ЗН ППМР 13 декабря 2005 № 703-З-III САЗ 05-51  
»
1
»
0

Закон Приднестровской Молдавской Республики

 

О военно-транспортной обязанности (Редакция на 27.10.2016)

 

Текст нижеприведенной редакции закона официально не опубликован (Редакция подготовлена ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных законами Приднестровской Молдавской Республики от  30.12.09, 21.01.14, 27.10.16)

 

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики                                     16 ноября 2005 года

 

Настоящий Закон осуществляет законодательное регулирование правовых отношений в области военно-транспортной обязанности, установленной на территории Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Понятие военно-транспортной обязанности

 

1. Военно-транспортная обязанность устанавливается законом для обеспечения Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики (далее - Вооруженные силы) при мобилизации и в военное время транспортными средствами, представляемыми им организациями и гражданами в целях обороны Приднестровской Молдавской Республики.

2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации, в процессе которых проводятся мероприятия, связанные с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств Вооруженным силам, а также с обеспечением работы этих транспортных средств.

3. Для владельца транспортного средства, определенного настоящим Законом, военно-транспортная обязанность возникает с момента вручения ему наряда военного комиссариата на передачу имеющегося у него транспортного средства Вооруженным силам и прекращается в момент фактической передачи занаряженного транспортного средства представителю воинской части либо с отзывом военным комиссариатом своего наряда.

 

Статья 2. Правовые основы военно-транспортной обязанности

 

1. Правовыми основами военно-транспортной обязанности являются Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «Об особых правовых режимах», законы Приднестровской Молдавской Республики «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации», настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты, касающиеся вопросов военно-транспортной обязанности.

 

Статья 3. Субъекты и объекты военно-транспортной обязанности

 

1. Субъектами военно-транспортной обязанности в соответствии с настоящим Законом являются:

а) исполнительные органы государственной власти;

б) органы местного самоуправления;

в) организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо владеющие транспортными средствами по основаниям, предусмотренным законом или договором, а также организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее - организации);

г) физические лица - владельцы транспортных средств (далее - граждане).

Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации.

2. Объектами военно-транспортной обязанности являются следующие транспортные средства, машины и механизмы (далее - транспортные средства):

а) автомобильный транспорт: грузовые (бортовые и наливные) автомобили, автомобили с установленным специальным оборудованием, автотягачи, прицепы и полуприцепы к указанным автомобилям, автобусы и микроавтобусы, легковые машины повышенной проходимости;

б) мотоциклы с коляской;

в) гусеничные тягачи и транспортеры, трактора;

г) воздушные и речные суда;

д) понтоны;

е) землеройные, дорожно-строительные, подъемно-транспортные машины и механизмы.

Конкретные типы, модели и марки транспортных средств определяются нормативным правовым актом Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство обороны) по согласованию с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти.

3. В целях обеспечения устойчивого и эффективного функционирования экономики государства и удовлетворения потребностей населения при мобилизации и в военное время Президентом Приднестровской Молдавской Республики определяются и устанавливаются процентные нормы и лимиты изъятия транспортных средств из народного хозяйства в порядке исполнения военно-транспортной обязанности.

Перечень ведомств и организаций, транспортные средства которых изъятию и передаче Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности не подлежат, определяется указом Президента Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 4:

Редакция 2 - Закон ПМР от 30.12.09 № 928-ЗИД-IV (САЗ 10-1).

 

Статья 4. Привлечение транспортных средств в порядке исполнения военно-транспортной обязанности в мирное время (до объявления мобилизации)

 

Транспортные средства организаций, подлежащие передаче Вооруженным силам в порядке исполнения военно-транспортной обязанности, в мирное время (до объявления мобилизации) могут привлекаться исключительно в следующих случаях:

а) в процессе мобилизационной подготовки в целях:

1) проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

2) проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств;

3) проведения проверок готовности транспортных средств к предоставлению Вооруженным силам.

Количество транспортных средств, привлекаемых Вооруженными силами в указанных случаях, и сроки их привлечения определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики;

б) для проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в условиях чрезвычайного положения, а также для поддержания режима чрезвычайного положения по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики;

в) для обеспечения деятельности воинского контингента Миротворческих сил от Приднестровской Молдавской Республики. При этом привлекаются только транспортные средства организаций государственной или муниципальной формы собственности и на срок не более 2 (двух) месяцев.

Не привлекаются в указанных в настоящей статье случаях транспортные средства:

а) граждан;

б) государственных (муниципальных) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предназначенные для проведения аварийно-ремонтных работ, за исключением случая, предусмотренного подпунктом б) части первой настоящей статьи.

