РАСП ПРМР 27 апреля 2017 № 333р САЗ 17-19  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О проекте закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине» на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Коваля Е.М., начальника Управления развития агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики Фролову Д.А.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

27 апреля 2017 г.

№ 333р

 

Пояснительная записка

к проекту закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине»

 

а) Настоящий законопроект разработан в целях освобождения государственных и муниципальных учреждений, полностью финансируемых из средств республиканского и местного бюджетов от уплаты госпошлины за совершение регистрационных действий в области регистрации селекционных достижений.

В условиях сложной социально-экономической ситуации, дефицита бюджетных средств исполнительными органами власти предпринимаются меры по улучшению финансово-экономического положения хозяйствующих субъектов республики. Особое внимание уделяется деятельности государственных предприятий и учреждений.

Так, в частности адаптация к рыночным отношениям Государственного учреждения «Приднестровский научно-исследовательский институт сельского хозяйства», являвшегося в прошлом одним из ведущих научно-исследовательских учреждений Советского Союза в своей области и не испытывавшего проблем с финансированием, в условиях кризиса аграрной отрасли проходила достаточно сложно. При ухудшающейся ситуации с финансированием научно-исследовательских работ возникла необходимость рассмотреть вопрос сокращения расходов и увеличения доходов от производственной и иной приносящей доход деятельности, расширения платных услуг.

По итогам проведенного анализа деятельности Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства за 2012 - 2014 годы были сделаны выводы о недостаточном использовании существующего потенциала учреждения, необходимости усиления контроля доходов и расходов, более эффективном использовании земельных участков, закрепленных за институтом, кардинальном улучшении маркетинга и т.д.

В целях оптимизации работы Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства, сокращения бюджетных расходов на содержание института и увеличения доходов от производственной и иной приносящей доход деятельности Министерством сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики был разработан План мероприятий по оптимизации расходов Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства на 2015-2016 годы. Реализация данного Плана дала положительный эффект, удалось изменить отношение руководства и коллектива учреждения к результатам деятельности, эффективному использованию государственного имущества, продвижению достижений института на внутреннем и внешнем рынках.

В настоящее время для целей повышения доходов и сокращения расходов учреждения разрабатывается программа мероприятий по повышению эффективности деятельности Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства на 2017 - 2018 годы.

Одним из основных направлений деятельности Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства является создание высокопродуктивных устойчивых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур. С 2011 по 2015 годы Приднестровским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства передано в государственное испытание 50 сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, получено 40 патентов, из которых 37 - на селекционные достижения.

Завершающим этапом селекционной работы является передача сорта в государственное сортоиспытание, после которого принимается решение о районировании сорта. После введения платы за испытание и поддержание сорта в Беларуси, Украине и Российской Федерации Приднестровский научно-исследовательский институт сельского хозяйства по экономическим причинам лишился возможности передавать свои сорта в указанные страны. В настоящее время Приднестровский научно-исследовательский институт сельского хозяйства сотрудничает с Республикой Молдова.

Так, в Республике Молдове с Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства, как государственного учреждения, за подачу заявки на выдачу патента, проведение предварительной экспертизы заявки, поддержание в силе патента и за иные регистрационные действия, взимают плату в размере 5 % полной стоимости государственной пошлины, в свою очередь в Приднестровской Молдавской Республике за указанные регистрационные действия в области селекционных достижений взимают плату в размере 100 %.

Стоимость регистрации селекционных достижений на 1 сорт (гибрид) сельскохозяйственной культуры в 2016 году в Приднестровской Молдавской Республике составила 928 руб. ПМР. Плата за поддержание в силе патента на селекционное достижение на 1 сорт (гибрид) сельскохозяйственной культуры за каждый последующий год составляет 72,5 руб. ПМР.

