изменён документом от: 24 апреля 2014 РАСП ПРМР 16 апреля 2013 № 324р САЗ 13-15 утратил силу документом от: 3 июня 2014 Tекущая редакция    
»
4
»
1

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О Едином государственном реестре недвижимых объектов культурного наследия»

 

На основании статей 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьи 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О Едином государственном реестре недвижимых объектов культурного наследия» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Фадееву С.И.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

П. Степанов

 

г. Тирасполь

16 апреля 2013 г.

№ 324р

 

Пояснительная записка

к проекту Распоряжения Правительства Приднестровской Молдавской Республики «О проекте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О едином Государственном реестре недвижимых объектов культурного наследия»

 

а) Настоящий законопроект разработан во исполнение действующего Закона Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2008 года № 393-3-IV «О недвижимых объектах культурного наследия» в действующей редакции.

Предлагаемый законопроект регулирует отношения в сфере Единого государственного реестра недвижимых объектов культурного наследия (далее реестр) Приднестровской Молдавской Республики, в котором установлены правовые основы обеспечения единого порядка формирования и ведения реестра, расширен понятийный аппарат, определены полномочия и компетенция органов государственной власти и управления по вопросам формирования реестра, а также устанавливаются требования к его документационному обеспечению.

б) Целью разработки данного законопроекта является установление и сохранение объектов культурного наследия. Приложением к данному законопроекту, является реестр, представленный в виде списка объектов культурного наследия с краткой информацией о них, которые по результатам государственной историко-культурной экспертизы признаны недвижимыми объектами культурного наследия и должны быть взяты под государственную охрану.

Принятие данного законопроекта позволит осуществлять четкое регулирование деятельности органов государственной власти и управления по выявлению, учету и главное сохранению объектов культурного наследия Приднестровской Молдавской Республики для будущих поколений.

в) В данной сфере правового регулирования в Приднестровской Молдавской Республике действуют следующие законы: Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Земельный кодекс Приднестровской Молдавской Республики, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 21 августа 2008 года № 535-3-IV «О культуре» в текущей редакции, Закон Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 2008 года № 393-3-IV «О недвижимых объектах культурного наследия».

г) В правовом поле Российской Федерации данная сфера правоотношений регламентируется Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 27 февраля 2009 года № 37 «Об утверждении Положения о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», Приказом Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия от 27 февраля 2009 года № 37 «Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия».

д) Принятие данного Закона потребует отмены Постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Государственного реестра памятников республиканского и местного значения Приднестровской Молдавской Республики» от 31 июля 2002 года № 622 (САЗ 02-31).

е) Принятие данного Закона не потребует дополнительных материальных и финансовых затрат.

 

Министр просвещения С. Фадеева

 

Приложение № 1

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 16 апреля 2013 года № 324р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О Едином государственном реестре недвижимых объектов культурного наследия

 

Настоящий Закон определяет общие принципы, порядок формирования и ведения Единого государственного реестра недвижимых объектов культурного наследия Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГЛАВА 1.

Общие положения

 

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия и термины:

а) Единый государственный реестр недвижимых объектов культурного наследия – список, в который вносятся сведения о недвижимых объектах культурного наследия (далее – объекты культурного наследия) и их территориях, принадлежности их к государственной (муниципальной), частной и иной формам собственности, включает в себя списки объектов культурного наследия и их территории, принятые под государственную охрану.

Единый государственный реестр недвижимых объектов культурного наследия (далее – государственный реестр) является основным документом государственного учета и охраны недвижимых объектов культурного наследия;

б) документационное обеспечение государственного реестра – мероприятия по подготовке и хранению документов, необходимых для формирования и ведения государственного реестра;

в) учетные документы государственного реестра – документы, оформляемые в установленном порядке в процессе осуществления деятельности по формированию и ведению государственного реестра;

г) учетная карта – специальный документ, в который вносятся данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность;

д) учетное дело объекта культурного наследия – документ, содержащий совокупность документальной и оценочной информации об объекте культурного наследия, включенном в государственный реестр, представленный в текстовой и цифровой, графической и изобразительных формах;

