изменён документом от: 4 декабря 1998 ПОС ПРМР 13 октября 1995 № 369 САМР (95-10) отменён документом от: 12 сентября 2000  
»
4
»
2

BAA


О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ГОССТРОЙ), СОЗДАНИИ ПРИДНЕСТРОВСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА
(ГПИ) И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ "О
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ"
И ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОЕКТНОМ
ИНСТИТУТЕ "ПРИДНЕСТРОВСКИЙ"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


13 октября 1995 г.
N 369


(САМР 95-10)


С целью разработки нормативной законодательной базы в области строительства и формирования градостроительной политики, направленное на гармоничное развитие городов, районных центров, сельских и других населенных пунктов, и их промышленных формирований, совершенствования инвестиционных процессов, а также для обеспечения предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в рыночных условиях и руководствуясь Законом Приднестровской Молдавской Республики "Об органах местной власти, местного самоуправления и Государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республики."


Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:


1. Считать Государственный комитет по строительству Приднестровской Молдавской Республики (в дальнейшем Госстрой) правоприемником Министерства архитектуры и строительства.


2. Отменить действие Постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 22 января 1993 года N 21.


3. Утвердить Положение и структуру центрального аппарата Госстроя согласно приложениям N 1,2.


4. Установить предельную численность центрального аппарата Госстроя в количестве 37 человек и согласовать с Министерством экономики и материальных ресурсов годовой фонд оплаты труда на его содержание в 1995 году.


5. Поручить Госстрою разработать в двухмесячный срок программу хозрасчетной структуры управления в строительстве, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.


6. Разрешить Госстрою иметь двух заместителей председателя комитета, в том числе одного первого и коллегию из 9 человек.


7. Предоставить право председателю комитета Госстроя вносить изменения в утвержденную структуру в пределах численности и фонда оплаты труда.


8. Упразднить с 1 ноября 1995 года расположенный на территории Приднестровской Молдавской Республики Тираспольский проектный институт "Молдагропромпроект".


9. Создать при Госстрое Приднестровской Молдавской Республики Государственный проектный институт "Приднестровский".


10. Внести соответствующие изменения в приложение N 5 и N 23 к Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 23.06.1993 г. N 162.


11. Утвердить Положение "О Государственном проектном институте "Приднестровский" согласно приложению N 3.


12. Госстрою Приднестровской Молдавской Республики в месячный срок решить вопрос выделения рабочих площадей, оборудования и других средств, необходимых для размещения и функционирования Государственного проектного института.


13. Поручить Госстрою Приднестровской Молдавской Республики разработать структуру ГПИ "Приднестровский".


14. Госстрою Приднестровской Молдавской Республики назначить директора ГПИ "Приднестровский".


    15. Настоящее Постановление вступает в силу со дня принятия.


И.СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Приложение N 1


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 13 октября 1995 г. N 369


ПОЛОЖЕНИЕ


о Государственном комитете по строительству
Приднестровской Молдавской Республики


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Государственный комитет по строительству Приднестровской Молдавской Республики (в дальнейшем - Госстрой) является центральным органом исполнительной власти, определяющим в пределах своей компетенции государственную политику в области архитектуры, стоительства, урбанистики, обустройства территорий и реализации инвестиционных программ в строительном комплексе Приднестровской Молдавской Республики.


1.2. Госстрой формирует в области градостроительства действия служб и структур, участвующих в развитии материальной среды обитания и деятельности человека на территории Приднестровской Молдавской Республики.


1.3. Госстрой в своей деятельности руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, указами Президента Приднестровской Молдавской Республики, постановлениями и распоряжениями Верховного Совета и Правительства Приднестровской Молдавской Республики, другими нормативными законодательными документами и настоящим Положением.


1.4. Госстрой совместно с другими министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления участвует в деловом сотрудничестве по обеспечению решений, разрабатываемых в республике программ в области капитального строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.


1.5. Госстрой контролирует выполнение государственного и других заказов в строительной отрасли, независимо от подчиненности и форм собственности.


