РАСП ПРМР 30 августа 2017 № 723р САЗ 17-36  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «Об инвестиционной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (газета «Приднестровье» от 13 декабря 2016 года № 231 (5673)), в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «Об инвестиционной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Ситкину Н.Ю., заместителя министра – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

30 августа 2017 г.

№ 723р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «Об инвестиционной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике»

 

а) данный проект закона подготовлен в целях улучшения условий для осуществления инвестиционной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики путем создания благоприятного инвестиционного климата.

Эффективное государственное регулирование инвестиционной деятельности, предоставление государственных гарантий и оказание государственной поддержки являются важными факторами, оказывающими благоприятное воздействие на инвестиционный климат государства и, соответственно, на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов, в том числе иностранных экономических агентов.

В целом, предлагаемый законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с инвестициями, в том числе иностранными, на территории Приднестровской Молдавской Республики, определяет правовые, организационные и экономические основы осуществления инвестиционной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики, направленные на улучшение инвестиционного климата и стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

Проект закона представляет собой комплексный документ, объединяющий в себе нормы для отечественных и иностранных инвесторов на территории Приднестровской Молдавской Республики.

В представленном законопроекте дано определение инвестициям как вложениям в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности, выраженные в виде денежных средств, ценных бумаг, иного имущества (кроме товаров, предназначенных для личного потребления), в том числе имущественных прав, а также неимущественных прав, имеющих денежную оценку, вносимых инвестором в качестве вклада в уставный капитал (фонд) юридического лица или направленных на увеличение долгосрочных активов, используемых для предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Превалирующая часть законопроекта отведена гарантиям для инвесторов и государственной поддержке инвестиций.

Значимым дополнением действующего законодательства в области инвестиций является законодательное закрепление возможности заключения между государством и инвестором инвестиционного договора, в соответствии с которым инвестору могут предоставляться дополнительные меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики (помимо предоставления инвестиционных преференций, государственных гарантий в общеустановленном порядке).

К мерам государственного стимулирования инвестиционной деятельности отнесены:

а) снижение налогооблагаемой базы;

б) установление льготных ставок единого социального налога;

в) установление льгот по оплате за землю;

г) предоставление государственных натурных грантов;

д) предоставление государственных гарантий;

е) применение режима стабилизации при изменении законодательства.

Налоговое стимулирование будет осуществляться путем внесения соответствующих изменений в профильные налоговые законы.

Государственные натурные гранты представляют собой одну из мер государственного стимулирования и поддержки инвестиций, и предполагает передачу имущества во временное безвозмездное пользование юридическому лицу Приднестровской Молдавской Республики для реализации инвестиционного проекта.

В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: права пользования земельными участками, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта).

При этом, в обязательном порядке условиями получения и использования государственного натурного гранта являются инвестиционные обязательства со стороны юридического лица Приднестровской Молдавской Республики, выполнение которых служит в дальнейшем основанием для безвозмездной передачи предоставленного государственного натурного гранта, за исключением передачи государственного натурного гранта в виде права пользования земельными участками, в собственность юридическому лицу Приднестровской Молдавской Республики.

Учитывая не слишком значительные собственные средства и активы приднестровских экономических агентов, предоставление государственных натурных грантов является одним из важных инструментов в развитии отдельных секторов экономики Приднестровской Молдавской Республики.

Подобный механизм государственной поддержки действует в Республике Казахстан и регламентируется Кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года № 375-V «Предпринимательский кодекс Республики Казахстан», в текущей редакции.

Режим стабилизации при изменении законодательства.

В течение 8 (восьми) лет со дня заключения инвестиционного договора инвестору, а также инвестируемому предприятию гарантируется стабильная (не ухудшающая финансовое положение) налоговая и таможенная политика в рамках норм соответствующих нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, действовавших по состоянию на дату заключения инвестиционного договора.

Режим стабилизации при изменении законодательства не может являться основанием для ограничения прав инвестора и (или) инвестируемого предприятия на пользование благоприятными условиями, установленными законодательством Приднестровской Молдавской Республики, которые вступили в силу после заключения инвестиционного договора.

В целях повышения инвестиционной активности экономических агентов, содействия инвестору путем применения мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности с встречными обязательствами со стороны инвестора по реализации инвестиционного проекта (программы) Правительство Приднестровской Молдавской Республики на срок до 8 (восьми) лет может заключать с инвестором инвестиционный договор.

Инвестиционный договор представляет собой документ, который подтверждает взаимоотношения между инвестором и Приднестровской Молдавской Республикой в лице Правительства Приднестровской Молдавской Республики, предусматривающий обязательства сторон при осуществлении инвестиционной деятельности.

Законопроектом определены основные критерии заключения инвестиционного договора. Это такие критерии, как:

а) значимость инвестиционного проекта (программы) для социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;

б) стоимость инвестиционного проекта (программы) составляет не менее 250 000 Евро;

в) осуществление инвестиций в долгосрочные активы юридического лица Приднестровской Молдавской Республики в целях реализации инвестиционного проекта (программы);

г) обоснование экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (программы);

д) обоснование экологической безопасности осуществления инвестиционного проекта (программы);

е) соответствие характеристик инвестиционного проекта (программы) строительным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, промышленной безопасности объектов.

Также, в проекте закона определены основные аспекты, которые должен содержать инвестиционный договор, основания его досрочного расторжения (прекращения действия).

