BAA
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
8 августа 1995 года
(СЗМР 95-3)
Настоящий Закон устанавливает основные принципы осуществления государственной молодежной политики, определяет отношения государства к молодежи, гарантирует свободное развитие молодежных объединений, является правовой основой развития других актов законодательства, регулирующих механизм реализации молодежной политики.
Основные направления, цели и принципы государственной молодежной политики общие для всех уровней государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Приднестровской Молдавской Республики в возрасте до 30 лет, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.
Статья 2. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики
о государственной молодежной политике
1. Законодательство о государственной молодежной политике включает настоящий Закон, издаваемые в соответствии с ним другие законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики.
2. Приднестровская Молдавская Республика обеспечивает обновление существующего законодательства в области государственной молодежной политики в целях расширения и укрепления гарантий по ее осуществлению и по мере социально-экономического развития республики.
3. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 3. Субъекты государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика проводится в отношении:
1) граждан Приднестровской Молдавской Республики, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте до 30 лет;
2) иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте до 30 лет в той мере, в какой их пребывание на территории Приднестровской Молдавской Республики влечет за собой соответствующие обязанности государственных органов;
3) молодых семей - семей в первые три года после заключения брака ( в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
4) молодежных общественных объединений и их ассоциаций.
Статья 4. Цели государственной молодежной политики
1. Целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи.
2. Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях государственной власти и управления Приднестровской Молдавской Республики. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.
Статья 5. Принципы государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Приднестровской Молдавской Республике основывается на следующих принципах:
- принцип участия - привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и гражданского общества в целом;
- принцип гарантий - предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовного и физического и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
- принцип приоритета - оказание предпочтения общественным инициативам по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
- принцип сочетания - объединение государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики, учет интересов и потребностей молодых граждан.
Статья 6. Компетенция высших органов государственной власти и
управления Приднестровской Молдавской Республики
в области государственной молодежной политики
Ведению Приднестровской Молдавской Республики в лице ее высших органов государственной власти и управления в области молодежной политики подлежит:
1. Установление общих организационных, социальных, экономических и правовых государственной молодежной политики на всей территории Приднестровской Молдавской Республики;
2. Определение основ правового статуса молодых граждан, а также основ правового положения молодежных общественных объединений в Приднестровской Молдавской Республике;
3. Законодательное регулирование вопросов организации и деятельности государственного органа Приднестровской Молдавской Республики по делам молодежи;
4. Утверждение и осуществление республиканских, комплексных и других целевых программ в области государственной молодежной политики, решение вопросов их обеспечения и выполнения;
5. Осуществление международных, межгосударственных контактов по вопросам молодежной политики от имени Приднестровской Молдавской Республики;
6. Осуществление контроля за соблюдением законодательства о молодежи.
Статья 7. Обязанности высших органов государственной власти и
управления Приднестровской Молдавской Республики
при осуществлении молодежной политики
Приднестровская Молдавская Республика в лице соответствующих государственных органов обеспечивает молодежи осуществление права на профессиональную подготовку и труд, образование, медицинскую помощь и приобретение жилья, отдых, пользование достижениями культуры, занятие физической культурой и спортом, участие в управлении государством, оказывает помощь молодым семьям.
Статья 8. Государственные органы по осуществлению молодежной
политики в Приднестровской Молдавской Республике
Формирование и проведение в жизнь государственной молодежной политики осуществляют:
1. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики и Правительство Приднестровской Молдавской Республики, местные Советы народных депутатов всех уровней и их государственная администрация.
2. Государственный орган Приднестровской Молдавской Республики по делам молодежи.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
- обеспечение соблюдения прав молодежи;
- обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- содействие предпринимательской деятельности молодежи;
- государственная поддержка молодой семьи;
- гарантированное предоставление социальных услуг;
- поддержка талантливой молодежи;
- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
- содействие международным молодежным обменам.
Статья 9. Обеспечение соблюдения прав молодежи
1. Государственная молодежная политика исходит из признания за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных законодательными актами, действующими на территории Приднестровской Молдавской Республики.
