BAA
О БАНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
13 декабря 2010 г.
N 264-З-IV
(САЗ 10-50)
Принят Верховным Советом
24 ноября 2010 года
Приднестровской Молдавской Республики
Настоящий Закон разработан в целях обеспечения доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих переработку и реализацию продукции собственного производства.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает правовое положение, принципы организации управления, цели создания и особенности осуществления деятельности, порядок реорганизации и ликвидации закрытого акционерного общества "Банк сельхозразвития" (далее по тексту - Банк сельхозразвития), осуществляющего в целях реализации положений настоящего Закона кредитную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Настоящий Закон определяет порядок, условия, цели и виды кредитования Банком сельхозразвития сельскохозяйственных товаропроизводителей, соответствующих требованиям настоящего Закона.
Статья 2. Сельскохозяйственный товаропроизводитель
В целях настоящего Закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и (или) первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции собственного производства (в том числе на арендованных основных средствах) и реализацию этой продукции.
Глава 2. Правовой статус и особенности осуществления
деятельности Банка сельхозразвития
Статья 3. Правовой статус Банка сельхозразвития
1. Банк сельхозразвития является закрытым акционерным обществом, правовой статус, цели, особенности осуществления деятельности, функции и полномочия которого определяются настоящим Законом и иными принятыми в соответствии с настоящим Законом нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, уставом Банка сельхозразвития.
2. Банк сельхозразвития регистрируется в налоговых органах в качестве налогоплательщика.
3. Банк сельхозразвития имеет круглую печать со своим полным наименованием на трех официальных языках Приднестровской Молдавской Республики и указанием местонахождения.
4. Банк сельхозразвития имеет самостоятельный баланс и ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном на территории Приднестровской Молдавской Республики, с учетом требований к ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности, предъявляемых к кредитным организациям Приднестровской Молдавской Республики.
5. Местом нахождения Банка сельхозразвития является город Тирасполь.
Статья 4. Цели деятельности и функции Банка сельхозразвития
1. Основной целью деятельности Банка сельхозразвития является привлечение и концентрация собственных и заемных средств и направление их на кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей Приднестровской Молдавской Республики. Указанная в настоящем пункте деятельность Банка сельхозразвития является приоритетной по отношению к другим видам его деятельности.
2. Банк сельхозразвития для достижения целей в своей деятельности осуществляет следующие основные функции:
а) привлекает денежные средства путем выпуска и (или) организации выпуска ценных бумаг и (или) иных финансовых инструментов, а также осуществляет заимствования в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;
б) направляет собственные и привлеченные ресурсы на кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей Приднестровской Молдавской Республики, рефинансирует кредитные организации путем приобретения прав требования по проблемной кредитной и приравненной к ней задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей перед кредитными организациями Приднестровской Молдавской Республики;
в) участвует в реализации государственных программ и проектов, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики;
г) взаимодействует с международными организациями и участвует в реализации международными организациями проектов на территории Приднестровской Молдавской Республики;
д) участвует в ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, которые создаются (созданы) на территории Приднестровской Молдавской Республики и за рубежом и целью деятельности которых является содействие развитию агропромышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики.
3. Основные направления деятельности Банка сельхозразвития в области кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей определяются в положении Банка сельхозразвития о кредитной политике.
Статья 5. Правовое регулирование деятельности Банка
сельхозразвития
1. В своей деятельности Банк сельхозразвития руководствуется положениями действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
2. Государственная регистрация Банка сельхозразвития осуществляется в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике".
3. Для осуществления банковских операций в целях реализации настоящего Закона Банку сельхозразвития не требуется получение лицензии.
4. Размеры обязательных нормативов, величина и порядок формирования резервов, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики в сфере банковского регулирования, методика их расчета и порядок предоставления отчетности подлежат закреплению в меморандуме о Банке сельхозразвития (далее по тексту - меморандум), который разрабатывается и утверждается центральным банком Приднестровской Молдавской Республики.