Инвестиционные споры, возникшие между сторонами инвестиционного договора, могут быть решены путем переговоров.

При невозможности разрешения переговорным путем споров, возникших между Правительством Приднестровской Молдавской Республики и иностранным инвестором в ходе исполнения заключенного инвестиционного договора, разрешение таких споров производится в суде Приднестровской Молдавской Республики, а также в арбитражах, определенных сторонами в рамках заключенного инвестиционного договора.

Договорные отношения в рамках инвестиционного договора дают отличные возможности как внутренним, так и внешним инвесторам локализовать свои производства на территории Приднестровской Молдавской Республики, закрепляя за ними обязательства по повышению технологического уровня в государстве, взамен на предоставление долгосрочных гарантий и мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности.

Кроме концептуальных дополнений действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в области инвестиций в предлагаемом законопроекте проработаны нормы инвестиционного законодательства республики в целях гармонизации с законодательством Российской Федерации. В частности:

1) сформирован понятийный аппарат на основе имеющихся в Законе Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1), Законе Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 1999 года № 196-З «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 99-3) определений, а также путем добавления новых понятий, таких как, «инвестиционный проект (программа)», «реинвестиции», «инвестируемое предприятие», «инвестиционный договор». «инвестиционные преференции»;

2) предусмотрены нормы, закрепляющие права инвесторов: на контроль за целевым использованием средств, направляемых в рамках осуществления инвестиционной деятельности; на объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности; на доступность необходимой для осуществления инвестиционной деятельности информации, имеющейся у органов государственной власти и местного самоуправления, если ее использование не ограничено законодательством Приднестровской Молдавской Республики и другое;

3) проведено разграничение форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности по типу участия государства (прямое (финансовое или имущественное) и косвенное (путем проведения налоговой, амортизационной, кредитной и иной политики) участие);

4) перечень гарантий субъектам инвестиционной деятельности дополнен такими гарантиями, как: гарантии гласности деятельности органов государственной власти в отношении инвесторов, переход прав инвестора к другому лицу и другие гарантии.

В рамках рассматриваемого законопроекта необходимо разработать на подзаконном уровне в виде нормативных правовых актов Порядок предоставления государственного натурного гранта; Порядок заключения и расторжения инвестиционного договора; Положение о типовой форме инвестиционного договора; Порядок создания и работы межведомственной комиссии; Порядок мониторинга и контроля за исполнением инвестором обязательств по заключенному с ним инвестиционному договору, а также внести соответствующие изменения и (или) дополнения в законодательство Приднестровской Молдавской Республики.

В переходных и заключительных положениях законопроекта предусмотрено, что:

1) со вступлением в силу рассматриваемого проекта закона ранее действовавшие субъекты инвестиционной деятельности вправе использовать режим инвестиций, государственные гарантии, установленные действующим законодательством на срок не более 5 (пяти) лет со дня вступления в силу настоящего законопроекта;

2) настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (СЗМР 02-3), от 6 августа 2009 № 839-ЗИ-IV (САЗ 09-32); Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 1999 года № 196-З «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 июля 2000 года № 328-ЗД (СЗМР 00-3), от 30 сентября 2000 года № 337-ЗИД (СЗМР 00-3), от 5 июля 2002 года № 148-ЗИ-III (САЗ 02-27), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 31 октября 2002 года № 199-ЗИД-III (САЗ 02-44), от 4 апреля 2003 года № 261-ЗИ-III (САЗ 03-14), от 18 октября 2005 года № 643-ЗД-III (САЗ 05-43), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 17 января 2008 года № 382-ЗД-IV (САЗ 08-2), от 17 января 2008 года № 383-ЗИ-IV (САЗ 08-2), от 25 июня 2009 года № 792-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 1 августа 2011 года № 143-ЗИ-V (САЗ 11-31), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V (САЗ 13-14);

в) принятие данного проекта Закона потребует отмены Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (СЗМР 02-3), от 6 августа 2009 № 839-ЗИ-IV (САЗ 09-32); Закона Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 1999 года № 196-З «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 июля 2000 года № 328-ЗД (СЗМР 00-3), от 30 сентября 2000 года № 337-ЗИД (СЗМР 00-3), от 5 июля 2002 года № 148-ЗИ-III (САЗ 02-27), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 31 октября 2002 года № 199-ЗИД-III (САЗ 02-44), от 4 апреля 2003 года № 261-ЗИ-III (САЗ 03-14), от 18 октября 2005 года № 643-ЗД-III (САЗ 05-43), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 17 января 2008 года № 382-ЗД-IV (САЗ 08-2), от 17 января 2008 года № 383-ЗИ-IV (САЗ 08-2), от 25 июня 2009 года № 792-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 1 августа 2011 года № 143-ЗИ-V (САЗ 11-31), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V (САЗ 13-14);

г) принятие данного проекта закона не потребует дополнительных материальных и иных затрат;

д) реализация данного проекта закона потребует внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики в области налогообложения, таможенного регулирования, а также в сфере приватизации государственного и муниципального имущества;

е) данный проект закона не потребует принятия отдельного нормативного правового акта о порядке вступления его в силу.

