РАСП ПРМР 30 мая 2017 № 455р САЗ 17-23  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год»

 

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьями 15, 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., директора Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики Березу А.А., заместителя директора Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики Кротову А.В., главного бухгалтера Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики Шведул Л.В.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

30 мая 2017 г.

№ 455р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год»

 

а) Потребность разработки настоящего проекта закона обусловлена необходимостью:

1) утверждения суммы остатка, сложившегося по состоянию на 1 января 2017 года в размере 65 934 347 рублей, из них:

1) средства республиканского бюджета, в сумме 35 773 рубля, которые направляются на выплату пенсий, пособий и компенсаций, возмещаемых республиканским бюджетом;

2) целевые средства по программе «Приобретение медицинского оборудования и специализированного автотранспорта для государственных лечебно-профилактических учреждений на 2016 год» 30 018 436 рублей;

2) дополнить статью 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2016 года № 303-З-VI «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год» (САЗ 17-1) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2017 года № 34-ЗИ-VI (САЗ 17-7) (далее - Закон) нормой позволяющей Единому государственному фонду социального страхования Приднестровской Молдавской Республики получать беспроцентные займы из Республиканского бюджета на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, на срок не более 6 (шести) месяцев.

По итогам исполнения бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики за 1 квартал 2017 года недопоступление налоговых доходов от плановых показателей составило 55 681 386 рублей. По состоянию на 18 мая 2017 года отклонение фактических поступлений налоговых доходов за май от плановых составляет «-» 21,3 млн. рублей. По прогнозным показателям за июнь-декабрь 2017 года недопоступление налоговых доходов составит порядка 121,0 млн. рублей.

3) в соответствии прогнозируемым недопоступлением налоговых доходов за июнь-декабрь 2017 года порядка 121,0 млн. рублей, Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики не сможет обеспечить расходы бюджета в сумме 2 100 000 рублей на изготовление нагрудных знаков «Ветеран труда» и удостоверений к ним, в рамках исполнения Указа Президента Приднестровской Молдавской Республики от 20 февраля 2017 года № 134 «О внесении изменений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 15 сентября 2016 года № 364 «О внесении изменений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 22 июля 1998 года № 260 «Об утверждении «Порядка присвоения звании «Ветеран труда» (САЗ 17-9). В данной связи предлагаем запланировать указанные расходы в проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2018 год».

4) дополнить статью 4 Закона пунктом и) следующего содержания:

«и) между статьями расходов «Выплата пособий по беременности и родам, на детей малообеспеченных семей» и «Выплата пособий, компенсаций, возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или техногенных катастроф» - в пределах общей суммы расходов по данным статьям, установленной настоящим Законом.»;

5) в соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона не использованные по состоянию на 1 января текущего года денежные средства по программе «Приобретение медицинского оборудования и специализированного медицинского автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений» являются целевыми и направляются на:

а) финансирование договоров, заключенных в 2016 году, в рамках данной программы;

б) на увеличение расходов, по программе «Приобретение медицинского оборудования и специализированного медицинского автотранспорта для лечебно-профилактических учреждений» предусмотренных пунктом 1статьи 14 вышеназванного Закона, в сумме 43 547 750 рублей, которая подлежит корректировке с учетом фактически поступившего единого социального налога в части отчисления средств на улучшение оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и приобретения специализированного медицинского автотранспорта.

На счете Фонда ежемесячно должна фиксироваться сумма остатка по программе «Приобретение медицинского оборудования для лечебно-профилактических учреждений» в размере 30 018 206 рублей, до его утверждения, плюс сумма фактически поступившего единого социального налога в части отчисления средств на улучшение оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и приобретения специализированного медицинского автотранспорта за соответствующий период.

В январе - апреле 2017 года сумма остатка средств на 1 января 2017 года на улучшение оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и приобретения специализированного медицинского автотранспорта, а также сумма фактически поступившего единого социального налога в части отчисления средств на улучшение оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и приобретения специализированного медицинского автотранспорта за вышеуказанный период была направлена на реализацию функций по пенсионному обеспечению граждан республики, ввиду отсутствия в первых числах указанных месяцев поступлений налоговых доходов в необходимом объеме для осуществления выплат.

Так исполнение плана по налоговым доходам за 1 квартал 2017 года составило–84,1%, что на 58 710 937 рублей меньше плана. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года налоговые поступления уменьшились на 7 406 801 рубль.

По истечению мая 2017 года на конец отчетного периода на счете Фонда не будет возможности аккумулировать денежные средства в объеме не менее 46,8 млн. рублей, в связи с неисполнением плановых показателей по налоговым доходам и в последующие месяцы по нарастанию.

Учитывая вышеизложенное, законопроектом предлагается:

1) приостановить действие статьи 14 Закона на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно;

2) одновременно дополнить указанный Закон статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1.

Предоставить право исполнительной дирекции Фонда не использованные по состоянию на 1 января 2017 года денежные средства в сумме 30 018 436 рублей по программе «Приобретение медицинского оборудования и специализированного медицинского автотранспорта для государственных лечебно-профилактических учреждений на 2016 год», а также денежные средства в сумме 43 547 750 рублей, подлежащие корректировке с учетом фактически поступившего единого социального налога в части отчисления средств на улучшение оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и приобретения специализированного медицинского автотранспорта в 2017 году, направлять на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат»;

 

6) дополнить Закон статьей 25-2 следующего содержания:

«Статья 25-2.

