РАСП ППМР 12 июня 2017 № 176рп САЗ 17-25  
»
1
»
0

Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьей 72 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании обращения Правительства Приднестровской Молдавской Республики от 12 июня 2017 года № 01-10/714, в режиме законодательной необходимости, со сроком рассмотрения до 14 июня 2017 года:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальным представителем Президента Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики председателя Приднестровского республиканского банка Тидву В.С.

 

Президент

 

Приднестровской Молдавской Республики

В. Красносельский

 

г. Тирасполь

12 июня 2017 г.

№ 176рп

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики»

 

а) Представленный проект закона предусматривает изменение порядка разработки и утверждения основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Изменение в части срока предоставления основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики основано на том, что, выступая частью единой государственной политики, реализация денежно-кредитной политики направлена на достижение целей и ориентиров, декларируемых в экономической и бюджетной политике республики, и в этом отношении является по отношению к ним вторичным элементом. Соответственно, выбор целей и рычагов денежно-кредитного регулирования должен строиться на базе прогноза социально-экономического развития и республиканского бюджета Приднестровской Молдавской Республики, которые рассматриваются и утверждаются в боле поздние сроки. При этом высокая нестабильность внешнеэкономических и внешнеполитических условий предъявляет повышенные требования к срокам разработки базового документа, определяющего основные направления развития денежно-кредитной сферы на ближайшую перспективу. Смещение сроков разработки основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики с 15 июня на 1 сентября позволит центральному банку ориентироваться на разрабатываемый проект прогноза социально-экономического развития на следующий год.

В целях детальной проработки и учета замечаний Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики предлагается разработанные центральным банком основные направления единой государственной денежно-кредитной политики направлять Президенту Приднестровской Молдавской Республики и Правительству Приднестровской Молдавской Республики на заключение до их утверждения.

Законопроектом предусматривается закрепление полномочий по утверждению основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики за банковским советом центрального банка. Банковский совет является коллегиальным органом центрального банка, и в его состав входят на паритетных началах представители Президента Приднестровской Молдавской Республики и Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, что, соответственно, обеспечит реализацию в полной мере нормы о подотчетности центрального банка Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики и Президенту Приднестровской Молдавской Республики.

По аналогии с действующими положениями Закона Российской Федерации от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации» законопроектом предусматривается, что после утверждения банковским советом (до 10 октября) основные направления единой государственной денежно-кредитной политики направляются для рассмотрения и принятия решения в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики по результатам их рассмотрения принимает их к сведению.

Также предлагается уточнить перечень утверждаемых положений денежно-кредитной политики, гармонизировав его с аналогичными положениями Закона Российской Федерации от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации».

Предлагаемые изменения в порядок регистрации и вступления в силу нормативных актов центрального банка направлены на создание условий оперативного регулирования банковской деятельности в Приднестровской Молдавской Республике со стороны центрального банка в целях реализации главной задачи центрального банка в поддержании стабильности банковской системы Приднестровской Молдавской Республики. Аналогичный порядок действует в Российской Федерации.

В целом проект закона разработан в рамках гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей правоприменительной практики Приднестровской Молдавской Республики;

 

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2007 года № 212-З-IV «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-20) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 марта 2008 года № 413-ЗИ-IV (САЗ 08-9); от 20 марта 2008 года № 423-ЗИ-IV (САЗ 08-11); от 29 мая 2008 года № 477-ЗИ-IV (САЗ 08-21); от 2 декабря 2008 года № 609-ЗД-IV (САЗ 08-48); от 11 марта 2009 года № 676-ЗИД-IV (САЗ 09-11); от 19 мая 2009 года № 760-ЗИД-IV (САЗ 09-21); от 30 мая 2011 года № 82-ЗД-V (САЗ 11-22); от 7 февраля 2012 года № 4-ЗД-V (САЗ 12-7); от 20 ноября 2013 года № 237-ЗИД-V (САЗ 13-46); от 30 июня 2015 года № 99-ЗД-V (САЗ 15-27).

В Российской Федерации в данной сфере действует Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации».

в) для реализации данного законопроекта не требуется отмены иных нормативных правовых актов;

г) реализация данного законопроекта не потребует дополнительных материальных и иных затрат;

д) для вступления в силу данного законопроекта не требуется принятия отдельного нормативного правового акта.

 

Приложение

к Распоряжению Президента

Приднестровской Молдавской Республики

от 12 июня 2017 года № 176рп

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

«О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2007 года № 212-З-IV «О центральном банке Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 07-20) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 марта 2008 года № 413-ЗИ-IV (САЗ 08-9); от 20 марта 2008 года № 423-ЗИ-IV (САЗ 08-11); от 29 мая 2008 года № 477-ЗИ-IV (САЗ 08-21); от 2 декабря 2008 года № 609-ЗД-IV (САЗ 08-48); от 11 марта 2009 года № 676-ЗИД-IV (САЗ 09-11); от 19 мая 2009 года № 760-ЗИД-IV (САЗ 09-21); от 30 мая 2011 года № 82-ЗД-V (САЗ 11-22); от 7 февраля 2012 года № 4-ЗД-V (САЗ 12-7); от 20 ноября 2013 года № 237-ЗИД-V (САЗ 13-46); от 30 июня 2015 года № 99-ЗД-V (САЗ 15-27), следующие изменения:

 

1. Подпункт «а» части первой статьи 5 изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;».

