РАСП ППМР 10 июля 2017 № 198рп САЗ 17-29  
»
1
»
0

Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране»

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики начальника Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики Меленчука В.М., помощника начальника Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики по правовым вопросам Шишкина А.В.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

В. Красносельский

 

г. Тирасполь

10 июля 2017 г.

№ 198рп

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране»

 

а) настоящий законопроект разработан в целях уточнения отдельных положений и норм Закона Приднестровской Молдавской Республики от 11 октября 2012 года № 190-З-V «О государственной охране» (САЗ 12-42) (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране») в части, касающейся структуры и организации деятельности органов государственной охраны, а также приведения его в соответствие с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующим порядок утверждения системы и структуры исполнительных органов государственной власти.

Согласно статье 5 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) (далее – Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики») система и структура исполнительных органов государственной власти утверждается указом Президента Приднестровской Молдавской Республики на основании предложений Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики, исходя из чего следует, что присвоение наименований исполнительным органам государственной власти и их переименование является прерогативой Президента Приднестровской Молдавской Республики. Кроме того, согласно пункту 3 статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» создание, реорганизацию и упразднение исполнительного органа государственной власти в области государственной охраны осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Во исполнение норм и положений пунктов 3 и 4 статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 3 декабря 2013 года № 578 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики» («Не для печати») утверждены Положение, структура и штатное расписание Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики. Пунктом 1 Положения определено, что Служба безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики, являясь исполнительным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в котором предусмотрена военная служба и государственная гражданская служба, под руководством Президента Приднестровской Молдавской Республики осуществляет государственную охрану, с целью обеспечения безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики, лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, а также иных лиц, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране», а также защиту охраняемых объектов. Таким образом, Служба безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики определена как исполнительный орган государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной охраны (орган государственной охраны).

В соответствии со статьей 76-3 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 5 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2016 года № 10 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-1) утверждены система и структура исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики. Согласно разделу 1 Приложения к Указу Служба безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики, будучи исполнительным органом государственной власти в области государственной охраны, отнесена к исполнительным органам государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, руководство которыми осуществляет Президент Приднестровской Молдавской Республики.

Однако статьей 33 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» установлено, что Государственная служба охраны Приднестровской Молдавской Республики является правопреемником Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики; военнослужащие и гражданский персонал Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики считаются проходящими военную службу (работающими) в Государственной службе охраны Приднестровской Молдавской Республики в занимаемых должностях без переаттестации и переназначения, то есть на законодательном уровне был определен исполнительный орган государственной власти и его наименование, в компетенции которого должны находиться вопросы обеспечения государственной охраны. Следует также отметить, что использование в статье 35 Закона глагола совершенного вида «предложить» не позволяет однозначно определить кто, когда и каким образом должен был предложить Президенту привести свои нормативные правовые акты в соответствии с Законом «О государственной охране», поэтому до настоящего времени функции органа государственной охраны осуществляет Служба безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Исходя из вышеизложенного следует, что статья 33 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» ограничивает полномочия Президента Приднестровской Молдавской Республики, Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики в части, касающейся принятия решений о системе и структуре исполнительных органов государственной власти, и входит в противоречие со статьей 5 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики», а также с отдельными положениями статьи 12 самого Закона «О государственной охране». Кроме того, переименование Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики в Государственную службу охраны Приднестровской Молдавской Республики потребует дополнительных материальных затрат.

При принятии Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» его текст по сути и содержанию был фактически дословно и в полном объеме заимствован из Федерального Закона Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» без учета особенностей Приднестровской Молдавской Республики, поэтому отдельные положения статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» не могут быть реализованы на практике, требуют пересмотра и уточнения. Аналогичным образом применение в Законе Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» формулировки «органы государственной охраны» отражает в большей мере структуру Федеральной Службы охраны Российской Федерации, имеющей в своем составе территориальные и обособленные подразделения (Службу коменданта Московского Кремля, Академию ФСО России, ФГУ «Спортивный клуб ФСО России» и так далее), поэтому формулировка «органы государственной охраны» с учетом фактических реалий требует пересмотра и замены на «орган государственной охраны».

