РАСП ПРМР 6 сентября 2017 № 768р САЗ 17-37  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 500 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Шевченко А.А., министра внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики Мову Р.П., министра обороны Приднестровской Молдавской Республики Обручкова О.А., министра государственной безопасности Приднестровской Молдавской Республики Гебоса В.Д., министра финансов Приднестровской Молдавской Республики Молоканову И.И., председателя Государственного таможенного комитета Приднестровской Молдавской Республики Нягу В.Н., министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Куличенко Е.Н., первого заместителя министра по социальной защите и труду Приднестровской Молдавской Республики Федотова О.А.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

6 сентября 2017 г.

№ 768р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 6 сентября 2017 года № 768р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 500 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Антюфеевой Г.М., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие в предложенной редакции, исключив при этом статью 2 законопроекта по следующим основаниям:

Законом Приднестровской Молдавской Республики от 17 февраля 2005 года № 537-З-III «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» с изменениями и дополнениями (далее – Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан») предусмотрены пенсии за выслугу лет, которые устанавливаются отдельным категориям граждан, занятым на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту.

Исходя из особенностей ряда профессий, Законом «О государственном пенсионном обеспечении граждан» предусмотрено право на пенсию за выслугу лет следующим категориям граждан:

а) отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава;

б) некоторые категории артистов театров и других театрально-зрелищных организаций и коллективов;

в) работники народного образования и здравоохранения;

г) спортсмены-чемпионы и призеры Олимпийских игр и чемпионы мира.

Основным критерием, с которым связано право на все виды пенсии, в том числе пенсию за выслугу лет, по Закону «О государственном пенсионном обеспечении граждан» является трудовой (специальный стаж - иными словами выслуга лет). При назначении пенсии за выслугу лет основную роль играет специальный стаж установленной Законом «О государственном пенсионном обеспечении граждан» продолжительности. Списки (перечни) соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, и правила исчисления выслуги лет утверждаются Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Понятие «выслуга лет» при назначении пенсии в соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении граждан» включает в себя наличие определенного трудового стажа. При этом пенсия за выслугу лет по основаниям данного Закона назначается при условии оставления работы, дающей право на эту пенсию, так как гражданин утратил профессиональную трудоспособность. Понятие «выслуга лет» при назначении пенсии в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, уголовно-исполнительной системе, службе судебных исполнителей, налоговых и таможенных органах, и их семей» (далее – Закон «О государственном пенсионном обеспечении военнослужащих»), существенно разнится от приведенного выше, так как «выслуга лет» при назначении пенсии военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению категориям лиц включает в себя периоды военной службы (в том числе и в льготном исчислении).

Следует отметить, что в отличие от пенсионного законодательства для военнослужащих и иных, приравненных к ним граждан, статьей 107 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» возложена обязанность на организации сообщать в пятидневный срок органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, о приеме на работу пенсионера, а также на пенсионера, который обязан в пятидневный срок извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсии или прекращение ее выплаты (в том числе об устройстве на работу). В случае невыполнения указанных обязанностей и выплаты в связи с этим излишних сумм пенсии организация и пенсионер возмещают соответствующему органу, осуществляющему пенсионное обеспечение, причиненный ущерб. Порядок возмещения излишне выплаченных сумм пенсий всех видов регулируется действующей Инструкцией «О ведении бухгалтерского учета по выплате пенсий, пособий и компенсаций в органах социальной защиты», разработанной в развитие Закона Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан». Кроме того, при назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении» пенсионер не лишен права трудоустройства на иную другую работу, не относящуюся к определившей право на пенсию за выслугу лет, а в случае оставления работы по специальности не лишается и права на пенсионное обеспечение.

Анализ пенсионного законодательства Российской Федерации показал, что в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем назначение страховых трудовых пенсий гражданским лицам, предлагаемая законопроектом норма также отсутствует.

Учитывая изложенное, предлагаемые законопроектом дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике» являются нецелесообразными, так как могут привести к нарушению всей действующей, отрегулированной системы назначения, выплаты и удержания пенсии по Закону Приднестровской Молдавской Республики «О государственном пенсионном обеспечении граждан в Приднестровской Молдавской Республике».