1.6. Госстрой осуществляет в соответствии с Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 1992 года N 81 "Об организации Единой системы государственного надзора за качеством строительства в Приднестровской Молдавской Республике" контроль за качеством строительства и выполняет лицензирование деятельности проектных, строительно-монтажных организаций, предприятий стройиндустрии и промстройматериалов и экспертизу проектно-сметной документации всех участников строительного комплекса, независимо от форм собственности, их подчиненности.


1.7. Госстрой в установленном порядке привлекает к рассмотрению проблем, связанных с его функциональной деятельностью специалистов из других министерств, ведомств, а также внештатных экспертов в пределах фонда заработной платы Госстроя.


1.8. Госстрой участвует в материально-техническом обеспечении строительного комплекса республики и вносит предложения Правительству о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации подведомственных предприятий, организаций и учреждений.


1.9. Госстрой в установленном порядке и пределах своей компетенции ведет переговоры, заключает договора и соглашения с государственными органами, юридическими и физическими лицами республики и зарубежья.


1.10. Госстрою предоставляется право получения в пределах установленной отчетности от статуправления Министерства экономики и материальных ресурсов, других министерств, ведомств и органов местного самоуправления от предприятий, учреждений и организаций республики сведений по вопросам, находящихся в компетенции комитета.


1.11. Госстрой управляет имуществом предприятий, организаций и учреждений, входящих в сферу его хозяйственной деятельности, определенной Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 23 июня 1993 г. N 162.


1.12. Госстрой является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Герба Приднестровской Молдавской Республики и полным наименованием на русском, молдавском и украинском языках.

Госстрой открывает бюджетный счет, счет на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по согласованию с организациями и предприятиями отрасли, а также специальный счет при выполнении работ по договорам за услуги предприятиям и организациям.


1.13. Госстрой содержится за счет средств государственного бюджета республики, а также за счет внебюджетных средств за выполненные работы по прямым договорам, его структура, численность центрального аппарата и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики по согласованию с Министерством экономики и материальных ресурсов.


2.ЗАДАЧИ


Основными задачами Госстроя являются:


2.1. Участие в разработке проектов перспективных и текущих годовых программ экономического и социального развития Приднестровской Молдавской Республики в области капитального строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.


2.2. Участие совместно с Министерством экономики и материальных ресурсов и Промстройбанком в разработке и реализации инвестиционно-кредитной программы строительного комплекса Приднестровской Молдавской Республики.

Осуществление оперативного контроля за целевым использованием средств, своевременное и перспективное перераспределение неиспользованных бюджетных средств с учетом приоритетности строящихся в Приднестровской Молдавской Республики объектов.


Формирование по согласованию с министерствами, ведомствами и местными органами самоуправления годовых заказов в финансовом выражении и совместно с Министерством экономики и материальных ресурсов внесение на утверждение Правительства республики.


2.3. Участие совместно с Главным управлением материальных ресурсов и балансов в государственном регулировании поставок продукции производственно-технического назначения.

Организация на подведомственных предприятиях производства промышленных материалов, изделий и конструкций с использованием местных ресурсов и вторичного сырья.


2.4. Организационное и методологическое обеспечение на территории Приднестровской Молдавской Республики развития населенных пунктов, и их систем, зон отдыха, инженерных инфраструктур, систем коммуникаций с использованием природных, финансовых, материальных и людских ресурсов.


2.5. Разработка законоположений, госстандартов, технических норм, правил и условий, экономических и других нормативов, регламентирующих деятельность в области архитектуры, строительства, урбанистики и обустройства территорий.


2.6. Осуществление государственного надзора за строительством, производством строительных материалов, изделий и конструкций, проектированием, инженерно-геодезическими изысканиями кадастре недвижимости.


3. ФУНКЦИИ


В соответствии с возложенными на него задачами Госстрой осуществляет следующие функции:


3.1. Занимается исследованиями и обобщением данных в области градостроительства, обуславливает государственную и местную стратегию по обустройству территорий, развитию систем населенных пунктов, урбанизму и строительству, определяет этапы строительства в совокупности с решением задач социальной и экологической макроэкономики.


3.2. Разрабатывает законодательные и нормативные акты, методики, инструкции, обеспечивающие функционирование архитектуры, урбанистики, обустройство территории и строительства, производства строительных и других материалов, регулирование отношений между участниками инвестиционных процессов в строительстве.