2. Особой защитой государства пользуются несовершеннолетние. Неполный объем этой дееспособности несовершеннолетних, а равно специальный порядок осуществления их прав может устанавливаться только законом и исключительно в интересах этих граждан.
3. Соблюдение прав молодых граждан будет обеспечиваться через:
- недопущение введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с гражданами иного возраста, иначе как в законодательном порядке;
- признание недействительными полностью или в соответствующей части с момента их принятия любых подзаконных актов, ограничивающих объем прав, предоставляемых законом молодым гражданам, с возмещением виновной стороной материального и морального ущерба, причиненного молодым гражданам;
- проведение дознания, следствия и судопроизводства по делам несовершеннолетних, специальных требований к процедуре дознания и следствия, составу дознавателей и следователей, а также отправлению правосудия и составу суда;
- осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, и создание в этих целях соответствующих структур по защите их прав в системе органов исполнительной власти всех уровней.
Статья 10. Обеспечение гарантий в сфере труда
и занятости молодежи
1. Главной задачей в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд при структурной перестройке экономики и высвобождении работников,размещении производительных сил и создании новых рабочих мест, организации служб занятости и помощь в трудоустройстве, создании системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.
2. Приднестровская Молдавская Республика учитывает специфику молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересы населения защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости.
3. Государственные органы используют экономические стимулы, в том числе налоговые льготы, повышающие заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников.
4. Для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, по решению местного Совета народных депутатов, устанавливаются квоты (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы (выпускники общеобразовательных школ и других учебных, учебно-воспитательных учреждений; подростки, оставившие учебу; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания).
5. Государственными органами осуществляется ряд мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, переподготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.
6. Молодежи, не имеющей постоянной работы, предоставляется возможность временной занятости в форме общественных работ, организуемых органами местного самоуправления.
7. Не допускается принудительное трудоустройство молодых граждан в любой административной форме за исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Молодые граждане, которые обратились к государственной службе занятости, получают любую информацию или консультацию бесплатно.
9. Государство содействует созданию специализированных центров по профессиональной подготовке молодых инвалидов.
Статья 11. Поддержка экономической независимости
молодежи и молодой семьи
1. В Приднестровской Молдавской Республике устанавливается система мер по экономической, организационной, правовой поддержке молодых граждан.
Молодым гражданам предоставляются льготные кредиты под гарантии государственных молодежных органов и Правительства для:
- строительства и приобретения жилья. В случае рождения детей в соответствующей семье, Правительство, покрывая до 75% стоимости жилья, погашает часть процентных ставок ссуды;
- приобретения предметов домашнего обихода, стоимость которых превышает сумму пяти минимальных годовых окладов с установленным сроком погашения от 5 до 7 лет;
- оплаты взносов за долевое участие в кооперативных фондах строительства жилья;
- молодоженам в возрасте до 30 лет, проживающих в сельской местности, предоставляются долгосрочные кредиты на строительство жилья. Половина суммы кредита погашается за счет государственного бюджета или бюджета хозяйства, в котором они трудятся, в срок свыше 5 лет после сдачи в эксплуатацию жилья.
В соответствии с решениями органов местного самоуправления или собраний трудовых коллективов, долгосрочный кредит может погашаться полностью за счет средств государственного бюджета или бюджета соответствующего хозяйства.
Порядок предоставления кредита, определения льгот, порядок погашения кредитов и компенсация упущенной прибыли банковским учреждениям утверждаются Правительством Республики.
2. В Приднестровской Молдавской Республике устанавливается система пособий, стимулирующих рождение и воспитание детей.
3. Местными представительными органами власти устанавливается льготный порядок получения молодыми семьями земли для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Статья 12. Социальная защита молодежи
1. Государство берет на себя обязательство смягчить пагубное влияние новых экономических условий на жизненный уровень молодых граждан. В этих целях применяется система пособий, кредитов, специальных социальных доплат и привилегий.
