Постановление Правительства Приднестровской Молдавской Республики
Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на 2014-2020 годы
В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнением, внесённым Конституционным законом Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:
1. Утвердить Стратегию государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на 2014-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня, следующего за днём его официального опубликования.
Председатель Правительства
|
|
Приднестровской Молдавской Республики
|
Т. Туранская
|
г. Тирасполь
8 октября 2013 г.
№ 228
Приложение
к Постановлению Правительства
Приднестровской Молдавской Республики
от 8 октября 2013 года № 228
Стратегия
государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики на 2014-2020 годы
1. Предпосылки принятия Стратегии государственной молодежной политики
1. Органы государственной власти и местного самоуправления, действующие общественные объединения осуществляют поиск новых современных форм и методов работы с молодежью. Государство является определяющим звеном в формировании заказа на молодежную политику. Развитие молодежной политики в Приднестровье соотнесено с общей стратегией развития государства, с долгосрочным социально-экономическим прогнозом развития Приднестровской Молдавской Республики.
2. Основное отличие молодежной политики от политики в отношении детей и иных категорий населения заключается в том, что она предполагает активное участие молодежи в жизни общества, создает условия для предоставления молодежи прав и возможностей в решении ее собственных проблем, возлагает на молодых людей и их объединения реальную ответственность, вовлекает молодежь в созидательные процессы, в активную общественно-полезную деятельность.
3. Формирование и осуществление молодежной политики идет на базе системного подхода, предусматривающего анализ ее как целостности, имеющей свои составные элементы, подсистемы, связанные с другими компонентами общества, и в то же время как самостоятельной активной части процесса общественной жизни, социализации молодых поколений.
4. Государственная молодежная политика рассматривает молодежь как социально-демографическую группу населения в возрасте от 14 до 30 лет.
5. Разработка и принятие Стратегии государственной молодежной политики связаны с потребностью определения в современных условиях совокупности приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих цели и задачи, связанные с осознанным участием молодежи в реализации базовых проектов направленных на оптимизацию гражданского становления и социального развития молодежи, реализацию ее духовного, интеллектуального и экономического потенциала в интересах приднестровского общества.
6. Консолидация и координация действий органов государственной власти с молодёжным представительством, органами ученического (студенческого) соуправления (далее – органами соуправления) и детско-юношескими движениями способна создать условия для формирования единого образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающей духовно-нравственное и гражданско-патриотическое становление подрастающего поколения, подготовку молодых людей к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов.
7. Молодежное представительство – многогранное социальное явление, функциями которого являются выявление и представление интересов молодежи, развитие ее законодательной инициативы, повышение образовательного уровня и эффективности участия молодежи в развитии Приднестровской Молдавской Республики.
2. Общие положения Стратегии государственной молодежной политики
8. Стратегия государственной молодежной политики (далее – Стратегия) наряду с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 21 апреля 2004 года № 408-З-III «О государственной молодежной политике» (САЗ 04-17) и Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 201 «Об утверждении Концепции воспитания детей и молодежи в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 03-20) является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного развития молодых граждан Приднестровской Молдавской Республики и представляет собой целостную систему мер правового, организационно-управленческого, финансово-экономического, научного, информационного, кадрового характера, направленных на создание необходимых условий для ответственного участия молодежи в развитии Приднестровской Молдавской Республики.
9. Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Приднестровской Молдавской Республики в возрасте от 14 до 30 лет, на молодые семьи.
10. Реализация Стратегии направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных инициатив на территории Приднестровской Молдавской Республики.
11. Современная Стратегия государственной молодежной политики призвана учитывать государственную политику в сфере экономики, образования, здравоохранения, информации, демографических процессов, науки, культуры, национальных традиций, экологии, физкультуры, спорта и отдыха.
12. Стратегия государственной молодежной политики опирается на опыт реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике, Российской Федерации, а также в других странах дружественных Приднестровской Молдавской Республике и Российской Федерации.
13. Стратегия является основой для органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, участвующих в реализации государственной молодежной политики.