Размеры обязательных нормативов, методика их расчета, величина и порядок формирования резервов, установленные в меморандуме, могут отличаться от обязательных нормативов и порядка их расчета, предусмотренных для иных кредитных организаций действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
5. Требования настоящего Закона и меморандума являются обязательными для исполнения Банком сельхозразвития.
В случае несоблюдения требований настоящего Закона или меморандума решением председателя центрального банка Приднестровской Молдавской Республики может быть приостановлено проведение Банком сельхозразвития отдельных банковских операций на срок не более 6 (шести) месяцев.
6. В случае если нарушения, выявленные в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не будут устранены в срок более 6 (шести) месяцев со дня принятия такого решения председателем центрального банка, центральный банк Приднестровской Молдавской Республики инициирует перед Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики вопрос о ликвидации Банка сельхозразвития.
Статья 6. Учредители и акционеры Банка сельхозразвития
1. Учредителем Банка сельхозразвития является Приднестровская Молдавская Республика в лице исполнительных органов государственной власти, уполномоченных Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
2. Акционерами Банка сельхозразвития выступают государство и сельскохозяйственные товаропроизводители в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики "Об акционерных обществах".
3. Номинальная стоимость 1 (одной) акции Банка сельхозразвития составляет 1 000 000 (один миллион) рублей Приднестровской Молдавской Республики.
4. Увеличение уставного капитала Банка сельхозразвития осуществляется в порядке, установленном Законом Приднестровской Молдавской Республики "Об акционерных обществах".
Статья 7. Реорганизация или ликвидация Банка сельхозразвития
1. Решение о реорганизации или ликвидации Банка сельхозразвития принимается исключительно на основании специально изданного Закона Приднестровской Молдавской Республики.
2. Процедура ликвидации Банка сельхозразвития осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
3. Положения действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере несостоятельности (банкротства) в части наделения должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов правом обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом на Банк сельхозразвития не распространяются.
4. Кредиторы Банка сельхозразвития и уполномоченные органы вправе обратиться в наблюдательный совет Банка сельхозразвития (далее по тексту - наблюдательный совет) по вопросу инициирования процедуры банкротства Банка сельхозразвития.
Статья 8. Источники кредитных ресурсов Банка сельхозразвития
Кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей в порядке и на условиях, определенных настоящим Законом, осуществляется за счет следующих ресурсов:
а) денежных средств государства, внесенных в качестве оплаты акций Банка сельхозразвития;
б) денежных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, внесенных в качестве оплаты акций Банка сельхозразвития;
в) денежных средств, привлеченных во вклады;
г) прочих источников.
Статья 9. Банковские операции и сделки, осуществляемые
Банком сельхозразвития
Банк сельхозразвития вправе осуществлять следующие банковские операции и сделки:
а) привлекать денежные средства в иностранной валюте и рублях Приднестровской Молдавской Республики во вклады (депозиты) на определённый срок;
б) открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов;
в) открывать и вести корреспондентские счета в центральном банке Приднестровской Молдавской Республики, кредитных организациях Приднестровской Молдавской Республики;
г) осуществлять эмиссию, продажу, покупку, хранение и иные операции с платежными документами и ценными бумагами (чеками, аккредитивами, векселями, акциями, облигациями и другими документами);
д) размещать средства в иностранной валюте и рублях Приднестровской Молдавской Республики от своего имени и за свой счет;
е) осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов;
ж) осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в безналичной форме в целях исполнения своих обязательств;
з) выдавать банковские гарантии и поручительства юридическим лицам;
и) осуществлять лизинговые операции;
к) оказывать брокерские, консультационные и информационные услуги.
Глава 3. Управление Банком сельхозразвития
Статья 10. Органы управления Банка сельхозразвития
Органами управления Банка сельхозразвития являются:
а) общее собрание акционеров;
б) дирекция;
в) наблюдательный совет.
Порядок создания и деятельности органов управления Банка сельхозразвития определяется законодательством Приднестровской Молдавской Республики об акционерных обществах с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, а также уставом и регламентом наблюдательного совета, принятыми в соответствии с настоящим Законом.