 

И. о. министра экономического развития

Приднестровской Молдавской Республики                                                       Н. Ю. Ситкина

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 30 августа 2017 года № 723р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

Об инвестиционной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике

 

Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы осуществления инвестиционной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики, направленные на улучшение инвестиционного климата и стимулирование привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику республики, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиционной деятельности, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

а) инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также неимущественные права, имеющие денежную оценку, вносимые инвестором в качестве вклада в уставный капитал (фонд) юридического лица или направленные на увеличение долгосрочных активов, используемые для предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции могут быть отечественными и иностранными;

б) инвесторы − субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения собственных, заемных и (или) привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования на территории Приднестровской Молдавской Республики в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

в) инвестиционная деятельность − вложение инвестиций и осуществление практических действий на территории Приднестровской Молдавской Республики в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

г) инвестируемое предприятие – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в отношении которого осуществляется инвестиционная деятельность;

д) предприятие с иностранными инвестициями − юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, в уставном фонде (капитале) которого доля иностранного инвестора составляет не менее 30 (тридцати) процентов от величины объявленного уставного фонда (капитала);

е) инвестиционный проект (программа) – комплекс мероприятий и документов, предусматривающих обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционной деятельности, а также описание практических действий по осуществлению инвестиционной деятельности;

ж) реинвестиции − это повторное вложение средств на территории Приднестровской Молдавской Республики, полученных в виде дохода от эксплуатации объекта инвестиционной деятельности;

з) инвестиционный договор – документ, который подтверждает взаимоотношения между инвестором и Приднестровской Молдавской Республикой в лице Правительства Приднестровской Молдавской Республики, предусматривающий обязательства сторон при осуществлении инвестиционной деятельности;

и) инвестиционные преференции – преимущества, льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 2. Законодательство об инвестиционной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике

1. Законодательство, регулирующее инвестиционную деятельность на территории Приднестровской Молдавской Республики, состоит из Конституции Приднестровской Молдавской Республики, настоящего Закона и других нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, регламентирующих инвестиционные процессы.

2. Если положения международных договоров с участием Приднестровской Молдавской Республики, иных актов международного права, признаваемых на территории Приднестровской Молдавской Республики, устанавливают иной порядок осуществления инвестиционной деятельности, чем предусмотрен настоящим Законом, то применяются положения указанных договоров, иных актов международного права после ратификации их в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке.

 

Статья 3. Субъекты инвестиционной деятельности

1. К субъектам инвестиционной деятельности относятся инвесторы и участники инвестиционной деятельности.

2. Инвесторами на территории Приднестровской Молдавской Республики могут быть:

а) граждане Приднестровской Молдавской Республики (в том числе граждане Приднестровской Молдавской Республики, имеющие гражданства других государств); юридические лица Приднестровской Молдавской Республики независимо от форм собственности; органы государственной власти и управления и местного самоуправления Приднестровской Молдавской Республики; лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Приднестровской Молдавской Республики, – отечественный инвестор;

б) граждане иностранных государств; юридические лица независимо от форм собственности иностранных государств; иностранные государства; международные организации, инвестиционные фонды; лица без гражданства, проживающие за пределами Приднестровской Молдавской Республики, − действующие на территории Приднестровской Молдавской Республики и осуществляющие инвестиционную деятельность за счет привлеченного иностранного капитала – иностранный инвестор.

Лицами, постоянно проживающими в Приднестровской Молдавской Республике, в целях настоящего Закона, являются лица, проживающие на территории Приднестровской Молдавской Республики непрерывно не менее 183 (ста восьмидесяти трех) календарных дней на основании соответствующей регистрации.

3. Участниками инвестиционной деятельности признаются субъекты инвестиционной деятельности, обеспечивающие реализацию инвестиций в качестве пользователей объектов инвестиционной деятельности, заказчиков, подрядчиков на основании заключенных договоров, в соответствии с требованиями действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

4. Субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено инвестиционным договором.

 

Статья 4. Объекты инвестиционной деятельности

1. Объектами инвестиционной деятельности могут быть любые виды имущества и предпринимательской и (или) иной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Предприятиям с иностранными инвестициями на территории Приднестровской Молдавской Республики запрещается осуществление следующих видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства:

а) разработка, изготовление, ремонт, реализация, работы по хранению, перевозке боевого, служебного и гражданского оружия и боеприпасов к нему, взрывчатых веществ, средств взрывания;

б) изготовление и реализация наркотических и иных сильнодействующих на здоровье человека веществ;

в) импорт, изготовление, переработка, отпуск, реализация, распределение, в том числе посев, выращивание и сбыт культур, содержащих наркотические, ядовитые и психотропные вещества, и уничтожение наркотических, ядовитых и психотропных лекарственных препаратов;

г) лечение больных, болеющих опасными и особо опасными заболеваниями, а также лечение животных, болеющих особо опасными заболеваниями, в соответствии с перечнем заболеваний, устанавливаемым Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Предприятиям с иностранными инвестициями, доля хозяйствующих субъектов Приднестровской Молдавской Республики в уставном фонде (капитале) которых составляет менее 51%, запрещается осуществление следующих видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства:

а) деятельность, указанная в пункте 2 настоящей статьи;

б) эксплуатация газо-, нефте- и продуктопроводов, линий электропередачи (за исключением линий электросвязи), сетей теплоснабжения, сетей водоснабжения и водоотведения и объектов, обеспечивающих их техническое функционирование, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Приднестровской Молдавской Республики;

в) деятельность по организации и проведению азартных игр и пари, а также лотерей;

г) подготовка радио- и телепередач, издательская деятельность, за исключением технического обслуживания типографий;

д) учреждение и эксплуатация сетей общественного транспорта;

е) изготовление и реализация ядовитых веществ.