2. Стипендии, компенсации, пособия для учащихся, студентов, аспирантов устанавливаются в размере, обеспечивающем прожиточный минимум.
3. Студенты и учащиеся, нуждающиеся в материальной помощи, пользуются финансовой поддержкой в соответствии с решением советов высших и средних учебных заведений.
4. Студенты, учащиеся и аспиранты освобождаются от оплаты подоходного налога за трудовую деятельность, осуществляемую во внеучебное время.
5. Государство гарантирует предоставление кредитов для оплаты обучения в учебных заведениях, функционирующих на коммерческой основе.
6. Молодым гражданам Приднестровской Молдавской Республики, направленным на учебу за пределы республики, гарантируется материальная поддержка, обеспечивающая минимальный жизненный уровень, характерный молодежи соответствующих данных.
7. Матери, воспитывающие детей и одновременно обучающиеся на дневном отделении высших и средних специальных учебных заведений, имеют право на дополнительные стипендии и пособия, предоставляемые к отпуску по уходу за ребенком.
8. При рождении первого ребенка молодым семьям предоставляется беспроцентная денежная ссуда сроком на 10 лет, погашение которой начинается при достижении ребенком 3-летнего возраста. В случае рождения второго ребенка непогашенная сумма ссуды сокращается на 50%, а ее погашение начинается с достижением ребенком 3-летнего возраста. Если на момент погашения ссуды в семье рождается третий ребенок, то оставшаяся сумма погашается государством. Размер денежной ссуды устанавливается Правительством Республики.
9. Для учащихся, студентов и аспирантов дневных отделений устанавливаются льготы за пользование государственным железнодорожным, автомобильным (за исключением такси), речным и воздушным транспортом.
10. Государство берет на себя заботу по содержанию молодых инвалидов, предпринимает меры по социальной защите.
Статья 13. Право молодых на жилье
1. Государство гарантирует молодым гражданам равное с остальными членами общества право на жилье. Это право включает возможность несовершеннолетних проживать в отдельной комнате в рамках своей семьи, а по достижению 18-летнего возраста приобретать жилье и становиться владельцами, независимо от семейного положения.
2. Органы местного самоуправления утверждают квоты на выделение молодым семьям земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
3. Государство способствует развитию молодежных жилищных комплексов.
Статья 14. Право на образование и духовное развитие
1. Государство гарантирует (обеспечивает) молодежи право на обучение и духовное развитие согласно соответствующему законодательству.
2. Право молодежи на образование реализуется на основе принципов демократичности и гуманизма, равных возможностей и свободного доступа ко всем ступеням и формам обучения, в зависимости от способности.
3. Предприятия, учреждения, организации создают условия для непрерывного процесса обучения молодежи, ее профессионального роста, предусматривая возможность совмещения учебы с трудовой деятельностью.
Учащимся общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, средних специальных заведений предоставляется право на работу в свободное от учебы время по достижении 14-летнего возраста с согласия одного из родителей, опекуна или попечителя.
Высшие и средние специальные учебные заведения могут привлекать своих студентов к научно-исследовательской деятельности, к работам по проектированию и строительству, по содержанию порядка в студенческих аудиториях и лабораториях, в столовых, общежитиях, по содержанию инженерных коммуникаций, а также выполнению других работ.
4. Родители имеют право воспитывать своих детей в соответствии с учетом как общих человеческих норм морали, установленных в обществе, в котором формируется личность подростка, так и по волеизъявлению и убеждению самих несовершеннолетних, используя в этих целях все виды образования.
5. Студенты, учащиеся имеют право на льготы по использованию объектов культурного и спортивного назначения. Порядок предоставления этих льгот определяется органами государственной власти местного самоуправления.
6. Государство способствует развитию молодежного туризма, массового спорта и международного обмена молодежью.
Статья 15. Охрана здоровья и физическое развитие молодежи
1. Государство гарантирует молодым гражданам право на охрану здоровья, на занятие физической культурой и спортом.