Статья 11. Полномочия общего собрания акционеров
Банка сельхозразвития
К компетенции общего собрания акционеров Банка сельхозразвития относится:
а) избрание и прекращение полномочий директора Банка сельхозразвития;
б) утверждение кандидатуры на должность заместителя директора и главного бухгалтера Банка сельхозразвития по представлению директора Банка сельхозразвития;
в) распределение чистой прибыли Банка сельхозразвития;
г) иные полномочия, установленные законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики и закрепленные в уставе Банка сельхозразвития.
Статья 12. Полномочия дирекции Банка сельхозразвития
К полномочиям дирекции Банка сельхозразвития относится:
а) размещение в средствах массовой информации сведений о сроках и порядке приема заявок на предоставление кредитов;
б) прием заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей на открытие вкладов (депозитов), а также на предоставление краткосрочных и долгосрочных кредитов в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;
в) отбор проектов в области агропромышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики, отвечающих установленным настоящим Законом требованиям, для рассмотрения на заседаниях наблюдательного совета о выделении кредитов;
г) организационно-техническое обеспечение проведения заседаний наблюдательного совета;
д) заключение депозитных договоров;
е) заключение кредитных договоров и договоров залога с сельскохозяйственными товаропроизводителями на основании решений наблюдательного совета о выделении кредитных ресурсов;
ж) кредитный мониторинг соблюдения условий заключенных кредитных договоров;
з) представление в наблюдательный совет для утверждения сметы доходов и расходов Банка сельхозразвития на соответствующий финансовый год;
и) подготовка и направление наблюдательному совету ежеквартального (годового) финансового отчета Банка сельхозразвития и ежеквартального (годового) отчета о выделении кредитных ресурсов и исполнении кредитных договоров;
к) запрашивает иные кредитные организации о наличии перед ними у сельскохозяйственных товаропроизводителей задолженности по исполнению обязательств;
л) иные полномочия, установленные уставом Банка сельхозразвития в соответствии с нормами настоящего Закона.
Статья 13. Наблюдательный совет
1. Наблюдательный совет - коллегиальный орган, обеспечивающий наблюдательные, контрольные, консультативные и распорядительные функции в отношении средств, направленных в уставный капитал Банка сельхозразвития, в целях осуществления кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей в пределах полномочий, установленных настоящим Законом.
В своей деятельности наблюдательный совет руководствуется настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, уставом, регламентом своей деятельности.
2. Численность наблюдательного совета составляет 5 (пять) человек, из которых 1 (один) является директором Банка сельхозразвития, 2 (два) представителя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, 2 (два) - Президента Приднестровской Молдавской Республики.
3. Отзыв членов наблюдательного совета осуществляется органом государственной власти, направившим их в состав наблюдательного совета.
4. Прекращение полномочий члена наблюдательного совета происходит в случаях:
а) представления личного письменного заявления о сложении полномочий;
б) отзыва органом государственной власти, направившим соответствующего представителя в наблюдательный совет;
в) прекращения полномочий представителей Президента Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики;
г) в случае невозможности исполнения обязанностей по состоянию здоровья, подтвержденной справкой консилиума врачебной экспертизы жизнеспособности;
д) смерти, объявления лица умершим, признания безвестно отсутствующим, а также недееспособным, вступившим в законную силу решением суда.
5. В случаях, определенных пунктом 4 настоящей статьи, назначение нового члена вместо выбывшего производится органом государственной власти, направившим его в наблюдательный совет, не позднее 30 (тридцати) дней со дня выбытия члена наблюдательного совета.
6. Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов наблюдательного совета при кворуме в 4 (четыре) человека.
7. При принятии наблюдательным советом решений мнение членов наблюдательного совета, оказавшихся в меньшинстве, заносится в протокол заседания наблюдательного совета.
8. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании наблюдательного совета является решающим.
9. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в квартал.
10. Заседания наблюдательного совета созываются председателем наблюдательного совета либо, в случае отсутствия председателя наблюдательного совета, его заместителем, а также по требованию 2 (двух) и более членов наблюдательного совета.
