ПРИК ТКМР 27 января 2006 № 39 САЗ 06-8  
»
1
»
0
                                 CCA
                                   
          О КОНТРОЛЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ,
                  ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ
                ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                       (РЕДАКЦИЯ НА 27.12.2011)
   
                                ПРИКАЗ
                                   
                  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
                ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
                                   
                          27 января 2006 г.
                                 N 39
                                   
                              (САЗ 06-8)
                                   
          Текст нижеприведенной редакции Приказа официально
  не опубликован (редакция подготовлена ГУ "Юридическая литература"
       с учетом изменений, внесенных приказом Государственного
                       таможенного комитета ПМР
                             от 27.12.11)
                                   
                Зарегистрирован Министерством юстиции
       Приднестровской Молдавской Республики 17 февраля 2006 г.
                        Регистрационный N 3476

В соответствии со статьями 151, 152, 155, 156-164, 230, 243 Таможенного кодекса Приднестровской Молдавской Республики от 2 марта 2000 года N 258-З (СЗМР 00-1), с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 ноября 2001 года N 61-ЗИД-III (САЗ 01-46), от 10 июля 2002 года N 152-ЗИД-III (САЗ 02-28 ч.1), от 11 февраля 2003 года N 237-ЗИД-III (САЗ 03-7), от 15 июля 2003 года N 309-ЗД-III (САЗ 03-29), от 9 декабря 2003 года N 372-ЗИ-III (САЗ 03-50), от 12 января 2004 года N 387-ЗИД-III (САЗ 04-3), от 5 ноября 2004 года N 490-ЗИД-III (САЗ 04-45), от 1 марта 2005 года N 542-ЗИ-III (САЗ 05-10), от 21 июля 2005 года N 598-ЗИД-III (САЗ 05-30), от 16 ноября 2005 года N 664-ЗД-III (САЗ 05-47), от 23 декабря 2005 года N 713-ЗИ-III (05-52), со статьями 2 и 3 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 26 апреля 2000 года N 286-З "О таможенном тарифе" (СЗМР 00-2), с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года N 338-ЗИД (СЗМР 00-3), от 20 апреля 2001 года N 11-ЗИД-III, от 28 декабря 2001 года N 80-ЗИД-III (САЗ 01-53), от 12 февраля 2003 года N 238-ЗИ-III (САЗ 03-07), от 18 апреля 2005 года N 556-ЗИД-III (САЗ 05-17), от 17 июня 2005 года N 578-ЗИД-III (САЗ 05-25), от 29 сентября 2005 года N 631-ЗИД-III (САЗ 05-40), в целях повышения эффективности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики, и предотвращения занижения причитающихся к уплате сумм таможенных платежей, приказываю:


1. Утвердить Положение о контроле таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики, согласно Приложению к настоящему Приказу.

2. Финансово-экономическому управлению (ФЭУ) ГТК ПМР доводить до сведения подчиненных таможенных органов ценовую информацию о минимальной таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики, а также перечень товаров риска, ввозимых юридическими лицами на основании информационных писем ГТК ПМР.

3. Начальникам таможен осуществлять контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию ПМР с учетом информационных писем ГТК ПМР.

4. Начальнику Секретариата ГТК ПМР включить в номенклатуру дополнительный журнал, согласно Приложению N 4 к Положению о контроле таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики, утвержденному настоящим Приказом.

5. Начальнику отдела по международному сотрудничеству и связям со средствами массовой информации (ОМСС со СМИ) ГТК ПМР обеспечить опубликование настоящего Приказа в ведомственной газете "Таможенные вести".

6. Контроль исполнения настоящего Приказа осуществлять начальнику ФЭУ ГТК ПМР.

7. Настоящий Приказ подлежит государственной регистрации и вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.


В. СМИРНОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГТК
  г. Тирасполь
27 января 2006 г.
       N 39

Приложение
к Приказу ГТК ПМР
от 27 января 2006 г. N 39


Положение
о контроле таможенной стоимости отдельных товаров, ввозимых
на таможенную территорию Приднестровской Молдавской Республики

1. Общие положения


1. Таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в соответствии с нормами таможенного законодательства ПМР, используемая для целей обложения товара таможенными платежами, в том числе и таможенной пошлины, внешнеэкономической и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товаров и являющаяся мерой тарифного регулирования.

2. Таможенная стоимость товара является основой для исчисления таможенных платежей, в том числе и таможенной пошлины, как обязательного взноса, взимаемого таможенными органами ПМР при ввозе товаров на таможенную территорию ПМР.

3. Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию, является одной из форм таможенного контроля и осуществляется на основании норм таможенного и иного законодательства ПМР, в соответствии с настоящим Положением (далее - Положение).

4. Положение определяет порядок осуществления таможенными органами контроля заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ПМР.

5. Положение не применяется при перемещении физическими лицами товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности и в отношении товаров, заявляемых в таможенных режимах, предусматривающих полное освобождение от уплаты таможенных платежей.

6. Декларация таможенной стоимости (ДТС) предъявляется на все товары, заявляемые юридическими и физическими лицами по грузовой таможенной декларации (ГТД).

7. В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:

а) устный опрос;

б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

г) проверка документов и сведений.

8. Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.

9. Государственный таможенный комитет (ГТК) ПМР может устанавливать специальный порядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов товаров и категорий лиц в целях сокращения времени проверки правильности определения таможенной стоимости и сокращения перечня документов и сведений, представляемых в ее подтверждение на стадии таможенного оформления.


2. Общий порядок контроля таможенной стоимости товаров


10. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, если:

а) заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами;

б) заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу по цене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе;

в) заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу вычитания, сложения стоимости или резервному методу на их основе;

г) заявленная таможенная стоимость определена декларантом по резервному методу;

д) изменяется первоначально заявленный таможенный режим.

11. Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

а) контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

б) контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, т.е. включение всех предусмотренных Таможенным кодексом (ТК) ПМР для данного метода оценки компонентов, и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости - их обоснованность;

в) контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

г) оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости.

12. По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принимать следующее решение:

а) о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

б) о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

в) о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое решение отражается на первом листе ДТС в поле "Для отметок таможни", в виде одной из следующих записей с указанием решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

а) "ТС принята";

б) "ТС уточняется";

в) "ТС подлежит корректировке".

13. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость. После принятия таможенной стоимости таможенные органы могут продолжить контроль таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии со статьей 252 ТК ПМР, если имеются достаточные основания полагать, что таможенная стоимость занижена.

14. Уточнение заявленной декларантом таможенной стоимости требуется, если согласно результатам контроля представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров или обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

15. В случае уточнения таможенной стоимости в зависимости от условий конкретной сделки, уполномоченные должностные лица таможенных органов проводят все или некоторые из ниже перечисленных мероприятий:

а) направляют декларанту оформленное уведомление с запросом дополнительных документов и сведений, согласно Приложению N 1 к настоящему Положению, с установлением срока для их представления, который не должен превышать срок таможенного оформления, установленный действующим законодательством;

б) запрашивают у декларанта пояснения по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, в срок таможенного оформления, установленный действующим законодательством;

в) запрашивают у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров с установлением срока для их представления, в срок таможенного оформления, установленный действующим законодательством;

г) в целях выпуска товаров направляют декларанту оформленное требование согласно Приложению N 2 к настоящему Положению с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Запрос у декларанта дополнительных документов, сведений и пояснений не является основанием для отказа в выпуске товара, если декларантом представлено обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

16. После получения и анализа дополнительных документов и сведений или получения письменного обоснования причин, по которым такие документы не могут быть представлены, уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение трех дней со дня их получения принимают решение, в срок таможенного оформления, установленный действующим законодательством:

а) о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

б) о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости, предварительно получив согласие декларанта на корректировку таможенной стоимости, при наличии письменного подтверждения лица согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.

17. Если в установленные сроки декларантом не представлены запрошенные таможенным органом дополнительные документы и сведения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым такие документы и сведения не могут быть представлены, то в течение трех дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока, должностные лица принимают решение, о таможенной стоимости исходя из имеющихся в их распоряжении документов и сведений, в срок таможенного оформления, установленный действующим законодательством.

18. По результатам контроля таможенной стоимости, уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

19. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товара на первом листе ДТС в поле "Для отметок таможни, уполномоченные должностные лица таможенных органов производят запись "ТС подлежит корректировке", приводят обоснование принятого решения и предлагают декларанту произвести пересчет таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода.

Уполномоченные должностные лица таможенных органов передают декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД, с решением о корректировке таможенной стоимости и расчет суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

20. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товара уполномоченные должностные лица таможенных органов:

а) аннулируют перечеркиванием на первом листе декларации таможенной стоимости в поле "Для отметок таможни" предыдущее решение по таможенной стоимости, производят запись "ТС подлежит корректировке" с обоснованием принятого решения и предложением декларанту произвести пересчет таможенной стоимости;

б) направляют декларанту копию соответствующего листа ДТС или ГТД, с записью "ТС подлежит корректировке", с изложением обстоятельств неправомерности использования избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправомерного определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (в т.ч. с направлением акта проверки финансово-хозяйственной деятельности, если она проводилась), и предложением произвести пересчет таможенной стоимости и (или) определить ее с использованием другого метода;

в) устанавливают декларанту срок для прибытия в таможенный орган с целью продолжения процедуры определения таможенной стоимости, а также дату проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров (если декларанту предлагается определить таможенную стоимость другим методом). Указанный срок должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня направления решения, но не более 30 дней.

21. После получения уведомления о принятом решении, о необходимости корректировки таможенной стоимости декларант передает в таможенный орган ответное письменное решение:

а) либо об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода и (или) об определении ее с использованием другого метода;

б) либо о своем несогласии уточнить заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода определения таможенной стоимости товаров, с обязательным объяснением причин отказа.

При согласии определить таможенную стоимость с использованием другого метода декларант может принять решение о необходимости проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров или отказаться от проведения консультаций. Решение декларант оформляет в письменном виде, подписывает и заверяет печатью. На решении проставляется дата, с момента которой исчисляется срок корректировки таможенной стоимости. Данный срок составляет не более 15 дней с момента принятия декларантом решения об уточнении структуры заявленной таможенной стоимости в рамках выбранного метода и (или) об определении ее с использованием другого метода.

22. Если декларант принял решение о необходимости проведения консультаций по выбору метода определения таможенной стоимости товаров, то такая консультация проводится уполномоченным должностным лицом таможенного органа, либо лицом, его замещающим в срок не более трех рабочих дней, со дня, следующего за днем получения таможенным органом соответствующего письменного заявления декларанта, за исключением случаев, когда этот срок продлевается по письменному заявлению декларанта.

Подразделения таможенных органов, которые проводят консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости, ведут номенклатурный журнал учета проведения таких консультаций с декларантами, согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.

Если таможенный орган располагает информацией, отсутствующей у декларанта, в т.ч., данными нейтральных источников информации со справочными ценами на товары, обращающиеся во внешней торговле, а также данными по идентичным или однородным товарам, таможенное оформление которых производилось ранее, то в ходе консультаций уполномоченные должностные лица таможенных органов представляют декларанту имеющуюся у них информацию. Информацию о стоимости товаров по отдельной сделке представляют только в обезличенном виде, обеспечивающем соблюдение конфиденциальности используемой информации (т.е. без указания продавца, покупателя, декларанта и прочих данных, позволяющих идентифицировать сделку).

23. В случае согласия декларанта скорректировать заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода, декларант в течение 15 дней с даты принятия такого решения самостоятельно производит корректировку таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком. При этом декларант должен в обязательном порядке заполнить ДТС (в том числе повторно), с определением таможенной стоимости по другому методу и (или) с изменением ее структуры.

24. Уполномоченные должностные лица таможенных органов в течение 3 рабочих дней принимают решение по скорректированной декларантом таможенной стоимости.

В случае принятия скорректированной декларантом таможенной стоимости на первом листе вновь поданной ДТС в поле "Для отметок таможни" производится запись "ТС принята". Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, сборов одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в установленном порядке выставляется требование об уплате таможенных платежей.

25. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов, сборов должна быть осуществлена до или в момент подачи новой ДТС. Пени и штрафы на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

На цену сделки, подлежащую уплате за ввезенный товар, скорректированная таможенная стоимость не влияет.

