РАСП ПРМР 5 сентября 2017 № 748р САЗ 17-37  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц»

 

В соответствии со статьей 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49), в порядке законодательной инициативы:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Оболоника С.А., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., заместителя министра экономического развития Приднестровской Молдавской Республики Глушкову М.Н., заместителя министра – директора Государственной налоговой службы Министерства финансов Приднестровской Молдавской Республики Соколову Н.И.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

5 сентября 2017 г.

№ 748р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц»

 

а) Настоящий законопроект подготовлен в рамках разработки Концепции бюджетной и налоговой политики Приднестровской Молдавской Республики на 2018 год и среднесрочную перспективу.

1. В соответствии с частью второй пункта 2 статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года № 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40,1) налог на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества, используемого для торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объекта, расположенных в домовладении или квартире, переведенных из жилого фонда в нежилой, устанавливается в размере 0,5 РУ МЗП за 1 квадратный метр общей площади.

В случае неиспользования объекта недвижимого имущества, указанного в части второй настоящего пункта для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, налогоплательщик вправе в срок до 1 апреля текущего налогового периода обратиться в местный исполнительный орган государственной власти города, района; администрацию села, поселка по месту нахождения объекта недвижимого имущества с заявлением о неиспользовании данного объекта недвижимого имущества сроком до 2 (двух) лет.

Факт неиспользования недвижимого имущества для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, определяется по заключению комиссии, возглавляемой главой местного исполнительного органа государственной власти города, района, с изданием правового акта об установлении факта неиспользования данного объекта.

В случае установления факта неиспользования недвижимого имущества для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, налог на имущество за текущий налоговый период рассчитывается по ставке, установленной для иных объектов недвижимости, в размере 0,05 РУ МЗП за 1 квадратный метр.

Так, на практике возникают ситуации, когда обследуемые объекты недвижимого имущества не имеют каких - либо существенных повреждений или деформаций, позволяющих признать их неиспользуемыми, но имеются достоверные сведения о том, что по факту данные объекты не использовались для осуществления предпринимательской деятельности. В итоге, физическим лицам по данной категории объектов недвижимости приходится уплачивать налог на имущество в размере 0,5 РУ МЗП за 1 квадратный метр, фактически не используя их.

Кроме того, необходимость установления факта неиспользования недвижимого имущества для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой по заключению комиссии, способствует созданию дополнительных административных барьеров, а также порой несет в себе коррупционную составляющую.

Таким образом, исключение такой категории объектов недвижимого имущества, как объекты недвижимого имущества, используемые для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, в составе иных объектов недвижимости, позволит существенно упростить механизм налогообложения имущества физических лиц, используемого для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, а также снизит налоговую нагрузку на физических лиц.

Настоящим проектом предлагается объединить все объекты недвижимого имущества нежилого назначения, в том числе производственного, служебного, а так же объекты недвижимого имущества, используемые для целей торговли, производства товаров или оказания услуг, а также частей объектов, расположенных в домовладениях или квартирах, переведенных из жилого фонда в нежилой, в составе иных объектов недвижимости, в категорию «иные объекты недвижимости».

Ввиду многообразия объектов недвижимого имущества предусмотреть ставку для каждого объекта не представляется возможным.

Таким образом, предлагается, дифференцировать ставку налога на имущество физических лиц в зависимости от площади объекта недвижимого имущества нежилого назначения.

Существуют объекты недвижимого имущества нежилого назначения, которые используются физическими лицами как вспомогательные здания (строения, сооружения, помещения для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд. Как правило, это объекты недвижимости малой площади, помещения в составе жилых помещений, части жилых домов, выделенных в натуре, предназначенные для самостоятельного использования для нежилых целей (например, хранения личных вещей), находящиеся в собственности физических лиц (кладовая, сарай, подвальное помещение и т.п.). При этом ввиду малой площади таких объектов возможность их использования в предпринимательских целях исключается.

Таким образом, предлагается установить ставку по иным объектам нежилого назначения, площадь которых достигает до 20 квадратных метров, в размере 0,05 РУ МЗП, учитывая, что объекты такой площади могут использоваться физическими лицами только для удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд.

Пунктом 2 статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 № 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40) устанавливаются ставки по объектам недвижимого имущества в зависимости от категории объекта недвижимости, так же определяются нормативы площади данных объектов.

Так, например, подпунктом г) пункта 2 статьи 2 вышеназванного Закона установлены ставки по дачам (садово-огородным домикам), иным дачным, садово-огородным помещениям, т.е. объектам нежилого назначения:

1) 0,07 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 75 квадратных метров (включительно);

2) 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1) подпункта г) названного пункта.

