BAA
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2009-2010 ГОДЫ ПО
МИНИМИЗАЦИИ ВЛИЯНИЯ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА 2008-2009 ГОДОВ
НА ЭКОНОМИКУ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
29 апреля 2009 г.
N 2414
(САЗ 09-18)
В целях определения государственных мер по поддержке реального сектора экономики, рынка труда, уровня доходов населения в условиях влияния мирового экономического кризиса с учетом возможного развития негативного сценария воздействия мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики, Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики, постановляет:
1. Утвердить Государственную программу на 2009-2010 годы по минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).
2. Предложить Президенту Приднестровской Молдавской Республики:
а) в течение 10 (десяти) рабочих дней представить на рассмотрение Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в режиме законодательной необходимости проект закона Приднестровской Молдавской Республики, направленный на реализацию мероприятий утвержденной Программы, финансирование которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета;
б) поручить уполномоченным исполнительным органам государственной власти в месячный срок разработать нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий утвержденной Программы.
3. Установить, что не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, Президент Приднестровской Молдавской Республики предоставляет в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики отчет об эффективности реализации мероприятий утвержденной Программы.
Периодически, раз в 2 (два) месяца, на заседании сессии Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики заслушивается информация уполномоченного Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти о ходе реализации мероприятий утвержденной Программы.
В информацию уполномоченного Президентом Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти включаются, в том числе, следующие сведения: перечень принятых нормативных правовых актов, направленных на реализацию мероприятий утвержденной Программы, оценка эффективности исполнения поставленных перед исполнительными органами государственной власти и управления задач по обеспечению условий для минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА
Е. ШЕВЧУК
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
29 апреля 2009 г.
N 2414
Приложение
к Постановлению Верховного Совета
Приднестровской Молдавской Республики
от 29 апреля 2009 года N 2414 "Об
утверждении Государственной программы
на 2009-2010 годы по минимизации
влияния мирового экономического кризиса
2008-2009 годов на экономику
Приднестровской Молдавской Республики"
Государственная программа
на 2009-2010 годы по минимизации влияния мирового экономического
кризиса 2008-2009 годов на экономику
Приднестровской Молдавской Республики
Содержание программы
Введение
I. Оценка влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы
III. Меры по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов
IV. Меры по поддержанию социальной стабильности Приднестровской Молдавской Республики
V. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2009 году (приложения)
Введение
Настоящая Программа разработана в целях определения и реализации государственных мер по поддержке реального сектора экономики, рынка труда, уровня доходов населения в условиях влияния мирового экономического кризиса 2008- 2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики.
I. Оценка влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на социально-экономическое развитие Приднестровской Молдавской Республики
Обеспечение макроэкономической стабильности в январе-сентябре 2008 года сыграло важную роль в восстановлении и сохранении поступательного экономического роста по ряду экономических и социальных показателей экономики республики, что позволило создать условия для выполнения намеченных прогнозных ориентиров.
Однако поступательный рост основных макроэкономических показателей был прерван во второй половине 2008 года усилением негативных процессов в мировой экономике, выразившихся в недостатке ликвидности на мировых финансовых рынках, падении потребительского спроса на конечные товары и, как следствие, замедлении роста мирового промышленного производства, что обусловило в IV квартале 2008 года снижение спроса на главные экспортные товары республики и оказало влияние на снижение положительной динамики основных макроэкономических показателей развития экономики в целом за 2008 год.
Если в январе-сентябре 2008 года относительно соответствующего периода прошлого года наблюдался рост производства в промышленности, стабильно развивалась внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов, снизились уровень безработицы и естественная убыль населения, стабильно функционировал банковский сектор республики, то влияние мирового экономического кризиса на экономическое развитие республики привело к существенным потерям реального сектора экономики в IV квартале 2008 года.
Несмотря на то, что, по предварительным данным, в целом за 2008 год промышленными предприятиями всех форм собственности, охваченными статистическим наблюдением, произведено продукции (работ, услуг) в текущих ценах на 8858,2 млн.руб., что на 28,8% больше, чем за 2007 год, и на 5,5% больше прогнозируемого показателя, объем промышленного производства за IV квартал 2008 года сократился на 31,3% к среднеквартальному уровню 9 месяцев 2008 года, прогнозируемый показатель недовыполнен на 17,9%. Доход от реализации в IV квартале уменьшился на 33,2%, прогнозируемая величина данного показателя, рассчитанная на IV квартал 2008 года, недовыполнена на 15,8% (Приложение N 1).
В разрезе отраслей наибольший спад производства зафиксирован в промышленности стройматериалов (цемент) (на 53,8%), черной металлургии (на 48%), химической промышленности (на 32,4%). При этом доход от реализации промышленной продукции в данных отраслях сократился в промышленности стройматериалов на 52,6%, в черной металлургии на 48,6%, в химической промышленности на 43,2%.
В разрезе наиболее крупных промышленных предприятий наибольшее снижение объемов производства и реализации промышленной продукции допустили: ЗАО "Рыбницкий цементный комбинат", где среднемесячные показатели выпуска и реализации продукции IV квартала 2008 года сократились к уровню среднемесячных показателей за 9 месяцев 2008 года на 59,9% и 56,8%, ОАО "Молдавский металлургический завод" - соответственно на 48,5% и 48,5%, ЗАО "Молдавизолит" - на 32,4% и 43,2%, ЗАО "Молдавкабель" - на 39,3% и 43,2%, ЗАО "Тиротекс" - на 28,4% и 20,1%, ОАО "Литмаш" - на 32,4% и 39,8% (Приложение N 2).
В 2009 году под влиянием мирового экономического кризиса в экономике республики реальный ВВП оценивается на уровне 94,1%, уменьшение доли промышленности в структуре ВВП прогнозируется до 24,96% против 33,39% в 2008 году.
Учитывая внешние факторы, отрицательно влияющие на производственно- хозяйственную деятельность отраслей промышленного комплекса республики, прогнозируемый объем производства по полному кругу предприятий в 2009 году может снизиться на 13,4%, в отдельных отраслях промышленности - на 30-40%, доход от реализации промышленной продукции снизится к ожидаемому показателю 2008 года на 16,7%.
В январе 2009 года отмечено снижение объемов производства по сравнению с январем 2008 года на 21,5%, реализация за указанный период сократилась на 23,5%.
Нестабильность цен на сырье и материалы, используемые в процессе производства, и недостаточность собственных оборотных средств для их приобретения оказывают негативное влияние на эффективность производства предприятий, на результаты финансово-хозяйственной деятельности.
Значительные изменения происходят во внешнеэкономической деятельности. Если за 9 месяцев 2008 года наблюдался прирост внешнеторгового оборота на 52,2%, то негативное влияние IV квартала снизило динамику данного показателя за 2008 год до прироста в размере 38,4%.
Экспортные операции хозяйствующих субъектов республики за 2008 год возросли на 27,8%, в IV квартале (3 месяца) экспорт составил 150,8 млн.долл.США, т.е. среднемесячный его объем (50,3 млн.долл.США) в IV квартале сократился к среднемесячному объему за 9 месяцев 2008 года (86,5 млн.долл.США) на 41,8%.
Исходя из сложившейся в IV квартале 2008 года ситуации, в условиях негативного влияния мирового экономического кризиса на основные внешние рынки сбыта экспортной продукции предприятий республики, внешнеторговый оборот в 2009 году прогнозируется к сокращению по сравнению с ожидаемым уровнем 2008 года на 18,2%. При этом экспорт товаров может сократиться до 700,4 млн.долл.США, или на 24,6%, импорт - до 1402,8 млн.долл.США и снизиться на 14,6%.
Внешнеторговый оборот за январь-февраль 2009 года практически сопоставим с уровнем аналогичного периода 2004 года и составляет лишь 59% уровня января- d%"` +o 2008 года.
Основными направлениями внешнеэкономической деятельности в 2009 году для хозяйствующих субъектов республики станут сохранение рынков сбыта производимой продукции, а также расширение возможностей по диверсификации экспортных товарных потоков с целью минимизации потерь от ухудшения ценовой конъюнктуры и физического сокращения объемов рынка сбыта.
