ПОС ПРМР 9 июня 2000 № 223 ГПМР 00-124 утратил силу документом от: 15 мая 2003  
»
2
»
0

BAA


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ И НОРМАТИВОВ
НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ,
НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА
ОСНОВЕ ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ
ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И О ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


9 июня 2000 г.
N 223


(Д)


В соответствии с Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утверждённым Постановлением Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 9 августа 1999 года N 221, Правительство Приднестровской Молдавской Республики постановляет:

1. Утвердить Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на основе договоров , заключенных с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок их применения (прилагается).

2. Довести настоящее Постановление до сведения всех министерств, ведомств и государственных комитетов, государственных администраций, финансово-экономических управлений, Государственных налоговых инспекций, Приднестровского Республиканского банка.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня опубликования.


В.СИНЁВ
И.О.ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
  Тирасполь
9 июня 2000 г.
  N 223
                                   Приложение к Постановлению
                                   Правительства Приднестровской
                                   Молдавской Республики
                                   N 223 от 9 июня 2000 г.

Нормы и нормативы на представительские расходы,
расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку
кадров на основе договоров , заключенных с учебными
заведениями, регулирующие размер
отнесения этих расходов на себестоимость продукции
(работ, услуг)и о порядке их применения


1. Представительские расходы

Представительские расходы - расходы, связанные с коммерческой деятельностью, затраты предприятия по приёму и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание Советов (Правлений), ревизионных комиссий, затраты, связанные с проведением официального приёма (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), с транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия, фактические затраты, связанные с приобретением памятных подарков.

Указанные фактически произведенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных смет предприятия на отчетный период, но не выше предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведённым в Таблице N 1 к настоящим Нормам и нормативам (прилагается).

Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии подтверждающих первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения деловой встречи (приёма), приглашённые лица, участники со стороны предприятия, величина расходов. Предприятиям рекомендуется определять конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности предприятия.


2. Расходы на рекламу

Расходы на рекламу - расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.; на разработку и изготовление эскизов этикеток ,образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявление в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, теле-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших своё первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Общая величина фактических расходов на рекламу, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, приведённым в Таблице N 2 к настоящим Нормам и нормативам (прилагается).


3. Расходы на подготовку и переподготовку кадров на основе договоров, заключенных с учебными заведениями.

К расходам на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями относятся затраты, связанные с оплатой предприятиями дополнительных услуг в процессе подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Вышеуказанные затраты подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (имеющими соответствующую лицензию), а также зарубежными образовательными учреждениями.

При заключении договоров с профессиональными образовательными учреждениями на предоставление услуг предприятию по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров следует иметь в виду, что общая величина расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать двух процентов расходов на оплату труда работников в части, относимой на себестоимость продукции (работ, услуг) .


4. Порядок отражения в бухгалтерском учете представительских расходов, расходов на рекламу, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на договорной основе с учебными заведениями.

Нормы и нормативы для исчисления предельных размеров представительских расходов и предельных размеров расходов на рекламу в год определены исходя из установленного расчетного уровня минимальной заработной платы.

В бухгалтерском учёте представительские расходы и плата за обучение на основе договоров с учебными заведениями (в части, относящейся к отчётному периоду), отражаются по дебету счёта 26 "Общехозяйственные расходы", а расходы на рекламу - по дебету счёта 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учёта производимых расходов и счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками", счёта 71 "Расчёты с подотчётными лицами", счёта 76 "Расчёты с разными дебиторами и кредиторами" и др.)

Суммы произведенных представительских расходов, расходов на рекламу и подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом сумма налога на добавленную стоимость, возмещаемая при покрытии указанных расходов исчисляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики " О налоге на добавленную стоимость".

Представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на договорной основе с учебными заведениями, превышающие предельные размеры, исчисленные в соответствии с настоящими нормами и нормативами, относятся за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.


РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА

С.ЛЕОНТЬЕВ
ПРЕЗИДЕНТА И ПРАВИТЕЛЬСТВА

Таблица N 1


НОРМАТИВЫ
для исчисления предельных размеров
представительских расходов в год
(в расчетных уровнях минимальной заработной платы)


  Объём выручки от реализации  | Предельные размеры
  Продукции (работ, услуг )    | представительских
  в год ( включая налог   на   | расходов по смете
  добавленную стоимость )      |
-------------------------------|-------------------------
  до 680000                    |
  включительно                 | 0,5 процента от объёма
                               |
  от 680000                    | 3400 + 0,1 процента
  до 17000000                  | с объёма, превышающего
  включительно                 | 680000
                               |
  свыше 17000000               | 19720 + 0,02 про-
                               | цента с объёма,
                               | превышающего
                               | 17000000

Примечание : Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при расчёте предельных размеров представительских расходов используют показатель валового дохода от реализации товаров.

                                                       Таблица N 2

НОРМАТИВЫ
для исчисления предельных размеров
расходов на рекламу в год
(в расчетных уровнях минимальной заработной платы)


  Объём выручки от реализации  | Предельные размеры
  Продукции (работ, услуг )    | расходов на рекламу
  в год (включая налог   на    | по смете
  добавленную стоимость)       |
-------------------------------|-------------------------
  до 680000                    |
  включительно                 | 2 процента от объёма
                               |
  от 680000                    | 13600 + 1 процент
  до 17000000                  | с объёма, превышающего
  включительно                 | 680000
                               |
  свыше 17000000               | 176800 + 0,5 про-
                               | цента с объёма,
                               | превышающего
                               | 17000000

Примечание : Торгующие, снабженческие и сбытовые предприятия при расчёте предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валового дохода от реализации товаров. Организации, осуществляющие свою деятельность в сфере предоставления туристических услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в два раза.


Отформатировано: Друца Людмила Л., оператор, 5-01-93 Проверено: Алексеева А.Б., корректор, 3-60-76.