изменён документом от: 25 февраля 2016 ПОС ПРМР 13 мая 2014 № 136 САЗ 14-20  
»
5
»
0

Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

Об утверждении Положения «О порядке проведения налоговыми органами камеральных мероприятий по контролю»

 

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 15 и 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 14 июля 1992 года «О Государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 92-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 17 ноября 1992 года (СЗМР 92-4), от 9 декабря 1993 года (СЗМР 93-4), от 7 июня 1994 года (СЗМР 94-2), от 17 июля 1997 года № 50-ЗИД (СЗМР 97-3), от 6 апреля 1998 года № 92-ЗИД (СЗМР 98-2), от 12 ноября 1999 года № 213-ЗИД (СЗМР 99-4), от 17 мая 2000 года № 296-ЗИД (СЗМР 00-2), от 21 июня 2000 года № 308-ЗД (СЗМР 00-2), от 30 сентября 2000 года № 351-ЗИД (СЗМР 00-3), от 15 марта 2002 года № 106-ЗИД-III(САЗ 02-11), от 21 апреля 2004 года № 406-ЗИД-III (САЗ 04-17), от 20 мая 2004 года № 414-ЗИД-III (САЗ 04-21), от 2 ноября 2004 года № 485-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 17 января 2005 года № 519-ЗИ-III (САЗ 05-3), от 3 апреля 2006 года № 18-ЗИД-IV (САЗ 06-15), от 29 сентября 2006 года № 88-ЗИ-IV (САЗ 06-40), от 15 мая 2007 года № 214-ЗИ-IV (САЗ 07-21), от 5 августа 2009 года № 826-ЗИД-IV (САЗ 09-32), от 31 мая 2012 года № 83-ЗД-V (САЗ 12-23), от 12 декабря 2012 года № 234-ЗИД-V (САЗ 12-51), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

 

1. Утвердить Положение «О порядке проведения налоговыми органами камеральных мероприятий по контролю» согласно Приложению к настоящему Постановлению.

 

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

Т. Туранская

 

г. Тирасполь

13 мая 2014 г.

№ 136

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 13 мая 2014 года № 136

 

Положение

«О порядке проведения налоговыми органами камеральных мероприятий по контролю»

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения налоговыми органами камеральных мероприятий по контролю в отношении следующих налогоплательщиков:

а) юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Приднестровской Молдавской Республики, зарегистрированных в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также филиалов и представительств иностранных организаций;

б) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики, и (или) физических лиц (в том числе частных нотариусов), на которых в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики возложена обязанность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды (далее по тексту – физические лица).

2. Камеральное мероприятие по контролю – это мероприятие по контролю, осуществляемое непосредственно в налоговом органе на стадии поступления отчетности и налоговых расчетов от налогоплательщиков, а также других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, путем анализа и проверки всех поступающих отчетных документов, а также полученных налоговым органом по запросам документов и информации в отношении проверяемого налогоплательщика.

3. В целях настоящего Положения под отчетными документами следует понимать документы, входящие в состав налоговой и финансовой отчетности, а также документы, которые в соответствии с налоговым законодательством должны прилагаться к налоговой (финансовой) отчетности, налоговые расчеты, декларации и иные документы, обязанность представления которых предусмотрена законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

2. Порядок проведения камерального мероприятия по контролю

 

4. Камеральное мероприятие по контролю проводится по месту нахождения налогового органа в отношении отчетных документов и заключается в проведении анализа и проверки на предмет правильности составления, заполнения, оформления и своевременности представления указанных отчетных документов, а также полученных налоговым органом по запросам документов и информации в отношении проверяемого подконтрольного лица.

5. Камеральное мероприятие по контролю проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа по месту нахождения налогового органа без выхода проверяющих на территорию проверяемого налогоплательщика и без уведомления налогоплательщика о начале такого мероприятия по контролю в течение 3 (трех) месяцев со дня представления налогоплательщиком отчетных документов, если налоговым законодательством не предусмотрены иные сроки.

6. Основными методами проведения камерального мероприятия по контролю являются:

а) проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком отчетных документов;

б) визуальная проверка правильности оформления отчетных документов (проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных на то должностных лиц, других необходимых реквизитов);

в) проверка правильности и полноты составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, правильности исчисления налогооблагаемой базы и в целом правильности определения суммы исчисленного налога, полноты заполнения всех полей отчета;

г) логический контроль за наличием искажений, осуществляемый с целью выявления недостоверности отдельных отчетных показателей, сомнительных моментов, противоречий или несоответствий, указывающих на возможные либо имеющиеся правонарушения. При использовании данного метода проверяется наличие логической связи между отчетными и расчетными показателями, согласованность показателей, повторяющихся в отчетных документах, сопоставимость отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода, а также имеющейся в налоговых органах информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученной из других установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики источников, включая данные иных органов государственного контроля (надзора), органов государственной власти и местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, правоохранительных органов, организаций энерго-, тепло-, водоснабжения о потреблении налогоплательщиком соответствующих ресурсов, иных организаций, жалоб и заявлений организаций и граждан.

7. Конкретные методы проведения камеральных мероприятий по контролю определяются налоговыми органами самостоятельно, исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений действующего законодательства.