2. Государственные органы здравоохранения обеспечивают:
а) ежегодный медицинский осмотр молодых граждан;
б) развитие сетей медицинских учреждений наркологического профиля для оказания бесплатной медицинской помощи;
в) разработку и осуществление программ и мер по искоренению наркомании и токсикомании в молодежной среде.
РАЗДЕЛ III. МОЛОДЕЖНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 16. Государственная поддержка
молодежного предпринимательства
1. В Приднестровской Молдавской Республике устанавливается система мер по социально-экономической, организационной, правовой поддержке молодежных предприятий и предпринимательской деятельности молодых граждан, а также организаций молодежных хозяйственных объединений на селе.
2. Местные Советы народных депутатов и их госадминистрация вправе устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы молодежным предприятиям и молодым гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, помимо определенных настоящим Законом.
3. В Приднестровской Молдавской Республике молодым гражданам гарантируются:
- равные возможности для приобретения государственных предприятий и предприятий, основанных на иных формах собственности с участием государства, и получение имущества в собственность при разгосударствлении и приватизации государственного имущества;
- получение юридических и иных услуг, предоставляемых государственными органами Приднестровской Молдавской Республики на льготных условиях и в порядке, определяемом программой поддержки молодежного предпринимательства Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 17. Молодежные предприятия
1. Молодежными предприятиями признаются созданные и действующие на территории Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке:
- предприятия молодежных организаций, а также предприятия иных организационно-правовых форм, где хотя бы одним из соучредителей является молодежная организация с долей не менее 50% в уставном капитале такого предприятия. При этом молодежные организации имеют право создавать и участвовать в предприятиях, если занятие хозяйственной или коммерческой деятельностью не выходит за пределы уставных задач молодежных организаций;
- индивидуальные и семейные предприятия, учредителями (собственниками) которых являются молодые граждане и молодые семьи, определяемые в соответствии с настоящим Законом;
- предприятия в штатном расписании которых граждане до 30 лет включительно составляют не менее 60% всего состава штатных работников, а при наличии работающих по договорам (сроком не менее 1 месяца) - не менее 80% от всей численности занятых;
- предприятия, учрежденные республиканским фондом содействия молодежной политике, местными органами по делам молодежи;
- предприятия иных организационно-правовых форм, где в число учредителей (собственников) входят один или несколько молодых граждан с общей долей не менее 50% в уставном капитале такого предприятия.
2. При достижении гражданином, являющимся учредителем (собственником) молодежного предприятия, возраста 30 лет, при выходе молодежной организации из состава учредителей или при изменении ее доли в сторону уменьшения ниже 50% уставного капитала, также при снижении количества молодых граждан ниже 60% среднесписочной численности работников, указанных в п.1 настоящей статьи Закона, предприятия соответственно теряют статус молодежного.
3. Молодежные предприятия могут на добровольных началах объединяться в хозяйственные ассоциации, союзы и иные объединения, признающиеся молодежными, если в их состав входят только молодежные предприятия.
Статья 18. Правовое регулирование деятельности
молодежных предприятий и объединений
1. При регистрации молодежных предприятий и объединений (далее - молодежные предприятия) вносится госпошлина в льготном - не более 50 процентов от общеустановленной ставки - размере.
2. Молодежные предприятия независимо от организационно-правовой формы, численности работающих и характера деятельности:
а) уплачивают налог на прибыль в размере 70 процентов от установленных для них ставок налога на прибыль;
б) освобождаются от уплаты налога за повышение предельного уровня рентабельности в части, подлежащей отчислению в республиканский и местные бюджеты, при условии направления этих средств на создание благотворительных молодежных фондов, финансирование внебюджетных молодежных фондов, развитие молодежных жилых комплексов.
3. Облагаемая налогом прибыль молодежных предприятий, исчисляемая в соответствии с действующим законодательством, уменьшается на сумму, направляемую местным органам по делам молодежи на реализацию государственной молодежной политики или во внебюджетные молодежные фонды, образуемые по решению Правительства и местных Советов народных депутатов в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.