Учитывая ситуацию в реальном секторе экономики республики, а также учитывая досрочное исполнение инвестиционных обязательств по договорам купли-продажи (биржевым контрактам) объектов приватизации рядом инвесторов, выявляются предпосылки по уменьшению инвестиционной активности в 2009 году.
Объем инвестиционных вложений в основной капитал по всем источникам финансирования в 2009 году может снизиться к предварительному уровню 2008 года на 28%.
В значительной степени снижение значения показателей инвестиционной активности экономических агентов республики объясняется высокой базой сравнения 2006-2007 годов, на которые пришелся пик инвестирования в реальный сектор экономики, в данный период наиболее активно реализовались инвестиционные программы крупных приватизированных предприятий.
Значительные недопоступления ожидаются в консолидированный бюджет республики, при этом планируется сохранять приоритетность расходования денежных средств из консолидированного бюджета на социально защищенные статьи. В структуре расходов бюджета в 2009 году 11,1% средств предполагается направить на здравоохранение, 23,4% - на образование, 14,3% - на социальную политику.
В связи с негативным влиянием мирового экономического кризиса на развитие экономики республики в ближайшие годы ожидается обострение ситуации и в сфере занятости.
Основные характеристики состояния рынка труда республики в 2008 году определялись демографическими факторами, темпами экономического развития, параметрами спроса и предложения рабочей силы. Определенное влияние на экономику республики оказал мировой финансовый кризис, который стал наиболее ощутим к концу года.
Численность экономически активного населения за год снизилась на 10,7 тыс. человек и по состоянию на 1 января 2009 года составила 153,2 тыс. человек.
О предстоящем проведении мероприятий по увольнению работников в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации в службу занятости республики в течение 2008 года заявили 176 организаций республики и представили списки на 2423 работника, намеченных к увольнению, в том числе сведения о предстоящем увольнении 1666 работников (68,8% от общей численности) представлены в IV квартале 2008 года, основная масса этих работников будет фактически уволена в феврале-апреле 2009 года (Приложение N 3).
В 2008 году увеличились и размеры неполной занятости. Численность работников, работавших в режиме неполного рабочего дня (смены) по инициативе администрации в январе-декабре 2008 года, составила 7017 человек (130,5% к уровню прошлого года), каждый из которых за год не отработал примерно 217 часов. Численность работников, отправленных в вынужденные административные отпуска, связанные с временной приостановкой работы организаций или их структурных подразделений, составила 9125 человек (135,3% к уровню 2007 года), каждый из указанных работников находился в простое примерно 24 рабочих дня.
В течение 2008 года в целях поиска подходящей работы и получения квалифицированной консультации в Службу занятости республики обратились 32548 человек, 30,3% обращений которых зафиксировано в течение IV квартала.
Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения, по состоянию на 1 января 2009 года составила 2572 человека (115,2% к уровню на 1 января 2008 года), в том числе имеющих статус безработного - 1836 человек.
На конец 2008 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,68% к численности экономически активного населения, превысив показатель конца 2007 года на 0,32 процентных пункта. Самый высокий уровень безработицы отмечен в г.Слободзее и Слободзейском районе - 5,26%, г.Рыбнице и Рыбницком районе - 2,76%.
За 2008 год организациями республики в ГУ "Центр занятости населения" (далее - Центр занятости населения) заявлено 10257 вакантных рабочих мест (должностей). Из общего количества заявленных вакансий лишь 5% (510 мест) заявлено в октябре-декабре 2008 года.
Наибольшее обострение ситуации на рынке труда под влиянием мирового экономического кризиса ожидается в 2009 году. В качестве основных факторов, которые будут влиять на ситуацию на рынке труда республики, можно отметить падение объемов производства на предприятиях и в организациях республики, сокращение численности работников и приостановку приема на работу новых и, как следствие, снижение уровня трудоустройства.
В данных условиях в 2009 году прогнозируется снижение числа занятых в экономике республики более чем на 13,0 тыс.человек и их численность по состоянию на конец года может составить примерно 137,0 тыс.человек.
Предполагается, что в 2009 году произойдет значительное увеличение количества граждан, обратившихся в центры занятости населения за содействием в трудоустройстве и квалифицированной консультацией. Их количество может составить более 43 тыс.граждан.
В силу того, что в 2009 году, в условиях экономического кризиса, прогнозируется снижение количества вакансий, заявляемых работодателями в Службу занятости, ожидается обострение дисбаланса между спросом и предложением на рынке труда республики. По состоянию на конец 2009 года число вакансий, имеющихся в ! -*% данных Службы занятости, может составить примерно 2750 единиц, в то же время численность граждан, зарегистрированных в качестве ищущих работу, на конец года прогнозируется в количестве около 4700 человек.
В разрезе городов и районов республики в конце 2009 года коэффициент напряженности (количество зарегистрированных граждан на одно вакантное место) может составить: в Рыбницком районе - 6,3, Каменском районе - 5, Слободзейском районе - 2,2, Григориопольском районе - 2, г.Бендеры - 1,3, г.Тирасполе - 1,2, Дубоссарском районе - 0,2.
Уровень регистрируемой безработицы по республике в конце 2009 года в прогнозируемых условиях может увеличиться и составить 3,3% от экономически активного населения республики. Его уровень по городам и районам республики может составить: в Рыбницком районе - 6,2%, Слободзейском районе - 5,1%, Каменском районе - 4,6%, г.Бендеры - 2,9%, г.Тирасполе - 2,7%, Григориопольском районе - 1,7%, Дубоссарском районе - 0,4%.
Исходя из ситуации на рынке труда, характеризующейся ростом численности безработных, действия Службы занятости будут направлены на оперативное решение вопросов по снижению напряженности на рынке труда и реализации дополнительных мероприятий, способствующих поддержке занятости населения и социальной защиты.
II. Цели, задачи и этапы реализации Программы
1. Целью настоящей Программы является создание условий для минимизации влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов на экономику Приднестровской Молдавской Республики.
2. Задачами настоящей Программы являются:
а) оказание помощи аграрному сектору и малому предпринимательству;
б) проведение политики в области валютного регулирования, направленной на недопущение дестабилизации внутреннего валютного рынка;
в) предотвращение роста инфляции;
г) сохранение уровня доходов населения;
д) предотвращение роста уровня безработицы и содействие созданию новых рабочих мест;
е) повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления, местного самоуправления в сфере экономики Приднестровской Молдавской Республики;
ж) поддержка реального сектора экономики;
з) осуществление мониторинга за состоянием экономики Приднестровской Молдавской Республики;
и) обеспечение стабильности финансовой системы Приднестровской Молдавской Республики.
3. Этапы реализации программы:
- краткосрочный этап (до конца 2009 года);
- среднесрочный этап (до конца 2010 года).
III. Меры по минимизации последствий влияния мирового экономического кризиса 2008-2009 годов
В условиях влияния мирового экономического кризиса органами государственной власти и управления, местного самоуправления в пределах их компетенции и (или) полномочий необходимо обеспечить выполнение следующих мер:
1) оптимизация государственной тарифной политики;
2) индивидуальное предоставление отсрочки по налоговым платежам хозяйствующим субъектам экономики Приднестровской Молдавской Республики;
3) поддержка экспорта;
4) создание эффективных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций;
5) меры по поддержке субъектов малого предпринимательства;
6) меры по поддержке субъектов агропромышленного сектора, в том числе оказание государственной поддержки организациям аграрно-промышленного комплекса в части возмещения 3/4 действующей ставки рефинансирования по кредитным договорам, выделения средств на поддержку мелиоративного комплекса и осуществления противоэпизоотических мероприятий в животноводстве в рамках реализации Государственной программы стабилизации и развития аграрно- промышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики;
7) в целях защиты отечественных производителей предоставить право бюджетным учреждениям при закупке материальных ценностей отдавать предпочтение отечественным производителям - участникам соответствующего ведомственного тендера, предложившим равные условия, либо даже если предлагаемая цена на товар выше не более чем на 10% от цен, предлагаемых другими участниками данного тендера;
8) удержание средневзвешенного валютного курса в рамках утвержденных параметров;
9) создание благоприятных кредитных условий;
10) предоставление хозяйствующим субъектам Приднестровской Молдавской Республики бюджетных кредитов, отсрочек по исполнению инвестиционных обязательств с 1 января 2009 года;
11) снижение налоговой нагрузки и уменьшение таможенных пошлин для отраслей реального сектора экономики Приднестровской Молдавской Республики;
12) упрощение таможенных и иных процедур, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
13) учреждение цикла передач на радио и телевидении "В помощь предпринимателю";
14) изменение формы и (или) объема государственного контроля и государственных (муниципальных) управленческих решений;
15) формирование в консолидированном бюджете резервов для выплаты пенсий, социальных пособий и заработной платы работников бюджетной сферы, денежного довольствия военнослужащих и лиц, приравненных к ним по условиям выплат денежного довольствия;
16) повышение уровня материального обеспечения социально незащищенных категорий граждан;
17) укрепление стабильности финансово-кредитной системы Приднестровской Молдавской Республики;
18) оптимизация бюджетной политики государства во всех сферах государственного управления, направленная на сокращение и недопущение необоснованного увеличения расходных обязательств государства;
19) обеспечение стабильности и неизменяемости порядка, способов ведения бухгалтерского учета и порядка составления финансовой отчетности в организациях, финансируемых из бюджетов всех уровней, в целях оптимизации расходов и недопущения возникновения дополнительных расходов бюджетов всех уровней.
IV. Меры по поддержанию социальной стабильности Приднестровской Молдавской Республики
Для реализации приоритетных направлений политики занятости в 2009-2010 годах в сфере занятости необходимо обеспечить выполнение следующих мер:
1) организация общественных работ на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском увольнения, а также для безработных граждан;
2) увеличение объемов финансирования мероприятий активной политики занятости населения с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и финансовых возможностей Государственного фонда содействия занятости;
3) обучение основам предпринимательской деятельности с целью создания собственного дела;
4) реализация целевых программ занятости;
5) увеличение пособия по безработице;
6) обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
V. Основные мероприятия по обеспечению минимизации влияния мирового экономического кризиса на экономику Приднестровской Молдавской Республики в 2009 году
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование мероприятия | Каким видом НПА | Сроки исполнения | Разработчик |
| п/п | | должно быть утверждено | | (исполнитель) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области ценовой (тарифной) политики |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | Продление в 2009 году действия предельных тарифов на услуги в | Указ Президента ПМР | В течение 2009 года | Министерство экономики |
| | сфере естественных монополий, утвержденных на 2008 год, а | | | ПМР |
| | именно: | | | |
| | а) в сфере топливно-энергетического комплекса (газ, тепло, | | | |
| | электроэнергия, вода); | | | |
| | б) в сфере перевозок пассажиров электротранспортом | | | |
| | (троллейбусы); | | | |
| | в) в сфере услуг ж/д транспорта в местном сообщении | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 2 | Изменение порядка расчетов за потребленные энергоносители в | Приказ Министерства | I квартал 2009 года | Министерство |
| | части отмены предоплаты и осуществления расчетов за фактически | промышленности ПМР | | промышленности ПМР |
| | потребленные энергоресурсы | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 3 | Снижение стоимости тарифов от оказания платных услуг на 30% в | Указ Президента ПМР | I квартал 2009 года | Министерство экономики |
| | рамках реализации следующих Законов ПМР: | | | ПМР |
| | а) Закона ПМР "О сертификации продукции и услуг"; | | | |
| | б) Закона ПМР "О стандартизации"; | | | |
| | в) Закона ПМР "О ветеринарной деятельности"; | | | |
| | г) Закона ПМР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии | | | |
| | населения"; | | | |
| | д) д) Закона ПМР "О "О защите растений" | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 4 | Снижение стоимости тарифов от оказания платных услуг в рамках | Указ Президента ПМР | II-IV кварталы 2009 года | Министерство экономики |
| | реализации следующих Законов ПМР: | | | ПМР, |
| | а) Закона ПМР "О ветеринарной деятельности": | | | Министерство |
| | 1) при проведении работ по изучению импортных сопроводительных | | | здравоохранения и |
| | документов - в размере 50% от установленных тарифов; | | | социальной защиты ПМР |
| | 2) при проведении лабораторных исследований, в случаях, когда | | | |
| | они проводятся по требованию специалистов Государственной | | | |
| | службы ветеринарно-санитарного и фитосанитарного благополучия, | | | |
| | - в размере 70% от установленных тарифов; | | | |
| | 3) при проведении лабораторных исследований по заявлению | | | |
| | хозяйствующего субъекта на добровольной основе - в размере | | | |
| | 100% от установленных тарифов; | | | |
| | б) Закона ПМР"О санитарно-эпидемиологическом благополучии | | | |
| | населения": | | | |
| | 1) в случаях, когда юридическое лицо обязано иметь санитарно- | | | |
| | эпидемиологическое заключение, - в размере 50% от | | | |
| | установленных тарифов; | | | |
| | 2) в случаях, когда санитарно-эпидемиологическое заключение | | | |
| | выдается в добровольном порядке, - в размере 70% от | | | |
| | установленных тарифов; | | | |
| | 3) для проведения производственного контроля юридическими | | | |
| | лицами на основании заключенных договоров - в размере 100% от | | | |
| | установленных тарифов. | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 5 | Снижение для организаций-изготовителей республики применяемых | Указ Президента ПМР | I квартал 2009 года | Министерство экономики |
| | предельных уровней рентабельности на социально значимые товары | | | ПМР |
| | с 20% до 17%, а также уровней торговых надбавок - с 12-25% до | | | |
| | 11-22% | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области налоговой политики |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6 | Отмена 5% уровня рентабельности при определении | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | налогооблагаемой базы по налогу на доходы организаций в случае | бюджете на 2009 год" | | Министерство финансов |
| | если организацией осуществлена реализация продукции по ценам | | | ПМР |
| | на уровне либо ниже себестоимости, что позволит не вымывать | | | |
| | оборотные средства у предприятий республики | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 7 | Установление индивидуального уровня бартерных операций по | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | отдельным хозяйствующим субъектам, учитывая специфику их | бюджете на 2009 год" | | Министерство финансов |
| | деятельности. | | | ПМР |
| | Исключение отдельных бартерных сделок из общего объема | | | |
| | бартерных операций, подлежащих ограничению, с распределением | | | |
| | данной нормы на всех участников такой бартерной сделки | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 8 | Создание механизма государственной финансовой поддержки | Закон ПМР | I квартал 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | организаций швейной и обувной промышленности путем направления | | | Министерство финансов |
| | части обязательств по налогу на доходы на покрытие дефицита | | | ПМР |
| | собственных оборотных средств | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 9 | Создание механизма государственной финансовой поддержки | Закон ПМР | В течение 2009 года | Министерство финансов |
| | организаций АПК (на уровне 2008 года), предприятий по | | | ПМР |
| | переработке сельскохозяйственной продукции | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 10 | Расширение сферы применения Закона ПМР | Закон ПМР | I полугодие 2009 года | Министерство финансов |
| | "О фиксированном сельскохозяйственном налоге" для предприятий | | | ПМР |
| | с долей сельхозпродукции до 60% (из-за падения цен на ряд | | | |
| | сельхозкультур) | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 11 | Снижение в 3 раза порога условий, при которых субъектам | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | инновационной деятельности предоставляются льготы в виде | | | |
| | освобождения от уплаты налога на доходы организаций (нижнего | | | |
| | порога - в 5 раз) | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 12 | Освобождение от налогов доходов, полученных от реализации на | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | внутреннем рынке сельскохозяйственной продукции отечественного | | | |
| | производства и продуктов ее переработки, при условии ведения | | | |
| | обособленного учета данных доходов | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 13 | Снижение ставки налога на доходы в отношении доходов | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | организаций, полученных от строительства жилья | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 14 | Изменение порядка применения финансовых и штрафных санкций за | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | нарушение налогового законодательства с одновременным | | | |
| | увеличением налоговой нагрузки по выявленным налоговым | | | |
| | нарушениям | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 15 | Применение к размеру минимального размера оплаты труда | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | понижающего коэффициента | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 16 | Освобождение от налогообложения единым социальным налогом | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | оплаты организациями своим работникам времени простоя в случае | | | |
| | временной приостановки деятельности организации или ее | | | |
| | структурного подразделения в сумме, эквивалентной размеру | | | |
| | прожиточного минимума, в расчете на каждого работника в месяц | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области финансовой и бюджетной политики |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 17 | Предоставление хозяйствующим субъектам ПМР бюджетных кредитов | Закон ПМР "О республиканском | I квартал 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | для обеспечения выплат налогов сборов и других обязательных | бюджете на 2009 год", | | Министерство экономики |
| | платежей | Указ Президента ПМР | | ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 18 | Оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам ПМР | Закон ПМР "О республиканском | I полугодие 2009 года | Министерство |
| | в части оплаты за потребляемые энергоресурсы | бюджете на 2009 год", | | промышленности ПМР, |
| | | Указ Президента ПМР, | | Министерство экономики |
| | | Приказ Министерства | | ПМР |
| | | промышленности ПМР | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 19 | Выделение из республиканского бюджета средств на | Закон Приднестровской Молдавской | В течение 2009 года | Министерство |
| | финансирование следующих мероприятий: | Республики "О республиканском | | промышленности ПМР, |
| | а) программа газификации населенных пунктов ПМР - 62 490 000 | бюджете на 2009 год" | | Министерство экономики |
| | рублей; | | | ПМР |
| | б) реконструкция воздушных линий электропередач - 80 000 000 | | | |
| | рублей; | | | |
| | в) замена приборов учета электрической энергии - 20 000 000 | | | |
| | рублей; | | | |
| | г) восстановление работоспособности тепловых сетей - 24 704 | | | |
| | 000 рублей; | | | |
| | д) восстановление и ремонт дорог общего | | | |
| | пользования, осуществляемые государственными предприятиями | | | |
| | дорожной отрасли, - 50 000 000 рублей; | | | |
| | е) восстановительный ремонт гибкой рисбермы ГУП "Дубоссарская | | | |
| | ГЭС" - 10 500 000 рублей | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 20 | Создание резервного фонда для поддержки бюджетной сферы | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | | "О республиканском бюджете на | | Министерство финансов |
| | | 2009 год" | | ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 21 | Поддержка отечественных производителей путем установления при | Указ Президента ПМР | I квартал 2009 года | Министерство экономики |
| | отборе победителя преференций отечественным производителям, | | | ПМР |
| | участвующим в проведении тендера по исполнению работ, оказанию | | | |
| | услуг и закупке материальных ценностей, в случае если цена, | | | |
| | предлагаемая отечественным производителем не выше чем на 10% | | | |
| | от цен, предлагаемых другими участниками тендера | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 22 | Упрощение порядка сдачи в аренду государственного | Закон ПМР | 2009 год | Министерства |
| | (муниципального) имущества | | | (ведомства), |
| | | | | государственные |
| | | | | администрации городов |
| | | | | (районов) |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 23 | Уменьшение ставки платежей по аренде государственного | Указ Президента ПМР | I квартал 2009 года | Министерства |
| | (муниципального) имущества на 30% к уровню, действующему в | | | (ведомства), |
| | 2008 году | | | государственные |
| | | | | администрации городов |
| | | | | (районов) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области инвестиционной политики |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 24 | Снижение предельного размера сумм иностранных инвестиций в | Закон ПМР | В течение 2009 года | Министерство экономики |
| | уставный фонд (капитал) для организаций с иностранными | | | ПМР, Министерство |
| | инвестициями, у которых более 50% выручки образуется от | | | финансов ПМР |
| | реализации продукции собственного производства, имеющих право | | | |
| | на снижение налога на доходы организаций | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 25 | Предоставление льгот по налогу на доходы организациям, | Закон ПМР | В течение 2009 года | Министерство экономики |
| | выкупленным в процессе приватизации, при условии | | | ПМР Министерство |
| | своевременного и в полном объеме выполнения в течение 3-х лет | | | финансов ПМР |
| | инвестиционных обязательств, установленных на эти годы | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 26 | Предоставление хозяйствующим субъектам отсрочек по исполнению | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | инвестиционных обязательств 2009 года. | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 27 | Распространение действующих льгот по налогу на доходы | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | организаций в отношении внесенных сумм иностранных инвестиций | | | |
| | в уставный фонд (капитал) организации на все (в том числе и | | | |
| | внутренние) инвестиции, вносимые в уставный фонд (капитал) | | | |
| | организации, с одновременным снижением размера вносимых в 2009 | | | |
| | году инвестиций | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области поддержки предпринимательства |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 28 | Исключение из номенклатуры продукции и услуг (работ), | Приказ Министерства | I квартал 2009 г. | Министерство |
| | подлежащих обязательной сертификации на территории ПМР, услуг | промышленности ПМРП | | промышленности ПМР |
| | (работ) для личных бытовых нужд гражданина и производственно- | | | |
| | технических нужд. | | | |
| | Установление порядка добровольной сертификации услуг (работ) | | | |
| | для личных бытовых нужд гражданина и производственно- | | | |
| | технических нужд. | | | |
| | Установление действия на территории ПМР сертификатов | | | |
| | соответствия стран СНГ для продукции, подлежащей обязательной | | | |
| | сертификации, производимой предприятиями ПМР, без проведения | | | |
| | процедуры признания | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 29 | Применение упрощенного порядка государственной регистрации | Закон ПМР | I квартал 2009 года | Министерство юстиции |
| | субъектов малого предпринимательства | | | ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 30 | Регламентация государственных услуг, а именно: повышение | Закон ПМР | В течение 2009 года | Министерство юстиции |
| | качества и минимизация издержек взаимодействия государства с | | | ПМР |
| | получателями государственных услуг | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 31 | Разработка государственной программы развития и поддержки | Постановление Верховного Совета | В течение 2009 года | ТПП, |
| | малого предпринимательства в ПМР | ПМР | | Министерство |
| | | | | экономики ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 32 | Предоставление возможности лицам, достигшим пенсионного | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | возраста, осуществлять деятельность по продаже табачных | | | |
| | изделий и кофе по индивидуальному предпринимательскому патенту | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 33 | Снижение размера платы за индивидуальный предпринимательский | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | патент до уровня 2008 года | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 34 | Снижение обязательств по внесению сумм инвестиций организаций | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | малого бизнеса, осуществляющих деятельность в соответствии с | | | |
| | Законом ПМР "О некоторых особенностях государственной | | | |
| | поддержки отдельных субъектов малого предпринимательства" | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 35 | Изменение порядка осуществления государственных полномочий по | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | обеспечению охраны труда, ветеринарно-санитарного и санитарно- | | | |
| | эпидемиологического благополучия, промышленной и пожарной | | | |
| | безопасности, безопасности продукции, работ, услуг; проведения | | | |
| | экспертиз, расследований, обследований, лабораторных испытаний | | | |
| | и т. п., необходимых для выдачи разрешительных документов | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 36 | Установление добровольного характера сертификации | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | импортируемой и экспортируемой продукции при наличии | | | |
| | сертификата соответствия из стран СНГ | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 37 | Установление в бюджетных организациях запрета на изменение | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | порядка, способов ведения бухгалтерского учета, в том числе | | | |
| | введение новых планов счетов бухгалтерского учета, а равно | | | |
| | изменение порядка составления финансовой отчетности, которое | | | |
| | может повлечь увеличение расходов (затрат) бюджетов различных | | | |
| | уровней, в том числе на программное обеспечение ведения | | | |
| | бухгалтерского учета и обеспечение обучения бухгалтерского | | | |
| | персонала | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 38 | Освобождение от возмещения потерь сельскохозяйственного | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | производства при переводе земель сельскохозяйственного | | | |
| | назначения в категорию земель промышленного назначения для | | | |
| | целей строительства объектов производства товаров (работ, | | | |
| | услуг) | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области внешнеэкономической деятельности |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 39 | Снижение таможенного тарифа на ряд товаров, экспортируемых из | Указ Президента ПМР | В течение 2009 года | Министерство экономики |
| | ПМР, исходя из экономической целесообразности | | | ПМР, |
| | | | | ГТК ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 40 | Установление нулевых ставок таможенных пошлин на ввозимые в | Указ Президента ПМР | I квартал 2009 года | Министерство экономики |
| | республику семенные материалы для обеспечения посевной | | | ПМР, |
| | компании в 2009 году | | | ГТК ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 41 | Установление нулевых ставок таможенных пошлин на ввозимые в | Указ Президента ПМР | I квартал 2009 года | Министерство экономики |
| | республику иные вспомогательные сельскохозяйственные товары | | | ПМР, |
| | для обеспечения посевной компании в 2009 году, в том числе | | | ГТК ПМР |
| | товары для подготовки почв, удобрения, средства защиты и др. | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 42 | Проведение таможенного оформления грузов промышленных | Указ Президента ПМР, | I квартал 2009 года | Государственный |
| | предприятий без авансовых платежей в таможенные органы | нормативный акт Государственного | | таможенный комитет ПМР |
| | | таможенного комитета ПМР | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 43 | Сокращение сроков оформления грузов таможенными органами ПМР | Указ Президента ПМР, | I квартал 2009 года | Государственный |
| | | нормативный акт Государственного | | таможенный комитет ПМР |
| | | таможенного комитета ПМР | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 44 | Отмена требования по обязательной предоплате при осуществлении | Распоряжение Президента ПМР | I квартал 2009 года | Государственный |
| | экспортных поставок | | | таможенный комитет ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 45 | Снятие импортной специальной пошлины на товары, ввозимые с | Распоряжение Президента ПМР | В течение 2009 года | Государственный |
| | территории Республики Молдова | | | таможенный комитет ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 46 | Расширение с учетом влияния мирового экономического кризиса | Распоряжение Президента ПМР | II квартал 2009 года | Государственный |
| | перечня оснований для продления сроков репатриации валютных | | | таможенный комитет ПМР, |
| | средств и ввоза товаров по экспортно-импортным операциям для | | | Приднестровский |
| | выполнения договоров (контрактов) с субъектами хозяйственной | | | республиканский банк |
| | деятельности других государств | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 47 | Оптимизация работы органа, специально уполномоченного | Распоряжение Президента ПМР | II квартал 2009 года | Государственный |
| | Президентом ПМР, которому предоставлено право увеличивать срок | | | таможенный комитет ПМР, |
| | репатриации валютных средств и ввоза товаров по экспортно- | | | Приднестровский |
| | импортным операциям, в части: | | | республиканский банк |
| | а) пересмотра сроков подачи и рассмотрения документов, | | | |
| | предоставляемых экономическими агентами для принятия решения о | | | |
| | продлении срока репатриации; | | | |
| | б) пересмотра периодичности заседаний органа, специально | | | |
| | уполномоченного Президентом ПМР; | | | |
| | в) обеспечения доступа хозяйствующих субъектов к процедуре | | | |
| | принятия решений о продлении | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области агропромышленной политики |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 48 | Пролонгация срока исполнения обязательств хозяйствующих | Постановление | I квартал 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | субъектов агропромышленного комплекса ПМР в части возврата | Верховного Совета ПМР | | |
| | технических кредитов, выданных из средств, предоставленных | | | |
| | Российской Федерацией в виде помощи | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 49 | Разработка программы по обеспечению продовольственной | Закон ПМР | В течение 2009 года | Министерство юстиции |
| | безопасности на территории республики | | | ПМР |
| | | | | Министерство экономики |
| | | | | ПМР, |
| | | | | государственные |
| | | | | администрации городов |
| | | | | (районов) |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 50 | Оказание государственной поддержки организациям аграрно- | Закон ПМР "О республиканском | В течение | Верховный Совет ПМР, |
| | промышленного комплекса в части возмещения 3/4 действующей | бюджете на 2009 год" | 2009 года | Министерство экономики |
| | ставки рефинансирования по кредитным договорам, выделения | | | ПМР |
| | средств на поддержку мелиоративного комплекса и осуществления | | | |
| | противоэпизоотических мероприятий в животноводстве в рамках | | | |
| | реализации Государственной программы стабилизации и развития | | | |
| | аграрно-промышленного комплекса ПМР | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 51 | Установление безвозмездности осуществления государственными | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | землеустроительными организациями, уполномоченными лицами | | | |
| | государственных администраций городов (районов) либо | | | |
| | уполномоченными лицами органов местного самоуправления (в | | | |
| | зависимости от места нахождения участка) работ по установлению | | | |
| | границ земельных участков, по изготовлению планов или чертежей | | | |
| | границ земельных участков | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 52 | Предоставление гражданам в краткосрочное пользование либо в | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | аренду земельных участков для огородничества | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 53 | Предоставление возможности рассрочки платежей по земельному | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | налогу и налогу на имущество физических лиц | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 54 | Сохранение размеров фиксированного сельскохозяйственного | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | налога, платы за земли сельскохозяйственного назначения (в | | | |
| | суммарном выражении в рублях ПМР) на уровне 2008 года в | | | |
| | отношении земель, используемых в сельскохозяйственном | | | |
| | производстве в 2009 году | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области социальной политики |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 55 | Привлечение максимально возможного числа предприятий | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет |
| | республики к организации общественных работ и увеличение числа | бюджете на 2009 год", | | ПМР, |
| | безработных граждан, направленных на общественные работы, для | Закон ПМР "О занятости населения" | | центры занятости |
| | смягчения напряженности на рынке труда, особенно в районах с | | | населения, |
| | высоким уровнем безработицы | | | государственные |
| | | | | администрации городов |
| | | | | (районов), |
| | | | | Министерство экономики |
| | | | | ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 56 | Развитие взаимодействия с работодателями в целях получения | Документ ЦЗН | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | более полной информации о наличии свободных рабочих мест | | | населения |
| | (должностей) и постоянного обновления банка данных вакансий, | | | |
| | контроль движения вакансий, выяснение причин снятия или | | | |
| | приостановки приема по ним | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 57 | Организация обучения, переобучения, повышения квалификации, в | Приказ МЭ | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | том числе опережающего обучения работников, намеченных к | | | населения, |
| | увольнению | | | Министерство экономики |
| | | | | ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 58 | Курсовая подготовка безработных граждан основам | Документ ЦЗН | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | предпринимательства с целью создания собственного дела | | | населения, |
| | | | | Министерство |
| | | | | просвещения ПМР, |
| | | | | ПГУ, |
| | | | | Министерство экономики |
| | | | | ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 59 | Увеличение числа безработных граждан, направленных для участия | Приказ МЭ | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | в целевых программах активной политики занятости - "Молодежная | | | населения |
| | практика", "Стажер" и "Шанс", в целях получения ими профессии | | | |
| | (специальности), а также восстановления профессиональных | | | |
| | знаний по имеющейся профессии и ускорения процесса | | | |
| | трудоустройства на постоянное место работы | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 60 | Оказание услуг безработным гражданам и незанятому населению по | Приказ МЭ | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | профессиональному консультированию, профессиональной | | | населения |
| | ориентации | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 61 | Представление безработным гражданам услуг по психологической | Приказ МЭ | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | поддержке, социальной адаптации на рынке труда, проведение | | | населения |
| | адаптационных курсов "Клуб ищущих работу", "Школа | | | |
| | безработного", "Новый старт" и др. | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 62 | Работа по профессиональной ориентации и профессиональному | Приказ МЭ | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | консультированию учащихся выпускных классов | | | населения |
| | общеобразовательных организаций, повышение престижа рабочих | | | |
| | профессий среди молодежи | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 63 | Оказание предувольнительных консультационных услуг гражданам, | Документ ЦЗН | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | намеченным к увольнению в связи с ликвидацией организации, | | | населения |
| | сокращением численности или штата работников организации, при | | | |
| | массовом сокращении - проведение консультаций непосредственно | | | |
| | в организациях | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 64 | Оформление на досрочную пенсию граждан предпенсионного | Приказ МЭ и МЗиСЗ | В течение 2009 года | Центры занятости |
| | возраста, уволенных из организаций в связи с ликвидацией, | | | населения |
| | сокращением численности или штата работников организаций, при | | | |
| | отсутствии возможности трудоустройства | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 65 | Поведение расчетов для определения минимального бюджетного | Указ Президента ПМР | В течение 2009 года | Министерство экономики,,|
| | обеспечения в сферах: жилищно-коммунальной, образования, | | | Министерство |
| | культуры, здравоохранения и социальной защиты населения | | | промышленности ПМР, |
| | | | | Министерство |
| | | | | здравоохранения и |
| | | | | социальной защиты, |
| | | | | Министерство |
| | | | | просвещения ПМР |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 66 | Установление государственных гарантий по поддержке населения в | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | случаях просрочки платежа из-за задолженности по заработной | | | Министерство экономики |
| | плате до ее полного погашения | | | ПМР, Министерство |
| | | | | промышленности ПМР, |
| | | | | Министерство |
| | | | | здравоохранения и |
| | | | | социальной защиты ПМР, |
| | | | | государственные |
| | | | | администрации городов |
| | | | | (районов) |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 67 | Выделение средств на финансирование | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | мероприятий по улучшению освещения улиц в городах и районах | | | |
| | республики с целью повышения общественной безопасности в | | | |
| | вечернее, ночное время в местах массового скопления граждан | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 68 | Увеличение минимального и максимального размера пособий по | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | безработице | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 69 | Отмена в 2009 году обязательной итоговой аттестации | Закон ПМР, | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | обучающихся, освоивших образовательные программы среднего | Указ Президента ПМР | | Министерство |
| | (полного) общего образования, в форме единого государственного | | | просвещения |
| | экзамена и иных форм тестирования | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 70 | Уменьшение общего объема финансирования оплаты труда | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | работников бюджетной сферы более чем на 50 млн. руб. за счет | | | |
| | сокращения их численности в 2008 году, с учетом направления | | | |
| | сэкономленных средств на формирование в республиканском | | | |
| | бюджете резервного фонда пенсионного обеспечения для | | | |
| | своевременных выплат пенсий в случае возникновения дефицита | | | |
| | бюджета Государственного пенсионного фонда | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 71 | Приостановление плановых контрольных проверок. Проведение | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | внеплановых контрольных проверок в 2009 году на некоторых, | | | |
| | ограниченных законом, основаниях | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 72 | Резервирование средств на оплату обучения студентов | Закон ПМР | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР |
| | государственных учреждений высшего и среднего специального | | | |
| | профессионального образования ПМР, родители (попечители, | | | |
| | опекуны) которых являются безработными, инвалидами, одинокими | | | |
| | родителями (попечителями, опекунами) | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия в области социально-экономического и культурного развития городов и районов |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 73 | Предоставление местным бюджетам городов и районов ПМР на 5 лет | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | беспроцентных кредитов в сумме 2 900 000 рублей, в том числе: | бюджете на 2009 год", решения | | Министерство финансов |
| | - Григориополь - 500 000 рублей; | городских и районных Советов | | ПМР, |
| | - Дубоссары - 500 000 рублей; | народных депутатов | | Министерство |
| | - Рыбница - 700 000 рублей; | | | промышленности ПМР, |
| | - Слободзея - 700 000 рублей; | | | государственные |
| | - Каменка - 500 000 рублей; | | | администрации городов |
| | для приобретения строительных материалов отечественного | | | (районов) |
| | производства в целях строительства нового жилья в сельской | | | |
| | местности для молодых специалистов следующих профессий: | | | |
| | - педагогические работники; | | | |
| | - медицинские работники; | | | |
| | - сотрудники органов внутренних дел; | | | |
| | - главы крестьянско-фермерских хозяйств. | | | |
| | Предоставление кредитов осуществляется на основе программ, | | | |
| | разработанных государственными администрациями городов | | | |
| | (районов), рассмотренных и утвержденных городскими и районными | | | |
| | Советами народных депутатов. | | | |
| | Беспроцентный кредит предоставляется молодым специалистам в | | | |
| | течение первых 3-х лет после окончания средне-специального и | | | |
| | высшего учебного заведения | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 74 | Предоставление субсидий местным бюджетам городов и районов ПМР | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | в общей сумме 2 500 000 руб. на цели последующего | бюджете на 2009 год", решения | | Министерство экономики |
| | предоставления бюджетных кредитов молодым семьям на срок до 5 | городских и районных Советов | | ПМР, |
| | (пяти) лет под 1 (один) процент годовых на приобретение | народных депутатов | | Министерство финансов |
| | строительных материалов, произведенных на территории ПМР, для | | | ПМР, |
| | строительства домовладений, в том числе: | | | Министерство |
| | 1) г. Тирасполь - 500 000 руб.; | | | промышленности ПМР, |
| | 2) г. Бендеры - 500 000 руб.; | | | государственные |
| | 3) г. Рыбница и Рыбницкий район - 500 000 руб.; | | | администрации городов |
| | 4) г. Дубоссары и Дубоссарский район - 250 000 руб.; | | | (районов) |
| | 5) Слободзейский район - 250 000 руб.; | | | |
| | 6) г. Григориополь и Григориопольский район - | | | |
| | 250 000 руб.; | | | |
| | 7) г. Каменка и Каменский район - 250 000 руб. | | | |
| | Предоставление бюджетных кредитов молодым семьям | | | |
| | осуществляется государственными администрациями городов и | | | |
| | районов на основании положений и программ, разработанных | | | |
| | государственными администрациями городов (районов), | | | |
| | рассмотренных и утвержденных городскими (районными) Советами | | | |
| | народных депутатов. | | | |
| | Примечание: молодая семья - семья в первые 5 лет после | | | |
| | заключения брака, при условии, что брачные отношения заключены | | | |
| | супругами впервые и хотя бы один из супругов не достиг 30- | | | |
| | летнего возраста | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 75 | Приобретение строительных материалов и оборудования для | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | производства работ по капитальному (текущему) ремонту зданий - | бюджете на 2009 год", | | Министерство экономики |
| | 9 900 000 рублей: | решения городских и районных | | ПМР, |
| | 1) стационарных и амбулаторных учреждений системы | Советов народных депутатов | | Министерство финансов |
| | здравоохранения в сумме 6 900 000 рублей, в том числе: | | | ПМР, |
| | - Тирасполь - 1 500 000 рублей; | | | Министерство |
| | - Бендеры - 1 500 000 рублей; | | | просвещения ПМР, |
| | - Рыбница - 1 500 000 рублей; | | | Министерство |
| | - Григориополь - 600 000 рублей, в том числе 100 000 рублей на | | | здравоохранения и |
| | приобретение оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов; | | | социальной защиты ПМР, |
| | - Дубоссары - 600 000 рублей, в том числе 100 000 рублей на | | | государственные |
| | приобретение оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов; | | | администрации городов |
| | - Слободзея - 600 000 рублей, в том числе 100 000 рублей на | | | (районов) |
| | приобретение оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов; | | | |
| | - Каменка - 600 000 рублей, в том числе 100 000 рублей на | | | |
| | приобретение оборудования для фельдшерско-акушерских пунктов; | | | |
| | 2) школ-интернатов, спецшкол-интернатов, образовательных | | | |
| | учреждений коррекционного типа, домов ребенка, детских домов, | | | |
| | реабилитационных центров для детей-инвалидов - в сумме | | | |
| | 1 000 000 рублей; | | | |
| | 3) государственных учреждений средне-специального | | | |
| | профессионального образования в сумме | | | |
| | 1 000 000 рублей и государственных учреждений высшего | | | |
| | образования в сумме 1 000 000 рублей | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 76 | Предоставление субсидий местным бюджетам городов и районов ПМР | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | в общей сумме 1 500 000 руб. для производства работ по | бюджете на 2009 год", решения | | Министерство экономики |
| | реконструкции централизованных систем очистки питьевой воды и | городских и районных Советов | | ПМР, |
| | приобретения соответствующего оборудования, в том числе: | народных депутатов | | Министерство финансов |
| | 1) г. Тирасполь - 500 000 руб.; | | | ПМР, |
| | 2) г. Бендеры - 500 000 руб.; | | | Министерство |
| | 3) г. Рыбница и Рыбницкий район - 500 000 руб. | | | промышленности ПМР, |
| | | | | государственные |
| | | | | администрации городов |
| | | | | (районов) |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 77 | К празднованию 20-летия со дня образования ПМР: | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | | бюджете на 2009 год", | | Министерство экономики |
| | а) восстановление и ремонт дорог общего пользования, | решения городских и районных | | ПМР, |
| | осуществляемые государственными предприятиями дорожной | Советов народных депутатов | | Министерство финансов |
| | отрасли, в сумме | | | ПМР, |
| | 13 000 000 рублей, в том числе: | | | Министерство |
| | 1) строительство и реконструкция объездной дороги города | | | промышленности ПМР, |
| | Тирасполя - 10 000 000 рублей; | | | государственные |
| | 2) завершение реконструкции путепровода через мост (г. | | | администрации городов |
| | Рыбница), соединяющего улицы Вальченко, Кирова и Пушкина, в | | | (районов) |
| | сумме 3 000 000 рублей; | | | |
| | | | | |
| | б) приобретение строительных материалов, произведенных на | | | |
| | территории ПМР, для ремонта и реконструкции здания "Дворец | | | |
| | Республики" в сумме | | | |
| | 10 000 000 рублей; | | | |
| | | | | |
| | в) предоставление субсидий местным бюджетам городов и районов | | | |
| | в сумме 4 000 000 рублей на централизованное приобретение | | | |
| | энергосберегающих приборов уличного освещения основных улиц | | | |
| | городов (районов) и приборов учета потребления электрической | | | |
| | энергии, в том числе: | | | |
| | - Тирасполь - 2 000 000 рублей (ул. 25 Октября, | | | |
| | ул. К. Либкнехта, ул. Юности, ул. Мира); | | | |
| | - Бендеры - 1 000 000 рублей; | | | |
| | - Рыбница - 1 000 000 рублей. | | | |
| | Субсидирование осуществляется на основе программ, | | | |
| | разработанных государственными администрациями городов | | | |
| | (районов) и утвержденных городскими и районными Советами | | | |
| | народных депутатов; | | | |
| | | | | |
| | г) реконструкция и укрепление дамб реки Днестр в районе ГУП | | | |
| | "Дубоссарская ГЭС" и иных дамб, требующих укрепления, - 10 000 | | | |
| | 000 рублей | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 78 | К празднованию 65-летней годовщины Победы в ВОВ: | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | а) предоставление субсидий местным бюджетам городов и районов | бюджете на 2009 год", | | Министерство экономики |
| | ПМР в общей сумме 500 000 руб. на цели приобретения | решения городских и районных | | ПМР,Министерство |
| | строительных материалов для благоустройства, ремонта и | Советов народных депутатов | | финансов ПМР, |
| | реконструкции мемориалов и памятников воинам ВОВ, в том числе: | | | государственные |
| | 1) г. Тирасполь - 100 000 руб.; | | | администрации городов |
| | 2) г. Бендеры - 100 000 руб.; | | | (районов) |
| | 3) г. Рыбница и Рыбницкий район - 100 000 руб.; | | | |
| | 4) г. Дубоссары и Дубоссарский район - 50 000 руб.; | | | |
| | 5) Слободзейский район - 50 000 руб.; | | | |
| | 6) г. Григориополь и Григориопольский район - 50 000 руб.; | | | |
| | 7) г. Каменка и Каменский район - 50 000 руб. | | | |
| | Субсидирование осуществляется на основе программ, | | | |
| | разработанных государственными администрациями городов | | | |
| | (районов) и утвержденных городскими и районными Советами | | | |
| | народных депутатов | | | |
|-----|----------------------------------------------------------------|-----------------------------------|-----------------------------|-------------------------|
| 79 | Предоставление хозяйствующим субъектам ПМР бюджетных кредитов | Закон ПМР "О республиканском | В течение 2009 года | Верховный Совет ПМР, |
| | на срок до 2 (двух) лет под 2 процента годовых в общей сумме, | бюджете на 2009 год" | | Министерство экономики |
| | не превышающей 100 000 000 руб., на цели приобретения | | | ПМР, |
| | строительных материалов и оборудования, произведенных на | | | Министерство финансов |
| | территории ПМР, для строительства новых, ремонта и | | | ПМР, |
| | реконструкции действующих объектов производства товаров, | | | Министерство |
| | работ, услуг а также для строительства жилья | | | промышленности ПМР |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: при реализации соответствующими организациями работ и мероприятий, включенных в раздел V настоящей Программы, предельный уровень рентабельности не должен превышать 5 процентов.
Приложение N 1
к Государственной программе на 2009-2010 годы
по минимизации влияния мирового экономического
кризиса 2008- 2009 годов на экономику
Приднестровской Молдавской Республики
Объем промышленного производства и реализации за 2008 год
в текущих ценах, тыс. руб.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Отрасль | Январь-сентябрь 2008 года | Октябрь-декабрь 2008 года | Темп роста IV кв к 9м. % |
| п/п | промышленности |---------------------------------------------------------|------------------------------------------------------------|-----------------------------|
| | | Объём | Доход от | Ср. месячный | Ср. месячный | Объём | Доход | Ср. месячный | Ср. месячный | Ср. месячный | Ср. месячный |
| | | производства | реализации | объём | объём | производства | от реализации | объём | объём | объём | объём |
| | | | | производства | реализации | | | производства | реализации | производства | реализации |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 1 | электроэнергетика | 926598,0 | 860521,0 | 102955,3 | 95613,4 | 332457,0 | 258574,0 | 110819,0 | 86191,3 | 107,64 | 90,15 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 2 | чёрная металлургия | 3390527,0 | 3391673,0 | 376725,2 | 376852,6 | 582035,0 | 581711,0 | 194011,7 | 193903,7 | 51,50 | 51,45 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 3 | химическая | 47396,0 | 59662,0 | 5266,2 | 6629,1 | 10675,0 | 11305,0 | 3558,3 | 3768,3 | 67,57 | 56,85 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 4 | машиностроение, | 127667,0 | 88594,0 | 14185,2 | 9843,8 | 33184,0 | 28731,0 | 11061,3 | 9577,0 | 77,98 | 97,29 |
| | станкостроение и | | | | | | | | | | |
| | металлообработка | | | | | | | | | | |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 5 | электротехническая | 299485,0 | 302846,0 | 33276,1 | 33649,6 | 77006,0 | 66595,0 | 25668,7 | 22198,3 | 77,14 | 65,97 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 6 | деревообр., мебельная | 5600,0 | 9591,0 | 622,2 | 1065,7 | 3022,0 | -307,0 | 1007,3 | -102,3 | 161,89 | -9,60 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 7 | пр-ть стройматериалов | 848522,0 | 883135,0 | 94280,2 | 98126,1 | 130711,0 | 139440,0 | 43570,3 | 46480,0 | 46,21 | 47,37 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 8 | стекольная и фарфоро- | 851,0 | 11723,0 | 94,6 | 1302,6 | 148,0 | 2742,0 | 49,3 | 914,0 | 52,17 | 70,17 |
| | фаянсовая | | | | | | | | | | |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 9 | лёгкая | 856303,0 | 963068,0 | 95144,8 | 107007,6 | 220238,0 | 269914,0 | 73412,7 | 89971,3 | 77,16 | 84,08 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 10 | пищевая | 641174,0 | 594329,0 | 71241,6 | 66036,6 | 229400,0 | 218312,0 | 76466,7 | 72770,7 | 107,33 | 110,20 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 11 | мукомольно-крупяная и | 41204,0 | 40721,0 | 4578,2 | 4524,6 | 23749,0 | 25155,0 | 7916,3 | 8385,0 | 172,91 | 185,32 |
| | комбикормовая | | | | | | | | | | |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| 12 | полиграфическая | 22977,0 | 22152,0 | 2553,0 | 2461,3 | 7314,0 | 7406,0 | 2438,0 | 2468,7 | 95,50 | 100,30 |
|-----|-----------------------|--------------|------------|--------------|--------------|--------------|---------------|--------------|--------------|--------------|--------------|
| | Всего | 7 208 304 | 7 228 015 | 800 923 | 803 113 | 1 649 939 | 1 609 578 | 549 980 | 536 526 | 68,7 | 66,8 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Объём промышленного производства за январь 2008/2009 года, тыс. руб
