежной политики в размере, установленном законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а также защищенность соответствующих расходных статей республиканского и местных бюджетов. Размеры и нормативы финансирования государственных специализированных организаций по социально-воспитательной работе с молодежью подлежат индексации в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. В целях привлечения дополнительных инвестиций в реализацию государственной молодежной политики государство предусматривает специальную систему налоговых льгот организациям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также физическим лицам, в том числе иностранным гражданам, вкладывающим свои средства, в том числе в натуральной форме, в развитие специализированных организаций по социально-воспитательной работе с молодежью.

6. Для аккумуляции внебюджетных средств, предназначенных на цели реализации государственной молодежной политики, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики могут учреждаться общественные фонды содействия реализации молодежной политики. Фонды направляют средства на проведение благотворительных мероприятий для молодых граждан, учреждают гранты, стипендии, премии для молодых граждан, работников учреждений, ведущих работу с молодежью, поддерживают развитие молодежного предпринимательства, финансируют проведение культурно-просветительских мероприятий, организуемых для молодых граждан, финансируют проекты и программы молодежных и детских общественных объединений, ведут иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГЛАВА 5. Заключительные положения

 

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Пункт 4 статьи 12, статья 14 и статья 23 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2005 года.

 

Статья 29. О признании утратившими силу нормативных правовых актов в связи с вступлением в силу настоящего Закона

 

Считать утратившим силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 8 августа 1995 года «О государственной молодежной политике» (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 января 1999 года № 134-ЗИД (СЗМР 99-1) и от 6 июля 2001 года № 27-ЗИД-III (САЗ 01-28).

 

Президент

Приднестровской Молдавской Республики                                  И. Смирнов

 

г. Тирасполь

21 апреля 2004 г.

№ 408-З-III

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 21.04.04) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Закон ПМР от 18.03.13 № 60-ЗИ-V (САЗ 13-11).