3. Институты реализации Стратегии государственной молодежной политики
14. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии общественных объединений, неправительственных организаций, зарегистрированных на территории Приднестровья в установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики порядке.
15. Данная Стратегия призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия в целях:
а) выявления, продвижения и поддержки конструктивной активности молодежи в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах;
б) системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности;
в) информирования всех молодых людей о созданных для них в Приднестровской Молдавской Республике возможностях для самореализации;
г) вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе (инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, жертв насилия, военных действий и катастроф, переселенцев и мигрантов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также молодых людей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безработных, ВИЧ-инфицированных, зависимых от употребления психоактивных веществ).
16. Социальными партнерами в осуществлении Стратегии являются:
а) юные и молодые граждане республики;
б) родители или лица их заменяющие;
в) организации образования;
г) организации дополнительного образования;
д) предприятия, трудовые и ученические коллективы;
е) организации, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку;
ж) молодежные и детско-юношеские общественные объединения;
з) органы исполнительной власти Приднестровской Молдавской Республики;
и) Вооруженные силы Приднестровской Молдавской Республики;
к) средства массовой информации;
л) исторически традиционные для населения ПМР институты религиозного характера
17. Семья наряду с государством является одним из элементов системы воспитания. Именно семья должна нести основную нагрузку в формировании личности молодого человека, его жизненных планов и ценностных установок, личностных и гражданских качеств, усвоения традиций и опыта старших поколений.
18. Организация общего образования (далее – ООО) осуществляет процесс воспитания молодого поколения в полном его объеме. Воспитание проводится в течение всего периода обучения среди всех возрастных групп учащихся. В то же время каждая возрастная группа учащихся имеет свои возрастные особенности, формы и средства воспитания.
Молодежная политика рассматривает ООО как институт воспитания молодежи, призванный формировать личность молодого приднестровца. ООО во всех ее формах существования (школы, лицеи, гимназии и т.п.) должна, прежде всего, реализовать гуманистические принципы, исходя из идеи равенства стартовых возможностей, единой государственной идеологии, исторически сложившейся традиционной культуры Приднестровья. ООО является тем институтом воспитания, в котором происходит становление гражданина приднестровского общества.
19. Система профессионального образования в плане ее практической реализации рассматривается Стратегией молодежной политики как важнейший институт воспитательного воздействия на молодежь.
Основной задачей воспитательной работы в организациях профессионального образования следует считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с начальным, средним либо высшим профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота.
20. Организации дополнительного образования многофункциональны и разнообразны по своей структуре, целям и задачам деятельности. Они предоставляют широкий спектр услуг, осуществляя свою деятельность в нескольких направлениях: непосредственно образование, а также социальная, профориентационная и культурно-досуговая деятельность.
Посредством дополнительного образования детей и молодежи сохраняется историческая преемственность поколений, развитие национальных культур, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов Приднестровья.
21. Молодежные общественные организации. Через эти структуры государство может реализовать свою политику по отношению к молодежи и, в частности, воспитательные функции.
Молодежные организации могут выступать достаточно действенным институтом воспитательной работы и реализации молодежной политики государства при обязательном условии постановки им соответствующих задач и координации их деятельности.
22. Спортивные организации имеют важное значение в становлении молодого поколения, в которых происходит не только физическое воспитание, развитие физических качеств молодого человека, укрепление его здоровья, но и целенаправленное формирование морально-волевых качеств и гражданского мужества.
23. Государство определяет цели и задачи деятельности его институтов по формированию духовно богатого, физически здорового, патриотически настроенного поколения молодежи, обеспечив для развития этой системы наличие компетентных специалистов – соответствующих кадровых работников организаций дошкольного, общего, начального, среднего, высшего и дополнительного образования, а также надлежащее финансирование.
24. Военно-патриотическое воспитание – многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своей республике, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Приднестровской Молдавской Республики.
Воспитательная работа, проводимая с допризывной молодежью и молодыми людьми, проходящими военную службу, способствует укреплению боевого духа приднестровской армии, становлению личности молодых воинов.
