РАСП ПРМР 25 апреля 2017 № 298р САЗ 17-18  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 446 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Верховным судом Приднестровской Молдавской Республики, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

25 апреля 2017 г.

№ 298р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 25 апреля 2017 года № 298р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 446 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Верховным судом Приднестровской Молдавской Республики, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний.

1. Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается закрепить в рамках Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики положение, согласно которому в случае, если адвокат участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан дать подписку об их неразглашении.

Необходимо отметить, что адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий (часть первая статьи 20-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 апреля 1994 года «О государственной тайне» (СЗМР 94-2)).

Таким образом, действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики исключена возможность отсутствия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, у адвокатов, участвующих в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся такие сведения.

На основании вышеизложенного представляется целесообразным пункт 1 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«1. Часть четвертую статьи 43 дополнить новым вторым предложением следующего содержания:

«В случае, если адвокат участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, он обязан дать подписку об их неразглашении».

2. Законопроектом предлагается установить, что отнесение сумм к судебным издержкам и их выплата производятся по постановлению органа дознания, органа предварительного следствия или определению суда (пункты 5, 6 статьи 1 законопроекта).

Согласно статье 86 Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики судебные издержки состоят из сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, судебным экспертам, специалистам, переводчикам и понятым; из сумм, израсходованных на хранение, пересылку и исследование вещественных доказательств; из сумм, выплачиваемых за оказание защитником юридической помощи, в случае освобождения подозреваемого, обвиняемого или подсудимого от ее платы либо участия адвоката в производстве дознания, предварительного следствия или в суде по назначению, без заключения с клиентом соглашения; из иных расходов, понесенных при производстве по данному делу.

Частью третьей статьи 88 Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики относительно расходов, понесенных свидетелями, потерпевшими, законными представителями, судебными экспертами, специалистами, педагогическими работниками, переводчиками, понятыми, определено, что возмещение расходов по явке и выплате вознаграждения производятся из средств республиканского бюджета по постановлению органов дознания, предварительного следствия и суда.

Согласно подпункту 11 части первой статьи 272 Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики суд при постановлении приговора разрешает вопрос о том, на кого и в каком размере должны быть возложены судебные издержки.

Также в соответствии с подпунктом 4 части первой статьи 288 Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики в резолютивной части как обвинительного, так и оправдательного приговора в необходимых случаях должно содержаться указание о распределении судебных издержек.

Кроме того, частью первой статьи 51-5 Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики установлено, что суд в приговоре, определении, постановлении, а следователь, лицо, производящее дознание, в постановлении признают за лицом, при наличии оснований, предусмотренных статьей 51-4 настоящего Кодекса, право на реабилитацию. Так, согласно подпункту «г» части первой статьи 51-6 Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики возмещение реабилитированному имущественного вреда включает в себя возмещение или возврат судебных издержек, взысканных с него во исполнение приговора суда.

Следовательно, размер и порядок выплаты судебных издержек может определяться постановлением, определением или приговором суда.

Таким образом, положение о том, что отнесение сумм к судебным издержкам и их выплата производятся исключительно по определению суда, не соответствует обозначенным выше нормам Уголовно-процессуального кодекса Приднестровской Молдавской Республики.

В этой связи представляется необходимым в рамках законопроекта вместо термина «определение суда» использовать термин более широкий по смыслу, включающий в себя понятие судебного определения, а именно «судебный акт».

Учитывая вышеизложенное, в тексте законопроекта слова «определению суда» следует заменить словами «судебному акту».

3. В соответствии со статьей 20 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства) официальное обозначение правового акта Приднестровской Молдавской Республики включает последовательно расположенные: обозначение вида акта; дату принятия акта с предшествующим ей словом «от»; номер акта; наименование акта, заключенное в кавычки; сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в акт; сведения об источнике официального опубликования акта, а также внесенных в него изменениях и дополнениях.

Сведения об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт, включают в себя официальное обозначение правового акта, которым внесены изменения и (или) дополнения, без указания его заголовка. Если изменения в правовой акт внесены более чем одним правовым актом, указываются в хронологическом порядке официальные обозначения всех этих правовых актов с общим обозначением вида правового акта.

Следовательно, представляется необходимым статью 1 законопроекта привести в соответствие требованиям статьи 20 Закона об актах законодательства в части указания сведений об изменениях и дополнениях, внесенных в правовой акт.

В связи с этим в статье 1 законопроекта после слов «законами Приднестровской Молдавской Республики» необходимо дополнить словами «от 27 декабря 2002 года № 217-ЗИ-III (САЗ 02-52)».