УЗ ППМР 20 ноября 2012 № 766 САЗ 12-48  
»
1
»
0

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

Об утверждении Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 59, пунктом 6 статьи 63 Конституции Приднестровской Молдавской Республики постановляю:

 

1. Утвердить Концепцию внешней политики Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Контроль за исполнением Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики возложить на Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики, руководителей всех органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления.

 

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

Е. Шевчук

 

г. Тирасполь

20 ноября 2012 г.

№ 766

 

Приложение

к Указу Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 20 ноября 2012 года № 766

 

Концепция внешней политики Приднестровской Молдавской Республики

 

1. Общие положения

 

Концепция внешней политики Приднестровской Молдавской Республики (далее – Концепция) представляет собой документ, закрепляющий содержание, приоритеты, цели и задачи, основные направления внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, механизмы ее осуществления.

Настоящая Концепция дополняет и развивает положения Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, утвержденной Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 26 мая 2005 года.

Конкретизируя положения Конституции и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики в сфере внешнеполитической деятельности, Концепция наряду с универсальными принципами и нормами международного права, включая право на самоопределение народа, является рамочной концептуальной основой формирования и реализации внешней политики Республики.

Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики, основываясь на положениях Конституции, нормативных правовых актах государства, являясь органичным продолжением внутренней политики, отражает выраженные через институты прямой и представительной демократии интересы многонационального народа Республики и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета Приднестровской Молдавской Республики, создание благоприятных внешних условий для инновационного экономического развития, укрепления инвестиционной привлекательности, модернизации основных сфер деятельности государства.

 

2. Приднестровская Молдавская Республика в современном мире

 

Приднестровская Молдавская Республика образована 2 сентября 1990 года. Исходя из основополагающих принципов международного права, приднестровский народ создал собственное государство, реализовав тем самым законное право народов на самоопределение.

С распадом Союза ССР и прекращением деятельности его легитимных органов власти, а также с принятием Парламентом Республики Молдова в 1990 году решения об аннулировании пакта Молотова-Риббентропа было фактически признано незаконным создание Молдавской ССР, образованной путем присоединения Бессарабии к Молдавской Автономной Советской Социалистической Республике. Тем самым автоматически признавалось восстановление суверенитета и государственного статуса Молдавской АССР и, соответственно, правомерность создания Приднестровской Молдавской Республики.

Отражение вооруженной агрессии Республики Молдова в 1992 году, а также закрепление волеизъявления народа Приднестровья в ходе всенародных референдумов 1 декабря 1991 года и 17 сентября 2006 года стали решающими факторами для отстаивания политико-правового статуса Республики и признания ее объективного существования с точки зрения международного права.

Создание Приднестровской Молдавской Республики является исторически обоснованным, юридически законным и нравственно оправданным следствием развития политико-правовых процессов в современном мире.

Сегодня Приднестровская Молдавская Республика – суверенное, независимое, демократическое, правовое и светское государство, высшей ценностью которого является человек, будучи неотъемлемой частью мирового сообщества, стремится стать полноправным субъектом международного права, играет заметную роль в региональном развитии, обладает мощным транзитным потенциалом.

Приднестровская Молдавская Республика имеет атрибуты и символы государственной власти, утвержденные в законном порядке.

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, а также международно-правовых прецедентов последних лет, связанных с признанием ряда новых государств, Приднестровье осуществляет последовательную деятельность, нацеленную на признание международной правосубъектности Приднестровской Молдавской Республики с ее последующим вхождением в региональные и универсальные международные организации, включая Организацию Объединенных Наций.

Приднестровье строит свои отношения с другими субъектами международной системы на основе равноправия, сотрудничества, взаимного уважения и партнерства и стремится к активному вовлечению в работу региональных объединений экономического, социально-культурного и военного характера на пространстве СНГ.

Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики является основным механизмом достижения обозначенных стремлений. Она реализуется на основе международного права с учетом динамичного развития его основных принципов и норм.

 

3. Цели и задачи внешней политики

 

Современный мир переживает динамичные перемены, затрагивающие интересы Приднестровской Молдавской Республики. Складывающаяся международная и региональная обстановка делают необходимой активную приднестровскую внешнюю политику, адекватно реагирующую на существующие и потенциальные вызовы и угрозы и прогнозирующую дипломатическую реальность, исходя из имеющихся государственных интересов.