11. Члены наблюдательного совета не менее чем за 5 (пять) дней уведомляются о дате и времени заседания наблюдательного совета.
12. На заседания наблюдательного совета могут быть приглашены руководители органов государственной власти, представители сельскохозяйственных товаропроизводителей, научные работники и другие специалисты.
13. При необходимости члены наблюдательного совета могут привлекать экспертов для подготовки вопросов, рассматриваемых наблюдательным советом.
14. На заседаниях наблюдательного совета ведется протокол, в который заносятся решения, принимаемые наблюдательным советом. Решения наблюдательного совета обязательны для выполнения дирекцией Банка сельхозразвития.
15. Протоколы заседаний наблюдательного совета подлежат направлению в пятидневный срок со дня проведения заседания наблюдательного совета Президенту Приднестровской Молдавской Республики и в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 14. Полномочия наблюдательного совета
К полномочиям наблюдательного совета относится:
а) рассмотрение заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение кредитов и принятие решений о предоставлении (отказе в предоставлении) кредитов;
б) принятие решений о приобретении Банком сельхозразвития прав (требований) по обязательствам сельскохозяйственных товаропроизводителей в денежной форме перед другими кредитными организациями в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом;
в) утверждение регламента своей деятельности;
г) утверждение положения Банка сельхозразвития о кредитной политике;
д) определение в положении Банка сельхозразвития о кредитной политике перечня иных целей предоставления кредитных ресурсов, не предусмотренных настоящим Законом, направленных на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также максимальной суммы предоставляемого кредита на одного заемщика;
е) установление уменьшающих дисконтирующих коэффициентов в соответствии с требованиями настоящего Закона;
ж) утверждение сметы доходов и расходов Банка сельхозразвития на соответствующий финансовый год;
з) согласование годового отчета Банка сельхозразвития о выделении кредитных ресурсов и исполнении кредитных договоров;
и) согласование финансового годового отчета Банка сельхозразвития;
к) утверждение ежеквартального отчета Банка сельхозразвития о выделении кредитных ресурсов и исполнении кредитных договоров;
л) утверждение ежеквартального финансового отчета Банка сельхозразвития;
м) направление утвержденного ежеквартального (годового) финансового отчета Банка сельхозразвития и ежеквартального (годового) отчета о выделении кредитных ресурсов и исполнении кредитных договоров Президенту Приднестровской Молдавской Республики и в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики;
н) рассмотрение обращений кредиторов Банка сельхозразвития и уполномоченных органов по вопросу инициирования процедуры банкротства Банка сельхозразвития и направление решения об инициировании процедуры банкротства в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики для принятия решения;
о) иные обязанности, установленные уставом Банка сельхозразвития в соответствии с нормами настоящего Закона.
Статья 15. Председатель наблюдательного совета и его заместитель
1. Председатель наблюдательного совета избирается (переизбирается) членами наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета на срок, установленный наблюдательным советом.
Директор Банка сельхозразвития не может быть избран председателем (заместителем председателя) наблюдательного совета.
2. Председатель наблюдательного совета осуществляет общее руководство его деятельностью, председательствует на его заседаниях. В случае отсутствия председателя наблюдательного совета его обязанности выполняет заместитель, избираемый из числа членов наблюдательного совета большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета.
3. Переизбрание председателя наблюдательного совета или его заместителя на протяжении срока полномочий осуществляется по решению большинства членов наблюдательного совета:
а) в случае представления личного письменного заявления о сложении полномочий в качестве председателя;
б) в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 13 настоящего Закона.