Нормы части первой пункта 3 настоящей статьи не распространяются на акционерные общества в случае, если акции указанных обществ приобретены иностранными инвесторами в процессе приватизации государственного имущества.

4. Запрещается инвестирование в объекты инвестиционной деятельности, создание и использование которых не отвечает требованиям санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных и других норм, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, а также нарушает охраняемые законом права и интересы граждан, юридических лиц и государства.

 

Статья 5. Права инвесторов

1. Инвесторы имеют равные права на:

а) осуществление инвестиционной деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) определение целей, направлений, видов и объемов инвестиций, а также привлечение для их реализации на договорной основе иных участников инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

в) размещение инвестиций в любых объектах инвестиционной деятельности, кроме тех, инвестирование в которые запрещено или ограничено законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) владение, пользование и распоряжение объектами и результатами инвестиций, включая реинвестиции на территории Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

д) передачу физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и управления и местного самоуправления в договорном порядке своих прав владения, пользования и распоряжения инвестициями, а также результатами их осуществления;

е) использование своей собственности, имущественных прав в качестве залога для обеспечения своих обязательств;

ж) осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых в рамках осуществления инвестиционной деятельности;

з) объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиционной деятельности на основании договора и в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

и) требование, в случаях и на основаниях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, возврата инвестиций, а также причитающихся инвестору доходов;

к) создание дочерних обществ, а также филиалов и представительств на территории Приднестровской Молдавской Республики с соблюдением законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

л) создание на территории Приднестровской Молдавской Республики ассоциаций и других объединений;

м) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности путем приобретения прав собственности на государственное и муниципальное имущество или его доли, акций (долей, вклада) в уставном фонде (капитале) приватизируемого юридического лица на условиях и в порядке, установленных законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

н) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

а) соблюдать требования законодательства Приднестровской Молдавской Республики;

б) выполнять требования органов государственной власти и управления, местного самоуправления и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции, не противоречащих нормам законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

2. Инвестиции, вложенные в денежной форме в уставный фонд (капитал) инвестируемого предприятия, должны быть перечислены на счет такого предприятия, открытый в одном из банков Приднестровской Молдавской Республики, или внесены наличными средствами.

Вносимые иностранным инвестором наличные средства в уставный фонд (капитал) должны быть ввезены на территорию Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Инвестиции, вложенные в неденежной форме в уставный фонд (капитал) инвестируемого предприятия, должны иметь реальную денежную оценку, произведенную в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Вносимые иностранным инвестором инвестиции в неденежной форме ввозятся в республику или приобретаются на ее территории за свободно конвертируемую или иную иностранную валюту, котируемую банками Приднестровской Молдавской Республики.

4. Инвестиции, вложенные иностранным инвестором в виде денежных средств в иностранной валюте в уставный фонд (капитал) инвестируемого предприятия, в отношении которых возникает право пользования инвестиционными преференциями, должны быть зарегистрированы в центральном банке в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Инвестиции, вложенные отечественным инвестором в виде денежных средств в уставный фонд (капитал) инвестируемого предприятия, в отношении которых возникает право пользования инвестиционными преференциями, должны быть зарегистрированы в исполнительном органе государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с требованиями действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики.

5. Инвестиции, вложенные в неденежной форме в уставный фонд (капитал) инвестируемого предприятия, в отношении которых возникает право пользования инвестиционными преференциями, должны быть зарегистрированы в уполномоченном Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительном органе государственной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности.

6. Право инвестора на объекты интеллектуальной собственности или на их использование, в том числе иностранного инвестора на ввозимые объекты интеллектуальной собственности или на их использование, должно быть им подтверждено в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 7. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность может осуществляться за счет:

а) собственных финансовых ресурсов инвестора (прибыль, амортизационные отчисления, возмещение убытков от аварий, стихийных бедствий, денежные накопления и сбережения граждан, юридических лиц и тому подобное);

б) заемных финансовых средств инвестора (облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);

в) привлеченных финансовых средств инвестора (средства, полученные от продажи акций, паевые и иные взносы граждан и юридических лиц);

г) бюджетных инвестиционных ассигнований;

д) безвозмездных благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий и граждан.

 

Статья 8. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности включает управление государственными инвестициями, а также законодательное регулирование инвестиционной деятельности и контроль за ее осуществлением субъектами инвестиционной деятельности.

2. Управление государственными инвестициями осуществляется органами государственной власти и управления и местного самоуправления в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики и включает в себя регулирование планирования, определение условий и выполнение конкретных действий по инвестированию бюджетных средств.

Решения по государственным инвестициям принимаются на основе прогнозов экономического и социального развития республики, целевых отраслевых и комплексных программ с учетом технико-экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.

Проекты целевых отраслевых и комплексных программ разрабатываются в порядке, определяемом Правительством Приднестровской Молдавской Республики, с участием заинтересованных органов государственной власти и общественных организаций, и представляются Правительством Приднестровской Молдавской Республики на утверждение Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики в составе основных направлений социально-экономического развития республики.

Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики утверждает в составе основных направлений экономического и социального развития республики объемы государственных инвестиций, осуществляемых за счет бюджетных средств.