26. Если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости (в том числе, после выпуска товаров), не направил в таможенный орган решение по вопросу корректировки таможенной стоимости и/или не явился в установленный срок, а также, если уполномоченные должностные лица таможенных органов не согласились с вновь заявленной декларантом таможенной стоимостью, уполномоченные должностные лица таможенных органов самостоятельно определяют таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы ее определения, в течение трех рабочих дней со дня:

а) получения решения декларанта о несогласии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости;

б) истечения установленного декларанту срока для прибытия в таможенный орган для корректировки таможенной стоимости;

в) заявления декларантом таможенной стоимости определенной иным методом.

27. При самостоятельном определении таможенной стоимости, уполномоченные должностные лица таможенных органов, в обязательном порядке заполняют ДТС и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, сборов одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком выставляется требование об уплате таможенных платежей, а в случае неуплаты таможенных платежах направляется рапорт в ГТК ПМР в соответствии с установленным порядком о выставлении инкассового поручения.

28. Решение таможенного органа по таможенной стоимости может быть обжаловано в соответствии с ТК ПМР.

29. Для проведения последующего контроля таможенной стоимости товаров по запросу финансово-экономического управления (ФЭУ) ГТК ПМР должностными лицами таможенных органов направляются в ГТК ПМР следующие документы:

а) бланк направления, согласно Приложению N 5 к настоящему Положению;

б) документы, согласно Приложению N 6 к настоящему Положению.

Если дополнительные документы, сведения, пояснения декларантом представлены, после направления пакета документов в ГТК ПМР, то они направляются в ГТК ПМР дополнительно в течение одного рабочего дня, следующего за днем их получения.

30. Должностные лица ФЭУ ГТК ПМР осуществляют проверку правильности определения таможенной стоимости, а также проверку документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

31. Решение ФЭУ ГТК ПМР о правильности определения таможенной стоимости доводиться до сведения таможенных органов.

32. Если процедура определения таможенной стоимости не верна, то должностными лицами таможенных органов на основании решения ФЭУ ГТК производиться корректировка таможенной стоимости.

33. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом на основе имеющейся информации.


3. Действия должностных лиц при осуществлении контроля таможенной
стоимости товаров, ввозимых на территорию ПМР


Контроль таможенной стоимости, определенной по методу по цене сделки с ввозимыми товарами.


34. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по методу по цене сделки с ввозимыми товарами (далее - метод 1), должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

а) во внешнеторговом договоре или ином документе, подтверждающем совершение сделки, и соответствующем счете-фактуре (инвойсе) установлена цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар;

б) отсутствуют ограничения по применению метода 1 (ст.157 ТК ПМР);

в) предусмотренные дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, произведены в полном объеме;

г) в случае заявления вычетов из цены сделки - декларант правомерно заявил и документально подтвердил вычеты из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар.

35. Цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, может быть включена в общие суммы договоров, например, подряда на строительство промышленных предприятий, объектов, зданий и других подобных объектов. Метод 1 определения таможенной стоимости применяется для определения таможенной стоимости товаров, ввозимых по таким договорам, при соблюдении следующих условий:

а) цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, выделена из общей суммы договора;

б) соблюдены требования к документальному подтверждению заявленных сведений о стоимости товаров;

в) отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленная цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, зависит от условий договора лизинга, подряда (например, цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар, снижена за счет увеличения стоимости услуг, предусмотренных договором).

36. При проверке отсутствия установленных ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных органов проводят анализ представленных декларантом документов, в ходе которого проверяют следующее:

а) существуют ли ограничения прав покупателя на оцениваемый товар (например, ограничение права перепродажи товаров);

б) зависят ли продажа и цена сделки от соблюдения условий, влияние которых на цену сделки не может быть учтено (например, покупка товара одного наименования, пользующегося высоким спросом, только при условии покупки другого товара с низким уровнем спроса);

в) достоверны ли заявленные сведения по вопросу взаимозависимости участников сделки (если наличие взаимозависимости не указано, то необходимо проверить ее наличие; если взаимозависимость установлена, то проверяется отсутствие ее влияния на цену сделки);

г) подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости.

37. Данные, использованные декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости при применении метода 1, считаются документально подтвержденными, если документы содержат следующую информацию (внешнеторговый договор (контракт), приложения и (или) спецификации к нему, а в части обязанностей перевозчика и страховщика договоры перевозки и страхования соответственно):

а) перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;

б) требования к качеству товара;

в) порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;

г) условия и сроки платежа;

д) условия поставки товара;

е) условия предоставления скидок к цене сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены.

38. При отсутствии ограничений по применению метода 1 должностные лица таможенных органов проверяют необходимость осуществления дополнительных начислений к цене сделки при определении таможенной стоимости. В целях этого проверяется:

а) наличие договорных отношений между продавцом и покупателем товаров, предусматривающих косвенные платежи покупателю, продавцу или в пользу продавца третьим лицам (например, платежи за рекламу в счет погашения части стоимости товаров);

б) осуществлялась ли покупателем отдельно от цены сделки оплата (полностью или частично) доставки товаров до места ввоза (прибытия) на таможенную территорию ПМР;

в) предусмотрены ли отдельно от оплаты цены сделки выплаты комиссионных, агентских и иных вознаграждений лицам, действовавшим от имени и (или) по поручению продавца;

г) осуществлялась ли покупателем в целях заключения сделки оплата услуг брокера;

д) оплачивались ли (полностью или частично) покупателем отдельно от цены сделки контейнеры и (или) другая многооборотная тара, которые в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) рассматриваются как единое целое с товарами;

е) оплачивалась ли (полностью или частично) отдельно упаковка, включая упаковочные материалы и работы по упаковке;

ж) предусмотрены ли поставки (прямо или косвенно, бесплатно или по сниженной цене) покупателем продавцу товаров и услуг;

з) предусмотрены ли по договору купли-продажи (или иному документу, подтверждающему совершение сделки) лицензионные и иные платежи, которые покупатель должен осуществить (прямо или косвенно, продавцу или третьему лицу) в качестве условия продажи оцениваемых товаров;

и) предусмотрено ли получение продавцом какого-либо дохода от любой последующей перепродажи, передачи или использования товаров.

39. Если в ходе анализа документов выявлена необходимость осуществления дополнительных начислений к цене сделки, то должностное лицо таможенного органа проверяет:

а) произведены ли декларантом начисления при определении таможенной стоимости в полном объеме;

б) подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных начислений.