4. За счет средств внебюджетных молодежных фондов, средств местных бюджетов, а также средств государственной программы поддержки и развития молодежного предпринимательства, выделяемых по целевому назначению, осуществляется обеспечение молодежных предприятий необходимыми средствами производства и производственными помещениями, страхование их коммерческого риска, выдача соответственно проработанных поручительств и гарантий, финансирование обучения кадров и разработки учредительных документов вновь создаваемых молодежных предприятий, обеспечение информацией о действующем законодательстве и методическими рекомендациями по его применению, другие меры, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики.
РАЗДЕЛ IY. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Статья 19. Молодежные организации
1. Молодежные организации на территории Приднестровской Молдавской Республики - это добровольное общественное формирование преимущественно молодых граждан республики (не менее двух третей от общего числа членов), выражающее их специфические интересы, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи.
2.Обязательным уставным требованием молодежных организаций является прекращение членства в них в связи с достижением определенного - не старше 30 лет - возраста. При этом молодежные организации вправе устанавливать изъятие из указанного правила для своих членов, избранных в состав выборных органов данных организаций или работающих в них.
3. Молодежные организации могут создавать союзы и ассоциации.
4. Не допускается прямое или косвенное принуждение молодых граждан к вступлению в молодежные организации, а также запрещение на участие в их деятельности, основанное на использовании их зависимого положения. Лица, виновные в нарушении этих принципов, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
5. Ни одна молодежная организация не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всей молодежи республики.
6. На территории Приднестровской Молдавской Республики могут действовать массовые молодежные движения, не основанные на фиксированном (оформленном) членстве их участников. Представительные органы массовых движений (комитеты, советы, правления) обладают правами, предусмотренными законодательством для соответствующих органов молодежных организаций.
Статья 20. Законодательство о молодежных общественных организаций
1. Правовой статус молодежных общественных организаций в Приднестровской Молдавской Республике определяется республиканским законодательством об общественных организациях, настоящим Законом, а также издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Приднестровской Молдавской Республики.
2. Молодежные организации приобретают свои права и начинают нести обязанности с момента их государственной регистрации в качестве общественных объединений в соответствии с порядком, установленным Правительством и Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.
Плата за регистрацию молодежных организаций вносится в льготном - не более 50% от общеустановленных ставок - размере. Конкретный размер платы за регистрацию или освобождение от ее внесения устанавливается Государственной службой по делам молодежи Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 21. Гарантии деятельности молодежных организаций
1. Государство формирует систему правовых и экономических гарантий, которые обеспечивают всем зарегистрированным молодежным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики.
2. Государство оказывает финансовую и материальную поддержку программ и проектов молодежным организациям, направленным на решение социальных, экономических и духовных проблем молодежи, в соответствии с действующим законодательством.
3. Государственные органы, предприятия, юридические лица могут безвозмездно представлять молодежным организациям здания и иное имущество, необходимое для осуществления их уставных задач.
Путем предоставления различных льгот государство будет оказывать поддержку организациям, экономическим единицам, фирмам, которые будут спонсировать молодежные программы и другие мероприятия, проводимые с соответствующими государственными органами или молодежными организациями.
РАЗДЕЛ Y. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА
Статья 22. Финансовое обеспечение государственной
молодежной политики
1. В республиканском и местных бюджетах в соответствующем разделе выделять ассигнования средств целевого назначения для финансирования программ, мероприятий, относящихся к реализации государственной политики.
2. В целях реализации государственной молодежной политики и обеспечения социальной защищенности молодых граждан на всей территории республики создаются государственные службы по делам молодежи.