Перечень транспортных средств государственных (муниципальных) предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предназначенных для проведения аварийно-ремонтных работ, определяется и утверждается Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава 2. Основы организации военно-транспортной обязанности

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 5:

Редакция 4 - Закон ПМР от 27.10.16 № 225-ЗИ-VI (САЗ 16-43).

 

Статья 5. Учет транспортных средств

 

1. В целях реализации военно-транспортной обязанности транспортные средства, определенные настоящим Законом, подлежат учету в военных комиссариатах.

2. Учет транспортных средств осуществляется военными комиссариатами на основе предоставляемых им соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, данных о регистрации, перерегистрации, снятии с учета, переоборудовании, замене номерных знаков.

Соответствующие данные должны быть переданы военным комиссариатам в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия решения органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, о регистрации, перерегистрации, снятии с учета, переоборудовании, замене номерных знаков транспортных средств.

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступивших от граждан и организаций заявлений сообщать в военные комиссариаты об утрате, краже, угоне принадлежащих гражданам и организациям транспортных средств.

С момента выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства новому владельцу транспортного средства органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, в течение 10 (десяти) рабочих дней предоставляют военным комиссариатам сведения о смене собственника транспортного средства.

Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, за своевременность и полноту представляемых ими указанных сведений.

3. Порядок взаимодействия военных комиссариатов и органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, определяется совместным нормативным правовым актом министерств обороны, внутренних дел и промышленности.

 

Статья 6. Подготовка транспортных средств к передаче Вооруженным силам

 

1. Транспортные средства, предназначенные к передаче Вооруженным силам, должны быть заблаговременно подготовлены к выполнению задач по их предназначению. Подготовка транспортных средств заключается в их дооборудовании и оснащении необходимыми дополнительными средствами, обеспечивающими использование транспортных средств по мобилизационному предназначению, и документами.

При подготовке к передаче транспортных средств Вооруженным силам осуществляется их приписка к соответствующим воинским частям (формированиям), а также вручение их владельцам нарядов на передачу транспортных средств Вооруженным силам.

2. Передаваемые Вооруженным силам транспортные средства должны быть технически исправны, обеспечены предусмотренными комплектацией запасными частями, принадлежностями, инструментом и расходными материалами, а также иметь необходимый запас километража пробега (моторесурсов).

Обеспечение транспортных средств указанной комплектацией возлагается на их владельцев.

Оборудование, переоборудование и обеспечение транспортных средств необходимыми для их использования по мобилизационному предназначению принадлежностями осуществляется за счет средств, выделяемых на мобилизационную подготовку в размерах фактической стоимости затрат в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи требования к передаваемым Вооруженным силам транспортным средствам конкретизируются соответствующими нормативными правовыми актами.

 

Статья 7. Создание, содержание и передача Вооруженным силам автомобильных колонн войскового типа

 

1. Автомобильные колонны войскового типа создаются заблаговременно на базе автотранспортных организаций согласно штатам и табелям к штатам, соответствующим организационной структуре войсковых подразделений. После соответствующей подготовки автомобильные колонны войскового типа во время мобилизации передаются Вооруженным силам для удовлетворения их потребностей в средствах подвоза, санитарной эвакуации и ремонта. Включенные в состав Вооруженных сил автомобильные колонны войскового типа преобразовываются в войсковые подразделения.

2. Общее количество автомобильных колонн войскового типа, подлежащих созданию, а также организации, на которых возлагается их формирование (далее - формирователи), определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики по представлению Министерства обороны.

3. Создание автомобильных колонн войскового типа на базе организаций с государственной либо муниципальной формами собственности, их подготовка и передача Вооруженным силам возлагается на эти организации соответствующими мобилизационными заданиями.

В соответствии с государственным заказом для создания автомобильных колонн войскового типа, их подготовки и передачи Вооруженным силам могут привлекаться организации иных форм собственности.

4. Вопросы организационной структуры, порядка формирования, комплектования личным составом и техникой, материально-технического обеспечения, содержания, мобилизационной подготовки и предоставления автомобильных колонн войскового типа Вооруженным силам определяются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства обороны.

5. При изменении формы собственности организации-формирователя мобилизационное задание по созданию автомобильной колонны войскового типа может переходить на нового собственника имущества указанной организации только в случаях обременения его этим заданием условиями передачи указанного имущества из государственной в муниципальную собственность либо условиями приватизации.