40. Если декларант заявил вычеты из цены сделки, то должностное лицо таможенного органа проверяет:

а) предусмотрены ли заявленные вычеты;

б) подтверждены ли документально и являются ли количественно определенными и достоверными данные, использованные декларантом при осуществлении указанных вычетов.

41. Должностное лицо таможенного органа принимает заявленную декларантом таможенную стоимость, если не выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

42. При выявлении ограничений по применению метода 1 и (или) необходимости уточнения структуры таможенной стоимости должностные лица таможенных органов принимают решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Если представленные документы не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и от декларанта необходимо получить дополнительные документы и сведения, должностное лицо таможенного органа должно определить круг вопросов, по которым требуется дополнительное документальное подтверждение.

На основании поставленных вопросов должностное лицо направляет декларанту письменный запрос с указанием перечня сведений, требующих проверки, и, если возможно, с указанием конкретных запрашиваемых документов. При этом запрашиваются пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки, если должностное лицо таможенного органа предполагает, что выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными. Пояснения запрашиваются один раз в отношении условий одной сделки, если такие условия остаются неизменными на протяжении всего срока действия внешнеторгового договора.

43. Одновременно с анализом представленных декларантом документов таможенный орган в целях избежания риска несоблюдения таможенного законодательства проводит:

а) сравнение заявленной цены сделки:

1) с индексом таможенной стоимости, рассчитанным как среднеконтрактные цены;

2) с ценами сделок при продаже на экспорт в ПМР покупателю, не являющемуся взаимозависимым с продавцом, идентичных или однородных товаров;

3) с ценами реализации на внутреннем рынке ПМР идентичных или однородных товаров за вычетом надбавок к цене, обычно производимых для прибыли и покрытия общих расходов, обычных расходов и затрат на перевозку и (или) транспортировку и страхование, а также связанных с ними расходов, понесенных на территории ПМР, всех пошлин, налогов, сборов и иных платежей налогового характера, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ПМР или их продажей на этой территории;

4) со сведениями, полученными от производителя оцениваемых или идентичных товаров о цене их реализации при продаже от этого производителя:

б) сравнение заявленной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, с величиной соответствующих затрат и расходов, обычно имеющих место при продаже в ПМР товаров того же класса или вида;

в) сравнение заявленной величины разрешенных вычетов из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, с величиной соответствующих затрат и расходов, обычно имеющих место при продаже в ПМР товаров того же класса или вида;

г) анализ заявленных декларантом сведений об условиях и обстоятельствах сделки с товарами с учетом их соответствия обычным условиям торговли, характерным для продажи в ПМР товаров того же класса или вида.

44. При проведении сравнений и анализа использование ценовой информации следует осуществлять в строгом соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов.

В частности, необходимо учитывать различия в коммерческих условиях продажи, а также расхождения в количестве товаров и выбранных аналогов для сравнения и анализа. Сравнение и анализ производятся на основе данных, имеющихся у таможенного органа, в том числе, полученных от ГТК ПМР, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученных от иных органов данных о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.

45. Если по результатам сравнений и анализа выявляются расхождения сведений, заявленных для целей определения таможенной стоимости оцениваемых товаров, со сведениями, имеющимися у таможенного органа, то это может являться признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

В таком случае, таможенный орган проводит дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки. В рамках дополнительной проверки для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров у декларанта могут быть запрошены дополнительные документы и сведения.

46. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров, если по результатам анализа представленных декларантом пояснений, дополнительных документов и сведений выявлены ограничения по применению метода 1. Если таких ограничений не выявлено, должностное лицо таможенного органа принимает таможенную стоимость товаров.

Общие положения по контролю таможенной стоимости при применении методов, установленных статьями 158-162 Таможенного Кодекса ПМР.

47. Решение о невозможности применения метода 1 должно распространяться на все товары, заявленные декларантом к таможенному оформлению в ГТД (ДТС). Далее оценка производится в соответствии с действующим законодательством с последовательным применением методов, установленных Таможенным кодексом ПМР.

В зависимости от имеющейся в распоряжении таможенного органа или декларанта информации при наличии в ГТД нескольких товаров их таможенная стоимость может быть определена разными методами, установленными статьями 158-162 ТК ПМР.

Например, в ГТД декларируется три товара (в гр. 5 ГТД цифра "3"). Таможенный орган принял решение о невозможности применения метода 1. При поиске информации для проведения таможенной оценки по товару N 1 декларант представил информацию о цене сделки с идентичными товарами, по товару N 3 - о цене сделки с однородными товарами. У таможенного органа имеется информация для определения таможенной стоимости товара N 2 на основе резервного метода. Указанная информация соответствует условиям применения методов, информацией для применения иных методов таможенный орган и декларант не располагают. В результате консультаций по применению методов определения таможенной стоимости декларант выразил согласие применить для товара N 1 - метод по цене сделки с идентичными товарами, для товара N 2 - резервный метод, для товара N 3 - метод по цене сделки с однородными товарами. Декларант заполняет первый лист формы ДТС-2, который содержит сведения, распространяемые на все декларируемые в одной ГТД товары и два вида второго листа ДТС-2. Первый вид второго листа будет заполнен для товаров N 1 и 3, третий вид - для товара N 2.

48. При заявлении декларантом таможенной стоимости по методу, отличающемуся от метода 1, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что отказ от всех предыдущих методов определения таможенной стоимости был осуществлен декларантом обоснованно. При заявлении таможенной стоимости по методу на основе сложения стоимости проверка обоснованности отказа от метода на основе вычитания стоимости не производится, поскольку указанные методы могут применяться в любой последовательности. При выявлении таможенным органом факта необоснованного отказа от применения метода выносится решение о несогласии с выбранным декларантом методом определения таможенной стоимости.

49. Для целей применения методов, установленных статьями 158-162 Таможенного Кодекса ПМР, применяются информационные данные таможенного органа по идентичным или однородным товарам, а также по товарам того же класса или вида. Применение таких информационных данных разрешается только в обезличенном виде в части, непосредственно относящейся к таможенной стоимости товаров (т.е. без указания данных о продавце, покупателе, декларанте и других данных, позволяющих идентифицировать сделку), за исключением случаев, когда покупателем и (или) декларантом оцениваемых и идентичных товаров (однородных товаров, товаров того же класса или вида) является одно лицо.