Защита и обеспечение фундаментальных прав и свобод граждан, а также государственных интересов Приднестровской Молдавской Республики определяют содержание внешней политики Приднестровья. Исходя из этого, целями внешней политики являются:

а) защита прав, свобод и достоинства человека независимо от расы, пола, языка, религиозной принадлежности, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или иного положения;

б) защита и укрепление дипломатическими средствами независимости и суверенитета Приднестровской Молдавской Республики;

в) развитие равноправных и взаимовыгодных отношений с мировым сообществом;

г) последовательная реализация воли граждан Приднестровской Молдавской Республики, выраженной в ходе всенародных референдумов;

д) обеспечение дипломатическими методами благоприятных внешних условий для развития Приднестровской Молдавской Республики как современного демократического государства, инновационного развития промышленного и аграрного производства, повышения уровня жизни населения, консолидации общества, сохранения, приумножения и популяризации исторического и культурного наследия, а также самобытности народа Приднестровья;

е) реализация национальной идеи Приднестровской Молдавской Республики посредством обеспечения участия Приднестровья в динамичных интеграционных процессах на пространстве СНГ, включая вовлечение в Таможенный Союз Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также в Евразийский экономический союз, Евразийскую экономическую комиссию и иные объединения;

ж) урегулирование отношений с Республикой Молдова посредством исключительно мирных, равноправных политических переговоров и реализации взаимоприемлемых договоренностей.

Успешная реализация настоящих целей внешней политики достигается в условиях сохранения внутриполитической стабильности, высокого уровня консенсуса общества по поводу приоритетных направлений и средств осуществления внешней политики, развития дружественных взаимовыгодных устойчивых связей с сопредельными государствами, ведущими мировыми державами и интеграционными объединениями.

Цели внешней политики Приднестровской Молдавской Республики реализуются на основе решения наполняющих их задач:

а) международное правовое признание и вступление в Организацию Объединенных Наций;

б) укрепление общерегиональной стабильности и безопасности, прежде всего, посредством поддержки и сохранения миротворческой операции в действующем международно закрепленном формате, а также сохранения присутствия Российской Федерации в Приднестровье;

в) развитие дружественных связей со странами Содружества Независимых Государств и использование различных механизмов для участия в евразийских интеграционных процессах;

г) развитие сотрудничества и укрепление взаимовыгодных партнерских отношений с другими зарубежными странами, международными организациями, включая организации системы ООН, и мировыми экономическими, финансовыми и гуманитарными институтами и фондами;

д) развитие тесного взаимодействия с Российской Федерацией и Украиной в целях создания условий для обеспечения защиты прав и законных интересов их граждан, постоянно проживающих на территории Приднестровской Молдавской Республики;

е) наращивание сотрудничества в экономической и научно-культурной сферах с субъектами Российской Федерации, областями Украины;

ж) защита и укрепление экономической и информационной безопасности Приднестровской Молдавской Республики;

з) практическая реализация потенциала публичной дипломатии для всестороннего развития с использованием комплекса средств культурного, спортивного и научного характера;

и) формирование и продвижение позитивного имиджа Приднестровья за рубежом.

 

4. Основные приоритеты внешней политики

 

Исходя из государственных интересов, приоритетами Приднестровской Молдавской Республики на международной арене являются комплексная евразийская интеграция, а также урегулирование отношений с Республикой Молдова на основе самостоятельного и независимого развития Приднестровья.

 

4.1. Евразийская интеграция

 

Принимая во внимание результаты референдума 2006 года и необходимость реализации воли народа, учитывая региональные процессы и приоритетные направления внешней политики Приднестровской Молдавской Республики, выработан стратегический курс на всеобъемлющую интеграцию Приднестровья в евразийские интеграционные объединения под ведущим руководством Российской Федерации. Приднестровская Молдавская Республика проявляет особую заинтересованность в участии в следующих интеграционных проектах и торгово-экономических объединениях: Евразийском экономическом сообществе, Таможенном союзе, Едином экономическом пространстве, а также в формирующемся Евразийском Союзе с целью поэтапной интеграции в единое таможенное, экономическое, политическое и культурное пространство с государствами-участниками.

Участие Приднестровской Молдавской Республики в евразийских интеграционных проектах является одной из прочных основ современной национальной идеи Приднестровья.

