BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ,
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
10 февраля 2012 г.
N 3
(САЗ 12-7)
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики и статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики "О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики" Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, проведения экспертизы и внесения проектов правовых актов в Правительство Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА
П. СТЕПАНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
10 февраля 2012 г.
N 3
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 10 февраля 2012 года N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки, проведения экспертизы
и внесения проектов правовых актов в Правительство
Приднестровской Молдавской Республики
I. Подготовка проектов правовых актов Правительства
Приднестровской Молдавской Республики,
затрагивающих законотворческую деятельность
1. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, участвует в законодательном процессе в порядке, установленном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и настоящим Положением, путем издания правовых актов, затрагивающих законотворческую деятельность (о внесении в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в качестве законодательной инициативы Правительства Приднестровской Молдавской Республики проекта конституционного закона, закона, постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, поправок ко второму чтению, о заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проекты, внесенные другими субъектами права законодательной инициативы, и другие).
2. Правительство по поручению Президента готовит проекты правовых актов Президента, затрагивающие законотворческую деятельность, в порядке, установленном актом Президента и настоящим Положением.
3. Правительство Приднестровской Молдавской Республики реализует право законодательной инициативы посредством подготовки проектов конституционных законов, законов, постановлений Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, поправок ко второму чтению к проектам законодательных актов, заключений Правительства Приднестровской Молдавской на проекты законодательных актов, внесенные другими субъектами права законодательной инициативы, разрабатываемых министерствами и иными исполнительными органами государственной власти, уполномоченными Правительством Приднестровской Молдавской Республики.
4. Разработка проектов конституционных законов, законов, постановлений Верховного Совета, которые предполагается внести в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в порядке законодательной инициативы Правительства Приднестровской Молдавской Республики, осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности, а также по поручению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
5. Координация законопроектной деятельности министерств и иных исполнительных органов государственной власти, осуществляемой в соответствии с утвержденным планом, возлагается на Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики.
6. Проекты правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие законотворческую деятельность, подлежат согласованию со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами, включая центральный банк, и иными исполнительными органами государственной власти.
Перечень министерств и иных исполнительных органов государственной власти, участвующих в разработке проектов правовых актов Правительства, затрагивающих законотворческую деятельность, одно из которых является головным, определяется Председателем Правительства.
Проекты правовых актов Правительства, затрагивающие законотворческую деятельность, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Проекты правовых актов Правительства, затрагивающие законотворческую деятельность, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются на согласование в Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
7. Министерства и иные исполнительные органы государственной власти, ответственные за подготовку проектов правовых актов Правительства о внесении в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики в качестве законодательной инициативы Правительства Приднестровской Молдавской Республики проекта конституционного закона, закона, постановления Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, поправок ко второму чтению, сопроводительным письмом направляют на согласование:
а) проект распоряжения Правительства о внесении законодательной инициативы, (поправок ко второму чтению);
б) законопроект (проект постановления);
в) пояснительную записку с обоснованием необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона; предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
д) электронную версию законопроекта (при необходимости) и требуемые сопроводительные документы;
е) сравнительную таблицу статей закона (постановления) в действующей редакции и предлагаемого изменения и (или) дополнения;
ж) данные о проведенном сравнительно-правовом анализе законодательств Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики в соответствующих сферах правового регулирования.
Требование о необходимости представления данных о проведенном сравнительно-правовом анализе законодательств Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики в соответствующей сфере правового регулирования не распространяется на случаи внесения в действующие акты изменений и дополнений технического характера.
При подготовке министерствами и иными исполнительными органами государственной власти проекта правового акта Правительства о заключении на проекты, внесенные другими субъектами права законодательной инициативы, сопроводительным письмом направляют на согласование проект распоряжения Правительства о заключении на проект, внесенный другими субъектами права законодательной инициативы с приложением текста заключения.
8. Направленные на согласование проекты правовых актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями).
Сопроводительное письмо подписывается руководителем министерства и иного исполнительного органа государственной власти, а в случае его отсутствия его заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя.