Частью первой статьи 8 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране» определен перечень лиц, замещающих государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, которым предоставляется государственная охрана. На момент подготовки и принятия названного Закона в Приднестровской Молдавской Республике орган предварительного следствия не имел централизованного характера, а правомочия предварительного следствия по уголовным делам были распределены между органами предварительного следствия – следственными подразделениями прокуратуры, органов внутренних дел, органов государственной безопасности, таможенных органов.

С принятием Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 205-З-V «О Следственном комитете Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 12-44) правомочия предварительного следствия по уголовным делам были сконцентрированы в едином органе – Следственном комитете Приднестровской Молдавской Республики, который стал занимать значимое место в государственной правовой системе. Тем не менее, Председатель Следственного комитета Приднестровской Молдавской Республики не был включен в перечень лиц, которым предоставляется государственная охрана. Следует отметить, что частью первой статьи 8 Федерального Закона Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» установлено, что государственная охрана предоставляется Председателю Следственного комитета Российской Федерации, а Уполномоченный по правам человека Российской Федерации исключен из указанного перечня Федеральным Законом Российской Федерации от 12 марта 2014 года № 29-ФЗ.

Исключение из перечня лиц, которым предоставляется государственная охрана, Уполномоченного по правам человека Приднестровской Молдавской Республики и включение в этот перечень Председателя Следственного комитета Приднестровской Молдавской Республики имеет своей целью обеспечение безопасности наиболее значимых правовых институтов государства и направлено на гармонизацию с законодательством Российской Федерации;

 

б) в данной сфере правового регулирования действуют:

1) Конституция Приднестровской Молдавской Республики;

2) Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменениями и дополнениями, внесенными Конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44); от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22); от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49);

3) Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11октября 2012 года № 190-З-V «О государственной охране» (САЗ 12-42) с изменением, внесенным Законом Приднестровской Молдавской Республики от 18 марта 2014 года № 69-ЗИ-V (САЗ 14-12);

4) Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 19 декабря 2016 года № 10 «Об утверждении системы и структуры исполнительных органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 17-1) с изменениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 2 февраля 2017 года № 80 (САЗ 17-6); от 10 февраля 2017 года № 101 (САЗ 17-7);

5) Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 3 декабря 2013 года № 578 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Службы безопасности Президента Приднестровской Молдавской Республики» («Не для печати») с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента Приднестровской Молдавской Республики от 10 января 2014 года № 12 от 1 апреля 2014 года № 99; от 9 июня 2014 года № 190; от 14 января 2015 года № 10; от 26 марта 2015 года № 129; от 2 июля 2015 года № 256; от 11 марта 2016 года № 117; от 19 апреля 2016 года № 164; от 21 июля 2016 года № 259; от 9 сентября 2016 года № 354; от 14 декабря 2016 года № 544; от 23 января 2017 года № 56; от 16 февраля 2017 года № 120;

 

в) в Российской Федерации в данной сфере правового регулирования действует Федеральный Закон Российской Федерации от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране»;

 

г) принятие данного законопроекта не требует внесения изменений или дополнений, а также отмены других законов;

 

д) реализация данного законопроекта не потребует дополнительных материальных и иных расходов.

 

Приложение

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 10 июля 2017 года № 198рп

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной охране»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11 октября 2012 года № 190-З-V «О государственной охране» (САЗ 12-42) с изменением, внесенным Законом Приднестровской Молдавской Республики от 18 марта 2014 года № 69-ЗИ-V (САЗ 14-12), следующие изменения:

 

1. В преамбуле:

а) слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны»;

б) слова «за их деятельностью» заменить словами «за его деятельностью».

 

2. В подпункте «в» статьи 1:

а) слова «органами государственной охраны» заменить словами «органом государственной охраны»;

б) слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

3. В подпункте «г» статьи 1 слова «органами государственной охраны» заменить словами «органом государственной охраны».

 

4. В подпункте «д» статьи 1 слова «органами государственной охраны» заменить словами «органом государственной охраны».

 

5. В подпункте «з» статьи 1 слова «органами государственной охраны» заменить словами «органом государственной охраны».

 

6. В части первой статьи 5 слова «осуществляют органы государственной охраны» заменить словами «осуществляет орган государственной охраны».

 

7. Подпункт «ж» части первой статьи 8 изложить в следующей редакции:

«ж) Председателю Следственного комитета Приднестровской Молдавской Республики.».