25. Средства массовой информации (далее – СМИ) оказывают значительное воздействие на самые широкие слои молодежи, включая все ее социальные и возрастные группы. Учитывая это, государство должно проводить в отношении СМИ взвешенную политику.
26. Церковь всегда выступала в качестве особого института воспитания молодежи, причем не только религиозного, но и духовного, нравственного, а также участвовала в становлении национального самосознания молодого поколения. При активной поддержке государства роль церкви, как института воспитания молодежи в нашей стране, с каждым годом все возрастает. Необходимо регулировать взаимоотношение государства и церкви в этом отношении, поскольку религиозные организации различных конфессий выполняют функции воспитания молодого поколения, в том числе и деструктивного.
4. Основные принципы Стратегии государственной молодежной политики
27. Стратегия государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах:
а) сохранения и развития системы традиционных для истории ПМР ценностей и механизма преемственности поколений;
б) содействия в социальном, культурном, духовном и физическом развитии, выборе жизненного пути, образовании, профессионально-трудовой деятельности, создании семьи, приобщении к культурным ценностям;
в) ответственности молодых граждан за реализацию ими своих прав и обязанностей в процессе деятельности в основных сферах государственной и общественной жизни;
г) единства государственной молодежной политики на республиканском, муниципальном и институциональном уровнях;
д) признания молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики;
е) информационной доступности о формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике.
5. Цели и задачи Стратегии государственной молодежной политики
28. Целью Стратегии государственной молодежной политики является создание условий для наиболее полного и качественного развития молодежи и реализации ее потенциала в интересах Приднестровской Молдавской Республики.
29. Задачи Стратегии государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике:
а) создания правовых, социально-экономических, организационных условий для выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, активного созидательного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, социального становления и реализации ими конституционных прав и обязанностей;
б) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере молодежной политики, обеспечение профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, трудоустройства молодежи, стимулирование ее экономической активности;
в) реализация молодежью, молодежными и детско-юношескими общественными объединениями социально значимых инициатив в сочетании обучающих мероприятий с непосредственным общением молодежных лидеров с органами власти;
г) интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
д) информационное обслуживание молодежи;
е) создание системы молодежного и детского отдыха.
6. Приоритетные направления и механизмы реализации Стратегии государственной молодежной политики
30. Учитывая масштаб целей и задач, стоящих перед государственной молодежной политикой, приоритетными должны стать такие направления Стратегии, работа по которым обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Стратегия определяет следующие приоритеты государственных интересов в отношении молодежи:
а) представление интересов молодежи в органах власти, участие в нормотворческой деятельности, что предполагает:
1) повышение эффективности участия молодежи в социально-политической жизни республики, района, города, поселка, села;
2) эффективное формулирование и доведение проблем, интересов и ожиданий молодежи до законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) формирование консолидированного социального заказа молодежи государству посредством налаживания работы общественных приемных, организации мониторинга в молодежной среде;
4) создание условий для участия молодежи в формировании законодательного поля для обеспечения своих прав и свобод;
б) подготовка молодых кадров, реализация трудовых прав и обязанностей молодых граждан, что предполагает:
1) проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление молодых лидеров, интересующихся общественно-политической и управленческой деятельностью;
2) привлечение потенциала молодых людей к социально-экономическому развитию тех территорий, где они осуществляют свою деятельность, через организацию молодежных общественных дискуссий по вопросам развития города, села, через совместную работу молодежи с депутатским корпусом по подготовке нормативных правовых актов, через профессиональное обучение молодежи и подготовку к ее общественно-политической деятельности уже не на молодежном поле;
3) формирование и реализация муниципальных программ содействия социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
4) обеспечение рабочими местами молодежи, в том числе лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве (дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей);
в) проведение социально значимых мероприятий, что предполагает:
1) поддержку участия молодежи в реализации программ и отдельных социально значимых акций на республиканском, муниципальном и институциональном уровнях;
2) согласованность действий органов государственной власти, детско-юношеских и молодежных общественных объединений в проведении мероприятий сходной направленности;