    Контроль таможенной стоимости, определенной по методу по цене
сделки с идентичными товарами и по методу по цене сделки с однородными
                               товарами

50. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода по цене сделки с идентичными товарами (далее - метод 2) и метода по цене сделки с однородными товарами (далее - метод 3) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

а) выбранные декларантом товары действительно являются идентичными (однородными) с оцениваемыми товарами;

б) таможенная стоимость рассматриваемых идентичных (однородных) товаров была определена по методу 1, и препятствия для применения этого метода таможенным органом не выявлены;

в) идентичные (однородные) товары были проданы на тех же коммерческих условиях и в том же количестве, что и оцениваемые товары, или, если проводились корректировки в связи с продажей на разных коммерческих условиях и (или) в разном количестве, то такие корректировки были проведены с соответствующим документальным подтверждением; при наличии разницы в виде транспорта и расстоянии перевозки оцениваемых и идентичных (однородных) товаров была проведена и документально подтверждена корректировка стоимости. В случае выявления нескольких вариантов исходных цен сделок с идентичными или однородными товарами должна применяться самая низкая из них.


Контроль таможенной стоимости, определенной по методу
на основе вычитания стоимости


51. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода на основе вычитания стоимости (далее - метод 4) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

а) в качестве основы для определения таможенной стоимости принята цена единицы оцениваемых, идентичных или однородных товаров;

б) товары проданы наибольшей партией на территории ПМР не позднее 90 дней со дня ввоза оцениваемых товаров;

в) покупатель и продавец товаров на территории ПМР не являются взаимозависимыми лицами;

г) заявленный декларантом размер вычетов соответствует обычным надбавкам, прибыли и расходам при продаже в ПМР ввезенных товаров того же класса или вида;

д) при использовании в целях оценки товара подхода, вычеты стоимости, добавленной последующей обработкой, должны основываться на объективных и подлежащих количественному определению данных, относящихся к стоимости такой обработки.

52. Если указанный декларантом размер надбавок, прибыли и расходов не соответствует размеру, обычно получаемому при продажах в ПМР импортируемых товаров того же класса или вида, то сумма, относимая на данные вычеты, должна основываться на соответствующей информации, имеющейся у таможенного органа.


Контроль таможенной стоимости, определенной
по методу на основе сложения стоимости


53. При осуществлении контроля таможенной стоимости при применении метода на основе сложения стоимости (далее - метод 5) должностное лицо таможенного органа должно убедиться в следующем:

а) при определении таможенной стоимости декларант учел и подтвердил документально все компоненты, подлежащие включению в таможенную стоимость ввозимых товаров;

б) представленные декларантом данные изготовителя и (или) экспортера о прибыли и общих расходах совместимы с теми, которые обычно отражаются при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся изготовителями в экспортирующей стране для экспорта в ПМР.

54. Если представленные декларантом данные изготовителя и (или) экспортера о прибыли и общих расходах несовместимы с теми, которые обычно отражаются при продаже товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся изготовителями в экспортирующей стране для экспорта в ПМР, то для расчета суммы прибыли и общих расходов можно использовать соответствующую иную информацию.


Контроль таможенной стоимости, определенной по резервному методу


55. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по резервному методу определения таможенной стоимости (далее - метод 6) на основе предыдущих методов определения таможенной стоимости, должностное лицо таможенного органа руководствуется разделом 3 настоящей Инструкции.

56. При осуществлении контроля таможенной стоимости, определенной по методу 6 на основе данных нейтральных источников информации, должностное лицо таможенного органа должно убедиться, что такие данные действительно содержат сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке.


4. Предоставление дополнительных сведений о стоимости отдельных
товаров для подтверждения их таможенной стоимости, ввозимых
юридическими лицами


57. Предоставление дополнительных сведений о стоимости отдельных товаров распространяется на ввозимые, на таможенную территорию ПМР товары (далее - контролируемые товары), в целях принятия обоснованного решения по таможенной стоимости в отношении товаров, к которым применяются требования положений Приказа ГТК ПМР от 27 июня 2000 г. N 223 "О таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию ПМР" (Регистрационный N 748 от 26 июля 2000 г.), а также в отношении товаров риска.

Перечень товаров риска определяется с учетом постоянно изменяющейся конъюнктуры мирового рынка и структуры импорта в ПМР, и доводиться до сведения таможенных органов информационными письмами ГТК.

58. Если заявленная декларантом таможенная стоимость контролируемых товаров определена по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1), то при производстве таможенного оформления декларант обязан представлять таможенному органу ПМР в качестве дополнительных сведений данные о стоимости товара, заявленные экспортером в соответствии с законодательством страны вывоза таможенным или иным государственным органам этой страны в целях налогообложения, статистики внешней торговли или других целей.

Данные о стоимости товара должны быть подтверждены декларантом документально путем представления таможенному органу ПМР (одновременно с другими документами, необходимыми для таможенных целей) таможенных документов страны вывоза (далее - документ о стоимости товара в стране вывоза).

При этом если в стране вывоза товар помещался предварительно под режим таможенного склада, либо иной таможенный режим, не предполагающий уплаты налогов, в соответствии с которым товар находился под таможенным контролем, то декларант обязан представить таможенному органу ПМР кроме экспортной декларации, оформленной при вывозе товара из страны, декларацию, оформленную в соответствии с предшествующим экспорту таможенным режимом.

59. Документ о стоимости товара в стране вывоза (или его копия, выполненная с использованием технических средств) заверяется:

а) подписью руководителя организации - покупателя (импортера) товара и ее главным (старшим) бухгалтером, а также скрепляется печатью этой организации;

б) подписью лица - покупателя (импортера), занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Документ о стоимости товара в стране вывоза представляется декларантом таможенному органу ПМР вместе с заверенным его переводом на русский язык.

60. Если в результате сопоставления и анализа всех документов по внешнеторговой сделке, представленных декларантом для таможенного оформления и подтверждения таможенной стоимости, не выявлено ограничений для определения таможенной стоимости на основе метода по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1), то таможенный орган после завершения таможенного оформления направляет по запросу ФЭУ ГТК ПМР представленный декларантом документ о стоимости товара в стране вывоза вместе с переводом на русский язык, а также копии соответствующих - ГТД, ДТС, КТС и всех товаросопроводительных документов.

