ПОС ПРМР 22 сентября 1995 № 348 САМР 95-9 утратил силу документом от: 28 августа 2008  
»
1
»
0

BAA


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МИНИСТЕРСТВЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА,
И ЧИСЛЕННОСТИ АППАРАТА"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


22 сентября 1995 г.
N 348


(САМР 95-9)


Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:


    1. Утвердить:


- Положение "О Министерстве Республиканского хозяйства и транспорта" (прилагается);


    - Численность аппарата Министерства в количестве 58 человек;


2. Министерству Республиканского хозяйства и транспорта принять необходимые меры для укомплектования штатов и переназначения всех руководителей предприятий, организаций и учреждений, ранее входивших в Министерства местного хозяйства и транспорта и дорожного хозяйства, заключив с ними новые контракты.


И.СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

УТВЕРЖДАЮ
Постановлением Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 22 сентября 1995 года N 348


ПОЛОЖЕНИЕ


О Министерстве Республиканского хозяйства и
транспорта Приднестровской Молдавской
Республики


    1.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ


1.1.Министерство Республиканского хозяйства и транспорта Приднестровской Молдавской Республики создано в соответствии с Постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 26 апреля 1995 года и является органом исполнительной власти в Республике.


Министерство проводит государственную политику в области комплексного развития автомобильного, железнодорожного и речного транспорта, дорожного и коммунального хозяйства, организации промышленного производства и бытового обслуживания населения Республики;


1.2. Министерство Республиканского хозяйства и транспорта в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами Приднестровской Молдавской Республики, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Указами и Распоряжениями Президента республики, настоящим Положением и другими нормативными актами.


    Министерство в установленном порядке:


- привлекает к рассмотрению вопросов, связанных с его деятельностью представителей и специалистов других Министерств, государственных служб, органов Управления, объединений, предприятий, учреждений, организаций с разрешения Правительства Приднестровской Молдавской Республики;


- ведет переговоры, заключает договора и соглашения с государственными органами, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в его компетенцию;


1.3.Министерство Республиканского хозяйства и транспорта участвует в разработке проектов законодательных и нормативных актов в области местной промышленности, бытового обслуживания населения, транспорта, дорожного, коммунального хозяйства, безопасности движения содействует таким инициативам подведомственных предприятий, организаций и учреждений;


1.4. Министерство Республиканского хозяйства и транспорта является юридическим лицом, имеет гербовую печать с полным наименованием на молдавском и русском, украинском языках.


    2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ


Основными задачами Министерства Республиканского хозяйства и транспорта являются:


2.1. Государственное регулирование деятельности подчиненных предприятий и организаций, находящихся на территории Приднестровской Молдавской Республики;


2.2. Обеспечение рационального развития транспортного комплекса в инфраструктуре Республики с учетом потребностей экономического и социального развития народного хозяйства и осуществление надзора в этой области;


2.3. Определение направлений научно-технического прогресса в коммунальном хозяйстве, местной промышленности и бытовом обслуживании населения;


2.4. Экономически целенаправленное и оптимальное распределение перевозок различными видами транспорта в Приднестровской Молдавской Республике и за ее пределами;


2.5. Осуществление координированной работы по обеспечению эффективного государственного управления всеми видами транспорта. Увязка ее с вопросами развития и совершенствования транспортной сети, строительства железнодорожных линий, автомобильных дорог; открытие водных и воздушных трасс и обеспечение на этой основе слаженного бесперебойного функционирования всей транспортной системы Республики в единстве с межгосударственными перевозками грузов и пассажиров;


2.6. Анализ коньюнктуры рынка цен на продукцию, прейскуранта цен на бытовые услуги населению. Согласование цен и прейскурантов, определение размеров дотаций, резервных фондов;


2.7. Осуществление необходимого воздействия с соответствующими органами Государственного управления и пользователями воздушного пространства Приднестровской Молдавской Республики, обеспечение государственного надзора за использованием его воздушным транспортом Республики, а также за безопасностью полетов и движением судов, соблюдением Законов в отношении окружающей среды и технических норм по предупреждению и предотвращению загрязнения окружающей среды транспортными средствами в соответствии с внутренними и международными требованиями;


2.8. Определение приоритетов в развитии отрасли и создание режима наибольшего благоприятствия предприятиям отрасли, осуществление контроля за исполнением Госзаказа, межправительственных соглашений, обязательств перед бюджетом и другими нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики, относящимся к компетенции Министерства;


2.9. Обеспечение контроля за повышением безопасности движения подведомственного автотранспорта и снижение его вредного влияния на окружающую среду в соответствии с внутренними и международными требованиями.