г) просветительская деятельность предполагает:
1) организацию силами молодежных организаций обучения членов детских и молодежных структур (тренинги, мастер-классы, семинары и др.);
2) повышение правовой культуры, стимулирование мер по пропаганде здорового образа жизни, по развитию у молодых граждан потребности и обеспечению активных занятий физической культурой и спортом;
3) интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества;
4) информирование общества о деятельности органов государственной власти и государственных институтов в области государственной молодежной политики;
д) международное сотрудничество предполагает:
1) участие молодежи в международных форумах, фестивалях, слетах, образовательных, волонтерских, культурных программах;
2) работу по поддержке двустороннего отношения с детско-юношескими и молодежными организациями дальнего и ближнего зарубежья;
3) информирование молодых приднестровцев о возможностях участия в международных программах и грантовых конкурсах;
4) прием иностранных делегаций, приглашение иностранных партнеров к участию в собственных проектах, обмен опытом работы с молодежью на международном уровне;
е) государственную поддержку молодых семей:
1) разработка и принятие республиканских и муниципальных целевых программ по государственной поддержке молодых семей, по оказанию им материальной и иной помощи в решении социально-экономических, социально-бытовых проблем, по обеспечению занятости молодых родителей;
2) совершенствование законодательства по вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья (по осуществлению субсидирования, целевого льготного кредитования, ипотечного кредитования, по внедрению механизмов аренды государственного и муниципального жилья), улучшения жилищных условий для молодых малоимущих семей;
3) осуществление мер поддержки деятельности детских оздоровительных, образовательных учреждений, экспериментальных площадок в целях внедрения инновационных технологий и методик в области формирования здорового образа жизни, полноценного детского, молодежного, семейного отдыха и досуга;
4) разработка и реализация мер по поддержке инициатив молодых граждан, молодежных объединений и иных организаций по строительству доступного жилья для молодежи.
7. Проекты, реализуемые в рамках Стратегии государственной молодежной политики
31. Проекты в сфере молодежной политики, разработанные для реализации приоритетных направлений, обращены ко всей молодежи Приднестровской Молдавской Республики, предполагают возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса.
32. Проект «Гражданин»:
а) основной целью проекта «Гражданин» является становление самостоятельной, гармонически развитой, патриотически настроенной, высоконравственной и культурной личности, осознающей свою ответственность перед государством, обществом и семьей, уважающей права и свободы других граждан, Конституцию, законы Приднестровской Молдавской Республики;
б) задача проекта «Гражданин» – содействие формированию у молодого поколения ответственного отношения к своим правам и обязанностям как гражданина Приднестровской Молдавской Республики, содействие формированию правовой культуры молодых граждан;
в) проект «Гражданин» предполагает реализацию следующих мероприятий:
1) совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики;
2) разработка и реализация муниципальных программ по гражданско-правовому воспитанию;
3) создание общественного республиканского центра гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи для проведения основных республиканских и международных молодежных слетов и фестивалей.
33. Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, предусмотрен проект «Дорогою добра»:
а) цель проекта «Дорогою добра»: развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
б) задачи проекта «Дорогою добра»:
1) развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи;
2) оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;
в) основными видами работы по реализации указанного направления являются:
1) мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
2) формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах Приднестровья;
3) привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах Приднестровья и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.
4) поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.
34. Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи, предусмотрены проекты «Завтра начинается сегодня» и «Успех в твоих руках».
35. Проект «Завтра начинается сегодня»:
а) основными целями проекта «Завтра начинается сегодня» являются:
1) обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью;
2) развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;
б) к задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся:
1) распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;
2) привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти;
3) привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности и к участию в выборах органов власти;
4) развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
5) поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;
6) внедрение системы развивающих спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;
7) вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;
8) популяризация и пропаганда успехов приднестровской молодежи как на территории республики, так и в мировом сообществе.