Одной из приоритетных задач в данном направлении является наращивание взаимовыгодного партнерства с акцентом на развитие и укрепление торгово-экономических связей, инфраструктурного, инвестиционного, транзитного, транспортно-коммуникационного потенциала, культурного и социально-гуманитарного сотрудничества.

Активизация усилий в этом направлении позволяет укрепить суверенитет и независимость Республики, гарантирует сохранение приднестровской модели поликультурной и языковой идентичности, социально-экономическую безопасность, а также прочное и динамичное развитие экономики.

 

4.2. Переговорный процесс

 

Укрепление общерегиональной стабильности и безопасности является одной из приоритетных целей приднестровской внешней политики.

Приднестровье в качестве международно-признанной стороны процесса по молдо-приднестровскому урегулированию с участием стран-гарантов, Российской Федерации и Украины, организации-посредника ОБСЕ, а также наблюдателей от ЕС и США заинтересовано и принимает активное участие в построении пространства мира и стабильности на основе равноправия и взаимоуважения сторон переговорного процесса.

Взятые на себя сторонами конфликта обязательства по мирному и справедливому политическому урегулированию на принципах равенства сторон, принятия взаимосогласованных решений, отказа от применения силы или угрозы силой являются фундаментальными и не подлежат пересмотру.

Международное посредничество России, Украины и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также механизм миротворческой операции, проводимой под эгидой Российской Федерации, направленный на предотвращение эскалации конфликта, являются необходимыми условиями для продолжения равноправного переговорного процесса между сторонами конфликта.

Принципы и цели переговорного процесса остаются неизменными – это поиск двумя равноправными сторонами конфликта взаимоприемлемых решений по всему спектру двусторонних отношений.

Принимая во внимание наличие обширной договорно-правовой базы по целому ряду направлений между Приднестровьем и Молдовой, а также в рамках «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию», вновь достигаемые договоренности должны, безусловно, учитывать ранее подписанные и являющиеся актуальными и приоритетными документы, их характер и механизмы реализации.

Разработка конкретной модели отношений между Приднестровьем и Молдовой должна опираться на существующую международную практику мирного урегулирования с учетом существующих в новейшей истории прецедентов политического урегулирования конфликтов и базироваться на результатах прямого волеизъявления народа Приднестровья.

Важным условием реализации будущей модели отношений между Приднестровьем и Молдовой должна стать всеобъемлющая комплексная система обеспечения внутренних и внешних гарантий. В этой связи существует необходимость оформления гарантийных механизмов, которые сделали бы невозможным применение силовых, политических, экономических и любых иных форм давления на одну из сторон урегулирования.

 

5. Основные направления внешней политики

 

Генеральная внешнеполитическая линия Приднестровской Молдавской Республики конкретизируется в основных направлениях внешней политики, среди которых отношения с Российской Федерацией, Украиной, Республикой Молдова, Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и Нагорно-Карабахской Республикой, иными странами и международными организациями.

 

5.1. Взаимодействие с Российской Федерацией

 

Ключевым направлением внешней политики Приднестровской Молдавской Республики является всестороннее развитие взаимодействия с Российской Федерацией. Сложившиеся исторические, культурные и экономические взаимосвязи между Россией и Приднестровьем в рамках единого Русского мира наряду с геополитической заинтересованностью России в общерегиональной стабильности объективно определяют необходимость российско-приднестровских отношений стратегического партнерства.

Приднестровье рассматривает геополитическое присутствие Российской Федерации в зоне молдо-приднестровского конфликта в качестве основного фактора поддержания общерегиональной стабильности и безопасности. Многолетняя ответственная миссия России как страны-гаранта и посредника в молдо-приднестровском урегулировании, ведущей силы в трехсторонней миротворческой операции, является ее неоспоримым международным вкладом в дело сохранения мира и создания условий для окончательного справедливого урегулирования молдо-приднестровских отношений.

В данном контексте Приднестровская Молдавская Республика готова интенсифицировать взаимодействие с Российской Федерацией в области миротворчества и в сфере военной политики, в том числе по линии оборонных ведомств государств.