е) объект, обладающий признаками объекта культурного наследия – недвижимый объект, который может представлять историко-культурную ценность, в отношении которого для целей государственного учета в установленном порядке сформирован пакет документов, указанный в статье 13 настоящего Закона, необходимый для организации проведения государственной историко-культурной экспертизы;

ж) предмет охраны – особенности объекта с точки зрения его историко-культурной ценности, послужившие основанием для его отнесения к объектам культурного наследия, подлежащие обязательному сохранению;

з) автор – сведения о лице (фамилия, имя, отчество и профессиональная принадлежность), являющемся создателем объекта культурного наследия или автором (соавтором) основных изменений (перестроек) данного объекта;

и) наименование объекта культурного наследия – индивидуальное название объекта, кратко отражающее и (или) характеризующее основные культурно-исторические события, послужившие основанием для отнесения указанного объекта к объектам культурного наследия.

Наименование объекта культурного наследия, включенного в государственный реестр, приобретает статус официального названия объекта культурного наследия. Наименование объекта культурного наследия в учетной документации должно соответствовать его наименованию в государственном реестре;

к) датировка объекта – сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;

л) заключение государственной историко-культурной экспертизы (далее – заключение экспертизы) – документ, оформленный в установленном порядке в виде акта, включающий в себя выводы и предложения экспертов в отношении объектов и территорий, обладающих признаками объектов культурного наследия. Заключение экспертизы является основанием для принятия решения о включении (либо нецелесообразности включения) выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр либо исключения объекта культурного наследия из государственного реестра;

м) выявленные объекты культурного наследия – объекты, которые по результатам экспертизы признаны представляющими историческую, научную, художественную и иную общественно значимую ценность;

н) регистрационный номер объекта культурного наследия – уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Приднестровской Молдавской Республики порядковый номер объекта недвижимости как объекта культурного наследия, который присваивается ему при осуществлении государственного учета объекта культурного наследия в соответствии с процедурой, установленной настоящим Законом;

о) полная физическая утрата объекта культурного наследия (далее – физическая утрата) – прекращение существования объекта культурного наследия.

Иные понятия, применяемые в настоящем Законе к объектам культурного наследия, используются в значениях, определенных законодательством Приднестровской Молдавской Республики о недвижимых объектах культурного наследия.

 

Статья 2. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о Едином государственном реестре недвижимых объектов культурного наследия

 

Действующее законодательство Приднестровской Молдавской Республики о Едином государственном реестре недвижимых объектов культурного наследия основывается на положениях Конституции Приднестровской Молдавской Республики, конституционных законов и состоит из Закона Приднестровской Молдавской Республики «О культуре», Закона Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия», настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

 

Статья 3. Цели и задачи государственного реестра объектов культурного наследия

 

1. Государственный реестр объектов культурного наследия, список которых приведен в Приложении к настоящему Закону, является основным документом государственного учета объектов культурного наследия и их территорий.

2. Государственный реестр ведется в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, информацией об объектах культурного наследия и их территорий для осуществления их охраны и рационального использования.

3. Сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются основным источником информации об объектах культурного наследия и их территориях, зонах охраны объектов культурного наследия при формировании государственного земельного кадастра, ведении градостроительной, проектной документации и подлежат обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации (государственных и муниципальных).

 

Статья 4. Принципы формирования государственного реестра объектов культурного наследия

 

Государственный реестр как главный документ государственного учета формируется на основе принципов:

а) государственной регистрации объектов культурного наследия по единой системе на всей территории Приднестровской Молдавской Республики;

б) единства методологии формирования государственного реестра;

в) обеспечения единых требований системы ведения государственного реестра;

г) достоверности, непрерывности, полноты, объективности и актуальности информации государственного реестра;

д) сопоставимости и совместимости информации государственного реестра с данными об объектах культурного наследия, содержащимися в государственных кадастрах и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

е) открытости и общедоступности сведений государственного реестра.

 

ГЛАВА 2.