В связи с чем, аналогично данному нормативу, проектом предусматривается по иным объектам нежилого назначения, площадь которых превышает 20 квадратных метров, но не более 75 квадратных метров, ставка в размере 0,1 РУ МЗП.

Следует отметить, что к таким объектам могут относиться, в том числе, жилые дома и жилые помещения, переведенные в нежилые с последующим их переоборудованием под офисы, конторы, магазины и иное, используемые индивидуальными предпринимателями для осуществления предпринимательской деятельности, т.е. для получения дохода.

Учитывая вышеизложенную норму, предлагается выделить дополнительно также иные объекты недвижимого имущества нежилого назначения, площадь которых превышает 75 квадратных метров, и, следовательно, установить ставку по таким объектам в размере 0,14 РУ МЗП.

Таким образом, такая дифференциация, по мнению Правительства Приднестровской Молдавской Республики, является справедливой в сравнении с предусмотренными Законом Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» категориями и нормативами площади объектов недвижимого имущества.

Вместе с тем следует отметить, что просчитать экономические последствия от принятия нормы, предусмотренной настоящим законопроектом, не представляется возможным ввиду того, что Правительством Приднестровской Молдавской Республики не ведется учет объектов недвижимого имущества по категориям. Однако снижение налоговой нагрузки в отношении данной категории имущества физических лиц создаст условия для вывода части объектов налогообложения из тени, что в дальнейшем позволит сохранить объем налоговых поступлений на прежнем уровне, а также возможно повлечет за собой дополнительное увеличение налоговых платежей в бюджет Приднестровской Молдавской Республики.

2. Потребность установления предельной площади для гаражей, не входящих в состав домовладений обусловлена, тем, что на практике площади гаражей, принадлежащих на праве собственности физическим лицам, достигают 70 квадратных метров и выше, в связи с чем, возникает предположение о том, что данный объект может использоваться физическим лицом не только по назначению данного объекта, то есть для хранения транспортных средств, но, например, и для оказания услуг по ремонту транспортных средств и прочего.

При этом необходимо отметить, что согласно подпункту д) пункта 7 статьи 3 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» льготы по налогу на имущество физических лиц, установленные пунктом 1 статьи 3 названного Закона, по гаражам, не входящим в состав домовладений, предоставляются в пределах 40 квадратных метров от суммарной площади всех объектов данной категории, расположенных на территории одной административной территориальной единицы.

Исходя из изложенного, проектом предлагается установить ставку по налогу на имущество физических лиц по гаражам, не входящим в состав домовладения - 0,07 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 40 квадратных метров (включительно), а 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий установленную площадь.

3. В соответствии с частью первой пункта 3 статьи 4 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц» органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие регистрацию по местожительству физических лиц, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, представляют на безвозмездной основе в налоговые органы сведения, необходимые для расчета налога, по месту расположения такого объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 число соответствующего квартала.

Как показывает практика, из базы «Lotus Notus» налоговый орган не получает информацию в необходимом и полном объеме, для правильного определения налогооблагаемой базы и полного исчисления налога на имущество с физических лиц, в связи с чем, возникает необходимость в предоставлении информации организаций, осуществляющих полный комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц.

Основная проблема, не позволяющая правильно и в полном объеме исчислить налог на имущество физических лиц, заключается в том, что в сведениях, имеющихся в Едином государственном реестре недвижимого имущества и сделок с ним, отсутствует полная информация об объекте (назначении объекта недвижимости), налогооблагаемой базе (площади объектов недвижимости с учетом хозяйственных построек).

Сведения, имеющиеся в базе «Lotus Notus», носят информационный характер, неприемлемый для постановки на учет и начисления налога на имущество с физических лиц, в частности по домовладениям, поскольку в данной информации отражены лишь сведения о площади жилого строения, при этом отсутствуют сведения о площади строений (хозяйственных построек), расположенных в пределах земельного участка, что не позволяет в свою очередь исчислить налог на имущество в полном объеме, как того, требуют нормы Закона Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года N 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40) в действующей редакции.

Так, например, при обработке данных, полученных в порядке сокращенного доступа к сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговый орган получил доступ к сведениям, которые отображены в означенном реестре в следующем виде:

1. домовладение (г. Бендеры, пер. Разина. 10) состоящее из: жилой дом лит. А (с пристройкой А1) – 54 кв.м., с сараем 1. летней кухней 2;

2. домовладение (г. Бендеры ул. Коммунистическая. 143) состоящее из: жилой дом лит. А (с пристройками а, а1, а2, а3, а4, а5, а6, а7, а8) - 229,3 кв.м., с сараями 1,2,3,3/2,4,7,8, погребами.5,6, навесами 9/2,9/3, летней кухней 10).

Помимо этого, исходя из записей Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики о праве собственности по вышеуказанным объектам, установлено, что по данным объектам согласно актам приемки в эксплуатацию законченных строительством жилых и хозяйственных надворных построек в 2016 году зарегистрированы некие изменения, касающиеся изменения площади домовладений с учетом хозяйственных построек. При этом в данных сведениях совершенно отсутствует информация об изменении площади различных пристроек, погребов, гаражей и сараев, расположенных в пределах земельных участков.

Таким образом, в целях правильного определения налогооблагаемой базы (площади объектов недвижимости) для достоверного исчисления налога на имущество физических лиц необходима дополнительная информация о размере площади объектов недвижимости, по которым была произведена государственная регистрация, как существующих, так и в связи с изменениями согласно актам приемки в эксплуатацию законченных строительством жилых и хозяйственных надворных построек, которой располагают организации, осуществляющие полный комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц.

Действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики предусмотрено, что в случае изменения категории объекта недвижимости или его площади, собственнику данного объекта необходимо обратиться самостоятельно в адрес регистрирующего органа для внесения соответствующих изменений. При этом процедура перерегистрации, т.е. отражение соответствующих изменений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит заявительный характер.

Следует отметить, что несвоевременное внесение изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним влечет за собой неверное исчисление налога на имущество физических лиц ввиду неверно указанной площади объекта недвижимости, неверного определения категории объекта, что приводит к неправильному применению ставки налога на имущество физических лиц.

Например, в территориальную налоговую инспекцию были предоставлены документы на получение предпринимательского патента индивидуальным предпринимателем на определенный вид деятельности. Предпринимательскую деятельность данный индивидуальный предприниматель планирует осуществлять по указанному в заявлении адресу с приложением правоудостоверяющих документов: копии Свидетельства о государственной регистрации права и копии страниц Технического паспорта.

Согласно представленным документам, в частности, Свидетельству о государственной регистрации права за гражданкой, желающей осуществлять предпринимательскую деятельность, зарегистрировано право собственности на объект недвижимого имущества – двухкомнатную квартиру, площадью 33,4 кв.м., расположенную по вышеуказанному адресу, соответственно жилого назначения.

При этом, необходимо отметить, что согласно Техническому паспорту на объект недвижимого имущества, расположенный указанному в заявлении индивидуальным предпринимателем адресу, данная гражданка является правообладателем нежилого помещения «Салон красоты» общей площадью 33,4 кв. м.

Было выяснено, что указанный объект недвижимого имущества был переведен из жилого фонда в нежилой, о чем свидетельствовали Решение местного исполнительного органа государственной власти «О переводе жилого помещения в нежилое» и Разрешение местного исполнительного органа государственной власти на ввод данного объекта недвижимого имущества в эксплуатацию.

При этом каких-либо документов о переводе жилых помещений указанной квартиры в нежилой фонд в регистрирующий орган не поступало, т.е. для внесения соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо личное обращение гражданки.

Стоит отметить, что данная гражданка может вообще не обратиться в регистрирующий орган и не представить необходимые документы для внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В таком случае ставится под сомнение достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и своевременность внесения в них изменений. С таковыми несоответствиями сведений, содержащихся в данных БТИ и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговые органы сталкиваются неоднократно, в том числе в отношении назначения объектов недвижимости и их площади.

Необходимо обратить внимание на то, что позиция «заявительного характера» препятствует правильному начислению налога на имущество физических лиц и влечет неправильное налогообложение, что приводит к недопоступлениям отчислений по налогу на имущество физических лиц в местные бюджеты, в связи с чем, возникает необходимость, чтобы налоговому органу предоставляли данные и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организации, осуществляющие комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц, одновременно.

Таким образом, настоящим проектом предлагается, чтобы органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию по местожительству физических лиц, а также организации, осуществляющие комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, предоставляли на безвозмездной основе в налоговые органы сведения, необходимые для расчета налога, по месту расположения такого объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 число соответствующего квартала.

Предполагается, что в случае противоречия данных, предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организациями, осуществляющими комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц, для исчисления налога на имущество физических лиц налоговым органом используются данные на дату последних изменений.

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года № 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40,1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2006 года № 49-ЗД-IV (САЗ 06-26); от 4 июля 2007 года № 251-ЗД-IV (САЗ 07-28); от 26 сентября 2007 года № 297-ЗИ-IV (САЗ 07-40); от 19 февраля 2008 года № 400-ЗД-IV (САЗ 08-7); от 29 мая 2008 года № 476-ЗИ-IV (САЗ 08-21); от 28 сентября 2010 года № 174-ЗИД-IV (САЗ 10-39); от 28 сентября 2012 года № 178-ЗИД-V (САЗ 12-40); от 17 июня 2013 года № 123-ЗИ-V (САЗ 13-24); от 30 декабря 2013 года № 294-ЗИ-V (САЗ 14-1); от 14 августа 2014 года № 151-ЗД-V (САЗ 14-33); от 19 ноября 2014 года № 184-ЗИ-V (САЗ 14-47); от 26 ноября 2014 года № 185-ЗД-V (САЗ 14-48); от 23 декабря 2014 года № 220-ЗИ-V (САЗ 14-52); включая от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 246-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 30 декабря 2016 года № 320-ЗИД-VI (САЗ 17-1), от 14 июня 2017 года № 130-ЗИД-VI (САЗ 17-25), включая от 6 июня 2016 года № 149-З-VI (САЗ 16-23) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 октября 2016 года № 224-ЗИД-VI (САЗ 16-41), от 30 декабря 2016 года № 318-ЗИ-VI (САЗ 17-1), от 1 февраля 2017 года № 28-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 10 марта 2017 года № 53-ЗД-VI (САЗ 17-11), от 11 апреля 2017 года № 79-ЗИ-VI (САЗ 17-16), от 28 июня 2017 года № 192-ЗИ-VI (САЗ 17-27), а также от 28 декабря 2016 года № 307-ЗД-VI (САЗ 17-1); от 24 марта 2017 года № 57-ЗИД-VI (САЗ 17-13); от 19 июня 2017 года № 164-ЗИ-VI (САЗ 17-25); от 24 июля 2017 № 239-ЗД-VI (САЗ 17-31);

в) реализация законопроекта не требует дополнительных материальных и иных затрат;

д) принятие настоящего проекта закона не потребует принятие отдельного нормативного правового акта о порядке вступления его в силу.

 

И. о. министра экономического развития

Приднестровской Молдавской Республики                                                                       Н. Ю. Ситкина

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 5 сентября 2017 года № 748р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О налоге на имущество физических лиц»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 сентября 2005 года № 632-З-III «О налоге на имущество физических лиц» (САЗ 05-40,1) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 22 июня 2006 года № 49-ЗД-IV (САЗ 06-26), от 4 июля 2007 года № 251-ЗД-IV (САЗ 07-28), от 26 сентября 2007 года № 297-ЗИ-IV (САЗ 07-40), от 19 февраля 2008 года № 400-ЗД-IV (САЗ 08-7), от 29 мая 2008 года № 476-ЗИ-IV (САЗ 08-21), от 28 сентября 2010 года № 174-ЗИД-IV (САЗ 10-39), от 28 сентября 2012 года № 178-ЗИД-V (САЗ 12-40), от 17 июня 2013 года № 123-ЗИ-V (САЗ 13-24), от 30 декабря 2013 года № 294-ЗИ-V (САЗ 14-1), от 14 августа 2014 года № 151-ЗД-V (САЗ 14-33), от 19 ноября 2014 года № 184-ЗИ-V (САЗ 14-47), от 26 ноября 2014 года № 185-ЗД-V (САЗ 14-48), от 23 декабря 2014 года № 220-ЗИ-V (САЗ 14-52), включая от 10 мая 2016 года № 120-З-VI (САЗ 16-19), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 15 ноября 2016 года № 246-ЗИ-VI (САЗ 16-46), от 30 декабря 2016 года № 320-ЗИД-VI (САЗ 17-1), от 14 июня 2017 года № 130-ЗИД-VI (САЗ 17-25), включая от 6 июня 2016 года № 149-З-VI (САЗ 16-23), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 6 октября 2016 года № 224-ЗИД-VI (САЗ 16-41), от 30 декабря 2016 года № 318-ЗИ-VI (САЗ 17-1), от 1 февраля 2017 года № 28-ЗИ-VI (САЗ 17-6), от 10 марта 2017 года № 53-ЗД-VI (САЗ 17-11), от 11 апреля 2017 года № 79-ЗИ-VI (САЗ 17-16), от 28 июня 2017 года № 192-ЗИ-VI (САЗ 17-27), а также от 28 декабря 2016 года № 307-ЗД-VI (САЗ 17-1), от 24 марта 2017 года № 57-ЗИД-VI (САЗ 17-13), от 19 июня 2017 года № 164-ЗИ-VI (САЗ 17-25), от 24 июля 2017 года № 239-ЗД-VI (САЗ 17-31), следующие изменения:

1. Пункт 2 статьи 2 Закона изложить в следующей редакции:

«2. Налог на имущество физических лиц по объектам недвижимого имущества (за исключением объектов недвижимого имущества физических лиц – членов крестьянских (фермерских) хозяйств, используемого соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством для производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства) уплачивается ежегодно исходя из налогооблагаемой базы по следующим ставкам:

а) по квартирам:

1) 0,1 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 100 квадратных метров (включительно);

2) 0,5 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1 подпункта «а» настоящего пункта.