61. Для подтверждения подлинности и достоверности документов о стоимости товаров в стране вывоза ГТК ПМР направляет в таможенные или другие государственные органы стран вывоза товаров соответствующие запросы. После получения ответов на вышеуказанные запросы ГТК ПМР направляет соответствующую информацию в таможенный орган ПМР.

62. До получения официального подтверждения подлинности и достоверности документа о его стоимости в стране вывоза, ввозимый товар может быть предоставлен таможенным органом ПМР декларанту по его просьбе в пользование при условии обеспечения уплаты суммы таможенных платежей, исчисленных исходя из временной (условной) оценки товаров.

63. При получении информации от ГТК ПМР о подлинности и достоверности документа о стоимости товара в стране вывоза таможенный орган принимает решение относительно заявленной таможенной стоимости в соответствии с установленным порядком.

64. Если таможенная стоимость контролируемых товаров определена декларантом по методам 2 - 6 и/или в результате анализа всех предъявленных документов (включая документ о стоимости товара в стране вывоза, если он представлен) и обстоятельств сделки, таможенный орган обоснованно считает, что для определения таможенной стоимости ввозимых товаров не может быть применен метод по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1), то таможенный орган самостоятельно принимает решение в отношении заявленной таможенной стоимости, определенной с помощью оценочных методов (метод 2 - 6), и после завершения таможенного оформления направляет по запросу ФЭУ ГТК ПМР копии соответствующих - ГТД, ДТС, КТС и всех товаросопроводительных документов.

После проведения проверки ФЭУ ГТК, в случае выявления несоответствия таможенный орган осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в установленном порядке, после завершения таможенного оформления.


5. Порядок контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых
физическими лицами


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 65:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


65. Должностными лицами таможенного пункта пропуска осуществляется контроль заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, определенной согласно методам определения таможенной стоимости, установленным Таможенным кодексом Приднестровской Молдавской Республики.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 66:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


66. Контроль таможенной стоимости при таможенном оформлении товаров осуществляется путем проведения следующих операций:

а) контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод представленным документам;

б) контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, т.е. включение всех предусмотренных Таможенным кодексом Приднестровской Молдавской Республики для данного метода оценки компонентов, и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости - их обоснованность;

в) контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

г) оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости.

По результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенного пункта пропуска могут принимать следующее решение:

а) о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

б) о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое решение отражается в графах таможенных деклараций, предназначенных для служебных отметок, в виде одной из следующих записей с указанием решений должностного лица таможенного пункта пропуска по таможенной стоимости товаров:

а) "ТС принята";

б) "Выпуск запрещен" в связи с корректировкой таможенной стоимости.

При этом таможенные сборы за таможенное оформление не возвращаются, а таможенные пошлины и налоги могут быть зачтены в счет уплаты, по другой поданной единой таможенной декларации.

67. Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами ТПП не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 68:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


68. По результатам контроля таможенной стоимости при отсутствии данных, подтверждающих правильность определения декларантом таможенной стоимости товара, либо при наличии оснований полагать, что предоставленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, уполномоченные должностные лица таможенного пункта пропуска могут принять решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 69:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


69. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товара в графах таможенных деклараций, предназначенных для служебных отметок, уполномоченные должностные лица ТПП производят запись "Выпуск запрещен" в связи с корректировкой таможенной стоимости, приводят обоснование принятого решения и предлагают декларанту произвести пересчет таможенной стоимости или определить ее с использованием другого метода. Если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, сборов одновременно с принятием решения по таможенной стоимости в установленном порядке должностное лицо уведомляет в устной форме декларанта о необходимости доплатить таможенные платежи.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 70:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


70. В случае согласия декларанта скорректировать заявленную таможенную стоимость в рамках выбранного метода и (или) определить ее с использованием другого метода, декларант самостоятельно производит корректировку таможенной стоимости. При этом декларант должен в обязательном порядке заполнить новую ЕТД и ей присваивается новый номер таможенной декларации, с определением таможенной стоимости по другому методу и (или) с изменением ее структуры.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 71:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


71. Уполномоченные должностные лица ТПП принимают решение по скорректированной декларантом таможенной стоимости.

В случае принятия скорректированной декларантом таможенной стоимости в графах, предназначенных для служебных отметок, вновь поданной таможенной декларации производится запись "ТС принята", при этом к данной таможенной декларации подшивается первоначальный экземпляр таможенной декларации.

72. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена до или в момент подачи новой ЕТД.


ГУ "Юридическая литература". Ретроспектива изменений пункта 73:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).


73. В случае несогласия декларанта произвести корректировку таможенной стоимости, уполномоченные должностные лица таможенного пункта пропуска предлагают декларанту произвести декларирование товаров в отделе таможенного оформления по месту прописки физического лица либо по желанию физического лица вывезти товар за пределы таможенной территории Приднестровской Молдавской Республики.


6. Заключительные положения


74. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости независимо от выбранного декларантом метода ее определения используются документы, оформленные в соответствии с правовыми актами и обычаями делового оборота.

В частности, в документах должны содержаться такие сведения, как название документа, номер, дата, реквизиты сторон (адресы, банковские реквизиты, фамилии и имена лиц, уполномоченных заключать договора от имени организаций), и другие, что позволяло бы однозначно относить документы и содержащиеся в них сведения к оцениваемым товарам.

При рассмотрении документов, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости, необходимо проверить и проанализировать содержащиеся в этих документах сведения, в т.ч. соответствие аналогичных и взаимосвязанных показателей различных документов. Если представленные декларантом документы, а также дополнительно запрошенные документы, не позволяют убедиться в правильности определения таможенной стоимости, то должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения ее структуры и (или) метода определения.


Приложение N 1
к Положению о контроле таможенной
стоимости отдельных товаров,
ввозимых на таможенную территорию
ПМР

Декларант_____________________________________________________________
          (Наименование или инициалы и фамилия (для физических лиц),
                     адрес, телефон, телефакс)

Запрос о представлении дополнительных документов для подтверждения
заявленной таможенной стоимости N____________ от ____________200___г.

     В  соответствии со статьями 155, 223, 224 Таможенного кодекса ПМР
прошу  представить следующие дополнительные документы, необходимые для
подтверждения    правильности    определения   таможенной   стоимости,
заявленной  в  ГТД N_____________________, в срок до "___" ___________
200___г.