6. В случае изменения форм собственности организации-формирователя автомобильной колонны войскового типа имущество мобилизационного назначения, переданное указанной организации для оснащения формируемой автомобильной колонны, отчуждению не подлежит.

7. Автомобильные колонны войскового типа должны содержаться в постоянной готовности к предоставлению в установленные сроки Вооруженным силам как полностью сформированные воинские подразделения.

 

Статья 8. Проверка технического состояния транспортных средств, предназначенных для передачи Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности

 

1. Транспортные средства, предназначенные для передачи Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, обязательно проходят периодические проверки технического состояния.

2. Проверки технического состояния транспортных средств, предназначенных для передачи Вооруженным силам, проводятся исполнительными органами государственной власти, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета транспортных средств на территории Приднестровской Молдавской Республики, с участием представителей военных комиссариатов и воинских частей или органов военного управления, на которые возлагается создание новых формирований, для которых эти транспортные средства предназначаются.

Проверки технического состояния транспортных средств, как правило, совмещаются с годовыми техническими осмотрами автомобильного транспорта, график проведения которых соответствующие исполнительные органы государственной власти согласуют с соответствующими военными комиссариатами.

Порядок проверки вопросов технической готовности транспортных средств к передаче Вооруженным силам устанавливается специальным нормативным правовым актом Министерства обороны.

 

Статья 9. Проверка мобилизационной готовности к исполнению военно-транспортной обязанности

 

1. Проверки мобилизационной готовности владельцев транспортных средств по предоставлению Вооруженным силам транспортных средств в порядке военно-транспортной обязанности осуществляются в соответствии с планами мобилизационной подготовки, а также с указаниями Президента Приднестровской Молдавской Республики, который определяет объем, масштабы и периодичность указанных проверок.

Указанные проверки могут носить как общий, так и выборочный характер.

2. При проведении проверок мобилизационной готовности по предоставлению транспортных средств Вооруженным силам владельцы транспортных средств обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти, военных комиссариатов и Вооруженных сил для решения вопросов, связанных с проверкой.

 

Глава 3. Исполнение военно-транспортной обязанности

 

Статья 10. Порядок передачи транспортных средств Вооруженным Силам

 

1. Оповещение организаций и граждан о передаче принадлежащих им транспортных средств Вооруженным силам осуществляется соответствующими военными комиссариатами в порядке, установленном Министерством обороны.

2. Организации и граждане, предоставляющие транспортные средства, в установленный срок своими силами доставляют занаряженные транспортные средства в пункты, определенные нарядами. В указанных пунктах осуществляется проверка технического состояния транспортных средств и их передача представителям войсковых частей.

3. Документом, подтверждающим передачу транспортного средства войсковой части, является справка установленного образца, в которой отражается общее техническое состояние транспортного средства.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 11:

Редакция 5 - Закон ПМР от 27.10.16 № 239-ЗИ-VI (САЗ 16-43).

 

Статья 11. Возвращение транспортных средств, переданных Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности. Выплата компенсаций за повреждение или утрату транспортных средств

 

1. Транспортные средства, переданные Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, при демобилизации, после выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, по завершению мероприятий мобилизационной подготовки, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, а также по истечении установленного срока использования воинским контингентом миротворческих сил Приднестровской Молдавской Республики подлежат возвращению их владельцам.

2. Ущерб, нанесенный владельцу транспортного средства в результате его утраты или повреждения, подлежит возмещению в следующих случаях, порядке и размерах:

а) в случае причинения ущерба в военное время, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайного положения - в порядке и размерах, определяемых Правительством Приднестровской Молдавской Республики, при этом возмещение ущерба в указанных случаях организациям государственной и муниципальной собственности не производится;

б) в случае причинения ущерба при привлечении транспортных средств на мероприятия мобилизационной подготовки ущерб подлежит возмещению в размерах полной стоимости утраченного средства либо расходов на ремонт поврежденного транспортного средства;

в) в случае причинения ущерба при привлечении транспортного средства для обеспечения деятельности воинского контингента миротворческих сил владельцу возмещается ущерб в размерах стоимости утраченного средства либо расходов на ремонт поврежденного транспортного средства в порядке, определяемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Выплату денежных компенсаций в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют исполнительные органы государственной власти, в пользовании которых находились данные транспортные средства, в порядке, определяемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава 4. Полномочия и функции органов государственной власти в области военно-транспортной обязанности

 

Статья 12. Полномочия Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в области военно-транспортной обязанности

 

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики:

а) осуществляет законодательное регулирование в области военно-транспортной обязанности;

б) в пределах своих полномочий осуществляет контроль исполнения законов Приднестровской Молдавской Республики в области военно-транспортной обязанности;

в) предусматривает расходы на обеспечение исполнения военно-транспортной обязанности в общих расходах республиканского бюджета на оборону.