Указанный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых граждан Приднестровской Молдавской Республики, обладающих (либо желающих развить в себе) качествами лидера, мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.
36. Проект «Успех в твоих руках»:
а) главной задачей государства в сфере труда молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации прав молодых граждан на труд, создание новых рабочих мест, системы профессиональной ориентации и подготовки, повышения квалификации, переподготовки и подготовки новых кадров.
Основными целями проекта «Успех в твоих руках» являются:
1) самоопределение молодежи на рынке труда;
2) развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
б) для достижения этих целей должны быть разработаны и реализованы мероприятия, направленные:
1) на вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений и других форм занятости молодежи;
2) на внедрение форм и технологий профессионального, психологического и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры молодежи на рынке труда;
3) на внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;
4) на развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства молодых людей;
5) на создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для себя виды деятельности и на обеспечение его законных прав и интересов;
6) на поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, сфере технологий и научно-промышленных разработок.
Указанный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда.
37. Проект «Молодая семья»:
а) основной целью проекта «Молодая семья» является укрепление института молодой семьи;
б) к задачам, которые предполагается решить в рамках проекта, относятся:
1) пропаганда семейных ценностей среди молодежи;
2) формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;
3) создание условий частичной занятости молодых родителей, воспитывающих детей;
4) подготовка и психологическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи.
При реализации проекта необходимо широкое освещение в средствах массовой информации мероприятий, демонстрирующих и пропагандирующих ценности семейной жизни.
38. Проект «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой».
Основной целью экологического воспитания является формирование у молодежи экологического сознания, включающего совокупность взглядов и идей о проблемах оптимального соотношения взаимодействия общества и природы в соответствии с конкретными жизненными потребностями людей и возможностями природы.
Экологическое воспитание реализуется через включение специфических составляющих в образовательные программы общеобразовательных и специальных дисциплин, во внеурочной работе.
Задачи:
а) формирование экологической культуры;
б) воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
в) осознание себя как части природы;
г) приобщение к активной экологической деятельности.
Проект предполагает разработку и реализацию целевых программ в данном направлении.
39. Проект «Здоровое Приднестровье».
Целью проекта «Здоровое Приднестровье» является развитие у молодых приднестровцев физических и духовных сил, повышение творческой активности, укрепление выносливости и психологической устойчивости, способствует приобретению знаний о здоровом образе жизни, теории физической культуры и спорта.
Задачами реализации проекта «Здоровое Приднестровье» являются:
а) утверждение здорового образа жизни как неотъемлемого элемента общей культуры личности;
б) укрепление здоровья и формирование физических способностей;
в) воспитание гармонии тела и духа, человека и природы;
г) привитие негативного отношения к вредным привычкам.
8. Механизм реализации Стратегии государственной молодежной политики
40. Для достижения целей и задач настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, а именно:
а) развитие нормативно-правовой базы, регулирующей реализацию Стратегии;
б) реализация проектов на республиканском и муниципальном уровнях, ориентированных на всю молодежь государства, в том числе массовые молодежные кампании, программы, конкурсы, акции, предметом которых будут проекты и мероприятия, направленные на решение одной или нескольких задач, определенных Стратегией и соответствующие приоритетным направлениям;
в) совершенствование кадровой политики в области молодежной политики;
г) информирование молодежи о проводимых мероприятий в рамках Стратегии;
д) пропаганда позитивных и созидательных жизненных ценностей, стандартов и правил посредством социальной рекламы;
е) развитие межрегиональных и международных молодежных связей, изучения зарубежного опыта работы с молодежью;
ж) обновление параметров сбора, учета и анализа статистических материалов о положении молодежи и проведение специальных научных исследований по молодежной проблематике.