------------------------------------------------------------
| N |  Перечень сведений по   |     Виды      | Примечание |
|   |  таможенной стоимости,  | запрашиваемых |            |
|   |        требующих        |  документов   |            |
|   | подтверждения/уточнения |               |            |
|---|-------------------------|---------------|------------|
| 1 |            2            |       3       |      4     |
|---|-------------------------|---------------|------------|
|   |                         |               |            |
|---|-------------------------|---------------|------------|
|   |                         |               |            |
------------------------------------------------------------

_______________________________________    _____________    ЛНП

  (Инициалы и фамилия уполномоченного        (Подпись)

должностного лица таможенного органа)

_________________________________   ________________    ____________
(Инициалы и фамилия представителя   (Дата получения       (Подпись)
декларанта, получившего запрос)         запроса)

Приложение N 2
к Положению о контроле таможенной
стоимости отдельных товаров,
ввозимых на таможенную территорию
ПМР

    Расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей по ГТД
                           N ____________
  Таможенные платежи исчисляются в связи с проверкой правильности
                  определения таможенной стоимости

--------------------------------------------------------------------------
|                                            | Лист N                    |
|------------------------------------------------------------------------|
| Итого: размер обеспечения по ГТД              |                        |
|-----------------------------------------------|------------------------|
| Кол-во товаров, в отношении которых требуется |                        |
| обеспечение                                   |                        |
|------------------------------------------------------------------------|
| Маркировка   и    количество | Товар N    | Код товара                 |
| товара,   описание   товара, |            |                            |
| наименование                 |            |                            |
| производителя                |            |                            |
|------------------------------|------------|----------------------------|
|                              |     |      |                            |
|------------------------------|-----------------------------------------|
|                              | Страна           | Вес нетто (кг)       |
|------------------------------| происхождения    |                      |
|                              | товара           |                      |
|------------------------------|------------------|----------------------|
|                              |           |      |                      |
|------------------------------|-----------------------------------------|
|                              | Таможенная  стоимость, заявленная       |
|------------------------------| декларантом                             |
|                              |                                         |
|------------------------------|-----------------------------------------|
|                              |                                         |
|------------------------------------------------------------------------|
| Источники информации для выбора основы расчета размера обеспечения     |
|------------------------------------------------------------------------|
|                                                                        |
|------------------------------------------------------------------------|
|                                                                        |
|------------------------------------------------------------------------|
| Основа для  расчета  размера  обеспечения  (в  рублях):  за            |
| единицу товара/общая                                                   |
|------------------------------------------------------------------------|
|                                   |                                    |
|-----------------------------------|------------------------------------|
| Расчет размера обеспечения        | Сумма таможенных пошлин и сборов,  |
|                                   | уплаченных         декларантом (в  |
|                                   | соответствии с гр. 47 ГТД)         |
|-----------------------------------|------------------------------------|
| Вид |   Основа   | Ставка | Сумма | Вид  | Основа     | Ставка | Сумма |
|     | начисления |        |       |      | начисления |        |       |
|-----|------------|--------|-------|------|------------|--------|-------|
|     |            |        |       |      |            |        |       |
|-----|------------|--------|-------|------|------------|--------|-------|
|     |            |        |       |      |            |        |       |
|-----|------------|--------|-------|------|------------|--------|-------|
|     |            |        |       |      |            |        |       |
|-----------------------------------|------------------------------------|
| Итого (сумма 1)                   | Итого (сумма 2)                    |
|-----------------------------------|------------------------------------|
|                                   |                                    |
|------------------------------------------------------------------------|
| Итого: размер обеспечения по товару (сумма 1 - сумма 2)                |
|------------------------------------------------------------------------|
|                                                                        |
--------------------------------------------------------------------------

Порядок заполнения граф формы расчета размера обеспечения уплаты

таможенных платежей

1. "Лист N" - в графе указывают порядковый номер листа формы расчета размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

2. "Итого: размер обеспечения по ГТД" - указывают общий размер обеспечения уплаты таможенных платежей по рассматриваемой ГТД, в отношении которых требуется такое обеспечение.

3. "Количество товаров, в отношении которых требуется обеспечение" в графе указывают количество товаров, декларируемых в данной ГТД, в отношении которых производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

4. "Маркировка и количество товара, описание товара, наименование производителя" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 31 ГТД, но без указания количества грузовых мест.

5. "Товар N" - в первом подразделе графы проставляется порядковый номер товара, в отношении которого производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Во втором подразделе графы проставляют общее количество товаров, декларируемых в данной ГТД.

6. "Код товара" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 33 ГТД.

7. "Страна происхождения товара" - в первом подразделе графы проставляют цифровой код страны происхождения товара в соответствии с классификатором стран мира. Во втором подразделе графы указывают краткое наименование страны происхождения в соответствии с классификатором стран мира.

8. "Вес нетто (кг)" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 38 ГТД.

9. "Таможенная стоимость, заявленная декларантом" - графу заполняют в соответствии с порядком заполнения графы 45 ГТД.

10. "Источники информации" - в графе указывают сведения об источниках ценовой информации, принятых за основу для расчета обеспечения уплаты таможенных платежей.

11. "Основа для расчета размера обеспечения (в рублях)" - указывают приведенную в поименованных выше источниках информации основу для расчета размера обеспечения в расчете на единицу товара и в целом на весь товар, в отношении которого производится расчет размера обеспечения уплаты таможенных платежей.

12. "Расчет размера обеспечения" - колонки "Вид" и "Ставка" заполняют в соответствии с Инструкцией по заполнению ГТД (заполнение отдельных колонок гр. 47 ГТД). В колонку "Основа начисления" вносят информацию из графы "Основа для расчета размера обеспечения".

13. "Итого (сумма 1)" - в графе проставляют итоговый размер обеспечения уплаты таможенных платежей.

14. "Сумма таможенных пошлин и сборов, уплаченных декларантом (в соответствии с гр. 47 ГТД)" - в графу вносят информацию, содержащуюся в колонке "Сумма" графы 47 ГТД.

15. "Итого (сумма 2)" - в графе проставляют итоговую сумму таможенных пошлин и сборов, уплаченных декларантом, или подлежащих уплате.