3.3. Реализовывает разработки научных, проектно-изыскательных работ для строительства и обустройства территорий, градостроительного планирования населенных пунктов, промышленных районов и зон отдыха.


3.4. Определяет и проводит в жизнь политику республики по инженерным изысканиям, проектированию, строительству, разрабатывает предложения по перспективному развитию производства материалов и конструкций, участвует в исследовании проблем реконструкции и восстановлении зданий.


3.5. Осуществляет методологическое руководство и координирует деятельность архитектурных служб органов местного самоуправления.


3.6. Определяет главные направления научно-технического прогресса в строительстве, создает и накапливает отраслевую информационно-техническую базу.


3.7. Проводит научно-техническую политику в строительстве, включая разработку, утверждение, издание и отмену отраслевых (профессиональных) стандартов, норм, правил, технических условий по архитектуре, градостроительству, строительству, эксплуатации зданий, сооружений, инженерной инфраструктуры, геологии, геодезии, экспертного дела и контролирует их применение на территории Приднестровской Молдавской Республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.


3.8. Определяет основные направления и меры инженерной защиты населенных пунктов от стихийных бедствий, расследует причины аварий (обрушений) зданий и сооружений и контролирует ход и качество восстановительных работ.


3.9. Вносит предложения по структуре объектов строительства, развитию производительной базы строительства, внедрения современных технологий, новых материалов, оборудования, приборов, машин, механизмов и созданию творческих союзов, ассоциаций и других организаций, включая СП с странами СНГ и другими зарубежными инвесторами.


3.10. Осуществляет государственное регулирование участников инвестиционно-строительного процесса в условиях рынка на базе действующего законодательства и нормативных актов.


3.11. Согласовывает вложение инвестиций в планировку и инженерно-техническое оснащение территорий, развитие населенных пунктов, промышленных районов и зон отдыха.


3.12. Подготавливает материалы и участвует в организации подрядных торгов по объектам, финансируемым из государственного бюджета.


3.13. Определяет политику ценообразования и составление смет в строительстве с выпуском нормативов базисных цен, распространением информационных данных по коньюктуре строительного рынка и стоимости строительных работ.


3.14. Управляет госимуществом предприятий, организаций и учреждений сферы хозяйственной деятельности Госстроя согласно Постановлению Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 23.06.1993 г. N 162 и участвует в разработке и применении законодательных документов по осуществлению в Приднестровской Молдавской Республики хозяйственной формы в строительстве.


3.15. Ведет государственный надзор за соблюдением всеми участниками инвестиционного процесса требований нормативных документов по обеспечению уровня качества строительной продукции.


3.16. Выполняет лицензирование в области проектирования, производства строительно-монтажных работ, выпуска строительных материалов, изделий, конструкций, проведения топографо-геодезических и инженерно-геологических работ, экспертизы, проверяет соответствие их лицензиям.


3.17. Ведет надзор за соблюдением установленного порядка производства топографо-геологических работ, осуществляет методическое руководство по созданию и введению кадастра недвижимости.


3.18. Контролирует работу экспертных подразделений в области проектирования строительства, обсследование зданий и сооружений по определению их технического состояния, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, совершенствует работу Государственной вневедомственной экспертизы.


4. ПРАВА


Госстрою предоставляются права:


4.1. В пределах своей компетенции разрабатывать, утверждать изменять и отменять нормативные акты, принимать постановления, издавать приказы, распоряжения, указания к инструкции, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в области архитектуры, строительства, урбанистики и обустройства территории, а также поведения топографо-геодезических, инженерно-геологических работ, экспертизы проектов и технического состояния несущих строительных конструкций зданий и сооружений, контроля качества строительства, промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и лицензирования.


4.2. Разъясняет правильность трактования и применения министерствами, ведомствами, местными органами самоуправления базисных нормативов, правил и стандартов, действующих в архитектуре, урбанистике, строительстве и обустройстве территорий Приднестровской Молдавской Республики.


4.3. Утверждать нормативные акты других министерств, ведомств, местных органов самоуправления, относящихся к его деятельности, вносит предложения о приостановлении действия или аннулирования этих актов, если допущено отклонение их от установленных государственных норм и правил в области архитектуры и градостроительства, строительства, урбанистики, обустройства территорий и топографо-геодезических, инженерно-геологических изысканиях.