Предоставить право исполнительной дирекции Фонда осуществлять в 2017 году погашение беспроцентного займа, предоставленного обществом с ограниченной ответственностью «Шериф» в 2016 году в соответствии с заключенным договором на цели финансирования кредиторской задолженности по выплате ежемесячной дополнительной помощи к пенсии, сложившейся за 2015 год».

Согласно статье 25 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 28 апреля 2016 года № 117-З-VI «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2016 год» (САЗ 16-17) с мая 2016 года Фонд производил выплату задолженности ежемесячной дополнительной помощи к пенсии, сложившейся в 2015 году в сумме 64 308 850 рублей. Данные расходы производились за счет средств, полученных в виде беспроцентного займа согласно договору от 4 мая 2016 года № 158416 с обществом с ограниченной ответственностью «Шериф».

30 декабря 2016 года Фондом возвращены ООО «Шериф» неиспользованные денежные средства на выплату задолженности по ежемесячной дополнительной помощи к пенсии за 2015 год, полученные в виде беспроцентного займа в сумме 521 134 рубля.

Расходы на погашение беспроцентного займа в сумме 63 787 716 рублей изначально не были запланированы в Законе.

В соответствии с дополнительным соглашением от 9 ноября 2016 года № 1 к вышеуказанному договору беспроцентный займ подлежит погашению в срок до 1 июля 2017 года.

Учитывая вышеизложенное, в целях соблюдения условий договора о беспроцентном займе с обществом с ограниченной ответственностью «Шериф», включены расходы в сумме 63 787 716 рублей;

В связи с данными изменениями и дополнениями в Закон дефицит бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики уменьшится и составит 827 132 218 рублей;

 

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2016 года № 303-З-VI «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год» (САЗ 17-1) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2017 года № 34-ЗИ-VI (САЗ 17-7);

 

в) для реализации данного законопроекта не потребуются дополнительные материальные затраты;

 

г) для вступления в силу данного проекта закона не требуется принятие отдельного законодательного акта.

 

Министр по социальной защите и труду

Приднестровской Молдавской Республики                                          Е. Н. Куличенко

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 30 мая 2017 года № 455р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений и дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2016 года № 303-З-VI «О бюджете Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на 2017 год» (САЗ 17-1) с изменениями, внесенными Законом Приднестровской Молдавской Республики от 10 февраля 2017 года № 34-ЗИ-VI (САЗ 17-7), следующие изменения и дополнения:

1. Статью 1 Закона изложить в следующей редакции:

«Статья 1.

Утвердить основные характеристики бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики (далее по тексту – Фонд) на 2017 год:

а) доходы бюджета Фонда в сумме 1 811 769 674 рубля (Приложение № 1 к настоящему Закону);

б) расходы бюджета Фонда в сумме 2 704 836 239 рублей (Приложение № 2 к настоящему Закону);

в) дефицит бюджета Фонда в сумме 827 132 218 рублей.

Установить, что по состоянию на 1 января 2017 года остаток средств составляет 65 934 347 рублей, из них:

а) средства республиканского бюджета – 35 773 рубля;

б) целевые средства по программе «Приобретение медицинского оборудования и специализированного медицинского автотранспорта для государственных лечебно-профилактических учреждений на 2016 год» − 30 018 436 рублей.

Установить, что в 2017 году на покрытие дефицита бюджета Фонда направляются средства за счет прочих источников, предусмотренных настоящим Законом (Приложение № 3 к настоящему Закону). В случае недостаточности денежных средств, направляемых на покрытие дефицита бюджета Фонда из прочих источников, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Фонд имеет право получать беспроцентные займы в закрытом акционерном обществе «Приднестровский Сберегательный банк» на покрытие кассовых разрывов сроком погашения не более 20 (двадцати) дней в сумме не более 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей каждый.

Предоставить право Фонду получать беспроцентные займы из республиканского бюджета на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики, на срок не более 6 (шести) месяцев».

 

2. В пункт 1 статьи 2* (секретно) внести изменение (секретно).

 

3. Статью 4 Закона дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

«и) между статьями расходов «Выплата пособий по беременности и родам, на детей малообеспеченных семей» и «Выплата пособий, компенсаций, возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы или техногенных катастроф» − в пределах общей суммы расходов по данным статьям, установленной настоящим Законом».

 

4. Приостановить действие статьи 14 Закона на период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно.

 

5. Дополнить Закон статьей 14-1 следующего содержания:

«Статья 14-1.

Предоставить право исполнительной дирекции Фонда не использованные по состоянию на 1 января 2017 года денежные средства в сумме 30 018 436 рублей по программе «Приобретение медицинского оборудования и специализированного медицинского автотранспорта для государственных лечебно-профилактических учреждений на 2016 год», а также денежные средства в сумме 43 547 750 рублей, подлежащие корректировке с учетом фактически поступившего единого социального налога в части отчисления средств на улучшение оснащенности учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и приобретения специализированного медицинского автотранспорта в 2017 году, направлять на выплату пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат».

 

6. Дополнить Закон статьей 25-2 следующего содержания:

«Статья 25-2.

Предоставить право исполнительной дирекции Фонда осуществлять в 2017 году погашение беспроцентного займа, предоставленного обществом с ограниченной ответственностью «Шериф» в 2016 году в соответствии с договором на цели финансирования кредиторской задолженности по выплате ежемесячной дополнительной помощи к пенсии, сложившейся за 2015 год».

 

7. Приложение № 1 к Закону изложить в редакции согласно Приложению № 1 к настоящему Закону.

 

8. Приложение № 2 к Закону изложить в редакции согласно Приложению № 2 к настоящему Закону.

 

9. Приложение № 3 к Закону изложить в редакции согласно Приложению № 3 к настоящему Закону.

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.