 Ежегодно Приднестровский научно-исследовательский институт сельского хозяйства поддерживает не менее 40 патентов. Сумма оплаченной госпошлины за услуги по регистрации и поддержанию патентов на селекционные достижения составила: в 2014 году – 17526 руб. ПМР, в 2015 году – 6496 руб. ПМР, в 2016 году – 8120 руб. ПМР.

Таким образом, в целях экономии средств и направления их на научно-исследовательскую деятельность, что поспособствует продвижению достижений института как на внутреннем, так и на внешнем рынках, законопроектом предусматривается освобождение Приднестровского научно-исследовательского института сельского хозяйства от уплаты госпошлины за совершение регистрационных действий в области регистрации селекционных достижений, предусмотренной подпунктом в) пункта 1 статьи 4-1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3);

б) в данной сфере правового регулирования действует Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 20 ноября 2001 года № 67-ЗИД-III (САЗ 01-48); от 10 июля 2002 года № 154-ЗИД-III (САЗ 02-28); от 23 июля 2002 года № 167-ЗИ-III (САЗ 02-30); от 31 июля 2003 года № 320-ЗИД-III (САЗ 03-31); от 28 ноября 2003 года № 364-ЗИ-III (САЗ 03-48); от 26 июля 2005 года № 601-ЗИ-III (САЗ 05-31); от 3 ноября 2005 года № 658-ЗИД-III (САЗ 05-45); от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05-47); от 22 января 2007 года № 168-ЗИ-IV (САЗ 07-5); от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25); от 20 июня 2007 года № 229-ЗИ-IV (САЗ 07-26); от 3 июля 2007 года № 249-ЗД-IV (САЗ 07-28); от 2 августа 2007 года № 273-ЗИД-IV (САЗ 07-32); от 27 сентября 2007 года № 319-ЗИД-IV (САЗ 07-40); от 8 июля 2008 года № 486-ЗИД-IV (САЗ 08-27); от 31 июля 2008 года № 517-ЗД-IV (САЗ 08-30); от 26 сентября 2008 года № 548-ЗИД-IV (САЗ 08-38); от 26 сентября 2008 года № 556-ЗИД-IV (САЗ 08-38); от 1 октября 2009 года № 877-ЗИД-IV (САЗ 09-40); от 19 октября 2009 года № 886-ЗИД-IV (САЗ 09-43); от 14 декабря 2009 года № 915-ЗД-IV (САЗ 09-51); от 8 февраля 2010 года № 19-ЗД-IV (САЗ 10-6); от 22 июля 2010 года № 141-ЗД-IV (САЗ 10-29); от 29 сентября 2010 года № 178-ЗИД-IV (САЗ 10-39); от 8 декабря 2010 года № 244-ЗИ-IV (САЗ 10-49); от 10 декабря 2010 года № 262-ЗИ-IV (САЗ 10-49); от 29 декабря 2011 года № 263-ЗИД-V (САЗ 12-1,1); от 27 февраля 2012 года № 17-ЗИ-V (САЗ 12-10); от 5 марта 2012 года № 23-ЗИД-V (САЗ 12-11); от 16 октября 2012 года № 195-ЗИ-V (САЗ 12-43); от 22 января 2013 года № 22-ЗД-V (САЗ 13-3); от 11 марта 2013 года № 52-ЗИ-V (САЗ 13-10); от 28 сентября 2013 года № 197-ЗИД-V (САЗ 13-38,1); от 19 ноября 2013 года № 231-ЗД-V (САЗ 13-46); от 16 января 2014 года № 9-ЗИД-V (САЗ 14-3); от 17 апреля 2014 года № 84-ЗД-V (САЗ 14-16); от 7 мая 2014 года № 98-ЗИД-V (САЗ 14-19); от 31 октября 2014 года № 168-ЗИ-V (САЗ 14-44); от 15 января 2015 года № 12-ЗД-V (САЗ 15-3); от 12 февраля 2016 года № 9-ЗИ-VI (САЗ 16-6);

в) для вступления в силу данного законопроекта не потребуется разработка иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики;

г) для реализации данного проекта закона не потребуется дополнительных затрат из средств республиканского и местных бюджетов.

 

Министр сельского хозяйства и природных ресурсов

Приднестровской Молдавской Республики                                       Е. Коваль

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 27 апреля 2017 года № 333р

 

Проект

 

Закон

Приднестровской Молдавской Республики

 

О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О государственной пошлине»

 

Статья 1. Внести в Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 сентября 2000 года № 345-ЗИД «О государственной пошлине» (СЗМР 00-3) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 20 ноября 2001 года № 67-ЗИД-III (САЗ 01-48), от 10 июля 2002 года № 154-ЗИД-III (САЗ 02-28), от 23 июля 2002 года № 167-ЗИ-III (САЗ 02-30), от 31 июля 2003 года № 320-ЗИД-III (САЗ 03-31), от 28 ноября 2003 года № 364-ЗИ-III (САЗ 03-48), от 26 июля 2005 года № 601-ЗИ-III (САЗ 05-31), от 3 ноября 2005 года № 658-ЗИД-III (САЗ 05-45), от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05-47), от 22 января 2007 года № 168-ЗИ-IV (САЗ 07-5), от 12 июня 2007 года № 223-ЗИД-IV (САЗ 07-25), от 20 июня 2007 года № 229-ЗИ-IV (САЗ 07-26), от 3 июля 2007 года № 249-ЗД-IV (САЗ 07-28), от 2 августа 2007 года № 273-ЗИД-IV (САЗ 07-32), от 27 сентября 2007 года № 319-ЗИД-IV (САЗ 07-40), от 8 июля 2008 года № 486-ЗИД-IV (САЗ 08-27), от 31 июля 2008 года № 517-ЗД-IV (САЗ 08-30), от 26 сентября 2008 года № 548-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 26 сентября 2008 года № 556-ЗИД-IV (САЗ 08-38), от 1 октября 2009 года № 877-ЗИД-IV (САЗ 09-40), от 19 октября 2009 года № 886-ЗИД-IV (САЗ 09-43), от 14 декабря 2009 года № 915-ЗД-IV (САЗ 09-51), от 8 февраля 2010 года № 19-ЗД-IV (САЗ 10-6), от 22 июля 2010 года № 141-ЗД-IV (САЗ 10-29), от 29 сентября 2010 года № 178-ЗИД-IV (САЗ 10-39), от 8 декабря 2010 года № 244-ЗИ-IV (САЗ 10-49), от 10 декабря 2010 года № 262-ЗИ-IV (САЗ 10-49), от 29 декабря 2011 года № 263-ЗИД-V (САЗ 12-1,1), от 27 февраля 2012 года № 17-ЗИ-V (САЗ 12-10), от 5 марта 2012 года № 23-ЗИД-V (САЗ 12-11), от 16 октября 2012 года № 195-ЗИ-V (САЗ 12-43), от 22 января 2013 года № 22-ЗД-V (САЗ 13-3), от 11 марта 2013 года № 52-ЗИ-V (САЗ 13-10), от 28 сентября 2013 года № 197-ЗИД-V (САЗ 13-38,1), от 19 ноября 2013 года № 231-ЗД-V (САЗ 13-46), от 16 января 2014 года № 9-ЗИД-V (САЗ 14-3), от 17 апреля 2014 года № 84-ЗД-V (САЗ 14-16), от 7 мая 2014 года № 98-ЗИД-V (САЗ 14-19), от 31 октября 2014 года № 168-ЗИ-V (САЗ 14-44), от 15 января 2015 года № 12-ЗД-V (САЗ 15-3), от 12 февраля 2016 года № 9-ЗИ-VI (САЗ 16-6), следующее изменение:

пункт 7-1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«7-1. От уплаты государственной пошлины, установленной подпунктами «а»-»д» части первой пункта 5-1 статьи 4, подпунктом «в» пункта 1 статьи 4-1, освобождаются государственные и муниципальные учреждения, полностью финансируемые из средств республиканского и местного бюджетов».

 

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.