9. При наличии возражений проекты правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие законотворческую деятельность, визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
10. Проекты правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие законотворческую деятельность, после их согласования в установленном порядке до внесения в Правительство Приднестровской Молдавской Республики в окончательном варианте с приложением замечаний (при их наличии) направляются на согласование для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики (даже если Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики рассматривало первоначальный вариант проекта или участвовало в его разработке).
При проведении юридической экспертизы Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики оценивает проект акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники.
Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики одновременно с юридической экспертизой проводит антикоррупционную экспертизу.
Проекты правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие законотворческую деятельность, принимаются на согласование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики в двух экземплярах (один из которых подлинник, а другой - копия) при наличии всех виз (визой также считается указание на отказ от согласования), указанных в проекте. Виза должна содержать в себе указание на должность визирующего лица, подпись этого лица, расшифровку подписи - фамилия и инициалы, дату проставления подписи, оговорки или указание на характер согласования (визирования).
11. Срок подготовки правового акта Правительства о заключении на проекты конституционных законов, законов, постановлений Верховного Совета, подготовленных другими субъектами права законодательной инициативы, направленных в ответственное министерство или иной исполнительный орган государственной власти, устанавливается из общего срока, установленного Правительством Приднестровской Молдавской Республики, и должен составлять не менее 3 (трех) рабочих дней.
В случае, если такой срок не установлен, он составляет не более 10 (десяти) рабочих дней.
Срок согласования проектов правовых актов Правительства о проекте конституционного закона, закона, постановления Верховного Совета, подготовленных министерствами и иными исполнительными органами государственной власти, не требующего составления письменного заключения, не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней. При необходимости составления письменного заключения или дополнительного изучения рассматриваемого вопроса установленный срок не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней.
В исключительных случаях срок проведения юридической экспертизы может быть продлен, но не более, чем на 10 (десять) рабочих дней.
12. При невозможности представления в установленный срок проекта заключения Правительства на поступивший из Верховного Совета проект конституционного закона, закона, постановления Верховного Совета, подготовленного другими субъектами права законодательной инициативы, ответственное министерство или иной исполнительный орган государственной власти согласовывает с Председателем Правительства продление срока, но не более, чем на 30 (тридцать) дней.
В случае, если в указанный срок проект заключения на законопроект, поступивший из Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, в Правительство Приднестровской Молдавской Республики не представлен, ответственное министерство или иной исполнительный орган государственной власти докладывает в Правительство Приднестровской Молдавской Республики о причинах несоблюдения установленного срока.
13. В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта акта в течение 3 (трех) рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока проект правового акта Правительства может быть внесен в Правительство Приднестровской Молдавской Республики без согласований.
Проекты правовых актов Правительства, затрагивающие законотворческую деятельность, могут быть внесены в Правительство Приднестровской Молдавской Республики только после прохождения юридической и антикоррупционной экспертизы в Министерстве юстиции Приднестровской Молдавской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
14. При наличии разногласий по проекту правового акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающего законотворческую деятельность, ответственное министерство или иной исполнительный орган государственной власти должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями с целью выработки единой позиции и принятия взаимоприемлемого решения.
В случае учета исполнительным органом государственной власти, разработавшим проект, замечаний, поступивших в результате согласования проекта, повторное согласование не требуется, за исключением согласования с Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики, которое проводит повторную юридическую и антикоррупционную экспертизу.
15. Проекты правовых актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, затрагивающие законотворческую деятельность, по которым обсуждались и (или) остались неурегулированными разногласия, могут быть внесены в Правительство Приднестровской Молдавской Республики только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект правового акта может быть внесен в Правительство Приднестровской Молдавской Республики с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
16. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего проект акта в Правительство Приднестровской Молдавской Республики руководителя министерства и иного исполнительного органа государственной власти.
17. Проекты правовых актов Правительства, затрагивающие законотворческую деятельность, вносятся в Правительство Приднестровской Молдавской Республики при наличии согласований либо без них в случае, предусмотренном пунктом 13 настоящего Положения, а также при наличии протокола согласительного совещания в случае, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения.
