РАСП ПРМР 30 августа 2017 № 718р САЗ 17-36  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях» (папка № 620/2 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Тираспольским городским Советом народных депутатов (Иванова А.Д.), на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

30 августа 2017 г.

№ 718р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 30 августа 2017 года № 718р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях» (папка № 620/2 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Тираспольским городским Советом народных депутатов (Иванова А.Д.), Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.

Законопроект направлен на сокращение сроков проведения всех необходимых мероприятий при осуществлении общественных слушаний в отношении проектов местных бюджетов городов Тирасполь, Бендеры, районов Приднестровской Молдавской Республики, а также годовых отчетов об их исполнении путем закрепления положения, определяющего, что мероприятия, указанные в статьях 7, 8, 9, 10 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 31 мая 2017 года № 122-З-VI «Об общественных слушаниях» (САЗ 17-23) (далее – Закон об общественных слушаниях), в отношении проекта местного бюджета городов Тирасполь, Бендеры, районов Приднестровской Молдавской Республики и годового отчета о его исполнении проводятся в сроки, уменьшенные в 3 раза.

Однако обозначенные проектом статьи закона устанавливают различные сроки проведения тех или иных мероприятий, которые не могут быть сокращены в 3 раза без создания неоднозначности понимания и неточности применения.

Так, в Законе об общественных слушаниях определены следующие сроки:

а) первое заседание оргкомитета должно быть проведено не позднее 5 (пяти) дней после назначения слушаний (пункт 2 статьи 7);

б) оповещение населения административно-территориальной единицы и средств массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения слушаний, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, оргкомитетом необходимо производить не позднее чем за 7 (семь) дней до даты проведения слушаний (подпункт «з» пункта 4 статьи 7);

в) глава государственной администрации (администрации села (поселка)) в течение 20 (двадцати) дней направляет в Совет народных депутатов заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием (пункт 4 статьи 10).

Таким образом, сокращение указанных сроков в 3 раза приведет к неточному определению предельного срока совершения тех или иных действий, что повлечет трудности в правоприменении и невозможность реализации контроля за исполнением норм законодательного акта.

В целях исключения неоднозначности понимания норм законодательства Приднестровья Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает необходимым установить в проекте особенности исчисления сроков для назначения, организации подготовки, проведения и принятия решения по общественным слушаниям в отношении проектов местных бюджетов городов Тирасполь, Бендеры, районов Приднестровской Молдавской Республики, а также годовых отчетов об их исполнении посредством установления конкретных сроков для каждого этапа проведения общественных слушаний, без указания кратности их уменьшения.