изменён документом от: 20 июня 2005 УЗ ППМР 18 мая 2005 № 230 САЗ 05-21 утратил силу документом от: 10 января 2008  
»
12
»
25

BAA


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ЦЕН (ТАРИФОВ) И ЦЕНООБРАЗОВАНИИ


УКАЗ


ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


18 мая 2005 г.
N 230


(САЗ 05-21)


В соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004 года N 513-3-III "О ценах (тарифах) и ценообразовании" (САЗ 05-01), Положением о Министерстве экономики Приднестровской Молдавской Республики, утвержденным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 марта 2005 года N 105 (САЗ 05-11), постановляю:

1. Утвердить Положение о государственном регулировании цен (тарифов) и ценообразовании (прилагается).

2. Считать утратившим силу Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 июля 2001 года N 351 "Об утверждении Положения о ценообразовании в Приднестровской Молдавской Республике" (САЗ 01-29) с изменениями, внесенными Указами Президента Приднестровской Молдавской от 11 февраля 2003 года N 67 (САЗ 03-07), от 19 ноября 2003 года N 526 (САЗ 03-47), от 23 марта 2004 года N 137 (САЗ 04-13), от 6 апреля 2004 года N 171 (САЗ 04-15), от 19 мая 2004 года N 245 (САЗ 04-21), от 9 июля 2004 года N 346 (САЗ 04-28).

3. Контроль по исполнению настоящего Указа возложить на Министерство экономики Приднестровской Молдавской Республики.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня официального опубликования.


И.СМИРНОВ
ПРЕЗИДЕНТ

г. Тирасполь
18 мая 2005 г.
N 230
Приложение
к Указу Президента
Приднестровской Молдавской Республики
от 18 мая 2005 года N 230


Положение
о государственном регулировании цен (тарифов)
и ценообразовании


1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики "О ценах (тарифах) и ценообразовании", определяет методологические, организационные и правовые вопросы в области государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования на реализуемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги.

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при применении регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектами ценообразования на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Настоящее Положение устанавливает основные принципы ценообразования, правила государственного регулирования и применения цен (тарифов) на товары (работы, услуги), как производимые на территории Приднестровской Молдавской Республики, так и импортируемые в республику, порядок рассмотрения органом государственного регулирования цен и тарифов споров и разногласий, возникших в процессе государственного регулирования цен (тарифов).

2. В настоящем Положении наряду с основными понятиями и терминами, изложенными в Законе Приднестровской Молдавской Республики "О ценах (тарифах) и ценообразовании", используются следующие понятия и термины:

а) отпускная цена (тариф) - цена (тариф) организации-изготовителя или сбытовой организации, сформированная на уровне текущих затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) с учетом рентабельности или надбавки (скидки);

б) розничная цена - цена, включающая торговую надбавку, по которой товары реализуются конечным потребителям для некоммерческого (личного) использования.


2. Основные принципы ценообразования


3. Основными структурными элементами цены (тарифа) являются себестоимость, прибыль, акциз и торговая надбавка.

4. Учитываемая в ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) себестоимость рассчитывается в соответствии с действующими в Приднестровской Молдавской Республике нормативными правовыми актами, регламентирующими состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), включаемых в себестоимость товаров (работ, услуг), а также отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости товаров (работ, услуг).

5. Прибыль от реализации товаров (работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам) определяется как разница между доходами (выручкой) от реализации данных товаров (работ, услуг) по отпускным ценам (тарифам) и расходами (затратами) на их производство и реализацию.

6. Торговая надбавка, применяемая при реализации товаров конечному потребителю, включает издержки обращения (расходы) по осуществлению торговой деятельности и прибыль. Прибыль от реализации товаров торговыми организациями и иными организациями, осуществляющими торговую деятельность, определяется как разность между валовым доходом (суммой торговых наценок, надбавок, скидок) и фактическими издержками обращения.

7. При государственном регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги) размер прибыли и торговой надбавки ограничивается путем установления предельного уровня (норматива) рентабельности и предельной торговой надбавки.