16. "Итого: размер обеспечения по товару (сумма 1 - сумма 2)" - в графе проставляют итоговый размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении данного товара, рассчитанный как разность сумм, приведенных в графах "Итого (сумма 1)" и "Итого (сумма 2)".


Приложение N 3
к Положению о контроле таможенной
стоимости отдельных товаров,
ввозимых на таможенную территорию
ПМР

Декларант_____________________________________________________________
         (Наименование или инициалы и фамилия (для физических лиц),
                     адрес, телефон, телефакс)
     В  связи  с получением решения таможенного органа о необходимости
корректировки     таможенной    стоимости,     заявленной     в    ГТД   
N ______________________, сообщаю:

----------------------------------------------------------------------
|                                           | верное отметить    | Х |
|--------------------------------------------------------------------|
| Согласен    уточнить    структуру    заявленной |        |         |
| таможенной стоимости в рамках выбранного метода |        |         |
|-------------------------------------------------|--------|---------|
|                                                 | да     | нет     |
|-------------------------------------------------|--------|---------|
| Согласен определить таможенную стоимость другим |        |         |
| методом                                         |        |         |
|-------------------------------------------------|--------|---------|
|                                                 | да     | нет     |
|--------------------------------------------------------------------|
| При несогласии сообщить причины                                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                                                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                                                    |
|--------------------------------------------------------------------|
|                                                                    |
|--------------------------------------------------------------------|
| Требуется  проведение  консультации  по  выбору |        |         |
| метода определения таможенной стоимости         |        |         |
|-------------------------------------------------|--------|---------|
|                                                 | да     | нет     |
|--------------------------------------------------------------------|
| Предлагаемая     дата     проведения | Подпись, дата печать        |
| консультаций                         |                             |
|--------------------------------------|-----------------------------|
|                                      |                             |
----------------------------------------------------------------------

    Оформляется на бланке организации.


Приложение N 4
к Положению о контроле таможенной
стоимости отдельных товаров,
ввозимых на таможенную территорию
ПМР

_________________________________
(Наименование таможенного органа)

Журнал учета консультаций с декларантами
по выбору метода определения таможенной стоимости


-----------------------------------------------------------------------------------------
| N   |  Дата        | Наименование |   Инициалы,     |  N  |   Ф.И.О.     | Примечание |
| п/п | проведения   | организации  |    фамилия      | ГТД | сотрудника   |            |
|     | консультации | - декларанта |  физического    |     | таможенного  |            |
|     |              |              |    лица -       |     |   органа,    |            |
|     |              |              | уполномоченного |     | проводившего |            |
|     |              |              | представителя   |     | консультацию |            |
|     |              |              |  декларанта     |     |              |            |
|-----|--------------|--------------|-----------------|-----|--------------|------------|
|  1  |   2          |      3       |       4         |  5  |      6       |     7      |
|-----|--------------|--------------|-----------------|-----|--------------|------------|
|     |              |              |                 |     |              |            |
|-----|--------------|--------------|-----------------|-----|--------------|------------|
|     |              |              |                 |     |              |            |
|-----|--------------|--------------|-----------------|-----|--------------|------------|
|     |              |              |                 |     |              |            |
-----------------------------------------------------------------------------------------

В примечании указать сумму, подлежащую уплате за консультирование, дату и номер платежного документа.


Приложение N 5
к Положению о контроле таможенной
стоимости отдельных товаров,
ввозимых на таможенную территорию
ПМР


    _____________________

      Наименование таможни


Направление
для принятия решения по таможенной стоимости товаров.
[ ] - до выпуска товара
[ ] - после выпуска товара

     Наименование организации_________________________________________
     ГТД,                    _________________________________________
     Копии  товаросопроводительных  документов,  в т.ч. расчет размера
обеспечения уплаты таможенных платежей, КТС, ДТС и т.д. согласно описи
на _____________ листах
     Дополнительно представленные декларантом документы согласно описи
на _________ листах
     Предварительное  решение  должностного лица таможенного органа по
таможенной стоимости товара
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     _________________________________________________________________
     Ф.И.О.__________________дата__________личная подпись ____________
     Требуется   проведение   консультации   по   методу   определения
таможенной стоимости да нет
     [ ]
     [ ]
     Дата проведения консультации  "_____"____________200__г.
     Начальник ОТО
     Дат_______личная подпись___________ инициалы,фамилия __________
     Исп.
     Телефон

Приложение N 6
к Положению о контроле таможенной
стоимости отдельных товаров,
ввозимых на таможенную территорию
ПМР

                               Опись

---------------------------------------------------------------------
| N   |         Наименование документов         | Количество листов |
| п/п |                                         |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 1   | ГТД,                                    |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 2   | ДТС, КТС                                |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 3   | Инвойс N                                |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 4   | Контракт                                |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 5   | СМR                                     |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 6   | Акт таможенного досмотра N              |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 7   | Платежные документы                     |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 8   | Экспортная декларация                   |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 9   | Сертификат соответствия                 |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 10  | Прайс- лис                              |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 11  | Упаковочный лист                        |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 12  | Страховой полис (если по условиям       |                   |
|     | контракта предусмотрено страхование)    |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 13  | Договор с перевозчиком, осуществляющим  |                   |
|     | транспортировку товара, счет за         |                   |
|     | оказанные услуги (если предусмотрено    |                   |
|     | условиями контракта)                    |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 14  | Таможенные документы страны вывоза,     |                   |
|     | (ГТД или иные документы)                |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 15  | Запрос на предоставление дополнительных |                   |
|     | документов                              |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 16  | Обоснование принятого решения об        |                   |
|     | уточнении ТС                            |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 17  | Расчет обеспечения уплаты таможенных    |                   |
|     | платежей                                |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 18  | Пояснения по условиям, которые могли    |                   |
|     | повлиять на цену сделки                 |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 19  | Заявление                               |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 20  | Требование                              |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 21  | Уведомление декларанта                  |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 22  | Ценовая информация                      |                   |
|-----|-----------------------------------------|-------------------|
| 23  | Дополнительно представленные документы  |                   |
---------------------------------------------------------------------
     Ф.И.О._______________должность_______________подпись_____________

Текст подготовлен ГУ "Юридическая литература" с учетом изменений, внесенных в первоначальную редакцию (Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.01.06) на основе следующих нормативных актов:

Редакция 2 - Приказ Государственного таможенного комитета ПМР от 27.12.11 N 263 (САЗ 12-6).