4.4. Контролировать качество проектно-сметной документации, строительства, производства промстройматериалов, изделий стройиндустрии, их соответствие установленным стандартам и нормам.


4.5. Приостанавливать по фактам злоупотреблений и нарушений нормативных требований строительства, вносить предложения органам государственной статистики о снятии с ввода в эксплуатацию объектов, незаконченных строительством, независимо от форм собственности и их принадлежности, применять штрафные санкции с изъятием дохода по прибыли в республиканский бюджет по случаям некачественного строительства, проектирования и несоответствия, выпускаемых предприятиями промышленных материалов, изделий, конструкций и другой продукции требованиям строительного законодательства республики.


4.6. Приостанавливать по фактам несоблюдения и серьезного нарушения законодательства в строительной отрасли действие лицензий и сертификатов, а в особых случаях их аннулировать.


4.7. Устанавливать порядок разработки, согласования и проведения государственной экспертизы, утверждения градостроительной, предпроектной, проектной и научно-технической документации.


4.8. Согласовывать назначение на должность и освобождение от должности главных архитекторов (архитекторов) архитектурных служб органов местного самоуправления.


4.9. Создавать, реорганизовывать предприятия и организации в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 17.06.94 г. N 183 "Об утверждении типового Устава государственного предприятия" вносить в Правительство Приднестровской Молдавской Республики предложения по ликвидации предприятий и организаций Госкомитета.

Реорганизация предприятия производится по решению собственника.

Осуществлять совместно с Госкомитетом по управлению имуществом приватизацию и акционирование предприятий входящих в структуру Госстроя.


4.10. Контролировать в пределах своей структуры (производство, качество и экспертиза) мероприятия по безопасному ведению строительства, промышленного производства и добычи нерудных ископаемых, в т.ч. в опасных зонах и в период стихийных бедствий.


4.11. Контролировать соблюдение хозяйственного законодательства в строительной отрасли и организовывать в системе управления контрольно-ревизионную работу с оказанием правовой помощи подведомственным предприятиям, организациям и учреждениям.


4.12. Участвовать совместно с заинтересованными государственными структурами и организациями в формировании методологии и механизмов ценообразования и стоимости услуг производителей и исполнителей для строительного комплекса, вносить в Министерство экономики и материальных ресурсов предложения на согласования и внедрять их в рамках соответствующих полномочий.


4.14. Совершенствовать систему управления отраслью и ее организационную структуру, основанную на различных формах собственности и свободе предпринимательской деятельности и способствовать созданию в установленном порядке специализированных структур, действующих в условиях рыночных отношений, включая акционерные общества, коммерческие банки и др.


4.15. Организовывать и проводить в установленном порядке открытые и закрытые конкурсы в проектировании и строительстве.


4.16. Учреждать самостоятельно или совместно с другими органами государственной власти и управления, общественными организациями республики премии и другие виды поощрений, входить с ходатайством о награждении государственными наградами и присуждении государственных премий.


5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ГОСКОМИТЕТА ПО
АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬСТВУ


5.1. Госстрой возглавляет председатель, назначенный в соответствии с Конституцией Приднестровской Молдавской Республики Президентом республики с последующим утверждением Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

Председатель имеет двух заместителей, включая первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Приднестровской Молдавской Республики.


Заместители председателя Госстроя принимают решения и подписывают документы в пределах своей компетенции и полномочий, определяемых председателем и должностными инструкциями.


5.2. Председатель Госстроя Приднестровской Молдавской республики:

- обеспечивает выполнение постановлений, распоряжений и поручений Правительства Приднестровской Молдавской Республики, указов и распоряжений Президента Приднестровской Молдавской Республики, реализацию задач, исходящих из данного Положения, несет ответственность за выполнение Госстроем возложенных на него функций;

- руководит деятельностью Госстроя и его структурными подразделениями;

- утверждает штаты и должностные оклады работников центрального аппарата Госстроя в пределах фонда оплаты труда, вносит изменения в штаты центрального аппарата, вызванные необходимостью совершенствования организационной формы и перераспределения отдельных функций, в пределах выделенных лимитов и штатной численности по согласованию с главным управлением финансов Министерства экономики и материальных ресурсов;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госкомитета и уставы подведомственных предприятий, учреждений и организаций;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителей управлений и отделов, других работников Госстроя, руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций, устанавливает их должностные оклады, условия премирования и размеры премий, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия;