В экономическом плане Россия объективно является важнейшим стратегическим партнером Приднестровской Молдавской Республики. На протяжении всего периода становления приднестровской государственности Российская Федерация прочно удерживает лидирующее место в числе основных внешнеэкономических партнеров Приднестровья. Немаловажное значение Приднестровская Молдавская Республика придает развитию и дальнейшей интенсификации торгово-экономических отношений с субъектами Российской Федерации.

Учитывая накопленный опыт двустороннего взаимодействия и уже апробированные механизмы межведомственного сотрудничества, Приднестровская Молдавская Республика придает особое значение развитию и укреплению контактов между ведомствами и органами государственной власти России и Приднестровья.

Приднестровская Молдавская Республика, учитывая мнение многонационального народа Приднестровья, стремится к активизации взаимодействия с Россией по линии институтов гражданского общества, а также в сферах образования, науки и культуры.

Приднестровье заинтересовано в распространении национальных проектов и программ Российской Федерации на территории Приднестровской Молдавской Республики. Приднестровье всецело поддерживает стремление российского руководства к поддержке российских граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, и окажет для этого все необходимое содействие в рамках своих возможностей.

 

5.2. Взаимодействие с Украиной

 

Одним из приоритетных направлений внешней политики Приднестровья является развитие и укрепление всестороннего сотрудничества с Украиной на основе существующих тесных исторических, культурных и торгово-экономических связей.

Украина, являясь страной-гарантом, играет значительную роль в процессе урегулирования молдо-приднестровских отношений, и, совместно с Российской Федерацией, реализует меры по поддержанию процесса политического диалога сторон. В условиях исторически сложившихся добрососедских связей большое значение придается развитию приграничных торгово-экономических отношений, трансграничного взаимодействия, в связи с чем представляется приоритетным и необходимым наращивание сотрудничества в торгово-экономической сфере, что обусловлено важной ролью Украины в импортно-экспортных отношениях Приднестровья.

Приднестровская Молдавская Республика считает актуальным поддержание и развитие межрегионального сотрудничества с областями и иными административно-территориальными образованиями Украины в развитие имеющихся договоров и соглашений.

В целях активизации всестороннего сотрудничества с Украиной Приднестровская Молдавская Республика стремится к развитию многогранного взаимодействия на межведомственном уровне.

Приднестровская Молдавская Республика намерена развивать сотрудничество с Украиной в сфере образования, гуманитарной помощи, науки и культуры. Также Приднестровье совместно с украинской стороной будет осуществлять планомерную работу по защите прав и интересов граждан Украины, проживающих в Приднестровской Молдавской Республике.

 

5.3. Взаимодействие с Республикой Молдова

 

Развитие добрососедских отношений Приднестровской Молдавской Республики с Республикой Молдова является необходимым компонентом обеспечения безопасности, поддержания мира, укрепления взаимного доверия и сотрудничества двух стран.

Социально-экономическое взаимодействие, защита ущемленных вследствие неурегулированности приднестровско-молдавских отношений прав человека и гуманитарное сотрудничество являются приоритетными в двустороннем диалоге с Молдовой.

 

5.4. Взаимодействие с Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и Нагорно-Карабахской Республикой

 

Приднестровская Молдавская Республика стремится к всемерному укреплению и развитию союзнических отношений с братскими народами Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Нагорно-Карабахской Республики.

Имея схожую судьбу, не раз отразив агрессию соседних государств, Республика Абхазия, Республика Южная Осетия и Нагорно-Карабахская Республика являются идейными союзниками, выступающими единым фронтом в отстаивании демократического права народов на самоопределение и свободное развитие.

Приднестровская Молдавская Республика укрепляет политико-дипломатические возможности Сообщества «За демократию и права народов», наращивая внутренние связи и изыскивая возможности для построения партнерских отношений с другими международными акторами.

Приднестровье намерено продолжать активное сотрудничество с Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и Нагорно-Карабахской Республикой в политико-дипломатической области, в сфере противодействия чрезвычайным ситуациям, в области юстиции, внутренних дел и защиты прав человека.

Перспективным направлением остается взаимодействие государств в области науки, культуры, образования, экологии, молодежной политики, спорта и туризма.

 

5.5. Отношения с другими странами и международными организациями

 

Внешняя политика Приднестровской Молдавской Республики направлена на выстраивание равноправных конструктивных отношений с зарубежными странами и международными организациями. Приднестровье ведет последовательную работу по налаживанию взаимовыгодных контактов со странами Европейского Союза, США и другими государствами.