Полномочия органов государственной власти и управления в сфере формирования государственного реестра

 

Статья 5. Полномочия Правительства и Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в сфере формирования государственного реестра

 

1. Правительство Приднестровской Молдавской Республики:

а) направляет Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики списки объектов культурного наследия для рассмотрения предложений о включении данных объектов в государственный реестр;

б) обладает иными полномочиями в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия».

2. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики:

а) осуществляет законодательное регулирование по вопросам формирования государственного реестра;

б) утверждает посредством принятия законодательного акта государственный реестр;

в) принимает решения о включении (исключении) объектов культурного наследия в (из) государственный реестр (государственного реестра);

г) обладает иными полномочиями в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия» и Законом Приднестровской Молдавской Республики «О культуре».

 

Статья 6. Компетенция исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны объектов культурного наследия, в сфере формирования реестра

 

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы охраны объектов культурного наследия (далее – исполнительный орган государственной власти), формирует учетный список недвижимых объектов и территорий по предложениям государственных администраций (в отношении объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности на подведомственной им территории), юридических и физических лиц (в отношении объектов, находящихся в их собственности).

2. Исполнительный орган государственной власти:

а) разрабатывает формы и порядок ведения учетной документации;

б) совершенствует систему документационного обеспечения государственного реестра;

в) организует и координирует выполнение научно-изыскательских и исследовательских работ, обеспечивающих формирование и обновление (актуализацию) информации государственного реестра в соответствии с настоящим Законом;

г) формирует списки объектов культурного наследия в соответствии с разделами государственного реестра с учетом категорий историко-культурного значения, видов объектов культурного наследия, видов памятников (для памятников);

д) организует проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия и их территорий в установленном порядке;

е) осуществляет мероприятия:

1) по сбору сведений об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, и направление их на рассмотрение историко-культурной экспертизы для включения в список объектов культурного наследия;

2) по представлению списка объектов культурного наследия Правительству Приднестровской Молдавской Республики для последующего направления на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики предложений о включении данных объектов в государственный реестр;

3) по подготовке представления Правительству Приднестровской Молдавской Республики в порядке, установленном настоящим Законом, о включении (исключении) объекта культурного наследия в (из) государственный (ого) реестр (а);

4) по направлению информации о выявленных объектах культурного наследия о решениях в отношении указанных объектов собственникам (пользователям) объектов культурного наследия;

5) по подготовке документов, связанных с включением (исключением) объектов культурного наследия в (из) государственный реестр (государственного реестра) по решению Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики;

6) по осуществлению мониторинга объектов культурного наследия, включенных в государственный реестр;

ж) проводит иные мероприятия, необходимые для осуществления государственного учета объектов культурного наследия и их территорий, в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия» и Законом Приднестровской Молдавской Республики «О культуре».

 

Статья 7. Полномочия местных Советов народных депутатов в сфере формирования государственного реестра

 

Местный Совет народных депутатов:

а) формирует местные бюджеты в части расходов на государственный учет объектов культурного наследия, находящихся на подведомственной им территории (за исключением переданных во владение и пользование физическим и юридическим лицам);

б) рассматривает и утверждает программы в сфере государственного учета объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности;

в) обладает иными полномочиями в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия» и Законом Приднестровской Молдавской Республики «О культуре».

 

Статья 8. Полномочия государственных администраций Приднестровской Молдавской Республики в сфере формирования государственного реестра

 

Государственная администрация:

а) содействует в организации и проведении мероприятий государственного учета недвижимых объектов и территорий, обладающих признаками объектов культурного наследия, на подведомственной территории;

б) осуществляет выявление объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, сбор сведений о данных объектах, необходимых в соответствии с настоящим Законом, и направляет их в исполнительный орган государственной власти;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии Законом Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия» и Законом Приднестровской Молдавской Республики «О культуре».

 

ГЛАВА 3.

Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, объектов культурного наследия и формирование государственного реестра

 

Статья 9. Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и объектов культурного наследия

 

1. Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, и объектов культурного наследия включает в себя:

а) выявление, обследование и составление учетного списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия;

б) подготовку документов на объекты, обладающие признаками объектов культурного наследия, рекомендуемые для включения в государственный реестр, и представление их на рассмотрение государственной историко-культурной экспертизы;

в) формирование по результатам государственной историко-культурной экспертизы списка выявленных объектов культурного наследия;

г) сбор сведений, подготовку учетных документов, необходимых для включения выявленных объектов культурного наследия в государственный реестр;

д) формирование государственного реестра;

е) мониторинг данных об объектах культурного наследия;

ж) документационное обеспечение государственного реестра;

з) иные мероприятия в соответствии с Законом «О недвижимых объектах культурного наследия».

2. Государственный учет объектов культурного наследия и их территорий осуществляется путем формирования специальных документов государственного учета:

а) учетного списка недвижимых объектов и их территорий, которые могут представлять историческую, научную, художественную или иную общественно значимую ценность;

б) учетной карты недвижимого объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;

в) списка выявленных объектов культурного наследия и их территорий;

г) списка объектов культурного наследия и их территорий (для представления Правительству Приднестровской Молдавской Республики в целях последующего направления на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики);

д) государственного реестра;

е) паспорта объекта культурного наследия;

ж) учетного дела объекта культурного наследия, содержащего совокупность документов, обосновывающих включение объекта культурного наследия в государственный реестр.

3. Мероприятия государственного учета объектов культурного наследия (включение объекта в список выявленных объектов культурного наследия, в государственный реестр, определение или изменение категории историко-культурного значения объекта, исключения объекта из учетного списка, из списка объектов культурного наследия, из государственного реестра) проводятся на основании заключения экспертизы.

4. Исполнительный орган государственной власти на основе данных учетной карты об объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия, организует в установленном порядке проведение экспертизы.

5. Положительное заключение экспертизы о принадлежности объекта к объектам культурного наследия и необходимости включения выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр оформляется в установленном порядке при наличии пакета документов, предусмотренного в статье 13 настоящего Закона.

 

Статья 10. Проведение первичного обследования и учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия

 

1. Основанием для фиксации сведений о недвижимых объектах, обладающих признаками объектов культурного наследия, и организации проведения государственной историко-культурной экспертизы являются утвержденные плановые мероприятия, а также письменные обращения физических и юридических лиц.

2. Письменное заявление физических и юридических лиц об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, направляется в исполнительный орган государственной власти с приложением кратких сведений об объекте (местоположение, адрес, автор, датировка, дата обследования объекта).

3. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления исполнительный орган государственной власти обеспечивает:

а) проверку наличия (отсутствия) сведений об обнаруженном недвижимом объекте, обладающем признаками объекта культурного наследия, в учетном списке, списке выявленных объектов культурного наследия;

б) подготовку решения о целесообразности проведения экспертизы по данному объекту для выявления его историко-культурной ценности;

в) организацию проведения первичного обследования и первичного учета объекта и территории, которые могут представлять историко-культурную ценность.

4. На основе обследования и фиксации объектов и их территорий исполнительный орган государственной власти осуществляет сбор количественной (по фактическому состоянию) и качественной информации об объектах, обладающих признаками объектов культурного наследия, и ведет учетный список недвижимых объектов в установленном порядке.

5. Учетный список содержит следующие сведения об объекте:

а) наименование объекта;

б) местоположение;

в) регистрационный номер;

г) адрес;

д) автор (при наличии);

е) датировка объекта;

ж) дата обследования объекта;

з) форма собственности.

6. На недвижимый объект, обладающий признаками объекта культурного наследия и включенный в учетный список, составляется учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (далее – учетная карта), которая ведется и хранится в установленном порядке.

7. В случае включения в государственный реестр недвижимого объекта его учетная карта приобщается к соответствующему учетному делу объекта культурного наследия.

8. Исключение объекта из учетного списка осуществляется исполнительным органом государственной власти на основании отрицательного заключения экспертизы о принадлежности объекта к объектам культурного наследия в течение 7 (семи) рабочих дней с даты утверждения заключения экспертизы.