4. В случае прекращения полномочий председателя наблюдательного совета или его заместителя избрание (переизбрание) на эти должности осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Глава 4. Условия и порядок кредитования
сельскохозяйственных товаропроизводителей
Статья 16. Требования, предъявляемые к сельскохозяйственным
товаропроизводителям при предоставлении
кредитной поддержки
1. На кредитную поддержку, в том числе при переводе на Банк сельхозразвития прав (требований) по обязательствам сельскохозяйственных товаропроизводителей в денежной форме перед другими кредитными организациями, предусмотренную настоящим Законом, вправе претендовать сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие следующим условиям:
а) зарегистрированные на территории Приднестровской Молдавской Республики и осуществляющие хозяйственную деятельность в области агропромышленного производства и сельского хозяйства не менее 1 (одного) года до даты подачи заявки;
б) доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее чем 50 процентов за предыдущий календарный год;
в) являющиеся акционерами либо вкладчиками Банка сельхозразвития;
г) в случае отсутствия убытков по результатам финансово-хозяйственной деятельности за последний финансовый год и последнюю отчетную дату до даты подачи заявки. При сезонном характере деятельности допускается наличие убытка по результатам деятельности за первый, второй и третий кварталы;
д) имеющие земельные участки сельскохозяйственного назначения на праве долгосрочного (краткосрочного) пользования или аренды;
е) не имеющие просроченной задолженности по исполнению обязательств перед иными кредитными организациями - при переводе на Банк сельхозразвития прав (требований) по обязательствам сельскохозяйственных товаропроизводителей в денежной форме перед другими кредитными организациями.
2. Несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя любому из условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, влечет отказ Банка сельхозразвития в предоставлении кредитной поддержки.
Статья 17. Условия кредитования сельскохозяйственных
товаропроизводителей
1. Кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих требованиям статьи 16 настоящего Закона, осуществляется на следующих условиях:
а) кредиты предоставляются только сельскохозяйственным товаропроизводителям, открывшим в Банке сельхозразвития расчетный счет;
б) использование кредита носит целевой характер;
в) кредиты предоставляются на условиях платности, срочности и возвратности;
г) срок действия договора и процентная ставка не подлежат изменению в течение периода действия договора;
д) валютой кредитования является рубль Приднестровской Молдавской Республики. Погашение кредита и процентов по нему осуществляется в рублях Приднестровской Молдавской Республики и (или) в иностранной валюте по официальному курсу центрального банка Приднестровской Молдавской Республики на дату погашения кредита в соответствии с графиком погашения кредита и процентов по нему;
е) сроки кредитования:
1) краткосрочное кредитование - от 1 (одного) года до 3 (трех) лет;
2) долгосрочное кредитование - от 3 (трех) лет включительно до 7 (семи) лет;
ж) предоставление кредита под залог с учетом особенностей залогового обеспечения, предусмотренных настоящим Законом;
з) уплата процентов производится в соответствии с условиями договора кредитования. Отсрочка по уплате процентов может быть предоставлена на срок, не превышающий 6 (шести) месяцев со дня поступления денежных средств в счет исполнения кредитного договора. Выплата процентов за пользование кредитом осуществляется по выбору заемщика ежемесячно или ежеквартально;
и) погашение суммы кредита сельскохозяйственными товаропроизводителями производится в соответствии с условиями договора кредитования. Отсрочка по погашению суммы кредита может быть предоставлена на срок не более 1 (одного) года со дня поступления денежных средств в счет исполнения кредитного договора. Погашение суммы кредита осуществляется по выбору заемщика ежемесячно или ежеквартально;
к) не производится взимание комиссионных, страховых и иных сборов за обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей, связанное с предоставлением кредитов.
Условия, предусмотренные частью первой настоящего пункта, являются существенными и подлежат отражению в кредитном договоре с учетом особенностей, установленных настоящим Законом для отдельных видов кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2. Для зачисления денежных средств, полученных по договору кредитования, заемщику в Банке сельхозразвития открывается специальный счет.
Порядок открытия, ведения и закрытия указанного специального счета, а также порядок совершения по нему операций устанавливается нормативным правовым актом центрального банка Приднестровской Молдавской Республики.
3. Обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальном счете заемщика, указанном в пункте 2 настоящей статьи, а также на основные средства, приобретенные за счет средств с указанного специального счета, допускается только в случае если кредитором является Банк сельхозразвития.