8. При проведении камерального мероприятия по контролю налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, – документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы, в соответствии с требованиями налогового законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

Налогоплательщик, которому адресовано требование о представлении этих документов, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного требования представить данные документы в виде заверенных должным образом копий. Отказ от представления требуемых документов или непредставление их в отведенный срок является правонарушением, влекущим наступление административной ответственности.

9. Если ошибок или не соответствий нет, инспектор подписывает отчетность и указывает дату мероприятия по контролю на пояснительной записке (декларации). На этом камеральное мероприятие по контролю завершается.

Если же в ходе камерального мероприятия по контролю обнаружены ошибки или противоречия, инспектор обязан зафиксировать их. Для этого необходимо заполнить те графы или строки бланка отчета, которые предназначены для отражения показателей, исчисленных по данным налогового органа, либо заполняются строки, предусмотренные в бланках отчетов для отметок и замечаний инспектора по результатам проведенного им мероприятия по контролю.

Если в ходе мероприятия по контролю выявлены ошибки в заполнении представленных отчетных документах и (или) не соответствия между сведениями, содержащимися в представленных документах, арифметические ошибки в отчетных документах, представленных налогоплательщиком в налоговый орган, а также в случае несоблюдения установленных требований к оформлению отчетных документов, в том числе, если представленные в налоговый орган отчетные документы не заверены подписями уполномоченных должностных лиц и печатью (для юридических лиц) либо подписью физического лица, то данному налогоплательщику налоговым органом выдается (направляется) предписание с указанием необходимости внесения исправления.

Налогоплательщик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения указанного предписания представить пояснения по выявленным фактам и их документальное подтверждение, а также устранить нарушение.

10. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в отчетных документах и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в отчетные документы.

11. Должностное лицо, проводящее камеральное мероприятие по контролю, рассматривает представленные налогоплательщиком пояснения и документы по возникшим разногласиям и осуществляет прием отчетов и расчетов налогоплательщика с учетом полученных пояснений либо признает данные пояснения несостоятельными.

12. По окончании камерального мероприятия по контролю в случае выявления нарушений норм действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики должностным лицом налогового органа составляется акт камерального мероприятия по контролю в 2 (двух) экземплярах.

13. В акте камерального мероприятия по контролю указываются:

а) дата акта камерального мероприятия по контролю. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими это мероприятие по контролю;

б) полное и (или) сокращенное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица;

в) фамилии, имена, отчества лиц, проводивших мероприятие по контролю, их должности, номер служебного удостоверения с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

г) сведения о результатах камерального контроля, выявленных нарушениях (со ссылкой на нормы права), их характере, лицах, ответственных за совершение этих нарушений;

д) иные сведения, имеющие значение;

е) выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и (или) привлечению к ответственности подконтрольных лиц и (или) их должностных лиц;

ж) сведения о времени и месте рассмотрения акта камерального мероприятия по контролю.

14. Один экземпляр акта камерального мероприятия по контролю в течение пяти рабочих дней с даты составления этого акта должен быть вручен лицу или его законному представителю, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю, под расписку.

В случае если лицо, в отношении которого проводилось камеральное мероприятие по контролю, или его представитель уклоняются от получения акта камерального мероприятия по контролю, этот факт отражается в акте камерального мероприятия по контролю, и акт камерального мероприятия по контролю направляется по почте заказным письмом по месту нахождения юридического лица или месту жительства (регистрации) физического лица. В случае направления акта камерального мероприятия по контролю по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается пятый рабочий день, считая с даты отправки заказного письма.

В случае несогласия с изложенными в акте камерального мероприятия по контролю фактами обоснование несогласия представляется в налоговый орган в письменной форме не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента вручения акта.

15. По итогам камерального мероприятия по контролю при выявлении нарушений законодательства Приднестровской Молдавской Республики подлежат применению меры ответственности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

16. По результатам камерального мероприятия по контролю при выявлении нарушений законодательства Приднестровской Молдавской Республики, не требующих дополнительного документального подтверждения, на основании акта мероприятия по контролю, а также с учетом результатов рассмотрения письменного несогласия налогоплательщика с изложенными в акте камерального мероприятия по контролю фактами (при представлении указанного несогласия) налоговым органом выносится решение (предписание) по акту.

17. В случае выявления в ходе камерального мероприятия по контролю в действиях налогоплательщика состава административного правонарушения налоговым органом в соответствии с требованиями Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении, который незамедлительно направляется органу (лицу), уполномоченному рассматривать дело.

18. В случае если представленные налогоплательщиком отчетные документы содержат информацию, являющуюся в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики основанием для проведения документального внеочередного (внепланового) мероприятия по контролю, налоговый орган обеспечивает организацию и проведение соответствующего документального внеочередного (внепланового) мероприятия по контролю.

19. В случае если в ходе камерального мероприятия по контролю выявлены признаки нарушений законодательства Приднестровской Молдавской Республики, требующие дополнительного документального подтверждения, не являющиеся при этом основанием для проведения налоговым органом документального внеочередного (внепланового) мероприятия по контролю, соответствующая информация может направляться в органы внутренних дел с приложением копий документов, подтверждающих данные обстоятельства, в целях проведения органами внутренних дел мероприятий, относящихся к компетенции органов внутренних дел.