Расходы на финансирование государственных инвестиций предусматриваются:

а) в республиканском бюджете − при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих государственных целевых программ, а также на основании предложений Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

б) в местных бюджетах − при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих муниципальных целевых программ, а также на основании предложений Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

Решения об использовании бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов (программ), осуществляемых Приднестровской Молдавской Республикой совместно с иностранными государствами, принимаются после заключения Приднестровской Молдавской Республикой соответствующих межгосударственных соглашений.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета, направляемых в рамках инвестирования, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики осуществляет Счетная палата Приднестровской Молдавской Республики.

3. Для государственного регулирования инвестиционной деятельности используют следующие формы и методы:

а) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

1) совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;

2) защиты интересов инвесторов;

3) создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

4) принятия антимонопольных мер;

5) проведения кредитной политики, в том числе развития финансового лизинга;

6) определения условий пользования землей, водой и другими природными ресурсами;

7) проведения тарифной политики и политики ценообразования;

б) прямого участия государства в инвестиционной деятельности путем:

1) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов (программ), осуществляемых Приднестровской Молдавской Республикой совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов (программ), финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней;

2) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек, а также иных объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

3) участия в реализации инвестиционных проектов (программ) на условиях государственно-частного партнерства;

4) предоставления финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных районов, отраслей, производств;

5) заключения инвестиционного договора.

4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 9. Условия прекращения или приостановления инвестиционной деятельности

1. Приостановление или прекращение инвестиционной деятельности производится по решению:

а) инвестора;

б) уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти.

2. Решение уполномоченного Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительного органа государственной власти о приостановлении или прекращении инвестиционной деятельности может быть принято по следующим основаниям:

а) если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законодательством санитарно-гигиенических, архитектурных, экологических и иных норм, охраняемых законом прав и интересов физических и юридических лиц и государства;

б) вступление в силу принятого судом решения о признании инвестора (юридического или физического лица) и (или) инвестируемого предприятия несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном законодательством страны регистрации инвестора;

в) стихийное бедствие;

г) введение чрезвычайного положения;

д) смерть гражданина, являвшегося инвестором, ограничение либо лишение его дееспособности.

 

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Статья 10. Гарантия правовой защиты инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики

1. В Приднестровской Молдавской Республике инвестиции пользуются государственной защитой и гарантиями со стороны государства.

Инвестору обеспечивается равноправный режим, исключающий применение мер дискриминационного характера, которые могли бы воспрепятствовать управлению инвестициями, их использованию и ликвидации, а также предусматриваются условия и порядок вывоза вложенных ценностей и результатов инвестиционной деятельности.

2. Инвестор имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в результате издания не соответствующего закону правового акта органа государственной власти и управления и местного самоуправления, а также в результате незаконных действий (бездействий) должностных лиц этих органов в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица не вправе вмешиваться в деятельность субъектов инвестиционной деятельности, кроме случаев, когда такое вмешательство допускается законодательством Приднестровской Молдавской Республики и осуществляется в пределах компетенции этих органов и должностных лиц.

3. Приднестровская Молдавская Республика гарантирует стабильность условий инвестиционного договора, заключенного между инвестором и Правительством Приднестровской Молдавской Республики, за исключением случаев, когда изменения в договор вносятся по соглашению сторон.

Настоящие гарантии не распространяются на:

а) изменения в нормативных правовых актах Приднестровской Молдавской Республики и (или) вступление в силу и (или) изменения международных договоров Приднестровской Молдавской Республики, которыми изменяются порядок и условия импорта, производства, реализации подакцизных товаров;

б) изменения и дополнения, которые вносятся в нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики в целях обеспечения национальной, экономической и экологической безопасности, охраны здоровья и нравственности населения.

4. Иностранные инвесторы, их представители и иностранные работники, находящиеся на территории Приднестровской Молдавской Республики в связи с инвестиционной деятельностью, имеют право на свободное передвижение по всей территории Приднестровской Молдавской Республики, за исключением территорий, условия и порядок пребывания на которых определяются (ограничивается) законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 11. Гарантии вывоза или репатриации за пределы Приднестровской Молдавской Республики результатов инвестиций, имущества и информации

1. Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики налогов, сборов и пошлин, а также иных обязательных платежей имеет право на свободный вывоз или репатриацию в свободно конвертируемой валюте возмещений, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, равно как и доходов, полученных от инвестиций на территории Приднестровской Молдавской Республики, включая, но не ограничиваясь следующим:

а) прибыль от инвестиций, полученную в виде дивидендов, процентов и других форм поступлений;

б) суммы денежных средств, выплаченных инвесторам на основании их денежных требований, а также иных требований, имеющих экономическую ценность;

в) средства, полученные инвесторами после частичного или полного прекращения инвестиционной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике или отчуждения инвестиций, собственности и имущественных прав, без ущерба по выполнению обязательств инвестора в отношении Приднестровской Молдавской Республики либо других кредиторов.

2. Инвестор, который первоначально ввез на территорию Приднестровской Молдавской Республики имущество и информацию в документарной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве инвестиции, имеет право на вывоз (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) указанных имущества и информации за пределы Приднестровской Молдавской Республики.

3. Иностранным работникам после уплаты подоходного налога гарантируется перевод за границу неизрасходованной заработной платы и других доходов, полученных ими в результате трудовой деятельности.