Статья 18. Особенности залога
1. Залогом в обеспечение обязательств по кредитам выступают банковские вклады (далее по тексту - депозиты) заемщиков в Банке сельхозразвития, товарно-материальные ценности (готовая продукция (за исключением скоропортящейся продукции), сырье, товары в обороте (запасы зерна и семян технических культур на хранении)), оборудование (сельскохозяйственная техника, станки, установки, технологические линии), транспортные средства, недвижимость, сельскохозяйственные животные, ликвидные ценные бумаги и имущественные права (требования).
Стоимость залогового имущества должна составлять сумму, равную сумме предоставленного кредита, с учетом уменьшающих дисконтирующих коэффициентов, установленных наблюдательным советом, но не более 0,8.
До даты погашения суммы кредита и процентов по нему запрещаются отчуждение, передача в аренду, в безвозмездное пользование другому лицу и вывоз, в том числе временный, за пределы Приднестровской Молдавской Республики предмета залога, за исключением случаев, предусмотренных кредитным договором и (или) договором о залоговом обеспечении для отдельных видов залогового обеспечения. Имущество, являющееся предметом залога, остается в распоряжении залогодателя, за исключением денежных средств, внесенных на депозит.
По мере погашения основного долга в соответствии с графиком погашения кредита и начисленных по нему процентов допускается уменьшение залогового обеспечения с оформлением соответствующего дополнительного соглашения.
2. Для заемщиков, не являющихся акционерами Банка сельхозразвития, внесение в качестве залогового обеспечения денежных средств на депозит, открытый в Банке сельхозразвития, в размере не менее 10 процентов от суммы кредита, является обязательным условием кредитования.
С момента заключения кредитного договора данные средства выступают залоговым обеспечением по кредитному договору и не могут быть истребованы заемщиком до истечения срока кредитного договора и исполнения условий по нему в полном объеме.
Срок договора банковского вклада, выступающего залоговым обеспечением по кредитному договору, не может быть менее срока кредитного договора.
Процентная ставка по договору банковского вклада, выступающего залоговым обеспечением по кредитному договору, для вкладов сроком от 1 (одного) до 3 (трех) лет составляет 3 процента, сроком от 3 (трех) лет включительно до 7 (семи) лет - 5 процентов.
Возврат денежных средств и начисленных процентов по вкладу, выступающему залоговым обеспечением по кредитному договору, производится по истечении срока кредитного договора и исполнению условий в полном объеме.
3. Для заемщиков, являющихся акционерами Банка сельхозразвития, в качестве залога выступают акции Банка сельхозразвития.
Статья 19. Краткосрочное кредитование сельскохозяйственных
товаропроизводителей
1. Целью краткосрочного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей является пополнение их оборотных средств, необходимых для производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Срок краткосрочного кредитования составляет от 1 (одного) года до 3 (трех) лет.
3. Процентная ставка по кредиту, предусмотренному настоящей статьей, не должна превышать более чем на 3 процента ставку, установленную центральным банком Приднестровской Молдавской Республики для кредитования Банка сельхозразвития.
Статья 20. Долгосрочное кредитование сельскохозяйственных
товаропроизводителей
1. Целями долгосрочного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей являются:
а) приобретение (строительство, ремонт, реконструкция) основных средств, необходимых для производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
б) закладка многолетних насаждений на территории Приднестровской Молдавской Республики;
в) иные цели, направленные на обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, определенные наблюдательным советом.
2. Срок долгосрочного кредитования составляет от 3 (трех) лет включительно до 7 (семи) лет.
3. Процентная ставка по кредиту, предусмотренному настоящей статьей, не должна превышать более чем на 2 процента ставку, установленную центральным банком Приднестровской Молдавской Республики для кредитования Банка сельхозразвития.
4. До даты погашения указанного в настоящей статье вида кредита и процентов по нему запрещаются отчуждение, передача в аренду, в безвозмездное пользование другому лицу и вывоз, в том числе временный, за пределы Приднестровской Молдавской Республики основных средств, приобретенных за счет средств, полученных по договору долгосрочного кредитования.
Статья 21. Порядок кредитования сельскохозяйственных
товаропроизводителей
1. Заявки на получение кредитов подаются сельскохозяйственными товаропроизводителями в Банк сельхозразвития.