 

2. Подпункт «е» пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«е) рассматривает утвержденные банковским советом основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и принимает по ним решение (принимает к сведению);».

 

3. Подпункт «и» пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

«и) заслушивает при рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики доклад председателя центрального банка, содержащий цели финансовой и единой государственной денежно-кредитной политики, анализ взаимосвязи между проведенными мероприятиями по реализации единой государственной денежно-кредитной политики и политикой государства, а также доклад председателя центрального банка при утверждении годового отчета центрального банка;».

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Нормативные акты центрального банка

1. Центральный банк по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, настоящим Законом и другими законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики, издает нормативные акты в форме указаний, положений и инструкций, обязательные для органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления, физических лиц, в том числе занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы. Порядок подготовки нормативных актов центрального банка устанавливается центральным банком самостоятельно.

2. Нормативные акты центрального банка не могут противоречить действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.

3. Нормативные акты центрального банка Приднестровской Молдавской Республики вступают в силу по истечении не менее 7 (семи) рабочих дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, установленных правлением центрального банка (далее – правление).

4. Нормативные акты центрального банка не имеют обратной силы.

5. Нормативные акты центрального банка подлежат государственной регистрации в уполномоченном органе государственной власти, за исключением случаев, установленных настоящей статьей.

Не подлежат государственной регистрации нормативные акты центрального банка, устанавливающие:

а) изменение процентных ставок;

б) размер обязательных резервных требований (нормативы обязательных резервов), порядок формирования резервов;

в) размеров обязательных нормативов для кредитных организаций, а также для иных организаций, деятельность которых регулируется центральным банком;

г) прямые количественные ограничения.

Нормативные акты центрального банка, устанавливающие правила бухгалтерского учета и отчетности для центрального банка, регулирующие порядок обеспечения функционирования центрального банка, не подлежат государственной регистрации и официальному опубликованию.

6. Нормативные акты центрального банка либо их отдельные положения могут быть признаны недействующими судом в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.».

 

5. Подпункт «а» пункта 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

«а) утверждение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.

Утвержденные банковским советом основные направления единой государственной денежно-кредитной политики направляются центральным банком для рассмотрения в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики;».

6. Подпункт «а» части первой статьи 17 изложить в следующей редакции:

«а) разрабатывает проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, направляет для заключения Президенту Приднестровской Молдавской Республики и Правительству Приднестровской Молдавской Республики. С учетом полученных заключений направляет его на утверждение банковскому совету. Обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;».

 

7. Статью 36 изложить в следующей редакции:

«Статья 36. Регулирование объема выдаваемых кредитов

Центральный банк регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики.».

 

8. В статье 42 слова «утвержденных Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики» исключить.

 

9. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики

1. Правление ежегодно разрабатывает и не позднее 1 сентября направляет Президенту Приднестровской Молдавской Республики и Правительству Приднестровской Молдавской Республики для заключения проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.

2. Президент Приднестровской Молдавской Республики и Правительство Приднестровской Молдавской Республики не позднее 20 сентября направляют заключение на проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год в центральный банк.

3. Правление рассматривает поступившие заключения Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики и направляет уточненный проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год на утверждение банковскому совету в срок до 1 октября.

4. Банковский совет рассматривает и до 10 октября утверждает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.

5. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год базируются на следующих положениях:

а) концептуальных принципах, лежащих в основе единой государственной денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком;

б) краткой характеристике состояния экономики Приднестровской Молдавской Республики;

в) оценке перспектив достижения целей единой государственной денежно-кредитной политики, заявленных центральным банком на текущий год, и обосновании их возможной корректировки;

г) предоставляемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики сценарном (состоящем не менее чем из двух вариантов) прогнозе развития экономики Приднестровской Молдавской Республики на предстоящий год, включающем в себя показатели инфляции, валового внутреннего продукта в действующих и сопоставимых ценах, объемы экспорта и импорта товаров, дефицит внешнеторгового оборота, дефицит консолидированного бюджета в процентах к валовому внутреннему продукту и другие показатели;

д) прогнозе основных показателей платежного баланса на предстоящий год, состоящем не менее чем из двух вариантов (показателях, характеризующих состояние торгового баланса, и сальдо текущего счета);

е) целевых ориентирах, характеризующих основные цели единой государственной денежно-кредитной политики, заявляемые центральным банком на предстоящий год;

ж) основных параметрах развития денежно-кредитной сферы;

з) вариантах применения инструментов и методов единой государственной денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры;

и) прогнозируемых мероприятиях центрального банка на предстоящий год по совершенствованию банковской системы Приднестровской Молдавской Республики, банковского контроля (надзора), финансовых рынков и платежных систем.

6. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение.

7. Внесение изменений в основные направления единой государственной денежно-кредитной политики в течение финансового года осуществляется в аналогичном порядке, предусматривающем их утверждение.».

 

10. В пункте 1 статьи 71 третье предложение исключить.

 

Статья 2.

Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.