Статья 23. Система государственных органов по делам молодежи
1. Центральным специализированным органом государственной администрации является Комитет по делам молодежи, спорта и туризма. В исключительную компетенцию Комитета входят:
- разработка государственных программ и концепций деятельности молодежи в сфере экономики, культуры и организации досуга, обеспечение социальной и правовой защиты молодых граждан;
- разработка проектов документов, законов, нормативных актов соответствующих интересам, чаяниям и нуждам молодежи;
- для ознакомления и решения молодежных проблем проводит научные и социологические исследования, периодически представляя свои выводы специалистам Верховного Совета, Президента и Правительства Приднестровской Молдавской Республики;
- способствовать созданию и функционированию в рамках закона самостоятельных структур, способных содействовать реализации программ для молодежи;
- поддерживает прямые связи по координации совместных действий с различными общественными организациями;
- устанавливает контакты с государственными органами и общественными организациями других стран, цель деятельности которых составляют дела молодежи;
- обеспечивает оказание социальной помощи и иных услуг молодым гражданам, нуждающимся в специальной социальной поддержке;
- представляет дотации и субсидии молодежным и детским организациям;
- осуществляет иные возложенные на нее функции.
2. В рамках органов местного самоуправления образуются структуры по делам молодежи, деятельность которых координируется Комитетом по делам молодежи, спорта и туризма.
3. Комитетом по делам молодежи, спорта, туризма созывается межведомственная комиссия, составленная из представителей заинтересованных министерств и комитетов, функционирующая на основе актуального регламента.
Статья 24. Социальные службы молодежи
1. Социальные службы молодежи могут быть организованы на всей территории Приднестровской Молдавской Республики и функционировать под руководством структур по делам молодежи при органах местного самоуправления. Социальные службы молодежи осуществляют свою деятельность на основании положения о социальных службах, утверждаемого в установленном порядке.
2. Деятельность социальных служб для молодежи финансируется из местных бюджетов, фонда содействия молодежной политике и других источников.
3. Социальные службы молодежи осуществляют функции:
- информирование молодых граждан об их правах и обязанностях;
- консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей по юридическим, психологическим, педагогическим, медицинским и иным вопросам;
- оказание помощи молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу недостатка их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях;
- выполнение социальной работы в учебных заведениях;
- осуществляет иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 25. Республиканский фонд содействия молодежной политике
1. В рамках программ государственной молодежной политики формируется республиканский фонд содействия молодежной политике, являющийся самостоятельной организацией с правами юридического лица. Фонд создается при Государственном комитете по делам молодежи, спорта и туризма.
Порядок формирования и деятельность фонда регулируются Правительством Приднестровской Молдавской Республики и определяются положением о республиканском фонде содействия молодежной политике.
2. Средства указанного фонда направляются на:
- дополнительное финансирование программ в сфере государственной молодежной политики;
- содействие молодежному предпринимательству;
- обеспечение страхования финансовых и коммерческих рисков и выдачу гарантий (поручительств) на кредитование молодых предпринимателей;
- благотворительные цели.
3. Источниками формирования республиканского фонда содействия молодежной политике являются:
а) бюджетные ассигнования, благотворительные поступления от юридических и физических лиц;
б) доходы от деятельности фонда;
в) отчисления из прибыли (дохода) предприятий молодежных объединений (организаций);
г) иные источники, предусмотренные законодательством республики.
РАЗДЕЛ YI. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 26. Решение споров и ответственность за нарушение Закона
1. Возникающие споры в связи с выполнением настоящего Закона решаются в соответствии с действующим законодательством.
Субъекты правовых отношений, регламентируемые настоящим Законом, могут обратиться в судебные органы в целях возбуждения иска против лиц, допустивших действия, противоречащие положениям Закона.
2. При разработке и принятии нормативных и других правовых документов, относящихся к молодежной политике, государственные органы Приднестровской Молдавской Республики руководствуются настоящим Законом.
Акты, ограничивающие права молодежи, предусмотренные настоящим Законом, считаются частично или полностью недействительными с момента принятия настоящего Закона.
3. Ущерб, нанесенный молодым гражданам и молодежным общественным организациям вследствие исполнения актов, которые несоответствуют настоящему Закону, должен быть возмещен в полном объеме за счет средств органа, принявшего этот акт.
И.Н.СМИРНОВ
ПРЕЗИДЕНТ
г.Тирасполь
8 августа 1995 года