 

8. Статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Порядок предоставления государственной охраны

 

Объем мер по осуществлению государственной охраны и порядок предоставления государственной охраны лицам, указанным в статьях 8 и 9 настоящего Закона, определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.».

 

9. Пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Объем мер по осуществлению государственной охраны и порядок предоставления государственной охраны лицам, указанным в настоящей статье, определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики.».

 

10. В наименовании главы 3 слово «органов» заменить словом «органа».

 

11. Статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Организация деятельности и структура органа государственной охраны

 

1. Президент Приднестровской Молдавской Республики руководит деятельностью исполнительного органа государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной охраны (органом государственной охраны), непосредственно и через руководителя органа государственной охраны, а также осуществляет иные полномочия как Главнокомандующий Вооруженными силами Приднестровской Молдавской Республики.

Управление органом государственной охраны осуществляется руководителем исполнительного органа государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной охраны.

Руководитель органа государственной охраны и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

2. Организация деятельности исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной охраны (органа государственной охраны), определяется Положением и иными нормативными правовыми актами, разрабатываемыми в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

Положение об исполнительном органе государственной власти, в ведении которого находятся вопросы обеспечения государственной охраны (органе государственной охраны), его структура и штатное расписание утверждаются нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики.

3. Единую систему органа государственной охраны Приднестровской Молдавской Республики составляют:

а) исполнительный орган государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в ведении которого находятся вопросы государственной охраны;

б) подразделения органа государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа.

В структуру органа государственной охраны могут входить подразделения, обеспечивающие условия для осуществления Президентом Приднестровской Молдавской Республики полномочий по руководству государственными органами и силами обеспечения безопасности Приднестровской Молдавской Республики.

4. Создание, реорганизация и упразднение органа государственной охраны осуществляются на основании нормативных правовых актов Президента Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.».

 

12. В наименовании статьи 13 слово «органов» заменить словом «органа».

 

13. По всему тексту статьи 13 слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

14. В наименовании статьи 14 слово «органов» заменить словом «органа».

 

15. В части первой статьи 14 слово «Органы» заменить словом «Орган».

 

16. В подпункте «м» части первой статьи 14 слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

17. Статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Права органа государственной охраны

 

Орган государственной охраны, в целях осуществления государственной охраны, имеет право:

а) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;

б) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

в) осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы на охраняемых объектах;

г) производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при их выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр (осмотр), досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;

д) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

е) задерживать и доставлять в служебное помещение органов внутренних дел или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;

ж) осуществлять проверку подготовки уполномоченными транспортными организациями предоставляемых объектам государственной охраны специально оборудованных транспортных средств, в том числе проверку соблюдения порядка и правил их эксплуатации;

з) вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов.

Порядок внесения таких представлений и полномочия должностных лиц органа государственной охраны по их внесению устанавливаются руководителем исполнительного органа государственной власти в области государственной охраны.

Меры по устранению причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, принимаются незамедлительно, о чем в течение одного месяца со дня внесения представления сообщается должностному лицу органа государственной охраны, внесшему представление;

и) использовать в служебных целях средства связи, включая и специальные, принадлежащие организациям, а в неотложных случаях и гражданам.

Орган государственной охраны по требованию владельцев средств связи возмещает понесенные ими затраты и убытки в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

к) получать в организациях беспрепятственный доступ для производства работ, обеспечивающих функционирование и безопасность линий и средств связи, оборудования государственных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органа государственной охраны, и необходимую техническую документацию;

л) налагать в установленном нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики порядке ограничения на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств любого назначения, если они создают радиопомехи связи для нужд органов государственной власти;

м) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения преступлений, для преследования и задержания лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, для доставления лица, нуждающегося в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия с возможным отстранением водителей от управления этими средствами.

Орган государственной охраны по требованию владельцев транспортных средств возмещает причиненный им реальный ущерб в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

н) беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций при пресечении преступлений, создающих угрозу безопасности объектов государственной охраны, а также при преследовании лиц, подозреваемых в совершении таких преступлений, если промедление может создать реальную угрозу безопасности объектов государственной охраны.

Вхождение в жилые и иные помещения против воли проживающих в них граждан орган государственной охраны осуществляет в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

о) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах по недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты, а также по отбуксировке транспортных средств;

п) обеспечивать соблюдение особых условий использования зон охраняемых объектов.