     3. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
        ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА

3.1. Разрабатывает перспективные программы развития транспортного комплекса коммунального, дорожного хозяйства, местной промышленности и бытового обслуживания населения, организует финансирование соответствующих государственных программ из средств государственного бюджета целевых фондов, и осуществляет контроль за использованием их по назначению;


3.2. Разрабатывает текущие планы экономического и социального развития проводит производственное и финансовое планирование отраслей, участвует в разработке предложений по финансовой и кредитно-денежной местной промышленности, на транспорте, коммунальном, дорожном хозяйстве, бытовом обслуживании населения;


3.3. Анализирует результаты производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятий своей системы и на их основе принимает меры по улучшению этой деятельности;


3.4. Осуществляет контроль за правильной постановкой и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности, предоставлением отчетов и балансов подведомственных предприятий и организаций, составлением сводных отчетов и балансов по видам деятельности;


3.5. Обеспечивает регулярное проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности. Осуществляет всесторонний анализ состояния экономики в подведомственных предприятиях, организациях и учреждениях, проводит меры по повышению ее эффективности;


3.6. Определяет государственную стратегию развития всех видов транспорта, коммунального, дорожного хозяйства, местной промышленности и бытового обслуживания населения;


3.7. Разрабатывает предложения по изменению уровня тарифов, цен, прейскурантов на перевозки и услуги, лицензирует организацию деятельности, связанной с использованием воздушного, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта, реализует систему государственных заказов;


3.8. Разрабатывает нормативные акты; правила, положения, регламентирующие взаимоотношения заказчиков владельцев транспорта, и требования к перевозкам грузов и пассажиров, и утверждает их в установленном Законом порядке;


3.9. Производит в порядке, установленном Правительством Республики, привлечение автотранспорта подведомственных предприятий, учреждений к выполнению неотложных республиканских задач по обеспечению жизнедеятельности с массовым перемещением грузов и пассажиров;


3.10. Разрабатывает маршруты регулярного междугородного автобусного сообщения, расписание движения, проводит работу по совершенствованию билетной системы и оплаты проезда на пассажирском транспорте, организует контроль за регулярностью движения и качеством обслуживания пассажиров;


3.11. Информирует общественность через печать, радио, теле-и иные средства о своей деятельности в прогнозе развития, изучает общественное мнение о своей отрасли;


3.12. Организует материально-техническое снабжение, оптовую и розничную торговлю, распределение материальных ресурсов в пределах выделенных фондов;


3.13. Обеспечивает своевременное рассмотрение заявлений, жалоб и предложений граждан, а также принимает меры по устранению указанных в них недостатков по вопросам, относящимся к деятельности Министерства и подведомственным предприятиям, учреждений, организаций;


3.14. Организует научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами. Обеспечивает подведомственные подразделения научно-технической информацией в области промышленности, транспорта, коммунального, дорожного хозяйства и бытового обслуживания, уделяя особое внимание пропаганде передового опыта;


3.15. Организует подготовку и переподготовку специалистов предприятий и организаций, входящих в систему Министерства Республиканского хозяйства и транспорта;


3.16. Организует работу по охране и выполнению природоохранных мероприятий в местной промышленности, на транспорте, коммунальном, дорожном хозяйстве, бытовом обслуживании;


3.17. Обеспечивает контроль за выполнением экономических и технических нормативов, а также Правительственных и собственных решений;


    3.18. Проводит единую кадровую политику.


    4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ


4.1. Министерство Республиканского хозяйства и транспорта возглавляет Министр, который назначается Президентом республики и утверждается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики;


4.2. Министр имеет заместителей, которые по представлению Министра назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Республики;


4.3. Структуру и штаты аппарата Министерства утверждает Министр в рамках, установленных Правительством республики предельной численности работников и фонда оплаты труда;


4.4. Министр, в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и другие нормативные акты, зарегистрированные в установленном Законом порядке и обязательные для исполнения всеми подведомственными предприятиями и организациями;


4.5. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство функций, устанавливает степень ответственности заместителей министра, руководителей функциональных подразделений министерства за деятельностью предприятий и организаций, входящих в систему Министерства Республиканского хозяйства и транспорта;


4.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства и руководителей подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций;


4.7. Министр представляет, в установленном порядке, особо отличившихся работников к Государственным наградам и присвоению почетных званий;


5. В Министерстве образуется и функционирует Коллегия, в состав которой входят Министр (Председатель Коллегии), заместители Министра, а также другие работники аппарата Министерства и подведомственных предприятий. Персональный состав Коллегий утверждается приказом Министра.


Коллегия, на своих регулярно созываемых заседаниях, рассматривает основные вопросы развития транспорта, дорожного, коммунального хозяйства, местной промышленности и бытового обслуживания населения, экономики, финансов, кадровой политики и другие вопросы деятельности Министерства и подведомственных подразделений. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказом Министра;


6. В Министерстве создается и функционирует для принятия ответственных организационно-технических и экономических проблем технико-экономический Совет под председательством Министра;


7. Министерство вправе создать, реорганизовать и ликвидировать находящиеся в подчинении государственные учреждения, организации и предприятия.

Отформатировано: Илиада В.Н., старший оператор, тел. 5-20-17,
ГП ГВЦ.
Проверено на аутентичность: Чикир С. Ф., инженер-программист,
тел. 5-20-17, ГП ГВЦ