Установление двусторонних партнерских отношений позволяет использовать богатый мировой опыт для усиления экономического, научно-технического и культурного потенциала Приднестровья.

Взаимодействие с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе имеет особое значение для Приднестровской Молдавской Республики. Будучи одним из посредников в переговорном процессе между Молдовой и Приднестровьем, ОБСЕ вносит свой вклад в процесс мирного политического урегулирования.

Одним из приоритетных направлений внешней политики является достижение международного правового признания Приднестровской Молдавской Республики путем присоединения к универсальным международным организациям, включая Организацию Объединенных Наций и ее отдельные агентства.

Приднестровская Молдавская Республика выстраивает отношения с другими государствами и международными организациями с позиций прагматизма и с учетом встречной открытости и готовности учитывать мнение и интересы Приднестровья.

 

6. Миротворчество и безопасность

 

Необходимость обеспечения общерегиональной стабильности и безопасности в качестве первостепенной задачи внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики определяет сохранение и укрепление действующего формата миротворческой операции на Днестре как одно из стратегических направлений внешнеполитических усилий Приднестровья.

Уникальный трехсторонний механизм операции базируется на договорно-правовых основаниях, заложенных Российской Федерацией и Республикой Молдова при участии Приднестровской стороны (Соглашение 1992 года). Миротворческую миссию отличает базовый принцип консенсуса при принятии решений, принцип прямого взаимодействия всех участников в решении общих задач, а также стабильно высокий уровень доверия и положительного восприятия миротворцев со стороны жителей Приднестровья и Молдовы.

Позитивный многолетний опыт проведения миротворческой операции при ведущем участии Российской Федерации стал неопровержимым фактическим подтверждением ее высокой эффективности и стабилизирующей роли как единственной международной гарантии мира, безопасности и невозобновления вооруженного конфликта.

Особое место миротворческой миссии на Днестре во внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики обусловлено ее важнейшей функцией в качестве международно признанного механизма урегулирования молдо-приднестровских отношений в сфере безопасности, выступающего первоосновой и фундаментом политического переговорного процесса.

Приднестровье исходит из того, что любые односторонние попытки разбалансирования и трансформации действующего формата миротворческой операции носят опасный деструктивный характер, чреватый неконтролируемой эскалацией напряженности. В связи с этим Приднестровская Молдавская Республика в своей внешнеполитической деятельности прилагает необходимые усилия для сохранения миротворческого механизма и поддержания его работоспособности вплоть до достижения справедливого, всеобъемлющего и окончательного политического урегулирования конфликта между Молдовой и Приднестровьем.

 

7. Внешнеэкономическая деятельность Приднестровской Молдавской Республики

 

Внешнеэкономическая деятельность Приднестровья направлена на создание оптимальных условий для устойчивого социально-экономического развития, благоприятного инвестиционного климата, развития всестороннего сотрудничества с зарубежными странами, а также международными финансово-экономическими организациями.

Приднестровская Молдавская Республика находится в зоне соприкосновения различных пространств торгово-экономической интеграции – евразийской и европейской. Приднестровье обладает высоким транзитно-связующим потенциалом для придания импульса комплексному экономическому взаимодействию между крупными трансрегиональными рынками, а также производственной и инфраструктурной базой, позволяющей интегрироваться в современную мировую торговлю.

Приднестровская Молдавская Республика создает оптимальные условия для привлечения иностранных инвестиций, роста товарного оборота с соседними странами, интенсификации экономических контактов по широкому кругу отраслевых направлений.

Реализация указанных целей определяет внешнеэкономические задачи Приднестровской Молдавской Республики:

а) обеспечение беспрепятственной внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов Приднестровья;

б) содействие инвестиционным программам и структурной перестройке экономики, в том числе за счет широкого привлечения иностранных инвестиций для реализации производственных инфраструктурных и социальных проектов, имеющих важное социально-экономическое значение;

в) усиление экспортного потенциала Приднестровья, содействие развитию экспортно-ориентированного и импортозамещающего производства товаров и услуг;

г) обеспечение надлежащих условий для международного транзита транспорта и товаров;

д) интенсификация взаимодействия с государствами и регионами государств, входящими в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Приднестровье будет вести работу по получению для приднестровских товаров и производителей режимов, аналогичных предоставляемым в Таможенном союзе национальным товарам и поставщикам;

е) содействие созданию условий для продвижения приднестровского экспорта на рынки государств-членов Таможенного Союза.