 

Статья 13. Полномочия Президента Приднестровской Молдавской Республики в области военно-транспортной обязанности

 

Президент Приднестровской Молдавской Республики:

а) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти и управления в области военно-транспортной обязанности;

б) утверждает мобилизационный план Приднестровской Молдавской Республики и мобилизационный план Вооруженных сил, содержащие планирование исполнения военно-транспортной обязанности;

в) устанавливает количество формируемых автомобильных колонн войскового типа, определяет их формирователей, утверждает организационно-штатную структуру, штаты и порядок организации автомобильных колонн войскового типа и их мобилизационной подготовки;

г) осуществляет иные полномочия в области военно-транспортной обязанности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 14. Функции и полномочия Министерства обороны в области военно-транспортной обязанности

 

Министерство обороны в пределах своих полномочий, определенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики:

а) определяет мобилизационную потребность Вооруженных сил в транспортных средствах, в том числе в автомобильных колоннах войскового типа;

б) совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, организует и осуществляет учет транспортных средств, предусмотренных настоящим Законом;

в) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Приднестровской Молдавской Республики предложения:

1) по процентным нормам и лимитам изъятия транспортных средств в порядке военно-транспортной обязанности по отраслям народного хозяйства, ведомствам, городам (районам);

2) по перечню ведомств и организаций, транспортные средства которых предоставлению Вооруженным силам по военно-транспортной обязанности не подлежат;

г) разрабатывает и постоянно уточняет планирующие документы по военно-транспортной обязанности, включаемые в соответствующие мобилизационные планы;

д) устанавливает требования по дооборудованию и материально-техническому обеспечению занаряженных транспортных средств и их содержанию в постоянной готовности к передаче Вооруженным силам, предусматривая на эти цели бюджетное финансирование;

е) в соответствии с мобилизационной потребностью, наличием мобилизационных ресурсов необходимых транспортных средств, установленными нормами и лимитами разрабатывает расчеты и определяет мобилизационные задания по поставке транспортных средств Вооруженным силам ведомствами, городами (районами);

ж) определяет порядок, места и сроки передачи транспортных средств Вооруженным силам;

з) периодически совместно с подразделениями исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета транспортных средств на территории Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с планами мобилизационной подготовки осуществляет проверку технического состояния приписанных к Вооруженным силам транспортных средств. В соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона и планами мобилизационной подготовки осуществляет проверки мобилизационной готовности исполнительных органов государственной власти и организаций по вопросам военно-транспортной обязанности;

и) руководит деятельностью военных комиссариатов в области военно-транспортной обязанности;

к) организует прием воинскими частями транспортных средств, поставляемых в порядке военно-транспортной обязанности.

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 15:

Редакция 3 - Закон ПМР от 21.01.14 № 20-ЗИ-V (САЗ 14-4) - вступает в силу по истечении трех месяцев.

 

Статья 15. Функции и полномочия исполнительных органов государственной власти и управления в области военно-транспортной обязанности

 

1. Исполнительные органы государственной власти и управления:

а) обеспечивают выполнение военно-транспортной обязанности подведомственными организациями - субъектами военно-транспортной обязанности;

б) осуществляют контроль и несут ответственность за готовность подведомственных субъектов военно-транспортной обязанности к передаче транспортных средств Вооруженным силам и их передачу.

2. Государственные администрации городов (районов):

а) участвуют в обеспечении учета транспортных средств, предусмотренных настоящим Законом, на территории города (района);

б) обеспечивают неукоснительное выполнение военно-транспортной обязанности ее субъектами на территории города (района);

в) согласно расчетам и нарядам Министерства обороны совместно с военными комиссариатами составляют и утверждают расчеты поставок транспортных средств Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности;

г) осуществляют контроль готовности подведомственных организаций, к передаче Вооруженным силам транспортных средств, занаряженных по военно-транспортной обязанности;

д) не реже 2 (двух) раз в год на специальных совещаниях рассматривают вопросы готовности подведомственных субъектов военно-транспортной обязанности к ее выполнению.

 

Глава 5. Обязанности и права организаций и граждан, предоставляющих транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности

 

ГУ «Юридическая литература». Ретроспектива изменений статьи 17:

Редакция 4 - Закон ПМР от 27.10.16 № 225-ЗИ-VI (САЗ 16-43).