- издает приказы и распоряжения по вопросам, входящим в компетенцию Госстроя, которые в его отсутствие утверждает (подписывает) первый заместитель;

- утверждает тематические, перспективные и головные планы научно-исследовательских, проектно-изыскательных работ, работ по планировке и обустройству территории, разработке нормативно-правовой базы, вносит в дальнейшем необходимые изменения в пределах средств, выделенных из государственного бюджета и внебюджетных фондов;

- осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством.


5.3. Госстрой образует коллегию в составе 9 человек, в состав которой входят по должности председатель (председатель коллегии) и его заместители, другие руководящие работники центрального аппарата, руководители подведомственных и других организаций.


5.4. Коллегия Госстроя рассматривает основные вопросы, вытекающие из его задач и структурных подразделений, подведомственных предприятий, учреждений и организаций, а также руководителей строительных предприятий и организаций других ведомств, независимо от форм собственности.


Решение коллегии реализуются через, постановления, приказы и распоряжения председателя.


При разногласии между председателем и членами коллегии проводит свое решение, докладывая при этом о возникших разногласиях Правительству республики. По вопросам возникших разногласий членам коллегии представлено право также сообщить свое мнение Правительству Приднестровской Молдавской Республики.


5.5. С целью разработки стратегии развития строительной отрасли в составе Госстроя создается Совет по архитектуре и градостроительству и технико-экономический совет из числа ведущих специалистов, ученых и руководителей хозяйственных структур отрасли.


Руководители, состав и Положение о советах утверждаются председателем Госстроя.


Приложение N 2


к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 13 октября 1995 г. N 369


СТРУКТУРА


центрального аппарата Государственного
комитета по строительству
Приднестровской Молдавской Республики


    - Управление архитектуры и градостроительства.

    - Техническое управление.

    - Управление инвестиций, реформ и экономических нормативов.

    - Управление Госстройнадзора.

    - Отдел экспертизы проектов сметных норм.

    - Административно-хозяйственный отдел.


Приложение N 3


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 13 октября 1995 г. N 369


ПОЛОЖЕНИЕ


о Государственном проектном институте "Приднестровский"
Государственного комитета по строительству
Приднестровской Молдавской Республики


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Государственный проектный институт "Приднестровский" (в дальнейшем ГПИ) определяет и проводит единую политику в области архитектуры и строительства на территории Приднестровской Молдавской Республики.


1.2. ГПИ "Приднестровский" под методическим и организационным руководством Госкомитета по строительству осуществляет градостроительную политику, направленную на гармоничное развитие городских и сельских поселений и их промышленных формирований, на экономное использование земельных, топливноэнергетических и материальных ресурсов, изучает рынок и прогнозирует вложения инвестиций в экономически выгодные предприятия и отрасли с эффективными производствами.


2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОЕКТНОГО
ИНСТИТУТА "ПРИДНЕСТРОВСКИЙ"


2.1. ГПИ в соответствии с главной задачей территориальной проектной организации обеспечивает рациональное размещение предприятий, зданий и сооружений, развитие городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, их взаимную увязку и кооперацию инженерных систем, сооружений энергетики, транспорта и водного хозяйства. Осуществляет меры по контролю за качеством проектно-сметной документации на строительство новых, расширение и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений и техническое перевооружение.


2.2. Разрабатывает проекты всех основных видов строительства, привлекая при необходимости на правах основной генподрядной проектной организации других субподрядные проектные институты, чье участие обусловлено технологической необходимостью и спецификой проектирования.


2.3. Осуществляет единую градостроительную политику по планированию и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, промышленных, пригородных зон и природных ландшафтов.


2.4. Внедряет в практику градостроительства экологически чистых технологий и передовых достижений в науке и технике.


2.5. Ведет, а в отдельных случаях курирует разработку проектов районных планировок и комплексного развития отдельных территорий Приднестровской Молдавской Республики.


2.6. Выполняет а при необходимости курирует проекты застройки производственных территорий, размещения объектов производственного, коммунально-складского и иного назначения в промышленных зонах и вне их.