 

8. Общественно-информационное направление внешнеполитической деятельности

 

Важным направлением внешнеполитической деятельности Приднестровской Молдавской Республики является реализация информационной политики государства, направленной на доведение до международной общественности актуальной информации о текущих процессах и тенденциях в Республике, а также обеспечение информационной безопасности государства в условиях неурегулированного конфликта с Республикой Молдова.

Информационная политика Приднестровской Молдавской Республики открыта и ориентирована на защиту государственных интересов. Приднестровье использует весь арсенал информационных средств, в том числе средства публичной дипломатии, для создания информационного поля, благоприятствующего развитию позитивного имиджа Приднестровской Молдавской Республики за рубежом.

Признавая координирующую роль Министерства иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики в реализации вышеупомянутых задач, руководство МИД ПМР активизирует взаимодействие всей системы органов государственной власти и управления по включению их в единую работу по созданию привлекательного образа Приднестровья.

Комплексная имиджевая стратегия государства (национальный брендинг) также признается важнейшим элементом внешней политики Приднестровской Молдавской Республики. Под имиджевой стратегией понимается целенаправленное формирование объективных положительных представлений о Приднестровье и его жителях с расстановкой следующих акцентов:

Приднестровье – многонациональная республика, в которой активно развиваются и взаимодействуют культуры молдавского, украинского, русского, болгарского, еврейского, гагаузского и иных народов. На основе традиционной атмосферы толерантности и межнационального согласия здесь сформировалась особая приднестровская идентичность.

Приднестровье – инвестиционно-привлекательный регион Европы с высоким промышленным потенциалом. Государство реализует на внешнем рынке качественную узнаваемую продукцию.

Благодаря выгодному географическому положению и комфортному климату в Приднестровье активно развивается сфера туризма, создаются благоприятные условия для культурного отдыха приднестровцев и гостей Республики.

Приднестровье – неотъемлемая часть Русского мира, активно стремящаяся к более глубокому участию в интеграционных процессах на евразийском пространстве. Это общество, основанное на уважении к достижениям предков, с богатой и уникальной историей и культурой.

Приоритетом общественно-информационного направления внешнеполитической деятельности является позиционирование Приднестровья успешным, динамично развивающимся обществом, что должно стать эффективным инструментом «мягкой силы» по достижению юридического признания Приднестровской Молдавской Республики полноценным субъектом международного права.

 

9. Формирование и реализация внешней политики

 

Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет общее руководство внешней политикой Приднестровской Молдавской Республики, определяет основные направления внешней политики и как глава государства представляет Приднестровье в международных отношениях.

Государственный совет Приднестровской Молдавской Республики, являясь консультативно-совещательным органом при Президенте, участвует в обсуждении проблем, касающихся важнейших вопросов охраны суверенитета, независимости и территориальной целостности Приднестровской Молдавской Республики, а также в обсуждении и проработке вопросов внешней политики государства, в том числе имеющих первостепенное значение для Приднестровской Молдавской Республики.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики создает условия для претворения в жизнь Концепции внешней политики Приднестровской Молдавской Республики путем ратификации необходимых международных актов, а также в рамках своих конституционных полномочий ведет законодательную работу по правовому обеспечению внешнеполитического курса Приднестровской Молдавской Республики и выполнению ее международных обязательств, способствует повышению эффективности внешнеполитической деятельности.

Правительство Приднестровской Молдавской Республики осуществляет меры по реализации внешней политики Приднестровья.

Министерство иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики разрабатывает для Президента Приднестровской Молдавской Республики предложения по внешнеполитической стратегии, ведет работу по непосредственной реализации внешнеполитического курса, контролирует выполнение международных обязательств и координирует деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере внешней политики.

При подготовке важных решений в сфере внешней политики государства мнение гражданского общества учитывается посредством работы Общественной палаты Приднестровской Молдавской Республики, Общественно-экспертного совета при Министерстве иностранных дел Приднестровской Молдавской Республики, а также через иные формы взаимодействия с гражданским обществом.