 

Статья 11. Список выявленных объектов культурного наследия

 

1. Список выявленных объектов культурного наследия формируется в установленном порядке на основе учетного списка при условии положительного заключения экспертизы о принадлежности объекта к объектам культурного наследия.

2. Выявленным объектом культурного наследия является объект, представляющий историко-культурную ценность, в отношении которого вынесено обоснованное положительное заключение экспертизы и сформирован пакет документов, установленный настоящим Законом.

3. Объекты археологического наследия считаются выявленными объектами культурного наследия с даты их обнаружения и вносятся в список выявленных объектов культурного наследия после уведомления исполнительным органом государственной власти, собственника (арендатора) земельного участка, на котором обнаружен объект археологического наследия, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты обнаружения данного объекта.

 

Статья 12. Государственный реестр объектов культурного наследия

 

1. Государственный реестр формируется на основе списка объектов культурного наследия посредством включения в него объектов культурного наследия и территорий, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия и территорий, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики «О недвижимых объектах культурного наследия» и настоящим Законом, утверждается законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики.

 

2. Порядок и последовательность формирования списка недвижимых объектов культурного наследия и их территорий определяется исполнительным органом государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 13. Порядок включения выявленного объекта культурного наследия в государственный реестр

 

1. Исполнительный орган государственной власти в срок не более одного года с даты включения объекта в список выявленных объектов культурного наследия представляет Правительству Приднестровской Молдавской Республики сформированный список объектов культурного наследия для рассмотрения предложений о включении данных объектов в государственный реестр.

2. Представляемые материалы по объекту культурного наследия для включения его в государственный реестр должны содержать:

а) заключение экспертизы, оформленное в установленном порядке, с указанием:

1) наименования объекта;

2) датировки объекта;

3) местонахождения объекта;

4) вида объекта;

б) копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) объектом культурного наследия, оформленные в установленном порядке;

в) копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в пределах которого расположен объект, а также правовом режиме использования данного земельного участка, оформленные в установленном порядке;

г) иные материалы, используемые для обоснования решения о включении объекта культурного наследия в государственный реестр и определения категории его историко-культурного значения, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 2 настоящей статьи, объект культурного наследия включается в единый государственный реестр недвижимых объектов культурного наследия, однако собственник должен оформить соответствующие правоустанавливающие документы в течение двух лет с даты утверждения реестра.

4. Исполнительный орган государственной власти в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты принятия законодательного акта о включении объекта культурного наследия в государственный реестр исключает объект из списка выявленных объектов культурного наследия, производит регистрацию объекта культурного наследия в документах государственного реестра.

 

Статья 14. Порядок исключения объекта культурного наследия из государственного реестра

 

1. С инициативой исключения объекта культурного наследия из государственного реестра могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, собственники и (или) пользователи объектов культурного наследия, другие заинтересованные лица.

2. Основанием для принятия решения об исключении объекта культурного наследия из государственного реестра являются следующие документы:

а) заявление заинтересованного лица, выступающего в роли заказчика государственной историко-культурной экспертизы (далее – экспертизы) об исключении объекта культурного наследия из государственного реестра;

б) заключение экспертизы.

3. Для проведения экспертизы в установленном порядке с целью исключения объекта культурного наследия из государственного реестра заказчик представляет экспертной комиссии следующие документы:

а) копия паспорта объекта культурного наследия;

б) фотографическое изображение объекта на момент проведения экспертизы;

в) акт обследования объекта недвижимости, составленный при выполнении технического учета, заявление о снятии с учета объекта недвижимости, являвшегося объектом культурного наследия;

г) акт уполномоченного органа (органов) государственной власти, подтверждающий факт утраты объектом культурного наследия своей историко-культурной ценности.

4. Исключение объекта культурного наследия из государственного реестра должно осуществляться в случаях:

а) разрушения (физической утраты) в результате стихийного бедствия;

б) невозможности его восстановления как объекта культурного наследия;

в) утраты объектом историко-культурного значения;

г) завершения археологического исследования памятника, в результате чего он полностью утрачивается как объект культурного наследия.