8. В качестве экономической базы для расчета себестоимости и определения уровня регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) принимаются фактические и (или) нормативные затраты с учетом основных удорожающих и удешевляющих факторов (изменение цен на сырье и материалы, тарифов на энергоносители, уровня оплаты труда, изменение организационной структуры и других мероприятий при принятии управленческих решений).

9. В базу для расчета регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъекта ценообразования не включаются средства, затраченные на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся на балансе субъекта.

В случае если субъект ценообразования производит и (или) реализует несколько видов товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию, при расчетах цен (тарифов) на один из этих видов не допускается повторное включение объемов расходов (затрат), уже учтенных при формировании цен (тарифов) на другие регулируемые виды товаров (работ, услуг).

В случае если субъект ценообразования, кроме регулируемой деятельности, осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов). При этом порядок распределения накладных расходов при формировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги), как регулируемых, так и не регулируемых государством, устанавливается учетной политикой субъекта ценообразования.

Не допускается включение в регулируемые цены (тарифы) субъектов ценообразования расходов, вызванных недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей. Данные расходы определяются с учетом коэффициента использования мощностей.

10. В базу для расчета затрат и определения цены приобретения импортируемых товаров входят все расходы, понесенные субъектом ценообразования за пределами Приднестровской Молдавской Республики, а также государственные пошлины и платежи, уплаченные при таможенном оформлении полученного груза. Цена приобретения на товары, импортируемые в Приднестровскую Молдавскую Республику, включает:

а) контрактную цену продавца (цену организации-изготовителя, либо отпускную цену перепродавца), пересчитанную в рубли Приднестровской Молдавской Республики по курсу Центрального банка Приднестровской Молдавской Республики, действующему на момент оформления таможенной декларации;

б) торговую наценку организации-посредника (перепродавца) на цену организации-изготовителя в случае закупки товаров через посредников (перепродавцов) при условии выделения каждой наценки по каждому посреднику (перепродавцу) в товарно-платежных документах;

в) транспортные расходы по доставке до места (склада) назначения транспортом сторонних организаций;

г) таможенные платежи (если таковые имеются);

д) другие расходы по приобретению и доставке товаров, понесенные за пределами Приднестровской Молдавской Республики и подтвержденные документально;

е) акцизы по подакцизным товарам;

ж) дополнительные платежи в бюджет, установленные согласно государственным договорам.

11. Регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) устанавливаются в рублях Приднестровской Молдавской Республики.


3. Применение регулируемых цен (тарифов)


    12. В Приднестровской Молдавской Республике на товары  (работы,

услуги) применяются регулируемые цены (тарифы) в следующих сферах:

    а) естественные монополии;

    б) социально значимые товары (работы, услуги);

    в) услуги государственных и муниципальных учреждений.


4. Перечень товаров (работ, услуг)
субъектов естественных монополий, на которые
осуществляется государственное регулирование цен (тарифов)
на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики


13. Государственное регулирование цен (тарифов) субъектов естественных монополий на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики осуществляется исключительно по следующим видам товаров (работ, услуг):

а) газ природный, услуги по транспортировке газа по трубопроводам;

б) выработка электрической энергии;

в) жилищно-коммунальные услуги:

1) услуги по ремонту жилищного фонда, санитарному содержанию строений и прилегающей территории;

2) услуги холодного водопотребления и водоотведения;

3) выработка и передача тепловой энергии и услуги горячего водопотребления и отопления;

4) наем государственной и муниципальной жилой площади;

5) услуги за пользование лифтами;

6) услуги по вывозу твердых и жидких отходов;

7) услуги по передаче электрической энергии конечным потребителям;

8) услуги по обслуживанию и эксплуатации газовых распределительных сетей;

г) услуги по техническому обслуживанию, установке, наладке, ремонту газовых, электрических и тепловых приборов, оборудования и средств эксплуатации;

д) пассажирские перевозки электро- и автомобильным транспортом, за исключением такси - легковым автотранспортом;

е) услуги связи:

1) письменная корреспонденция (почтовые карточки, письма, бандероли);

2) телеграммы;

ж) услуги по распространению и трансляции республиканских телерадиопрограмм;

з) услуги по техническому обслуживанию лифтов и подъемников;

и) услуги по вывозу нечистот, мусора, снега и механизированной уборке улиц и дорог;

к) услуги по технологическому присоединению к электро-, тепло-, газопроводным сетям, сетям водоотведения, горячего и холодного водопотребления.