Проекты актов, внесенные в Правительство Приднестровской Молдавской Республики с нарушением требований, установленных настоящим Положением, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов, внесенные в Правительство Приднестровской Молдавской Республики с нарушением требований, установленных настоящим Положением, в течение 5 (пяти) дней возвращаются Аппаратом Правительства Приднестровской Молдавской Республики с указанием причин возврата.
По истечении 5 (пяти) дней с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики или одного из заместителей Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики (в соответствии с распределением обязанностей).
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Аппаратом Правительства Приднестровской Молдавской Республики руководителю министерства и иного исполнительного органа государственной власти, от имени которого был внесен соответствующий проект.
18. Неурегулированные разногласия по проектам правовых актов Правительства, затрагивающих законотворческую деятельность, рассматриваются Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики (либо заместителем Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с распределением обязанностей) с участием министров и руководителей иных исполнительных органов государственной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий принимаются соответствующие решения. По решению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
19. Проекты правовых актов Правительства о заключении на законопроекты, подготовленные другими субъектами права законодательной инициативы и поправки к законопроектам подписываются Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики и направляются в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.
II. Подготовка проектов правовых актов Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
и Президента Приднестровской Молдавской Республики
министерствами и иными исполнительными органами
государственной власти
20. Правительство на основании и во исполнение Конституции, конституционных законов, законов, указов и распоряжений Президента и поручений Президента Правительству издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в Приднестровской Молдавской Республике, а также по поручению Президента готовит проекты указов и распоряжений Президента.
21. Министерства и иные исполнительные органы государственной власти по вопросам, находящимся в их ведении, подготавливают проекты указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства.
22. Проекты актов Правительства и Президента Приднестровской Молдавской Республики до их внесения в Правительство Приднестровской Молдавской Республики направляются на согласование в заинтересованные министерства, ведомства, иные органы государственной власти и организации. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем министерства и иного исполнительного органа государственной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства Приднестровской Молдавской Республики и заместителями Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики.
Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются на согласование в Министерство финансов Приднестровской Молдавской Республики, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Проекты актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются на согласование в Министерство экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Положения настоящего пункта не распространяются на проекты распоряжений Правительства Приднестровской Молдавской Республики об отмене или о приостановлении действия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти.
23. Министерства и иные исполнительные органы государственной власти, ответственные за подготовку проектов указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства сопроводительным письмом направляют на согласование:
а) проект указа и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства;
б) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для его реализации;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
г) электронные версии проекта и необходимых сопроводительных документов;
д) сравнительные таблицы статей проекта в действующей редакции и предлагаемого изменения и (или) дополнения;
е) данные о проведенном сравнительно-правовом анализе законодательств Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики в соответствующих сферах правового регулирования.
Требование о необходимости представления данных о проведенном сравнительно-правовом анализе законодательств Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики в соответствующей сфере правового регулирования не распространяется на случаи внесения в действующие акты изменений и дополнений технического характера.
24. Сопроводительное письмо подписывается руководителем министерства и иного исполнительного органа государственной власти, а в случае его отсутствия его заместителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя. В сопроводительном письме указываются основания внесения, краткие сведения о содержании и сведения о согласовании проекта. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.
25. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) заинтересованных министерств, ведомств и иных исполнительных органов власти (далее - согласующие органы). При наличии возражений проекты актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Президента Приднестровской Молдавской Республики визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
26. Срок визирования проектов актов, не требующих составления письменного заключения, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней для каждого лица, визирующего документ в соответствии с настоящим Положением.
При необходимости составления письменного заключения или дополнительного изучения рассматриваемого вопроса срок визирования не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней.
В случае необходимости исполнительный орган государственной власти, направивший проект акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Президента Приднестровской Молдавской Республики на согласование, может по запросу согласующего органа установить иной срок визирования проекта акта, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
27. Проекты актов Правительства и Президента Приднестровской Молдавской Республики после их согласования в установленном порядке до внесения в Правительство Приднестровской Молдавской Республики в окончательном варианте с приложением замечаний (при их наличии) направляются на согласование для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики (даже если Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики рассматривало первоначальный вариант проекта или участвовало в его разработке).