2.7. Разрабатывает и согласовывает проекты других проектных организаций всех систем инженерного обеспечения городов, поселков, сельских населенных мест и отдельных комплексов производственного и другого назначения.


2.8. Внедряет совместно с Госстроем, Управлениями архитектуры и градостроительства гор(рай) госадминистраций в практику разработку проектов наиболее важных комплексов и зданий на конкурсной основе, способствующей повышению качественного уровня архитектуры городов, поселков и сельских населенных пунктов.


2.9. Проводит через Госстрой единую техническую политику в области строительства и производства строительных материалов на территории Приднестровской Молдавской Республики.


2.10. Разрабатывает номенклатуру сборных железобетонных изделий для массового гражданского и промышленного строительства и составляет каталоги на другие индустриальные изделия, планируемые к выпуску на предприятиях стройиндустрии Приднестровской Молдавской Республики.


2.11. Готовит совместно с Госстроем топографо-геодезические и инженерно-геологические изыскания для всех стадий и видов проектных работ.


2.13. Изучает и обобщает опыт городской, сельской и промышленной застройки на территории Приднестровской Молдавской Республики, а также градостроительства других стран для внедрения лучших достижений в практику работы всех проектных организаций Приднестровской Молдавской Республики.


2.14. Оказывает помощь главным архитекторам городов и районов в реализации генеральных планов и проектов застройки.


2.15. В своей территориальной деятельности руководствуется законами Приднестровской Молдавской республики, решениями Правительства и указами Президента и госкомитета в области градостроительства и нормативными актами по строительному проектированию.


2.16. Разногласия между заказчиками, проектными организациями и ГПИ по вопросам, относящимся к планировке и застройке населенных пунктов рассматриваются местными органами самоуправления.


Разногласия между органами местного самоуправления и ГПИ по вопросам, входящим в компетенцию территориальной деятельности института, рассматриваются Госкомитетом по строительству Приднестровской Молдавской Республики.


2.17. Территориальная деятельность института поддерживается средствами республиканского и местного бюджета, выделяемых для разработки и реализации целевых программ, а также за счет собственной хозрасчетной деятельности.


2.18. Задание на территориальную деятельность института утверждается Госкомитетом по строительству.


3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА "ПРИДНЕСТРОВСКИЙ"


3.1. Решения государственного проектного института по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для заказчиков и проектных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, для проектно-производственных Управлений гор(рай)архитектуры, кооперативов, предприятий и фирм, в чьем подчинении есть проектные группы и отдельных творческих коллективов, имеющих лицензию на проектную деятельность.


3.2. Предоставляется право участия в рассмотрении министерствами и органами самоуправления вопросов, связанных с разработкой схем и проектов гражданского, промышленного, сельскохозяйственного и иных видов строительства.


3.3. Имеет право контроля за выполнением решений и утвержденных схемах, проектах районной планировки, генеральных планах, проектах застройки и реконструкции городских и сельских поселений.

     3.4.    Предоставляется    право    выборочного   контроля   за
соответствием  разработанной  документации на строительство объектов
различного назначения утвержденным проектом, схемам и выданным АПЗ.

3.5. Предоставляется право на внесение предложений в органы Государственного строительного надзора о приостановке строительства объектов до устранения нарушений, выявленных при выборочном контроле по реализации проектов планировки и застройки.


3.6. Предоставляется право участвовать в комиссиях, либо согласовать материалы по выбору площадок под строительство.


3.7. По наиболее важным в градостроительном отношении объектам вносить предложения заказчикам и Управлениям архитектуры и градостроительства для включения в АПЗ требований о разработке проектов на конкурсной основе, как эффективного метода повышения качественного уровня архитектуры городских и сельских поселений, а также промышленных предприятий.


3.8. Институт несет ответственность за качество, обоснованность принимаемых решений и выполнение обязанностей, возложенных настоящим Положением.


3.9. Институт предоставляет в Госкомитет по строительству Приднестровской Молдавской Республики отчет о выполненной территориальной деятельности.

Отформатировано: Крицкая М.А., оператор, тел. 5-20-17, ГП ГВЦ.
Проверено на аутентичность:Чикир С. Ф., инженер-программист,
тел. 5-20-17, ГП ГВЦ