Определение границ зон охраняемых объектов и согласование с исполнительным органом государственной власти в области государственной охраны градостроительных регламентов для таких зон осуществляются в порядке, установленном Правительством Приднестровской Молдавской Республики;

р) приостанавливать производство работ, осуществление хозяйственной и иной деятельности на охраняемых объектах, в зонах охраняемых объектов, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны и прилегающих к ним территориях (акваториях) до устранения причин и условий, порождающих угрозу безопасности объектов государственной охраны или охраняемых объектов либо препятствующих защите охраняемых объектов или поддержанию необходимых условий для их функционирования;

с) получать безвозмездно необходимую информацию от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также от общественных объединений;

т) разрешать сотрудникам органа государственной охраны хранение, ношение и использование оружия и специальных средств;

у) самостоятельно осуществлять отбор (в том числе на конкурсной основе) кандидатов для поступления на военную службу по контракту в орган государственной охраны;

ф) использовать, в целях конспирации, документы, зашифровывающие личность сотрудников органа государственной охраны, ведомственную принадлежность их подразделений, помещений и транспортных средств;

х) принимать в пределах своих полномочий предусмотренные законами, а также иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики меры государственной защиты жизни, здоровья и имущества сотрудников органа государственной охраны, их близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство, с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органа государственной охраны либо принудить их к изменению ее характера, а равно из мести за указанную деятельность;

ц) обмениваться со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств в пределах своих полномочий оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами, а также договариваться об условиях и о порядке обеспечения личной безопасности объектов государственной охраны при их выезде за пределы территории Приднестровской Молдавской Республики.».

 

18. В наименовании статьи 16 слово «органов» заменить словом «органа».

 

19. В пункте 1 статьи 16:

а) слова «Органы государственной охраны» заменить словами «Орган государственной охраны»;

б) слово «обеспечивают» заменить словом «обеспечивает»;

в) слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

20. В пункте 2 статьи 16:

а) слова «Органы государственной охраны» заменить словами «орган государственной охраны»;

б) слово «организуют» заменить словом «организует»;

в) слово «координируют» заменить словом «координирует».

 

21. В пункте 3 статьи 16:

а) слова «органам государственной охраны» заменить словами «органу государственной охраны»;

б) слова «органы государственной охраны» заменить словами «орган государственной охраны».

 

22. В пункте 4 статьи 16 слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

23. В наименовании статьи 17 слово «органах» заменить словом «органе».

 

24. В части первой пункта 1 статьи 17:

а) слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны»;

б) слово «им» заменить словом «ему».

 

25. В пункте 2 статьи 17 слова «органах государственной охраны» заменить словами «органе государственной охраны».

 

26. В наименовании главы 4 слово «органов» заменить словом «органа».

 

27. В наименовании статьи 18 слово «органов» заменить словом «органа».

 

28. В пункте 1 статьи 18 слово «органах» заменить словом «органе».

 

29. В пункте 2 статьи 18 слова «Органы государственной охраны комплектуются» заменить словами «Орган государственной охраны комплектуется».

 

30. В пункте 3 статьи 18 слово «органов» заменить словом «органа».

 

31. В пункте 4 статьи 18:

а) слово «органы» заменить словом «орган»;

б) слово «органах» заменить словом «органе».

 

32. В пункте 5 статьи 18:

а) слово «органы» заменить словом «орган»;

б) слово «органов» заменить словом «органа».

 

33. В пункте 6 статьи 18 слово «органы» заменить словом «орган».

 

34. В наименовании статьи 19 слово «органов» заменить словом «органа».

 

35. По всему тексту статьи 19 слово «органов» заменить словом «органа».

36. В пункте 2 статьи 19 слово «органами» заменить словом «органом».

 

37. В наименовании статьи 20 слово «органов» заменить словом «органа».

 

38. По всему тексту статьи 20 слово «органов» заменить словом «органа».

 

39. В части первой пункта 1 статьи 20 слово «соответствующего» исключить.

 

40. В наименовании статьи 21 слово «органов» заменить словом «органа».

 

41. По всему тексту статьи 21 слово «органов» заменить словом «органа».

 

42. В наименовании статьи 22 слово «органов» заменить словом «органа».