Факт физической утраты объекта культурного наследия или утраты объектом историко-культурного значения устанавливается на основании заключения экспертизы.

5. Заключение экспертизы о физической утрате выявленного объекта культурного наследия либо об утрате им историко-культурной значимости должно быть составлено экспертной комиссией в порядке, определенном нормативно-правовым актом Приднестровской Молдавской Республики.

6. Решение об исключении объекта культурного наследия из государственного реестра принимается Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики на основании документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по представлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

7. Внесение в документы учетного дела сведений об исключении объекта культурного наследия из государственного реестра осуществляется исполнительным органом государственной власти в установленном настоящим Законом порядке.

 

ГЛАВА 4.

Содержание и учетные документы государственного реестра

 

Статья 15. Содержание государственного реестра

 

1. Государственный реестр содержит сведения об объектах культурного наследия Приднестровской Молдавской Республики, является обновляемой информационной системой, количественный и качественный состав которой изменяется в связи с выявлением новых объектов культурного наследия, изменением категорий либо исключением объектов культурного наследия из государственного реестра.

2. Разделы государственного реестра формируются с учетом:

а) категорий историко-культурного значения;

б) видов объектов культурного наследия.

3. Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

а) памятники истории;

б) памятники градостроительства и архитектуры;

в) памятники искусства;

г) памятники археологии;

д) достопримечательные места.

4. Сведения об объектах культурного наследия включаются в государственный реестр в объеме, указанном в Законе «О недвижимых объектах культурного наследия».

5. Ведение государственного реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, на русском языке (или одном из государственных языков Приднестровской Молдавской Республики) на бумажном и электронном носителях.

В случае несоответствия информации, содержащейся на бумажных носителях, информации, содержащейся на электронных носителях, приоритет имеет информация на бумажных носителях.

 

Статья 16. Регистрационный номер объекта культурного наследия

 

1. Объекту культурного наследия, включенному в государственный реестр, в общем порядке присваивается регистрационный номер, который заполняется арабскими цифрами, является неповторимым, не передаётся другому объекту культурного наследия, в том числе в случае изменения категории историко-культурного значения или исключения данного объекта культурного наследия из государственного реестра.

2. При регистрации в государственном реестре объекта культурного наследия, представляющего собой памятник, входящий в состав ансамбля, регистрационный номер формируется из двух частей, разделенных дефисом.

Первую часть регистрационного номера составляет регистрационный номер ансамбля или достопримечательного места. Вторая часть регистрационного номера присваивается памятникам, входящим в состав ансамбля или достопримечательного места, в общем порядке внесения данных о них в государственный реестр (например: 1-1, 1-2 и так далее).

3. В случае принятия в установленном порядке решения об исключении объекта культурного наследия из государственного реестра, его регистрационный номер блокируется и не может быть присвоен другому объекту культурного наследия.

 

Статья 17. Порядок ведения паспорта объекта культурного наследия

 

1. На каждый объект культурного наследия, включенный в государственный реестр, составляется паспорт объекта культурного наследия, являющийся обязательным документом, представляемым в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Оформление паспорта объекта культурного наследия уполномоченными лицами государственных администраций (далее – уполномоченными лицами) осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти.

3. Паспорт объекта культурного наследия является учетным документом, содержащим научные сведения и фактические данные, характеризующие историю объекта культурного наследия, его современное состояние, оценку исторического, научного, культурного значения, сведения о его территории, связанных с ним сооружениях, садах, парках, находящихся в нем произведениях искусства, предметах, представляющих культурную ценность, о зонах охраны, а также об основных историко-архитектурных или биографических материалах.

4. Паспорт объекта культурного наследия составляется в двух экземплярах, один из которых представляется в исполнительный орган государственной власти.

5. В случае, если объект культурного наследия находится в собственности нескольких лиц, паспорт оформляется и выдается в необходимом количестве экземпляров с соответствующей порядковой нумерацией.

