РАСП ПРМР 5 июля 2017 № 572р САЗ 17-28  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 548/3 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Гузуном В.М. (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., заместителя министра – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Ситкину Н.Ю.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

5 июля 2017 г.

№ 572р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 5 июля 2017 года № 572р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 548/3 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Гузуном В.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующего замечания.

Подпунктом «п» пункта 1 статьи 16 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 июля 2000 года № 321-ЗИД «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 00-3) в действующей редакции (далее – Закон «Об основах налоговой системы в Приднестровской Молдавской Республике») и положениями, утвержденными решениями соответствующих местных Советов народных депутатов, четко определены:

а) момент уплаты сбора за распространение наружной рекламы – при получении разрешения на распространение наружной рекламы;

б) порядок расчета указанного сбора – исходя из количества месяцев, на которые выдается разрешение, начиная со дня его выдачи;

в) периодичность представления соответствующей отчетности – ежемесячно.

Таким образом, законодательным актом четко установлен документ, являющийся основой для определения момента уплаты сбора за распространение наружной рекламы и для исчисления его размера, а именно разрешение на распространение наружной рекламы.

Представленным законопроектом предлагается изменить периодичность уплаты сбора за распространение наружной рекламы с ежемесячной на ежеквартальную, что окажет влияние на формирование ежемесячных поступлений в доходную часть местных бюджетов и, соответственно, на финансирование социально защищенных статей; а также порядок расчета данного сбора исходя из количества месяцев, на который выдан официальный документ «разрешение на распространение наружной рекламы», на никем не контролируемый «период фактического размещения наружной рекламы».

При этом законопроектом не уточняется, какое именно – подневное или помесячное исчисление должен включить в себя оговоренный период, а также какой документ должен явиться основой для включения в расчет сбора соответствующего показателя «период фактического размещения».

Одновременно, автор дополнительно оговаривает, что в «облагаемый сбором период не включается время, в течение которого наружная реклама не размещалась», что по сути является лишним, исходя из предложенного порядка исчисления сбора.

Кроме того, внесение предложенного изменения предполагает сокращение периода исчисления и уплаты сбора, а именно в облагаемый сбором период не включается время, в течение которого объект наружной рекламы не размещался, что, соответственно, окажет влияние на снижение налоговых поступлений в доходную часть местных бюджетов городов (районов) и, как следствие, к увеличению дефицита, что повлечет за собой необходимость увеличения суммы трансфертов из республиканского бюджета для финансирования социально защищенных статьей.

При этом пояснительная записка, представленная к проекту, не содержит соответствующих расчетов о суммах возможных недопоступлений, что не позволяет осуществить оценку обеспечения покрытия выпадающих доходов, так как не содержит обоснованных сведений об источниках их покрытия, в связи с чем считаем отражение в пояснительной записке соответствующей информации обязательным.

Таким образом, в случае принятия данного законопроекта, в связи с отсутствием четкого порядка исчисления данного сбора, могут возникнуть неоднозначные трактовки предлагаемой нормы, что несет в себе коррупционную составляющую, а также неизбежно вызовет ряд спорных вопросов как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны налоговых органов, в связи с невозможностью определения периода фактического размещения объекта налогообложения (в том числе в случае прекращения и возобновления размещения объекта наружной рекламы) и, соответственно, периода, за который необходимо производить исчисление и уплату сбора, в том числе определения момента уплаты данного сбора, которые могут привести к непреднамеренному нарушению налогового законодательства.

Кроме того, обращаем внимание, что автором законодательной инициативы в пояснительной записке к законопроекту делается вывод о достаточно высокой налоговой нагрузке на представителей рекламного бизнеса ввиду наличия, помимо сбора за распространение наружной рекламы, иных платежей, а именно налога на доходы организаций, арендной платы за земельные участки, занятые наружной рекламой, платы за изготовление технических паспортов, платы за ежегодную пролонгацию технического паспорта.

При этом, во-первых, плата за изготовление технических паспортов и плата за ежегодную пролонгацию технического паспорта не являются налоговыми платежами. Кроме того, распространение рекламы также является предпринимательским риском в виде добровольного выбора предпринимателя по осуществлению расходов на распространение рекламы и экономически неверно учитывать вышеназванные расходы при расчете налоговой нагрузки.

Во-вторых, законопроектом, предусматривающим внесение изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе», предложенном к рассмотрению в составе папки № 548, оговаривается, что подготовка, оформление, выдача разрешения и совершение иных сопутствующих действий государственной администрацией города (района) или иной организацией, действующей по поручению государственной администрации города (района), осуществляется без взимания платы.

Следует отметить, что на сегодняшний день рекламораспространители при осуществлении своей деятельности сталкиваются с многочисленными трудностями, наличие которых усложняет процесс эффективного осуществления деятельности в сфере размещения объектов наружной рекламы) в связи с отсутствием четкого механизма получения разрешения на распространение наружной рекламы.

Получение разрешения на распространение наружной рекламы представляет собой процедуру оформления необходимой документации, которая имеет ряд недостатков. Так, в частности, сложности возникают при изготовлении технических паспортов, а также обязательного оформления договора аренды земельного участка под размещение рекламной конструкции. Кроме того, порядок оформления и сроки, на которые выдаются документы, в разных городах (районах) разнятся.

Таким образом, Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает, что возможно упорядочение механизма, устанавливающего единый на всей территории Приднестровской Молдавской Республики порядок оформления и выдачи разрешения на распространение наружной рекламы с одновременным оформлением и выдачей технического паспорта, оказало бы влияние на сокращение издержек налогоплательщика, связанных с уплатой сбора за период с момента выдачи разрешения до момента фактического размещения объекта наружной рекламы и не потребовало бы изменения действующего порядка исчисления и уплаты сбора за распространение наружной рекламы. При этом сокращение промежутка времени до окончательной установки непосредственно объекта наружной рекламы напрямую зависит от деятельности хозяйствующего субъекта.

Так, учитывая, что фактически выдается разрешение на размещение объекта наружной рекламы, возможно, необходимо предусмотреть следующие изменения по направлениям:

1) наименование сбора – сбор за размещение объекта наружной рекламы;

2) размер сбора – квадратный метр рекламной площади исходя из годового размера сбора и периода размещения объекта наружной рекламы;

3) период исчисления сбора – полные календарные месяцы размещения объекта наружной рекламы;

4) документ – разрешение на размещение объекта наружной рекламы;

5) уплата – ежемесячно.