РАСП ПРМР 27 апреля 2017 № 332р САЗ 17-19  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Государственной службы регистрации и нотариата Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Григорица С.Ф., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Кошелева Е.С.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

27 апреля 2017 г.

№ 332р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике»

 

а) Настоящий проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» разработан в целях закрепления обязанности кредитных организаций по предоставлению информации по запросам налоговых органов об операциях по счетам за последние двенадцать месяцев в отношении юридических лиц, которые в течение последних двенадцати месяцев после установленного для сдачи отчетности срока не предоставили в налоговые органы документы отчетности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах.

Данный законопроект разработан во взаимосвязи с проектом распоряжения Правительства Приднестровской Молдавской Республики «О проектах законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике», «О внесении изменения в Гражданский кодекс Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной налоговой службе Приднестровской Молдавской Республики», «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О порядке проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора)». В настоящее время названные законопроекты находятся на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

Основной целью указанных законопроектов является упрощение процедуры исключения юридических лиц, не осуществляющих деятельность, из государственного реестра юридических лиц и минимизация бюджетных расходов, связанных с их принудительной ликвидацией.

Законопроектом «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике» предложено дополнение Закона статьей 45-1, устанавливающей признаки юридического лица, которое может считаться прекратившим свою деятельность. В частности, юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев после установленного для сдачи отчетности срока не представляло в налоговые органы документы отчетности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, за исключением случаев, предусмотренных законами Приднестровской Молдавской Республики, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Кроме того, вышеназванный законопроект содержит дополнение Закона статьей 45-2, пункт 1 которой предусматривает, что при наличии одновременно всех указанных в статье 45-1 настоящего Закона признаков недействующего юридического лица, налоговый орган уведомляет регистрирующий орган о выявлении юридического лица, соответствующего признакам прекратившего деятельность, и возможности предстоящего исключения юридического лица из государственного реестра юридических лиц по данным основаниям, а также уведомляет само юридическое лицо о его предстоящем исключении из государственного реестра юридических лиц.

В целях обеспечения возможности исполнения налоговыми органами обязанности по направлению информации о наличии признаков недействующего юридического лица в адрес регистрирующего органа, которая основывается в том числе и на информации, полученной от кредитных организаций, о неосуществлении юридическим лицом операций хотя бы по одному банковскому счету, усматривается необходимость в принятии представленного проекта закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике».

б) В данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 1 декабря 1993 года «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 93-2), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 14 мая 1996 года № 6-ЗИД (СЗМР 96-2); от 13 июля 2001 года № 29-ЗД-III (газета «Приднестровье» от 18 июля 2001 года № 132 (1642)); от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28,1); от 31 октября 2002 года № 202-ЗД-III (САЗ 02-44); от 25 октября 2005 года № 648-ЗИД-III (САЗ 05-44); от 31 октября 2006 года № 112-ЗИД-IV (САЗ 06-45); от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25); от 9 июля 2009 года № 806-ЗИ-IV (САЗ 09-29); от 11 июля 2011 года № 104-ЗД-V (САЗ 11-28); от 28 декабря 2011 года № 258-ЗИ-V (САЗ 12-1); от 20 февраля 2012 года № 12-ЗД-V (САЗ 12-9); от 25 июля 2013 года № 166-ЗИ-V (САЗ 13-29); от 8 октября 2013 года № 216-ЗИ-V (САЗ 13-40), от 7 октября 2014 года № 156-ЗД-V (САЗ 14-41).

в) В Российской Федерации в данной сфере правового регулирования действуют Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 395-1-ФЗ «О банках и банковской деятельности» и Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2012 года № ММВ-7-2/519 «Об утверждении Порядка представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации о наличии счетов (специальных банковских счетов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах (специальных банковских счетах), об операциях на счетах (специальных банковских счетах), об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств по запросам налоговых органов на бумажном носителе, а также соответствующих форм справок и выписки».

Аналогичная норма, предусмотренная предложенным законопроектом, в Федеральном законе Российской Федерации «О банках и банковской деятельности», не закреплена, поскольку статья 26 данного Федерального Закона предусматривает, что справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, Пенсионному фонду Российской Федерации, Фонду социального страхования Российской Федерации и органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия руководителя следственного органа - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. В связи с тем, что в Российской Федерации Федеральная налоговая служба является одновременно как налоговым, так и регистрирующим органом, то обладает правом такого рода запросов в силу компетенции регистрирующего органа в соответствии с Федеральный Законом Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»(в текущей редакции).

Исходя из существующих особенностей, данный законопроект адаптирован под систему органов исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики.

г) Принятие настоящего законопроекта не потребует внесения изменений и дополнений в иные законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики.

д) Для вступления в силу настоящего проекта закона не потребуется принятие дополнительных нормативных правовых актов.

е) Реализация настоящего законопроекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат.

 

Министр юстиции ПМР                                                                          А. А. Шевченко

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 27 апреля 2017 года № 332р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 1 декабря 1993 года «О банках и банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (СЗМР 93-2) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 14 мая 1996 года № 6-ЗИД (СЗМР 96-2), от 13 июля 2001 года № 29-ЗД-III (газета «Приднестровье» от 18 июля 2001 года № 132 (1642)), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28,1), от 31 октября 2002 года № 202-ЗД-III (САЗ 02-44), от 25 октября 2005 года № 648-ЗИД-III (САЗ 05-44), от 31 октября 2006 года № 112-ЗИД-IV (САЗ 06-45), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 9 июля 2009 года № 806-ЗИ-IV (САЗ 09-29), от 11 июля 2011 года № 104-ЗД-V (САЗ 11-28), от 28 декабря 2011 года № 258-ЗИ-V (САЗ 12-1), от 20 февраля 2012 года № 12-ЗД-V (САЗ 12-9), от 25 июля 2013 года № 166-ЗИ-V (САЗ 13-29), от 8 октября 2013 года № 216-ЗИ-V (САЗ 13-40), от 7 октября 2014 года № 156-ЗД-V (САЗ 14-41), следующее дополнение:

подпункт «г» части девятой статьи 25 Закона после слов «в пределах проверяемого периода мероприятия по контролю конкретного лица» дополнить через запятую словами «а также информацию о наличии или об отсутствии операций за последние двенадцать месяцев по счетам юридических лиц, которые в течение последних двенадцати месяцев после установленного для сдачи отчетности срока не представляли в налоговые органы документы отчетности».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике», предусматривающего возможность исключения юридического лица, прекратившего свою деятельность, из государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.