6. В случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в паспорте объекта культурного наследия, данным государственного реестра исполнительный орган государственной власти направляет уполномоченным лицам уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков.

7. После получения уведомления исполнительного органа государственной власти уполномоченные лица вносят изменения в паспорт объекта культурного наследия в соответствии с данными государственного реестра и производят выдачу паспорта в установленном порядке.

8. Паспорт объекта культурного наследия, содержащий сведения, не соответствующие данным государственного реестра, считается недействительным.

 

Статья 18. Учетное дело объекта культурного наследия, включенного в государственный реестр

 

1. После включения объекта культурного наследия в государственный реестр на основе информации о нем и документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, исполнительным органом государственной власти оформляется учетное дело объекта культурного наследия.

2. Учетное дело объекта культурного наследия содержит совокупность документальной и оценочной информации об объекте культурного наследия, включенном в государственный реестр, представленной в текстовой, цифровой, графической и изобразительной формах в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

3. Учетное дело объекта культурного наследия содержит следующие сведения и документы:

а) регистрационный номер, присваиваемый объекту культурного наследия, которым идентифицируется соответствующее учетное дело объекта культурного наследия;

б) копия решения Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики о включении памятника или ансамбля в государственный реестр;

в) учетная карта объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;

г) документы, содержащие сведения о наименовании, местонахождении, виде объекта культурного наследия и датировке объекта;

д) заключение экспертизы;

е) сведения о предмете охраны объекта культурного наследия;

ж) описание границ территории объекта культурного наследия в графической форме с кадастровым номером земельного участка и реквизитами документа, удостоверяющего право на земельный участок;

з) сведения о правовом режиме (режимах) земельных участков в границе (границах) памятника или ансамбля;

и) сведения о характере использования территории достопримечательного места, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места;

к) сведения о наличии (или отсутствии) проекта зон охраны памятника или ансамбля;

л) сведения об установлении режимов использования земель и градостроительной деятельности в границах данных зон;

м) фотографическое изображение памятника или ансамбля:

1) для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов);

2) для объекта археологического наследия – снимки общего вида объекта археологического наследия или земельного участка (участков), в пределах которых расположен объект археологического наследия;

3) для ансамбля – снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, составляющих предмет охраны (главных элементов, деталей и фрагментов).

Снимки представляются на электронном и бумажном носителях;

н) сведения о собственнике и (или) пользователе памятником или ансамблем, оформленные в установленном порядке (при наличии);

о) сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, а также о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия или воинское захоронение, оформленные в установленном порядке (при наличии);

п) копия охранного договора (обязательства) пользователя объектом культурного наследия;

р) в случае, если памятник, ансамбль или земельный участок не имеет собственника и (или) пользователя или его собственник и (или) пользователь неизвестен, либо от права собственности на него собственник отказался, сведения об этом указываются в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иных документов в установленном порядке;

с) в случае, если памятник или ансамбль расположен в пределах территории зоны охраны иного объекта культурного наследия, сведения об этом оформляются в виде справки исполнительного органа государственной власти;

т) иные (дополнительные) материалы и документы, сопровождающие учетное дело (материалы съемок, технических обследований, проектной документации, научных изысканий, технической инвентаризации объектов недвижимости, инвентаризации земель).

4. При выявлении неполноты или недостоверности сведений и (или) документов, составляющих учетное дело объекта культурного наследия, исполнительный орган государственной власти в срок не более 30 (тридцати) дней направляет заявителю уведомление о необходимости представления недостающей информации.

5. Учетное дело объекта культурного наследия подлежит бессрочному хранению в качестве документационного обеспечения государственного реестра, является основой для формирования информационных ресурсов государственного реестра при его автоматизированном ведении.

6. Подготовка и хранение документации с гарантией недопустимости утраты, уничтожения, искажения и подделки внесенных данных об объектах культурного наследия, включенных в государственный реестр, осуществляется исполнительным органом государственной власти.