5. Порядок государственного регулирования цен (тарифов)
на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий


14. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, указанные в разделе 4 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельного уровня цен (тарифов).

Предельные уровни цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий устанавливаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о Республиканском бюджете на очередной финансовый год.

15. В обязательном порядке к указанному предложению органа государственного регулирования цен и тарифов прилагается заключение государственного антимонопольного органа. Указанное заключение должно оценивать экономическую обоснованность устанавливаемых регулируемых цен (тарифов) с учетом:

а) затрат на производство (реализацию) товаров (работ, услуг), в том числе заработной платы, стоимости сырья и материалов, амортизационных отчислений, накладных расходов;

б) налогов, сборов и иных обязательных платежей;

в) обоснованной нормы прибыли (рентабельности) в регулируемой деятельности.

Заключение также должно отражать факторы, влияющие на уровень регулируемых цен (тарифов):

а) стоимость основных производственных средств, потребность в инвестициях, необходимых для воспроизводства;

б) соответствие качества производимых (реализуемых) товаров (работ, услуг) спросу потребителей;

в) государственные дотации и иные меры государственной поддержки, а также определение источников компенсации убытков в случае установления регулируемых цен (тарифов) на уровне, не обеспечивающем хозяйствующим субъектам покрытие экономически обоснованных затрат и получение обоснованной нормы прибыли (рентабельности).

16. При подготовке заключения государственный антимонопольный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти, осуществляющими государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов естественных монополий, иными органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и субъектами естественных монополий по вопросам, возникающим в ходе определения предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий.

При этом государственный антимонопольный орган вправе привлекать независимых экспертов и проводить, в случае необходимости, проверку хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий.

Заключение направляется в орган государственного регулирования цен и тарифов в течение 10 календарных дней со дня входящей регистрации полного пакета документов, представленных исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику в области конкретного вида деятельности субъектов естественных монополий.

17. Для формирования предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) естественных монополий на новый финансовый год, в срок не позднее 15 мая, исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности субъектов естественных монополий, направляет в адрес государственного антимонопольного органа пакет документов, включающий в себя:

а) проекты предельных уровней цен (тарифов) на конкретный вид товаров (работ, услуг), оформленные на бумажном и электронном носителях (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);

б) пояснительную записку, обосновывающую представленные проекты;

в) материалы субъектов естественных монополий, в том числе:

1) расчеты цен (тарифов) с расшифровкой и технико-экономическим обоснованием по статьям (элементам) затрат и указанием объемов оказываемых услуг по группам потребителей;

2) копии финансовой отчетности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

3) анализ финансово-экономической деятельности субъекта за два года, предшествующих текущему периоду;

4) документы, выданные в соответствии с действующим законодательством в области стандартизации, подтверждающие выполнение субъектом нормативов по качеству, надежности товаров (работ, услуг) и охране окружающей среды;

5) информацию об использовании субъектом государственных дотаций и иных мер государственной поддержки.

18. Проекты предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий разрабатываются с учетом установленных предельных уровней (нормативов) рентабельности согласно Приложению N 1 к настоящему Положению.

Предельные уровни цен (тарифов) могут быть установлены Президентом Приднестровской Молдавской Республики с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей и иными особенностями.

19. Субъекты естественных монополий поставляют товары (работы, услуги) по отпускным ценам (тарифам), не превышающим установленные предельные уровни цен (тарифов).

Данные отпускные цены подлежат согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции государственной политики по отношению к конкретному виду деятельности субъектов естественных монополий, с обязательным информированием государственного антимонопольного органа.

20. Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий устанавливается на 1 (один) финансовый год.