2. Рассмотрение заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение кредитов и решение вопроса о предоставлении (об отказе в предоставлении) осуществляется наблюдательным советом в порядке, определенном положением о кредитной политике с учетом особенностей кредитования, установленных настоящим Законом.
3. В случае если у Банка сельхозразвития недостаточно средств для удовлетворения вынесенных на рассмотрение заявок в полном объеме, то в первоочередном порядке рассматриваются и удовлетворяются заявки сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся акционерами Банка сельхозразвития, при этом максимальная сумма кредита определяется пропорционально доле акций сельскохозяйственного товаропроизводителя в уставном капитале Банка сельхозразвития.
4. Решение наблюдательного совета об отказе в предоставлении кредита может быть принято по следующим основаниям:
а) наличие более эффективных проектов в сфере агропромышленного комплекса Приднестровской Молдавской Республики;
б) несогласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на предоставление кредита на условиях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;
в) ненадлежащее залоговое обеспечение кредитных обязательств.
5. При принятии наблюдательным советом решения об отказе в предоставлении кредита по обращению сельскохозяйственного товаропроизводителя дирекцией Банка сельхозразвития в течение 5 (пяти) дней со дня принятия решения выдается выписка из протокола заседания наблюдательного совета с указанием основания отказа в предоставлении кредита.
6. На основании протокола заседания наблюдательного совета Банк сельхозразвития заключает с сельскохозяйственными товаропроизводителями кредитные договоры.
Статья 22. Порядок перевода прав (требований) по обязательствам
сельскохозяйственных товаропроизводителей в
денежной форме перед другими кредитными
организациями
1. Заявки на перевод прав (требований) по обязательствам сельскохозяйственных товаропроизводителей в денежной форме перед другими кредитными организациями подаются сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими требованиям, установленным статьёй 16 настоящего Закона, в Банк сельхозразвития.
2. Рассмотрение заявок сельскохозяйственных товаропроизводителей и решение вопроса о переводе (об отказе в переводе) прав (требований) по обязательствам сельскохозяйственных товаропроизводителей в денежной форме перед другими кредитными организациями осуществляется наблюдательным советом в порядке, установленном для рассмотрения заявок о предоставлении кредитных ресурсов.
3. На основании протокола заседания наблюдательного совета Банк сельхозразвития заключает с иной кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем трехсторонний договор уступки прав (требований) по обязательствам сельскохозяйственного товаропроизводителя перед данной кредитной организацией на сумму непогашенных обязательств.
В указанном договоре устанавливаются условия кредитования сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с требованиями настоящего Закона.
Статья 23. Контроль и надзор за деятельностью
Банка сельхозразвития
1. Центральный банк Приднестровской Молдавской Республики осуществляет банковский контроль (надзор) за деятельностью Банка сельхозразвития в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики с учетом особенностей осуществления деятельности Банка сельхозразвития, установленных настоящим Законом и меморандумом.
2. Счетная палата Приднестровской Молдавской Республики осуществляет контроль за деятельностью Банка сельхозразвития в части расходования средств, внесенных государством в уставный капитал Банка сельхозразвития для целей реализации настоящего Закона.
Глава 5. Переходные и заключительные положения
Статья 24. Переходные положения
1. В течение 2 (двух) лет со дня вступления в силу настоящего Закона:
а) прибыль Банка сельхозразвития, рассчитанная как разница между понесенными расходами и полученным от осуществления деятельности доходом, направляется исключительно на увеличение уставного капитала Банка сельхозразвития;
б) Банк сельхозразвития подлежит льготному налогообложению в соответствии с налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
2. Государственная регистрация Банка сельхозразвития осуществляется в течение 60 (шестидесяти) дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Для целей реализации настоящего Закона внести в 2011 году из республиканского бюджета на цели формирования уставного капитала Банка сельхозразвития денежные средства в размере до 20 000 000 (двадцати миллионов) рублей Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 25. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.
ПРЕЗИДЕНТ
И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
13 декабря 2010 г.
N 264-З-IV