 

Статья 12. Гарантии использования доходов

1. Инвестор вправе свободно и по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться доходами, полученными от своей деятельности, после уплаты налогов, сборов и пошлин, а также иных обязательных платежей, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики, в любых целях, не запрещенных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Для сохранения и использования доходов, полученных от инвестиционной деятельности, инвестор вправе открывать в банках на территории Приднестровской Молдавской Республики счета в национальной и иностранной валюте, в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 13. Свобода денежных операций

1. Валютные операции производятся инвестором в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Все связанные с инвестициями денежные переводы в иностранной валюте в Приднестровскую Молдавскую Республику и из нее осуществляются свободно и беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. При внесении в законодательство Приднестровской Молдавской Республики норм, ограничивающих денежные переводы в иностранной валюте в Приднестровскую Молдавскую Республику и за ее пределы, данные ограничения не будут применяться в отношении иностранных инвесторов. Такие действия могут быть введены только на основании закона с целью предотвращения операций по финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

 

Статья 14. Гарантии гласности деятельности органов государственной власти в отношении инвесторов

1. Официальные сообщения органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и нормативные правовые акты, затрагивающие интересы инвесторов, должны быть им доступны.

2. Органы государственной власти и должностные лица Приднестровской Молдавской Республики представляют по запросам инвесторов интересующую их информацию, открытую для доступа, в порядке, предусмотренном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 15. Гарантии прав при национализации и реквизиции

1. Принудительное изъятие имущества инвестора (национализация, реквизиция) для государственных нужд допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. При национализации инвестору возмещаются Приднестровской Молдавской Республикой в полном объеме убытки, причиненные ему в результате издания нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики о национализации.

3. Реквизиция имущества инвестора осуществляется с выплатой ему рыночной стоимости имущества. Рыночная стоимость имущества определяется в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Оценка, по которой собственнику была возмещена стоимость реквизированного имущества, может быть оспорена им в судебном порядке.

При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, инвестор вправе требовать возврата сохранившегося имущества, но при этом обязан возвратить полученную им сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества.

 

Статья 16. Переход прав инвестора к другому лицу

Если иностранное государство или уполномоченный им государственный орган производит платежи в пользу инвестора по гарантии (договору страхования), предоставленной ему в отношении инвестиций, осуществленных на территории Приднестровской Молдавской Республики, и к этому иностранному государству либо уполномоченному им государственному органу переходят права (уступаются требования) инвестора на указанные инвестиции, то в Приднестровской Молдавской Республике такой переход прав (уступка требования) признается правомерным только в случае осуществления инвестором инвестиций в Приднестровской Молдавской Республике и (или) выполнения им определенных договорных обязательств.

 

Статья 17. Осуществление органами государственной власти контроля и надзора над деятельностью инвесторов

1. Контроль и надзор над деятельностью инвесторов осуществляются органами государственной власти, которым такое право предоставлено в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Порядок и сроки осуществления контроля и надзора над деятельностью инвесторов устанавливаются законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Если по инициативе органа государственной власти с целью проверки была приостановлена деятельность инвестора, инвестируемого предприятия и при этом не обнаружено нарушение требований законодательства Приднестровской Молдавской Республики и условий учредительных документов инвестора, инвестируемого предприятия, то инвестор, инвестируемое предприятие вправе потребовать от государства в установленном порядке возмещения ущерба, в том числе из средств республиканского бюджета.

 

Статья 18. Разрешение споров

1. Инвестиционные споры могут быть решены путем переговоров, в том числе с привлечением экспертов, либо в соответствии с указанной сторонами в инвестиционном договоре процедурой разрешения споров.

2. Неурегулированные переговорным путем споры рассматриваются судом в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. При невозможности разрешения переговорным путем споров, возникших между Правительством Приднестровской Молдавской Республики и иностранным инвестором в ходе исполнения заключенного инвестиционного договора, разрешение таких споров производится в суде Приднестровской Молдавской Республики, а также в арбитражах, определенных сторонами в рамках заключенного инвестиционного договора.

 

Статья 19. Концессионные договоры

1. Предоставление инвесторам концессии на разведку, разработку и эксплуатацию природных ресурсов и недр, ведение иной хозяйственной деятельности производится на основе концессионных договоров (соглашений), заключаемых между инвесторами и уполномоченным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики в порядке, определяемом законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Концессии допускаются в следующих сферах и отраслях экономики:

а) промышленность;

б) сельское хозяйство;

в) энергетика;

г) образование;

д) здравоохранение;

е) коммунальное хозяйство;

ж) транспорт;

з) дорожное хозяйство;

и) культура;

к) спорт;

л) туризм;

м) иные сферы, не запрещенные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВЕСТОРОВ И ИНВЕСТИЦИЙ

 

Статья 20. Цель государственной поддержки инвесторов и инвестиций

1. Целью государственной поддержки инвесторов и инвестиций является создание благоприятного инвестиционного климата для развития экономики и стимулирование инвестиций в создание новых, расширение и обновление действующих производств с применением современных технологий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, а также охрана окружающей среды.

2. Государственная поддержка инвестиций заключается в предоставлении инвестиционных преференций, государственных гарантий в общеустановленном порядке, а также дополнительных мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности на основании заключенного инвестиционного договора.

С целью применения мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности, направленных на реализацию инвестиционного проекта, Правительство Приднестровской Молдавской Республики заключает с инвестором инвестиционный договор.