 

43. По всему тексту статьи 22 слово «органов» заменить словом «органа».

 

44. Статью 23 изложить в следующей редакции:

«Статья 23. Обжалование неправомерных действий сотрудников органа государственной охраны

 

Граждане и должностные лица вправе обжаловать действия сотрудников органа государственной охраны вышестоящим должностным лицам данного органа, прокурору или в суд, если считают, что эти действия повлекли ущемление их прав или нанесли им моральный вред, или причинили им убытки.

Вред, причиненный действиями органа государственной охраны и (или) их должностными лицами при исполнении ими служебных обязанностей, подлежит возмещению в установленном Законом порядке.».

 

45. В наименовании главы 5 слово «органов» заменить словом «органа».

 

46. По всему тексту статьи 24 слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

47. В пункте 4 статьи 24 слово «соответствующего» исключить.

 

48. В статье 25 слово «органов» заменить словом «органа».

 

49. По всему тексту статьи 26 слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

50. В пункте 2 статьи 26 слова «Органы государственной охраны могут» заменить словами «Орган государственной охраны может».

51. По всему тексту статьи 27 слова «органов государственной охраны» заменить словами «органа государственной охраны».

 

52. В наименовании главы 6 слово «органов» заменить словом «органа».

 

53. В наименовании статьи 28 слово «органов» заменить словом «органа».

 

54. По всему тексту статьи 28 слово «органов» заменить словом «органа».

 

55. Статью 29 изложить в следующей редакции:

«Статья 29. Материально-техническое обеспечение органа государственной охраны

 

1. Материально-техническое обеспечение органа государственной охраны и создание обеспечивающей инфраструктуры являются расходными обязательствами Приднестровской Молдавской Республики.

Орган государственной охраны вправе принимать в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в пользование от органов исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан Приднестровской Молдавской Республики транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения задач, возложенных на указанный орган действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Порядок использования указанного имущества определяется руководителем исполнительного органа государственной власти в области государственной охраны.

Строительство, реконструкция и предоставление объектов, предназначенных для расквартирования военнослужащих органа государственной охраны или для размещения органа государственной охраны, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики за счет средств республиканского бюджета и иных средств.

2. Здания, строения, сооружения, оборудование и другое имущество, находящиеся в оперативном управлении органа государственной охраны; водные объекты, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям; имущество, созданное или приобретенное за счет средств республиканского бюджета и иных средств, а также земельные участки, предоставленные органу государственной охраны, являются государственной собственностью.

3. Орган государственной охраны может иметь жилищный фонд, формируемый в порядке, устанавливаемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики, в том числе служебные жилые помещения и общежития.

4. Подразделения, организации, созданные исполнительным органом государственной власти в области государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Закона без лицензирования и не подлежат приватизации.».

 

56. Статью 30 изложить в следующей редакции:

«Статья 30. Средства вооружения и оснащения органа государственной охраны

 

1. Орган государственной охраны без лицензирования участвует в разработке и создании средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства; приобретает и использует средства вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства; приобретает, в том числе за пределами Приднестровской Молдавской Республики, и использует боевое оружие и боеприпасы к нему, принятые на вооружение исполнительного органа государственной власти в области государственной охраны, а также служебное, гражданское оружие и боеприпасы к нему.

2. Продажа, передача, вывоз за пределы территории Приднестровской Молдавской Республики и ввоз на ее территорию средств вооружения и оснащения, включая специальные технические и иные средства, оружия и боеприпасов к нему, которые могут использоваться в деятельности органа государственной охраны, осуществляются указанным органом в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Орган государственной охраны разрабатывает, создает и эксплуатирует информационные системы, системы связи и системы передачи данных, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.».

 

57. В наименовании главы 7 слово «органов» заменить словом «органа».

 

58. В наименовании статьи 31 слово «органов» заменить словом «органа».

 

59. По всему тексту статьи 31 слово «органов» заменить словом «органа».

 

60. В части первой статьи 32 слово «органами» заменить словом «органом».

 

61. В части второй статьи 32 слово «органам» заменить словом «органу».

 

62. В части третьей статьи 32:

а) слово «органов» заменить словом «органа»;

б) слово «органами» заменить словом «органом».

 

63. Статью 33 исключить.

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.