28. Указанные в пункте 22 настоящего Положения проекты актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Президента Приднестровской Молдавской Республики принимаются на согласование в Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики в двух экземплярах (один из которых подлинник, а другой - копия) при наличии всех виз (визой также считается указание на отказ от согласования), указанных в проекте. Виза должна содержать в себе указание на должность визирующего лица, подпись этого лица, расшифровку подписи - фамилия и инициалы, дату проставления подписи, оговорки или указание на характер согласования (визирования).
29. При проведении юридической экспертизы Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики оценивает проект акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники.
Министерство юстиции Приднестровской Молдавской Республики проводит антикоррупционную экспертизу проектов указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики и актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, при проведении их юридической экспертизы.
30. Проекты правовых актов, указанные в пункте 21, в преамбуле должны содержать ссылки на статьи Конституции Приднестровской Молдавской Республики и (или) законодательных актов, на основании которых принимается данный правовой акт. Проект правового акта в преамбуле может содержать указание на цели, преследуемые данным актом.
31. Проекты актов, вступление в силу которых влечет за собой необходимость внесения изменений и дополнений в другие акты либо отмены других актов, должны в обязательном порядке содержать перечень дополняемых, изменяемых и отменяемых актов с указанием полного наименования, даты принятия и регистрационного номера последних.
Если проекты актов содержат поручения, в них должен быть указан срок их исполнения.
32. В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта акта в течение 3 (трех) рабочих дней с даты истечения установленного для согласования срока проект акта может быть внесен в Правительство Приднестровской Молдавской Республики без согласований.
33. Проекты указов и распоряжений Президента, проекты постановлений и распоряжений Правительства, согласованные со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, прошедшие юридическую и антикоррупционную экспертизу представляются в Правительство с пояснительными записками, содержащими необходимые расчеты, обоснования, отражающими цели разработки правовых актов Президента и Правительства и прогнозы ожидаемых социально-экономических, финансовых и иных последствий их реализации.
34. При наличии разногласий по проекту акта Правительства Приднестровской Молдавской Республики вносящий проект руководитель министерства и иного исполнительного органа государственной власти должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов или по указанию руководителей их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае учета исполнительным органом государственной власти, разработавшим проект, замечаний, поступивших в результате согласования проекта, повторное согласование не требуется, за исключением согласования с Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики, которое проводит повторную юридическую и антикоррупционную экспертизу.
Проекты актов Правительства Приднестровской Молдавской Республики, по которым обсуждались и (или) остались неурегулированными разногласия, могут быть внесены в Правительство Приднестровской Молдавской Республики только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Приднестровской Молдавской Республики с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
35. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего проект акта в Правительство Приднестровской Молдавской Республики руководителя министерства и иного исполнительного органа государственной власти.
36. Проекты актов вносятся в Правительство Приднестровской Молдавской Республики при наличии согласований либо без них в случае, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения, а также при наличии протокола согласительного совещания в случае, предусмотренном пунктом 34 настоящего Положения.
37. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство Приднестровской Молдавской Республики вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Положением, представляются также заверенные нотариально или исполнительным органом государственной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
38. Проекты актов, внесенные в Правительство Приднестровской Молдавской Республики с отступлением от установленных настоящим Положением правил, подлежат возврату в следующем порядке.
Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, одного из заместителей Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики (в соответствии с распределением обязанностей), в течение 5 (пяти) дней с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, его заместителя с указанием причин возврата.
Другие проекты актов, внесенные в Правительство Приднестровской Молдавской Республики с отступлением от установленных настоящим Положением правил, в течение 5 (пяти) дней возвращаются Аппаратом Правительства Приднестровской Молдавской Республики с указанием причин возврата.
По истечении 5 (пяти) дней с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики или одного из заместителей Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики (в соответствии с распределением обязанностей).