 

Статья 21. Инвестиционные преференции

1. Инвестиционные преференции предоставляются инвестируемому предприятию в общем порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Предоставление инвестиционных преференций не требует заключения инвестиционного договора.

2. В соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики инвестору предоставляются следующие инвестиционные преференции:

а) налоговые преференции в части уменьшения налогооблагаемой базы, снижение налоговых ставок;

б) освобождение от оплаты таможенной пошлины;

в) иные преференции в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

3. Предприятие с иностранными инвестициями, сумма иностранных инвестиций в уставном фонде (капитале) которого превышает 10 (десять) тысяч долларов США, имеет право на освобождение от уплаты таможенной пошлины и акцизов в отношении следующих ценностей:

а) материальные ценности и нематериальные активы, которые иностранный инвестор ввозит в Приднестровскую Молдавскую Республику в качестве имущественного вклада при формировании или увеличении уставного фонда (капитала) инвестируемого предприятия;

б) готовая продукция, сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия, части, ввозимые в Приднестровскую Молдавскую Республику для собственных технологических нужд;

в) личное имущество иностранных специалистов, занятых на инвестируемых предприятиях с иностранным участием.

4. Предприятие с иностранными инвестициями, сумма иностранных инвестиций в уставном фонде (капитале) которого превышает 50 (пятьдесят) тысяч долларов США, вправе беспошлинно импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства и экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства.

Порядок отнесения экспортируемой и импортируемой продукции к продукции собственного производства определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, международным правом.

 

Статья 22. Меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности

1. Меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности применяются в отношении инвестора, заключившего с Правительством Приднестровской Молдавской Республики инвестиционный договор, а также инвестируемого предприятия, на период действия инвестиционного договора.

2. Государственное стимулирование инвестиционной деятельности реализуется в следующих направлениях:

а) снижение налогооблагаемой базы при исчислении налога на доходы организаций, снижение налоговых ставок;

б) установление льготных ставок единого социального налога;

в) установление льгот по оплате за землю;

г) предоставление государственных натурных грантов;

д) предоставление государственных гарантий;

е) применение режима стабилизации при изменении законодательства.

 

Статья 23. Государственные натурные гранты

1. Государственные натурные гранты − мера государственного стимулирования инвестиционной деятельности, представляющая собой имущество, являющееся собственностью Приднестровской Молдавской Республики, передаваемое во временное безвозмездное пользование юридическому лицу Приднестровской Молдавской Республики для реализации инвестиционного проекта (программы) с возможной последующей безвозмездной передачей в собственность на основе заключенного инвестиционного договора.

2. Государственные натурные гранты предоставляются юридическому лицу Приднестровской Молдавской Республики на основании решения Правительства Приднестровской Молдавской Республики.

3. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: права пользования земельными участками, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства (за исключением легкового автотранспорта).

4. Оценка государственных натурных грантов осуществляется по их рыночной стоимости в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

5. Максимальный размер государственного натурного гранта может составлять не более 30 (тридцати) процентов от объема инвестиций.

В случае если оценочная стоимость запрашиваемого государственного натурного гранта превышает указанный максимальный размер, юридическое лицо Приднестровской Молдавской Республики имеет право получить запрашиваемое имущество с оплатой разницы между его оценочной стоимостью и максимальным размером государственного натурного гранта.

6. Безвозмездная передача юридическому лицу Приднестровской Молдавской Республики в собственность предоставленного государственного натурного гранта, за исключением передачи государственного натурного гранта в виде права пользования земельными участками, осуществляется в случае выполнения инвестиционных обязательств в соответствии с заключенным инвестиционным договором.

7. Порядок предоставления государственного натурного гранта определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 24. Режим стабилизации при изменении законодательства

1. В течение 8 (восьми) лет со дня заключения инвестиционного договора инвестору, а также инвестируемому предприятию гарантируется стабильная (не ухудшающая финансовое положение) налоговая и таможенная политика в рамках норм соответствующих нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики, действовавших по состоянию на дату заключения инвестиционного договора.

2. В случае если принимаемые нормативные правовые акты Приднестровской Молдавской Республики ухудшают положение инвестора, а также инвестируемого предприятия в рамках пункта 1 настоящей статьи, то данные нормативные правовые акты не подлежат применению.

3. Режим стабилизации при изменении законодательства не может являться основанием для ограничения прав инвестора и (или) инвестируемого предприятия на пользование благоприятными условиями, установленными законодательством Приднестровской Молдавской Республики, которые вступили в силу после заключения инвестиционного договора.

 

Статья 25. Инвестиционный договор

1. В целях повышения инвестиционной активности экономических агентов, содействия инвестору путем применения мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности с встречными обязательствами со стороны инвестора по реализации инвестиционного проекта (программы) Правительство Приднестровской Молдавской Республики заключает с инвестором инвестиционный договор.

2. Основными критериями заключения инвестиционного договора являются:

а) значимость инвестиционного проекта (программы) для социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики;

б) стоимость инвестиционного проекта (программы) составляет не менее 250 000 евро;

в) осуществление инвестиций в долгосрочные активы юридического лица Приднестровской Молдавской Республики в целях реализации инвестиционного проекта (программы);

г) обоснование экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (программы);

д) обоснование экологической безопасности осуществления инвестиционного проекта (программы);

е) соответствие характеристик инвестиционного проекта (программы) строительным нормам и правилам, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности, промышленной безопасности объектов.