Не допускается в течение расчетного периода регулирования увеличение предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий более чем на 10 процентов без одновременного предоставления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий с обязательным экономическим обоснованием влияния на макроэкономические показатели социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, на расходную часть бюджетных и внебюджетных фондов, а также влияния на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

21. Органом государственного регулирования цен и тарифов вырабатываются предложения Президенту Приднестровской Молдавской Республики по установлению предельных уровней цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий совместно с представителями заинтересованных организаций и при условии выполнения субъектами естественных монополий нормативов по качеству, надежности товаров (работ, услуг) и охране окружающей среды.

22. Предельные уровни цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий утверждаются Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики и вводятся в действие с начала очередного финансового года.


6. Перечень социально значимых товаров (работ, услуг),
на которые осуществляется государственное регулирование
цен (тарифов) на внутреннем рынке
Приднестровской Молдавской Республики


23. Государственное регулирование цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики осуществляется исключительно по следующим видам:

а) мука для Дхлебопечения;

б) хлеб и хлебобулочные изделия;

в) молоко, кисломолочная продукция и молочные смеси, в том числе детские молочные смеси;

г) макаронные изделия;

д) крупы и бобовые;

е) консервная продукция для детского питания;

ж) растительное и животное масло, в том числе маргарин;

з) яйца;

и) лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

к) мыло хозяйственное;

л) школьно-письменные принадлежности;

м) ритуальные услуги, за исключением изготовления памятников;

н) услуги по предоставлению местных и междугородних телефонных разговоров для пользователей фиксированных сетей, в том числе абонентная плата.


7. Порядок государственного регулирования цен (тарифов)
на социально значимые товары (работы, услуги)


24. При производстве и (или) реализации субъектами ценообразования социально значимых товаров (работ, услуг), указанных в разделе 6 настоящего Положения, государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется органом государственного регулирования цен и тарифов с учетом защиты интересов внутреннего товаропроизводителя и в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления фиксированных цен (тарифов) согласно Приложению N 2 к настоящему Положению, предельных уровней цен (тарифов) согласно Приложению N 3 к настоящему Положению, предельных уровней (нормативов) рентабельности согласно Приложению N 4 к настоящему Положению и предельных уровней торговых надбавок согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.

25. Для установления фиксированных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) на новый финансовый год в срок не позднее 15 мая в установленном порядке по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим государственную политику по отношению к конкретному виду деятельности, субъекты ценообразования представляют в орган государственного регулирования цен и тарифов за подписью руководителя, главного бухгалтера или главного экономиста следующие материалы:

а) пояснительную записку, обосновывающую представленные проекты цен (тарифов);

б) проекты цен (тарифов) на товары (работы, услуги), оформленные на бумажном и электронном носителях (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);

в) расчет цен (тарифов) на товары (работы, услуги) с расшифровкой и технико-экономическим обоснованием по статьям (элементам) затрат.

26. Фиксированные цены (тарифы) и предельные уровни цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) формируются с учетом установленных предельных уровней (нормативов) рентабельности согласно Приложению N 4 к настоящему Положению и предельных уровней торговых надбавок согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.

Фиксированные цены (тарифы) и предельные уровни цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги), а также ассортиментный перечень по видам социально значимых товаров устанавливаются ведомственным нормативным правовым актом органа государственного регулирования цен и тарифов, который вступает в силу после его официального опубликования.

27. Регулируемые цены (тарифы) на социально значимые товары (работы, услуги), на которые не утверждаются фиксированные цены (тарифы) и предельные уровни цен (тарифов), определяются субъектами ценообразования самостоятельно с учетом предельных уровней (нормативов) рентабельности согласно Приложению N 4 к настоящему Положению и предельных уровней торговых надбавок согласно Приложению N 5 к настоящему Положению и устанавливаются руководителем субъекта ценообразования посредством утверждения калькуляции на товары (работы, услуги).

28. Розничные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения формируются с учетом применения предельных уровней торговых надбавок согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.