 

Статья 17. Обязанности организаций и граждан, предоставляющих транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности

 

1. Организации, предоставляющие транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности, обязаны:

а) ставить на учет имеющиеся у них на правах, предусмотренных подпунктом в) пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, транспортные средства, указанные в настоящем Законе;

б) участвовать совместно с представителями соответствующих военных комиссариатов и воинских частей в отборе транспортных средств для их мобилизационного предназначения по военно-транспортной обязанности;

в) содержать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии, оснащенными и укомплектованными согласно нормам, устанавливаемым Министерством обороны, положенным оборудованием, приспособлениями, запасными частями, инструментом и расходными материалами, в постоянной готовности к поставке Вооруженным силам в установленные сроки;

г) обеспечить своевременные проверки технического состояния, мобилизационной готовности транспортных средств и мобилизационной подготовки организаций к исполнению военно-транспортной обязанности и беспрепятственный доступ представителей Вооруженных сил для их проведения;

д) предоставлять в установленном порядке соответствующим военным комиссариатам сведения о количественном и качественном составе транспортных средств, а также списки назначенных для работы с этими транспортными средствами водителей по установленной форме;

е) не позднее 10 (десяти) дней сообщать соответствующим военным комиссариатам о передаче, выходе из строя или иной утрате по техническим и другим причинам на срок более 1 (одного) месяца имевшихся у них и предназначавшихся для передачи Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности транспортных средств;

ж) доставлять транспортные средства, предназначенные к передаче Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, в назначенные пункты в сроки, установленные нарядами военных комиссариатов.

2. Граждане, предоставляющие транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности, обязаны:

а) постоянно поддерживать в готовности к передаче Вооруженным силам занаряженные транспортные средства;

б) своевременно предоставлять транспортные средства, предусмотренные настоящим Законом, для технических осмотров и проверки их готовности к передаче Вооруженным силам;

в) поставлять транспортные средства, предназначенные к передаче Вооруженным Силам в порядке военно-транспортной обязанности, в пункты и в сроки, установленные нарядами соответствующих военных комиссариатов;

г) в течение 5 (пяти) рабочих дней сообщать в соответствующие военные комиссариаты о передаче, утрате или выходе из строя по техническим и другим причинам на срок более 1 (одного) месяца принадлежавшие им транспортные средства, определенные нарядами военных комиссариатов для передачи вооруженным силам в порядке исполнения военно-транспортной обязанности.

 

Статья 18. Права организаций и граждан, предоставляющих транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности

 

Организации и граждане - владельцы транспортных средств вправе обжаловать неправомерные решения и действия (бездействие) военных комиссариатов, иных органов военного управления, связанные с исполнением ими военно-транспортной обязанности, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

 

Глава 6. Заключительные положения

 

Статья 19. Финансирование мероприятий по исполнению военно-транспортной обязанности

 

1. Финансирование мероприятий по исполнению военно-транспортной обязанности, проводимых в мирное время до объявления мобилизации, осуществляется в общем объеме финансирования мобилизационной подготовки за счет средств республиканского бюджета.

2. Финансирование мероприятий по исполнению военно-транспортной обязанности в период мобилизации осуществляется за счет средств, выделяемых на проведение мобилизации.

 

Статья 20. Ответственность должностных лиц и граждан за нарушения требований настоящего Закона

 

Должностные лица исполнительных органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций, а также граждане - владельцы транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, несут ответственность за нарушения требований настоящего Закона согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 21. О вступлении настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

 

Статья 22. О признании утратившими силу законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики в связи с вступлением в силу настоящего Закона

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 1996 года «О военно-транспортной обязанности» (СЗМР 96-1).

 

Президент

Приднестровской Молдавской Республики                                               И. Смирнов

 

г. Тирасполь

13 декабря 2005 г.

№ 703-З-III

 

Текст подготовлен ГУ «Юридическая литература» с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Закон ПМР от 13.12.05) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Закон ПМР от 30.12.09 № 928-ЗИД-IV (САЗ 10-1);

Редакция 3 - Закон ПМР от 21.01.14 № 20-ЗИ-V (САЗ 14-4);

Редакция 4 - Закон ПМР от 27.10.16 № 225-ЗИ-VI (САЗ 16-43);

Редакция 5 - Закон ПМР от 27.10.16 № 239-ЗИ-VI (САЗ 16-43).