3. Правительство Приднестровской Молдавской Республики принимает решение о заключении (отказе в заключении) инвестиционного договора с инвестором на основе заключения межведомственной комиссии, создаваемой при исполнительном органе государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, уполномоченном на проведение государственной политики в области инвестиционной деятельности.

Порядок заключения и расторжения инвестиционного договора, типовая форма инвестиционного договора, а также порядок создания и работы межведомственной комиссии устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

4. Инвестиционный договор заключается на срок до 8 (восьми) лет.

5. В согласовании условий инвестиционного договора в обязательном порядке участвуют исполнительные органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области инвестиционной политики, в бюджетной сфере, нормативно-правовому регулированию в сфере организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей, и иные исполнительные органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в компетенцию которых входит регулирование сферы, к которой относится планируемый к реализации или реализуемый инвестором инвестиционный проект (программа).

6. Инвестиционный договор должен содержать:

а) срок действия инвестиционного договора;

б) срок реализации инвестиционного проекта (программы);

в) сведения об объекте инвестиционной деятельности;

г) перечень мероприятий, направленных на реализацию инвестиционного проекта (программы);

д) объем инвестиций, необходимый для реализации инвестиционного проекта (программы);

е) меры государственного стимулирования, применяемые к инвестору, а также к инвестируемому предприятию в рамках реализации инвестиционного проекта (программы);

ж) порядок представления инвестором отчета об исполнении принятых обязательств;

з) условия расторжения инвестиционного договора;

и) порядок разрешения споров;

к) иные обеспечивающие выполнение инвестиционного договора условия.

7. Порядок мониторинга и контроля за исполнением инвестором обязательств по заключенному с ним инвестиционному договору устанавливается Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

8. Действие инвестиционного договора может быть досрочно прекращено:

а) по соглашению сторон;

б) в одностороннем порядке по инициативе инвестора;

в) в одностороннем порядке по инициативе Правительства Приднестровской Молдавской Республики при:

1) выявлении искажения или сокрытия сведений, представленных инвестором и повлиявших на решение о заключении инвестиционного договора;

2) при неисполнении инвестором своих обязательств по инвестиционному договору.

При досрочном прекращении инвестиционного договора по соглашению сторон инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному договору мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности.

При досрочном прекращении инвестиционного договора по инициативе инвестора в одностороннем порядке инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному договору мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности, с начислением пени в порядке, установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

При досрочном прекращении инвестиционного договора по инициативе Правительства Приднестровской Молдавской Республики инвестор уплачивает суммы налогов и таможенных пошлин, не уплаченных вследствие предоставленных по инвестиционному договору мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности, с применением штрафных санкций, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

При досрочном прекращении инвестиционного договора инвестор возвращает имущество в натуре, предоставленное ему в качестве государственного натурного гранта.

Иные последствия невыполнения или ненадлежащего выполнения сторонами принятых на себя обязательств устанавливаются инвестиционным договором.

 

ГЛАВА IV. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 26. Переходные положения

1. Установить, что со вступлением в силу настоящего Закона ранее действовавшие субъекты инвестиционной деятельности вправе использовать режим инвестиций, государственные гарантии, установленные Законом Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (СЗМР 02-3), от 6 августа 2009 № 839-ЗИ-IV (САЗ 09-32), Законом Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 1999 года № 196-З «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 июля 2000 года № 328-ЗД (СЗМР 00-3), от 30 сентября 2000 года № 337-ЗИД (СЗМР 00-3), от 5 июля 2002 года № 148-ЗИ-III (САЗ 02-27), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 31 октября 2002 года № 199-ЗИД-III (САЗ 02-44), от 4 апреля 2003 года № 261-ЗИ-III (САЗ 03-14), от 18 октября 2005 года № 643-ЗД-III (САЗ 05-43), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 17 января 2008 года № 382-ЗД-IV (САЗ 08-2), от 17 января 2008 года № 383-ЗИ-IV (САЗ 08-2), от 25 июня 2009 года № 792-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 1 августа 2011 года № 143-ЗИ-V (САЗ 11-31), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V (САЗ 13-14), на срок не более 5 (пяти) лет со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 17 января 1995 года «Об инвестиционной деятельности» (СЗМР 95-1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (СЗМР 02-3), от 6 августа 2009 № 839-ЗИ-IV (САЗ 09-32), Закон Приднестровской Молдавской Республики от 3 августа 1999 года № 196-З «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 99-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 28 июля 2000 года № 328-ЗД (СЗМР 00-3), от 30 сентября 2000 года № 337-ЗИД (СЗМР 00-3), от 5 июля 2002 года № 148-ЗИ-III (САЗ 02-27), от 10 июля 2002 года № 152-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 31 октября 2002 года № 199-ЗИД-III (САЗ 02-44), от 4 апреля 2003 года № 261-ЗИ-III (САЗ 03-14), от 18 октября 2005 года № 643-ЗД-III (САЗ 05-43), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 17 января 2008 года № 382-ЗД-IV (САЗ 08-2), от 17 января 2008 года № 383-ЗИ-IV (САЗ 08-2), от 25 июня 2009 года № 792-ЗИ-IV (САЗ 09-26), от 1 августа 2011 года № 143-ЗИ-V (САЗ 11-31), от 8 апреля 2013 года № 87-ЗИ-V (САЗ 13-14).