При этом примененная торговая надбавка не должна суммарно превышать установленный предельный уровень независимо от количества посредников (перепродавцов). В товаросопроводительных документах необходимо указывать цену организации-изготовителя (по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, произведенным и изготовленным на территории Приднестровской Молдавской Республики) либо цену приобретения (по импортируемым лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения), цену посредника (перепродавца) и размер каждой примененной надбавки.

На лекарственные средства и изделия медицинского назначения, приобретаемые за счет средств государственного бюджета по прямым контрактам организаций-поставщиков лекарственных препаратов и Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики, цены формируются без учета торговой надбавки.

Розничные цены на лекарственные формы, изготавливаемые в аптечных организациях, определяются путем суммирования розничной стоимости, рассчитанной с учетом установленных предельных уровней торговой надбавки, ингредиентов (лекарственных средств), воды дистиллированной, аптечной посуды и лабораторного тарифа.

Лабораторный тариф рассчитывается по фактическим материально-трудовым затратам аптечных организаций и утверждается Министерством здравоохранения и социальной защиты.

Лекарственные средства, приобретенные аптечной организацией в крупной заводской упаковке и расфасованные, должны реализовываться по розничным ценам, сформированным с учетом установленных предельных уровней торговой надбавки, включая стоимость новой упаковки и лабораторный тариф.

29. Фиксированные (отпускные) цены на муку для хлебопечения устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов субъектам ценообразования, производящим муку для целевой поставки на хлебопекарное производство согласно заключенным контрактам (договорам), согласованным с Министерством экономики.

Фиксированные (отпускные) и предельные (розничные) цены на хлеб и хлебобулочные изделия устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов субъектам ценообразования, производящим более 1 (одной) тонны хлеба и хлебобулочных изделий в сутки, на те виды хлеба и хлебобулочных изделий, удельный вес которых в общем объеме выпуска продукции (хлеба и хлебобулочных изделий) за 1 (один) месяц составляет более 1 (одного) процента.

Организации, выпекающие хлеб и хлебобулочные изделия, цены на которые устанавливаются органом государственного регулирования цен и тарифов, обязаны представлять в данный орган производственную программу в ассортименте на полугодие и фактическую калькуляцию по видам продукции за каждый месяц.

30. Государственное регулирование цен на социально значимые товары, импортируемые на территорию республики, осуществляется посредством установления предельных уровней отпускных цен на социально значимые товары согласно Приложению N 3 к настоящему Положению, а на социально значимые товары, не включенные в ассортиментный перечень, путем формирования отпускных цен на уровне цены приобретения с применением установленных надбавок согласно Приложению N 5 к настоящему Положению.

31. В случае реализации социально значимых товаров по отпускным ценам несколькими посредниками (перепродавцами) примененная надбавка суммарно не должна превышать установленный предельный размер надбавки независимо от количества посредников (перепродавцов). При этом в товаросопроводительных документах необходимо указывать цену организации-изготовителя либо цену приобретения, цену посредника (перепродавца) и размер каждой примененной надбавки.

32. Переоценка (дооценка, уценка) товаров, на которые установлены предельные уровни торговых надбавок, в случае изменения коньюнктуры рынка, частичной утери товарами потребительских свойств и прочих причин, производится организациями самостоятельно за счет изменения торговой надбавки и только в пределах ее установленного уровня.

33. Субъекты ценообразования при производстве и (или) реализации социально значимых товаров (работ, услуг) согласно Приложению N 3 к настоящему Положению вправе применять цены (тарифы) ниже установленных предельных уровней цен (тарифов) на соответствующие товары (работы, услуги) посредством утверждения калькуляции руководителем субъекта ценообразования.

34. Расчетный период регулирования цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) определяется самостоятельно органом государственного регулирования цен и тарифов, но не менее чем на 6 (шесть) месяцев.

Не допускается в течение финансового года увеличение регулируемых цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) более чем на 10 процентов без одновременного предоставления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) на социально значимые товары (работы, услуги) с обязательным экономическим обоснованием влияния на макроэкономические показатели социально экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, на расходную часть бюджетных и внебюджетных фондов, а также влияния на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

35. Установленные порядок и правила государственного регулирования и применения цен (тарифов) включают право органа государственного регулирования цен и тарифов самостоятельно утверждать ассортиментный перечень по видам социально значимых товаров.

36. Социально значимые товары, производимые на территории республики и не включенные в ассортиментный перечень по видам социально значимых товаров, не подлежат государственному регулированию.


8. Порядок государственного регулирования цен (тарифов)
на услуги государственных и муниципальных учреждений


37. Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с основными принципами ценообразования посредством установления предельного уровня цен (тарифов), фиксированных цен (тарифов).

Предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливаются Президентом Приднестровской Молдавской Республики по предложению органа государственного регулирования цен и тарифов до принятия Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики в первом чтении проекта закона о Республиканском бюджете на очередной финансовый год.

38. Предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на оказываемые услуги устанавливаются для государственных учреждений, включенных в единый перечень государственных учреждений, финансируемых за счет средств Республиканского бюджета, утвержденный Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики по представлению Государственной службы "Бюджетное управление Приднестровской Молдавской Республики".

39. Предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на оказываемые услуги устанавливаются для муниципальных учреждений, включенных в единый перечень муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, утвержденный решением главы государственной администрации города (района) и представленный в орган государственного регулирования цен и тарифов в срок до 1 мая.

40. Предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливаются на те виды услуг, перечень которых определен в уставных документах данных учреждений.

41. Для утверждения предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, на новый финансовый год в срок до 15 мая исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится указанное учреждение (учредитель учреждения), в установленном порядке представляет в орган государственного регулирования цен и тарифов пакет документов, включающий в себя:

а) проекты цен (тарифов) на услуги, оказываемые государственными и муниципальными учреждениями, оформленные на бумажном и электронном носителях (в формате текста, согласованном с органом государственного регулирования цен и тарифов);

б) пояснительную записку, обосновывающую представленные проекты цен (тарифов);

в) материалы государственных и муниципальных учреждений, в том числе:

1) расчет цен (тарифов) на оказываемые услуги с расшифровкой и технико-экономическим обоснованием по статьям (элементам) затрат;

2) смету доходов и расходов.

42. Государственные и муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств государственного бюджета всех уровней, при осуществлении функций некоммерческого характера, оказывают услуги по ценам (тарифам), установленным с учетом покрытия расходов, связанных с их оказанием, без извлечения прибыли.

43. Государственные и муниципальные учреждения, являясь некоммерческими организациями, при осуществлении предпринимательской деятельности, которая служит для достижения уставных целей организации, оказывают услуги по ценам (тарифам), установленным с учетом покрытия расходов, связанных с их оказанием, и предельным уровнем рентабельности, не превышающим 15%.

44. Расчетный период регулирования предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений устанавливается на 1 (один) финансовый год.

Не допускается в течение расчетного периода регулирования увеличение предельных уровней цен (тарифов) и фиксированных цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений более чем на 10 процентов без одновременного предоставления в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики мотивированной информации о необходимости изменения действующих регулируемых цен (тарифов) на услуги государственных и муниципальных учреждений с обязательным экономическим обоснованием влияния на макроэкономические показатели социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики и на уровень платежеспособности населения Приднестровской Молдавской Республики, в том числе и малообеспеченной части населения.

45. Предельные уровни цен (тарифов) и фиксированные цены (тарифы) на услуги государственных и муниципальных учреждений утверждаются Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики и вводятся в действие с начала очередного финансового года.

За услуги государственных и муниципальных учреждений, на которые не установлены в соответствии с настоящим Положением предельные уровни цен (тарифов) или фиксированные цены (тарифы), плата не взимается.


9. Правила пересмотра и установления
регулируемых государством цен (тарифов)


46. Регулируемые цены (тарифы) на товары (работы, услуги) субъектов ценообразования по предложению субъектов ценообразования и органа государственного регулирования цен (тарифов) могут быть пересмотрены до окончания срока действия расчетного периода, цены (тарифы) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий - при наличии заключения государственного антимонопольного органа на указанное предложение.

Полученные органом государственного регулирования цен и тарифов предложения по изменению цен (тарифов) подлежат обязательной регистрации в день их получения. При отсутствии регистрации представленных документов датой регистрации считается дата отправки документов инициатором пересмотра цен (тарифов). Срок рассмотрения предложений по изменению расчета установленной цены (тарифа) не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации.

47. Для объективной оценки представленных предложений и обоснованности расчетов орган государственного регулирования цен и тарифов вправе запрашивать дополнительные данные о себестоимости и привлекать группу независимых экспертов для предоставления соответствующего заключения.

48. Основаниями для пересмотра и установления цен (тарифов) по заявлению хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность, являются:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете цен (тарифов);

б) изменение процентной ставки центрального банка Приднестровской Молдавской Республики и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 10 процентов в случае привлечения кредитных средств;

в) появление новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги).

49. Основаниями для пересмотра и установления цен (тарифов) по инициативе Президента Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов являются результаты проверки хозяйственной деятельности субъектов ценообразования, осуществляющих регулируемую деятельность.

Рассмотрение вопроса о пересмотре и установлении цен (тарифов) по иным, кроме вышеназванных в настоящем разделе, основаниям не допускается.

50. Решение Президента Приднестровской Молдавской Республики, органа государственного регулирования цен и тарифов об установлении цен (тарифов) доводится до субъекта ценообразования, осуществляющего регулируемую деятельность, в десятидневный срок после его принятия.

Решение об установлении цен (тарифов) не имеет обратной силы. Не допускается введение установленных цен (тарифов) в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.


10. Порядок рассмотрения споров и разногласий


51. Споры и разногласия, возникшие в процессе государственного регулирования цен (тарифов), рассматривает орган государственного регулирования цен и тарифов. Рассмотрение споров и разногласий осуществляется с участием представителя антимонопольного органа, органа государственного регулирования цен и тарифов, субъекта ценообразования и потребителя в срок не позднее 15 календарных дней со дня поступления жалобы.

При достижении согласованного решения представителей сторон оформляется протокол совместного заседания. В протоколе фиксируются конкретные договоренности и указывается, что споры и разногласия считаются урегулированными.

52. В случае неразрешения споров и разногласий составляется протокол разногласий. Протокол разногласий подписывается представителями сторон и направляется на рассмотрение в суд.


Приложение N 1
к Положению о государственном регулировании
цен (тарифов) и ценообразовании


Перечень
товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий,
на которые установлены предельные уровни
(нормативы) рентабельности


1. газ природный, услуги по транспортировке газа по трубопроводам 15 2. выработка электрической энергии 10 3. жилищно-коммунальные услуги:

а) услуги по ремонту жилищного фонда, санитарному содержанию

строений и прилегающей территории 10

б) услуги холодного водопотребления и водоотведения 15

для населения 5

в) выработка и передача тепловой энергии и услуги

горячего водоснабжения и отопления 15

для населения 5

г) наем государственной и муниципальной жилой площади 7

д) услуги за пользование лифтами 15

е) услуги по вывозу твердых и жидких отходов 15

ж) услуги по передаче электрической энергии конечным

потребителям 10

з) услуги по обслуживанию и эксплуатации газовых

распределительных сетей 10 4. услуги по техническому обслуживанию, установке, наладке,

ремонту газовых, электрических и тепловых приборов,

оборудования и средств эксплуатации 15

для населения 10 5. пассажирские перевозки электро- и автомобильным

транспортом, за исключением такси - легковым

автотранспортом 10 6. услуги связи:

а) письменная корреспонденция (почтовые карточки,

письма, бандероли) 5

б) телеграммы 15 7. услуги по распространению и трансляции

республиканских телерадиопрограмм 10 8. услуги по техническому обслуживанию лифтов и подъемников 15 9. услуги по вывозу нечистот, мусора, снега и

механизированной уборке улиц и дорог 15 10. услуги по технологическому присоединению к электро-

тепло-, газопроводным сетям, сетям водоотведения,

горячего и холодного водопотребления 15

для населения 5


Приложение N 2
к Положению о государственном регулировании
цен (тарифов) и ценообразовании


Перечень
социально значимых товаров (работ, услуг),
на которые устанавливаются фиксированные цены (тарифы)


    1. мука для хлебопечения (отпускные цены);

    2. хлеб и хлебобулочные изделия (отпускные цены).


Приложение N 3
к Положению о государственном регулировании
цен (тарифов) и ценообразовании


Перечень
социально значимых товаров (работ, услуг),
на которые устанавливаются предельные уровни цен (тарифов)


1. хлеб и хлебобулочные изделия (розничные цены); 2. молоко, кисломолочная продукция и молочные смеси, в том числе

детские молочные смеси (отпускные цены); 3. крупы и бобовые (отпускные цены); 4. растительное и животное масло, в том числе маргарин (отпускные

цены); 5. яйцо (отпускные цены); 6. услуги по предоставлению местных и междугородних телефонных

разговоров для пользователей фиксированных сетей, в том числе

абонентная плата.


Примечание. По социально значимым товарам, указанным в пунктах 1-5 данного Приложения, предельный уровень цен устанавливается на товары, включенные в ассортиментный перечень, утверждаемый органом государственного регулирования цен и тарифов.


Приложение N 4
к Положению о государственном регулировании
цен (тарифов) и ценообразовании


Перечень
социально значимых товаров (работ, услуг), на которые
установлены предельные уровни (нормативы) рентабельности


1. мука для хлебопечения:

а) пшеничная высшего и первого сортов 10

б) пшеничная обойная и второго сортов 5

в) ржаная 5 2. хлеб и хлебобулочные изделия:

а) хлеб из пшеничной муки высшего сорта 15

б) хлеб из пшеничной муки первого сорта 10

в) хлеб из пшеничной обойной муки и пшеничной второго сорта 5

г) хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки 5

д) хлеб из ржаной муки 5

е) диетические хлебные изделия 5

ж) булочные изделия 15

з) сдобные булочные изделия 25

и) бараночные изделия 20

к) сухарные изделия 20

л) национальные хлебные изделия 20 3. молоко, кисломолочная продукция и молочные смеси,

в том числе детские молочные смеси 20 4. макаронные изделия 10 5. крупы и бобовые 10 6. консервная продукция для детского питания 15 7. растительное и животное масло, в том числе маргарин 15 8. яйца 20 9. лекарственные средства и изделия медицинского назначения 10 10. школьно-письменные принадлежности 15 11. ритуальные услуги, за исключением изготовления памятников 5 12. услуги по предоставлению местных междугородних телефонных

разговоров для пользователей фиксированных сетей, в том числе

абонентная плата 20


Приложение N 5
к Положению о государственном регулировании
цен (тарифов) и ценообразовании


Перечень
социально значимых товаров (работ, услуг), на которые
установлены предельные уровни торговых надбавок
к отпускной цене (цене приобретения)


15
1. хлеб и хлебобулочные изделия

2. молоко, кисломолочная продукция и молочные смеси, в том числе

детские молочные смеси 15

10
3. макаронные изделия
10
4. крупы и бобовые
10
5. консервная продукция для детского питания
10
6. растительное и животное масло, в том числе маргарин
10
7. яйца

8. лекарственные средства и изделия медицинского назначения:

а) лекарственные средства и изделия медицинского назначения

согласно Списку жизненноважных и необходимых лекарственных

средств, утвержденному Министерством здравоохранения и

социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики 30

б) лекарственные средства и изделия медицинского назначения,

не вошедшие в Список жизненноважных и необходимых

лекарственных средств, утвержденный Министерством

здравоохранения и социальной защиты Приднестровской

Молдавской Республики 50

в) лекарственные средства и изделия медицинского назначения,

отпускаемые льготным категориям населения согласно перечню,

утвержденному Министерством здравоохранения и социальной

защиты, и лечебным организациям - по объемам,

финансируемым за счет бюджетных средств 30

10
9. мыло хозяйственное
10
10. школьно-письменные принадлежности