9. Условия, необходимые для реализации Стратегии государственной молодежной политики
41. С учетом накопленного за последние годы опыта работы с молодежью, для повышения эффективности реализации целей и задач данной Стратегии, выдвигаются следующие требования к государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике направленные на осуществление следующих комплексных мер:
а) координация деятельности всех государственных структур, иных социальных, политических, общественных организаций по работе с молодежью;
б) совершенствование системы подготовки специалистов, работающих с молодежью. На основе новых принципов работы с молодежью необходимо сформировать современную программу кадрового обеспечения в системе довузовского, вузовского, послевузовского уровней подготовки специалистов для молодежной политики;
в) содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи; стимулирование молодежного самоуправления; активизация деятельности молодежных и детских общественных объединений;
г) создание молодежных центров с учетом современных потребностей и интересов молодежи; формирование современной инфраструктуры молодежной политики;
д) определение приоритетности государственной молодежной политики как межотраслевой сферы; совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств; разработка «молодежных разделов» в целевых и инвестиционных программах всех уровней;
е) интеграция источников финансирования государственной молодежной политики, усиление роли экономических рычагов привлеченных ресурсов; оснащение организаций молодежной политики современным оборудованием;
ж) использование многообразного подхода к молодежи по социальным и возрастным группам; разработка новых технологий работы с молодежью, исходя из социальных и возрастных различий;
з) утверждение принципа долгосрочного инвестирования на затраты в сфере государственной молодежной политики;
и) финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной молодежной политики действующим законодательством.
10. Результаты реализации Стратегии государственной молодежной политики
42. Стратегия государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике обеспечит:
а) улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны;
б) выстраивание молодежной политики, адекватной современным социально-экономическим тенденциям развития нашего государства;
в) обеспечение социальной поддержки детей «группы риска» через развитие социальных центров;
г) совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере молодежной политики, формирование современной программы кадрового обеспечения в системе довузовского, вузовского, послевузовского уровней подготовки специалистов для молодежной политики;
д) способствование посредством патриотического воспитания сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальных культур, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов;
е) повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;
ж) повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;
з) увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней;
и) развитие системы взаимодействия с молодежными и детскими общественными движениями и молодежного парламентаризма;
к) поддержку творчески одаренной молодежи;
л) формирование условий для создания единого информационного пространства в области молодежной политики;
м) создание естественного коммуникационного поля для молодых лидеров из разных районов Приднестровской Молдавской Республики;
н) создание комплекса мер по поддержке молодежного добровольчества, направленного на повышение молодежной общественной инициативы, активизацию участия молодежи в делах общества, формирование у нее гражданской ответственности и активной жизненной позиции;
о) повышения доверия общества к молодежи.
11. Оценка эффективности результатов реализации Стратегии государственной молодежной политики
43. Цели и задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы приднестровских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.
В этой связи необходима разработка системы оценки эффективности государственной молодежной политики и положения молодежи в республике, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности государственной молодежной политики будет рассматриваться влияние предпринимаемых мер на улучшение положения молодежи в обществе, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.
44. Стратегия носит комплексный характер, предполагается разработка системы измерителей, позволяющих сопоставить качественное улучшение положения молодежи с общими показателями развития ситуации в стране.
Источником исходной информации станут данные мониторингов положения молодежи в Приднестровской Молдавской Республике, качественных оценок роли и места государственной молодежной политики в улучшении этого положения, предоставляемых всеми ее адресатами и участниками.
45. Формируемая система измерения и измерителей обеспечит возможность осуществления оперативного анализа мер Стратегии, прогнозирования положения молодежи и выявления актуальных задач государственной молодежной политики на краткосрочную, среднесрочную и дальнесрочную перспективу.
12. Заключительные положения Стратегии государственной молодежной политики
46. Перспективы развития молодежи в значительной степени зависят от регулирования их со стороны государства. Таким образом, осуществлением мероприятий по воспитанию и социальной адаптации молодых граждан занят широкий круг государственных и общественных структур. Об эффективности их работы свидетельствуют особенности тех социальных процессов, которые происходят в молодежной среде.
47. Государственная молодежная политика – один из важнейших стратегических инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений.
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
48. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях Стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.
Все это в конечном итоге сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и всего населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящих перед государством, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений.