Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Положения о порядке создания и функционирования производственных свободных экономических зон на территории приоритетного развития и определении правового положения субъектов данных экономических зон
На основании статьи 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статей 14, 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесенным Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), статьи 5 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 14 января 2014 года № 3-З-V «О некоторых государственных мерах, направленных на повышение макроэкономической и социально-экономической устойчивости Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-3), в целях повышения экономической активности в депрессивных населённых пунктах, обеспечения условий для занятости населения, а также в целях содействия социально-экономическому развитию Приднестровской Молдавской Республики и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в организацию и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке создания и функционирования производственных свободных экономических зон на территории приоритетного развития и определении правового положения субъектов данных экономических зон согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
Т. Туранская
|
г. Тирасполь
11 февраля 2014 г.
№ 45
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 11 февраля 2014 года № 45
Положение
о порядке создания и функционирования производственных свободных экономических зон на территории приоритетного развития и определении правового положения субъектов данных экономических зон
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в связи с созданием и функционированием производственных свободных экономических зон на территории приоритетного развития, а также определением правового положения субъектов данных экономических зон.
2. В рамках настоящего Положения под функционированием производственных свободных экономических зон понимаются процессы продления срока функционирования, изменения границ, досрочной ликвидации производственных свободных экономических зон.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
а) производственная свободная экономическая зона (далее – ПСЭЗ) – это часть территории Приднестровской Молдавской Республики с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой ПСЭЗ устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими предпринимательской деятельности исключительно в сфере производства продукции;
б) резидент производственной свободной экономической зоны (далее – резидент ПСЭЗ) – юридическое лицо (вновь созданное, производящее продукцию, либо действующее, открывающее новое производство) Приднестровской Молдавской Республики, расположенное и осуществляющее производственную деятельность на территории приоритетного развития;
в) специальный правовой режим производственной свободной экономической зоны (далее – специальный правовой режим ПСЭЗ) – совокупность правовых норм, предусматривающих более благоприятные, чем общеустановленные, условия для осуществления предпринимательской деятельности исключительно в сфере производства продукции;
г) уполномоченный орган – уполномоченный Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительный орган государственной власти, обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере создания и функционирования ПСЭЗ, а также определения правового положения субъектов ПСЭЗ;
д) реестр резидентов производственной свободной экономической зоны (далее – реестр резидентов ПСЭЗ) – реестр резидентов всех ПСЭЗ, созданных на территории Приднестровской Молдавской Республики, ведение которого осуществляется государственной администрацией соответствующей административно-территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики.
4. ПСЭЗ создаются в целях повышения экономической активности в депрессивных населённых пунктах, обеспечения условий для занятости населения, а также в целях содействия социально-экономическому развитию Приднестровской Молдавской Республики и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в организацию и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и в иных целях, определяемых при создании ПСЭЗ.
II. Порядок создания и функционирования ПСЭЗ. Осуществление предпринимательской деятельности (исключительно в сфере производства продукции) на территории ПСЭЗ
5. Инициатива о создании и функционировании ПСЭЗ принадлежит главам государственных администраций соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики.
6. Для решения вопроса о создании ПСЭЗ главами государственных администраций соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики в уполномоченный орган представляются следующие документы:
а) краткая информация о предполагаемой ПСЭЗ (цели создания, место расположения, общая площадь, срок, на который она создается, анализ ситуации на соответствующей территории, предполагаемый эффект и так далее);
б) копия земельно-кадастрового плана с нанесенными предполагаемыми границами ПСЭЗ;
в) состав земель, перечень владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в предполагаемых границах ПСЭЗ;
г) перечень юридических лиц, расположенных на территориях в пределах предполагаемых границ ПСЭЗ.
Кроме того, инициатор создания ПСЭЗ может представить дополнительные документы, подтверждающие экономическую целесообразность и социально-экологическую безопасность создания ПСЭЗ в предполагаемых границах.
7. Для решения вопроса о функционировании ПСЭЗ, в зависимости от инициируемого процесса в отношении ПСЭЗ, главами государственных администраций соответствующих административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики в уполномоченный орган представляются следующие документы:
а) при продлении срока функционирования ПСЭЗ:
1) заявление о продлении срока функционирования ПСЭЗ;
2) технико-экономическое обоснование необходимости продления срока функционирования ПСЭЗ, в том числе анализ экономической ситуации с момента создания ПСЭЗ;
б) при изменении границ ПСЭЗ:
1) заявление об изменении границ ПСЭЗ;
2) копию земельно-кадастрового плана с нанесенными границами ПСЭЗ с учетом предполагаемого изменения ее границ;
3) состав земель, перечень владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных на территориях, предлагаемых для включения в границы ПСЭЗ;
4) перечень юридических лиц, расположенных на территориях в пределах, предполагаемых для включения в границы ПСЭЗ;
5) перечень резидентов ПСЭЗ, расположенных на территориях в пределах, предполагаемых для исключения из границ ПСЭЗ;
6) обоснование необходимости и возможности изменения границ ПСЭЗ, включая финансово-экономическое обоснование с анализом экономической ситуации с момента создания ПСЭЗ;
в) при досрочной ликвидации ПСЭЗ:
1) заявление о досрочной ликвидации ПСЭЗ;
2) комплекс организационных и иных мер по обеспечению ликвидации ПСЭЗ;
3) перечень резидентов ПСЭЗ, с указанием реализуемых ими инвестиционных проектов;
4) технико-экономическое обоснование необходимости и возможности досрочной ликвидации ПСЭЗ с указанием причин и возможных последствий ее досрочной ликвидации для соответствующих административно-территориальных единиц и Приднестровской Молдавской Республики в целом, резидентов ПСЭЗ на основе подробного анализа социальных, экологических, экономических и иных условий на соответствующей территории, а также показателей функционирования и эффективности деятельности ликвидируемой ПСЭЗ с момента ее создания.
8. В течение 10 (десяти) рабочих дней уполномоченный орган рассматривает представленные документы и, в случае положительного решения о целесообразности инициируемого процесса в отношении ПСЭЗ, разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение в Правительство Приднестровской Молдавской Республики проекты следующих постановлений Правительства Приднестровской Молдавской Республики:
а) при создании ПСЭЗ – проект постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики о создании ПСЭЗ;
б) при продлении срока функционирования ПСЭЗ – проект постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики о продлении срока функционирования ПСЭЗ;
в) при изменении границ ПСЭЗ – проект постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики об изменении границ ПСЭЗ;
г) при досрочной ликвидации ПСЭЗ – проект постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики о досрочной ликвидации ПСЭЗ.
9. После утверждения соответствующего постановления Правительства Приднестровской Молдавской Республики о создании ПСЭЗ юридические лица, осуществляющие производственную деятельность на территории ПСЭЗ, а также вновь созданные на данной территории, могут обратиться в государственную администрацию соответствующей административно-территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики, в целях регистрации в качестве резидента данной ПСЭЗ.
10. Государственная администрация соответствующей административно-территориальной единицы Приднестровской Молдавской Республики на основании поступившего обращения выдает хозяйствующему субъекту свидетельство о регистрации в качестве резидента данной ПСЭЗ по форме согласно Приложению к настоящему Положению и вносит соответствующую запись в реестр резидентов ПСЭЗ.
11. Свидетельство о регистрации в качестве резидента ПСЭЗ является основанием применения к резиденту ПСЭЗ специального правового режима ПСЭЗ.
III. Специальный правовой режим ПСЭЗ
12. Специальный правовой режим ПСЭЗ, установленный для ПСЭЗ, состоит из особенностей налогового, трудового, земельного законодательства, а также законодательства о ценах (тарифах) и ценообразовании Приднестровской Молдавской Республики.
13. Особенности налогообложения в ПСЭЗ устанавливаются в соответствии с налоговым законодательством и Законом «О некоторых государственных мерах, направленных на повышение макроэкономической и социально-экономической устойчивости Приднестровской Молдавской Республики».
Для резидентов ПСЭЗ могут устанавливаться налоговые каникулы и иные виды налоговых льгот только в отношении вновь созданных производств либо новых (открытых) производств на базе действующих организаций в части следующих налогов и сборов:
а) налог на доходы организаций;
б) земельный налог;
в) налог на содержание жилищного фонда, объектов социально-культурной сферы и благоустройство территории города (района).
Введение налоговых каникул и иных видов налоговых льгот по другим видам налогов не допускается.
14. Земельные отношения в ПСЭЗ регулируются законодательством об охране и использовании земель. Отношения по установлению, взиманию и использованию арендной платы за землю в ПСЭЗ регулируются актами законодательства с учетом особенностей, установленных законодательством о ПСЭЗ.
15 Трудовые и связанные с ними отношения в ПСЭЗ регулируются законодательством о труде. Обеспечение ПСЭЗ трудовыми ресурсами осуществляется путем привлечения в приоритетном порядке местных трудовых ресурсов, а также по желанию нанимателя трудовых ресурсов из других районов Приднестровской Молдавской Республики, привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством.
16. Отношения в сфере ценовой и тарифной политики в ПСЭЗ регулируются законодательством о ценах (тарифах) и ценообразовании.
17. Законодательством о ПСЭЗ и иным законодательством устанавливаются гарантии резидентам ПСЭЗ. На резидентов ПСЭЗ распространяются гарантии прав инвесторов и защиты инвестиций, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также государственной поддержки инновационной деятельности.
Приложение к Положению
о порядке создания и функционирования
производственных свободных экономических
зон на территории приоритетного развития
и определении правового положения
субъектов данных экономических зон
Свидетельство
о регистрации юридического лица в качестве резидента производственной свободной экономической зоны
Настоящим подтверждается, что в реестр резидентов производственной свободной экономической зоны внесена запись
«____» ____________________ 20__ №_______________
число месяц (прописью) год
о регистрации
____________________________________________________________________________
наименование органа, осуществившего регистрацию
хозяйствующего субъекта
____________________________________________________________________________
полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы
____________________________________________________________________________
сокращенное наименование юридического лица
Место нахождения:
____________________________________________________________________________
в качестве резидента производственной свободной экономической зоны
Срок действия Свидетельства до __________
Уполномоченное лицо
органа, осуществившего регистрацию
________________________________
подпись, Ф.И.О.
М.П.