При этом квартира – это жилое помещение, состоящее из одной или нескольких комнат и вспомогательных помещений (кухни, санузла, кладовых, коридоров, лестниц), расположенное в жилом или нежилом здании;

б) по домовладениям:

1) 0,1 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 300 квадратных метров (включительно);

2) 0,5 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1 подпункта «б» настоящего пункта.

К домовладениям относится недвижимое имущество – основное жилое здание (или его часть) или несколько зданий и (или) строений – расположенное в пределах земельного участка, находящегося в пользовании собственника (собственников) домовладения.

В сельских населенных пунктах в составе домовладения налогообложению подлежит только жилое здание (или его часть), находящееся в пользовании собственника (собственников) домовладения;

в) по гаражам, не входящим в состав домовладения:

1) 0,07 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 40 квадратных метров (включительно);

2) 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1 подпункта «в» настоящего пункта;

г) по дачам (садово-огородным домикам), иным дачным, садово-огородным помещениям:

1) 0,07 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 75 квадратных метров (включительно);

2) 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1 подпункта «г» настоящего пункта.

При этом дачи (садово-огородные домики) – это здания и иные строения, расположенные на земельных участках, предоставленных физическим лицам для огородничества и садоводства;

д) по иным объектам недвижимости:

1) 0,05 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 20 квадратных метров (включительно);

2) 0,1 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице – до 75 квадратных метров (включительно);

3) 0,14 РУ МЗП за 1 квадратный метр суммарной общей площади всех объектов данной категории в каждой административно-территориальной единице, площадь которых превышает 75 квадратных метров.

При этом к иным объектам недвижимости относятся объекты недвижимого имущества, не попадающие под действие подпунктов «а», «б», «в» и «г» части первой настоящего пункта.

Налог по квартирам, домовладениям, дачам (садово-огородным домикам), иным дачным, садово-огородным помещениям, гаражам, не входящим в состав домовладений, расположенным в сельских населенных пунктах, городах местного значения (за исключением недвижимого имущества, находящегося в собственности городских жителей), рассчитывается с применением понижающего коэффициента 0,7 за каждый последующий квадратный метр, превышающий площадь, установленную подпунктом 1 подпункта «а» части первой настоящего пункта, подпунктом 1 подпункта «б» части первой настоящего пункта, подпунктом 1 подпункта «в» части первой настоящего пункта, подпунктом 1 подпункта «г» части первой настоящего пункта.

Налог на имущество физических лиц – членов крестьянских (фермерских) хозяйств по объектам недвижимого имущества, используемого соответствующим крестьянским (фермерским) хозяйством для производства, первичной переработки и хранения продукции животноводства, птицеводства, растениеводства и рыбоводства, устанавливается в размере 0,05 РУ МЗП за 1 квадратный метр общей площади».

2. Часть вторую пункта 6 статьи 3 Закона исключить.

3. В подпункте «ж» пункта 7 статьи 3 Закона слова «70 квадратных метров» заменить словами «75 квадратных метров».

4. Часть третью пункта 7 статьи 3 Закона изложить в следующей редакции:

«Площадь, превышающая норматив, облагается по ставке для квартир, домовладений – в размере 0,5 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, для дач (садово-огородных домиков), иных дачных, садово-огородных помещений – 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр, для гаражей, не входящих в состав домовладений, – 0,14 РУ МЗП за каждый последующий квадратный метр».

 

5. Пункт 3 статьи 4 Закона изложить в следующей редакции:

«3. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию по местожительству физических лиц, а также организации, осуществляющие комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, представляют на безвозмездной основе в налоговые органы сведения, необходимые для расчета налога, по месту расположения такого объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 число соответствующего квартала.

В случае противоречия данных, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организациями, осуществляющими комплекс работ по техническому учету и технической инвентаризации строений и сооружений недвижимого имущества физических лиц, для исчисления налога на имущество физических лиц налоговым органом используются данные на дату последних изменений.

Местные исполнительные органы государственной власти ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют информацию в налоговые органы об умерших налогоплательщиках с указанием даты смерти, фамилии, имени, отчества и прописки».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.