--------------------------------------------------------------------------------
| N | Отрасль промышленности | Январь 2008 | Январь 2009 | Темп роста |
| п/п | | года | года | янв.08 к янв.09 % |
| | |-----------------------------------------------|
| | | Объём производства |
|-----|------------------------|-----------------------------------------------|
| 1 | электроэнергетика | 136994,0 | 277072,0 | 202,25 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 2 | чёрная металлургия | 289781,0 | 143253,0 | 49,43 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 3 | химическая | 4586,0 | 0,0 | 0,00 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 4 | машиностроение, | 10749,0 | 5866,0 | 54,57 |
| | станкостроение и | | | |
| | металлообработка | | | |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 5 | электротехническая | 17923,0 | 5630,0 | 31,41 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 6 | деревообр., мебельная | 489,0 | 555,0 | 113,50 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 7 | пр-ть стройматериалов | 70181,0 | 2965,0 | 4,22 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 8 | стекольная и фарфоро- | 545,0 | 0,0 | 0,00 |
| | фаянсовая | | | |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 9 | лёгкая | 84736,0 | 39046,0 | 46,08 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 10 | пищевая | 54081,0 | 48896,0 | 90,41 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 11 | мукомольно-крупяная и | 4540,0 | 5937,0 | 130,77 |
| | комбикормовая | | | |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| 12 | полиграфическая | 1914,0 | 1734,0 | 90,60 |
|-----|------------------------|-------------|-------------|-------------------|
| | Всего | 676 519 | 530 954 | 78,48 |
--------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к Государственной программе на 2009-2010 годы
по минимизации влияния мирового экономического
кризиса 2008-2009 годов на экономику
Приднестровской Молдавской Республики
Динамика основных показателей крупных налогоплательщиков ПМР
за 2008 год
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование предприятия | Среднемесячный объём за 9 | Среднемесячный объём за IV | Темп роста (спада) |
| п/п | | месяцев 2008 года, тыс.руб. | квартал 2008 года, тыс.руб. | среднемесячных объёмов, % |
| | |-----------------------------|-----------------------------|---------------------------|
| | | произв. | реализация | произв. | реализация | произв. | реализация |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| | Промышленность | 800922,7 | 803112,8 | 549979,7 | 536526,0 | 68,7 | 66,8 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| | в том числе по крупным | 674247,12 | 690056,5 | 415843,9 | 429583 | 61,7 | 62,3 |
| | налогоплательщикам | | | | | | |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 1 | ЗАО "Тиротекс" | 70860,4 | 84752,1 | 50768,7 | 67682,0 | 71,6 | 79,9 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 2 | ЗАО "Молдавская ГРЭС" | 45038,6 | 44644 | 42820,0 | 41658,0 | 95,1 | 93,3 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 3 | ЗАО "Тираспольский винно- | 19102 | 19211,1 | 23136,3 | 23700,0 | 121,1 | 123,4 |
| | коньячный завод "КВИНТ" | | | | | | |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 4 | НП ЗАО "Электромаш" | 9040,3 | 10172 | 9178,7 | 7202,0 | 101,5 | 70,8 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 5 | ЗАО "Тираспольский | 11828 | 11828,9 | 13050,3 | 13093,0 | 110,3 | 110,7 |
| | хлебокомбинат" | | | | | | |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 6 | ОАО "Литмаш" | 4205,7 | 2735,8 | 2842,3 | 1646,0 | 67,6 | 60,2 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 7 | ООО "ТПФ Интерцентр Люкс" | 2871,7 | 1931,3 | 2865,0 | 2670,0 | 99,8 | 138,2 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 8 | ЗАО "Завод "Молдавизолит" | 5266,2 | 6629,1 | 3558,3 | 3768,0 | 67,6 | 56,8 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 9 | ОАО "Молдавский | 375890,1 | 375890,1 | 193554,3 | 193554,0 | 51,5 | 51,5 |
| | металлургический завод" | | | | | | |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 10 | ЗАО "Рыбницкий цементный | 84959,33 | 88684 | 34043,0 | 38315,0 | 40,1 | 43,2 |
| | комбинат" | | | | | | |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 11 | ОАО "Рыбницкий молочный | 3752,6 | 3257,9 | 3079,0 | 3472,0 | 82,0 | 106,6 |
| | комбинат" | | | | | | |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 12 | ЗАО "Рыбницкий насосный завод" | 602 | 366,7 | 603,0 | 70,0 | 100,2 | 19,1 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 13 | ЗАО "Молдавкабель" | 19161,56 | 18761,3 | 11632,3 | 10656,0 | 60,7 | 56,8 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 14 | ЗАО "Бендерский мясокомбинат" | 11962,33 | 12001,8 | 15220,0 | 14034,0 | 127,2 | 116,9 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 15 | ЗАО "Швейная фирма "Вестра" | 2548,9 | 2500,4 | 2149,0 | 2219,0 | 84,3 | 88,7 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 16 | ЗАО "Флоаре" | 4134,7 | 4196,7 | 4656,0 | 3686,0 | 112,6 | 87,8 |
|-----|----------------------------------|--------------|--------------|---------------|-------------|--------------|------------|
| 17 | ОАО "Бендерский з-д | 3022,7 | 2493,3 | 2687,7 | 2158,0 | 88,9 | 86,6 |
| | "Электроаппаратура" | | | | | | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 3
к Государственной программе на 2009-2010 годы
по минимизации влияния мирового экономического
кризиса 2008-2009 годов на экономику
Приднестровской Молдавской Республики
Информация о представленных организациями городов и районов
сведениях о предстоящем сокращении численности работников
по состоянию на 20 февраля 2009 года
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Город (район) | С 1 ноября 2008 года (нарастающим итогом) | Примечание (организации, представившие сведения о | Численность |
| |-------------------------------------------------------------------| массовом увольнении) | зарегистрированных |
| | Количество | Количество намеченных | Численность работников, | | в ГУ ЦЗН в качестве |
| | организаций, | мероприятий по | планируемых к | | ищущих работу из |
| | представивших | сокращению, ед. | сокращению, чел. | | числа намеченных к |
| | сведения о |-----------------------|-------------------------| | сокращению |
| | предстоящем | Всего | в т.ч. в виде | Всего | в т.ч. в виде | | |
| | сокращении | | массового | | массового | | |
| | работников, ед. | | увольнения | | увольнения | | |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Тирасполь | 24 | 69 | 18 | 1655 | 1365 | 1. ЗАО "Тиротекс" - 1355 чел. | 709 |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 2. СЗАО "Интерднестрком" - 30 чел. | |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Бендеры | 25 | 29 | 3 | 190 | 74 | 1. Бендерский филиал ГУКП "Приднестровская железная | 36 |
| | | | | | | дорога" - 29 чел. | |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 2.ЗАО "Тиротекс", ткацкое производство, "Бендерский | |
| | | | | | | шелк" - 22 чел. | |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 3. ГУ "Бендерский центр амбулаторно- | |
| | | | | | | поликлинической помощи" - 23 чел. | |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Рыбница | 20 | 36 | 17 | 502 | 427 | 1. ЗАО "Рыбницкий цементн. комб." - 356 чел. | 172 |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 2. ДГУП Рыбницкое ДЭСУ - 34 чел. | |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 3. Штаб гр. защиты г. Рыбница и Рыбницк. р-а - 14 | |
| | | | | | | чел. | |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 4. СЗАО "Интерднестрком" - 23 чел. | |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Дубоссары | 9 | 9 | 0 | 50 | 0 | | 5 |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Слободзея | 23 | 24 | 0 | 76 | 0 | | 9 |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Григориополь | 11 | 12 | 2 | 76 | 30 | 1. МУП "Сельхоз-Карманово" - 24 чел. | 6 |
| | | | | | |-----------------------------------------------------| |
| | | | | | | 2. СЗАО "Интерднестрком" - 6 чел. | |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Каменка | 9 | 9 | 0 | 42 | 0 | | 8 |
|---------------|-----------------|-------|---------------|---------|---------------|-----------------------------------------------------|---------------------|
| Всего * | 121 | 188 | 40 | 2591 | 1896 | | 945 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* В связи с отменой решения о ликвидации ОАО "Автостанции Приднестровья" из информации изъяты данные по численности работников, планируемых к сокращению с данной организации, всего 73 чел., в том числе в виде массового увольнения - 46 чел. Из них по г.Тирасполю 36 чел., г.Рыбнице - 10 чел., г.Дубоссары - 12 чел., г.Григориополю - 9 чел., г.Каменке - 6 чел.
Справочно: зарегистрировано граждан после длительного перерыва в
работе - 406 чел.
в т.ч. граждан, ранее работавших за пределами республики
(с 5.02.09 г.), - 62 чел.