 

Статья 19. Общие требования к документам государственного реестра

 

Учетное дело объекта культурного наследия, включенного в государственный реестр, содержит оригиналы документов или их копии, заверенные в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Документы, содержащиеся в учетных делах государственного реестра, должны соответствовать следующим требованиям:

а) исполняться на бланках установленного образца и иметь заполненными все реквизиты;

б) исправления в документах удостоверяются органами, их издавшими;

в) планы земельных участков изготовляются в соответствии с техническими требованиями, установленными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 20. Порядок обновления (актуализации) сведений об объектах культурного наследия в государственном реестре

 

1. Внесение сведений в государственный реестр и их обновление (актуализация) осуществляется на основании документально подтвержденной информации посредством принятия законодательного акта Приднестровской Молдавской Республики.

2. Изменение сведений об объектах культурного наследия в документальном обеспечении государственного реестра осуществляется в случаях:

а) уточнения наименования, датировки объекта, авторства, предмета охраны;

б) изменения или уточнения описания местонахождения, границ объектов культурного наследия или границ их территорий;

в) изменения категории историко-культурного значения;

г) обновления фотографических изображений;

д) изменения технического состояния;

е) изменения или уточнения сведений о лице, в собственности и пользовании которого находится недвижимый объект и (или) земельный участок, на котором расположен объект культурного наследия;

ж) правового режима использования земельного участка, на котором расположен объект культурного наследия;

з) изменения границ зон охраны объектов культурного наследия, режимов использования земель или градостроительной деятельности в границах данных зон;

и) изменений границ земельных участков, имеющих особое историко-культурное значение, режимов их использования или иных сведений по указанным земельным участкам;

к) исключения объекта культурного наследия из государственного реестра;

л) осуществления иных мероприятий по охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

3. Исполнительный орган государственной власти организует проведение исследований по выявлению дополнительных данных об объектах культурного наследия, включенных в государственный реестр, и внесению их в учетное дело объекта культурного наследия.

4. При изменении сведений об объекте культурного наследия, включенном в государственный реестр, собственники (пользователи) объектов культурного наследия обязаны в течение 30 (тридцати) дней сообщить об этом в исполнительный орган государственной власти.

5. Исполнительный орган государственной власти на основе мониторинга данных об объектах культурного наследия и их нового обследования фиксирует изменения сведений о виде объекта культурного наследия для последующего внесения полученных сведений в государственный реестр.

6. Изменение сведений об объекте культурного наследия осуществляется в соответствии с принятым законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики.

7. При внесении изменений о данных объектах культурного наследия ведение государственного реестра осуществляется в установленном порядке путем обновления необходимых документов, включенных в состав учетного дела объекта культурного наследия, и на их основе – обновления соответствующих данных электронного представления сведений государственного реестра.

 

ГЛАВА 5.

Использование и предоставление сведений об объектах культурного наследия

 

Статья 21. Использование и предоставление сведений об объектах культурного наследия

 

1. Использование сведений об объектах культурного наследия заключается в применении информации, содержащейся в учетных документах государственного реестра, представленной в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Информация из учетных документов государственного реестра представляется в форме:

а) выписки из государственного реестра;

б) справки по объекту государственного реестра, в том числе с приложением копий соответствующих документов, включенных в учетное дело объекта культурного наследия.

3. Информация государственного реестра предназначается для проведения мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию, популяризации объектов культурного наследия и их территорий.

4. Физические и юридические лица имеют право на бесплатное получение в исполнительном органе государственной власти сведений, содержащихся в документах, составляющих учетное дело объекта культурного наследия, включенного в государственный реестр.

 

ГЛАВА 6.

Заключительные положения

 

Статья 22. Хранение документов государственного учета объектов культурного наследия

 

Документы государственного учета объектов культурного наследия, в том числе исключенных из государственного реестра, подлежат обязательному постоянному хранению исполнительным органом государственной власти.

 

Статья 23. Приведение нормативных актов в соответствие с настоящим Законом

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2002 года № 622 «Об утверждении Государственного реестра памятников республиканского и местного значения Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-31).

 

Статья 24. О вступлении в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.