РАСП ПРМР 11 апреля 2017 № 261р САЗ 17-16  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, статьей 25 Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с дополнениями и изменением, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (газета «Приднестровье» от 13 декабря 2016 года № 231 (5673)):

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 366 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Хоржаном О.О., Бурлой М.П., на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики министра просвещения Приднестровской Молдавской Республики Логинову Т.Г., главного специалиста Управления правового обеспечения и кадровой политики Министерства просвещения Приднестровской Молдавской Республики Веселова И.С.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

11 апреля 2017 г.

№ 261р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 11 апреля 2017 года № 261р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики» (папка № 366 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы депутатами Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Калиным В.И., Хоржаном О.О., Бурлой М.П., Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики; не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте.

Подпунктом «в» пункта 1-1 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) в текущей редакции и пунктом 2 статьи 7 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 13 апреля 2009 года № 721-З-IV «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (САЗ 09-16) в текущей редакции установлен такой уровень профессионального образования, как высшее профессиональное образование.

Подпунктом «г» пункта 1 статьи 9 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) установлен такой уровень общего образования, как среднее (полное) общее образование.

Таким образом, с целью единообразного применения терминологии Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает в пунктах 2, 3 статьи 1 проекта закона слова «высшее образование» в соответствующем падеже заменить словами «высшее профессиональное образование» в соответствующем падеже, а также в пункте 9 статьи 1 проекта закона слова «среднее общее образование» в соответствующем падеже заменить словами «среднее (полное) общее образование» в соответствующем падеже.

2. Согласно пункту 3 статьи 1 проекта закона предлагается название и часть первую статьи 170-1 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики изложить в новой редакции.

Пунктом 6 статьи 1 проекта закона предлагается название и часть первую статьи 171-1 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики изложить в новой редакции.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) часть статьи или пункта статьи правового акта могут иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой и пронумерованными кириллическими буквами со скобкой справа без точки, а при дальнейшем дроблении подпунктов – арабскими цифрами со скобкой справа без точки.

То есть подпункты являются составными элементами части статьи и в случае если в новой редакции излагается определенная часть статьи, то изменяется вся часть со всеми ее составными элементами (подпунктами).

В связи с этим пункт 3 статьи 1 проекта закона необходимо изложить в следующей редакции:

«3. Статью 170-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 170-1. Гарантии работникам, совмещающим работу с получением второго высшего профессионального образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Работникам, совмещающим работу с получением второго высшего профессионального образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, или работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы для:

а) прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 20 (двадцать) календарных дней;

б) прохождения промежуточной аттестации на третьем и последующих курсах соответственно – по 25 (двадцать пять) календарных дней;

в) защиты выпускной квалификационной работы – 1 (один) календарный день;

г) сдачи итоговых государственных экзаменов – по 2 (два) календарных дня на каждый экзамен;

д) сдачи вступительных испытаний – до 20 (двадцати) календарных дней».

Также пункт 6 статьи 1 проекта закона необходимо изложить в следующей редакции:

«6. Статью 171-1 изложить в следующей редакции:

«Статья 171-1. Гарантии работникам, совмещающим работу с получением второго среднего профессионального образования

Работникам, совмещающим работу с получением второго среднего профессионального образования по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы для:

а) прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 15 (пятнадцать) календарных дней;

б) прохождения промежуточной аттестации на третьем и последующих курсах соответственном – по 20 (двадцать) календарных дней;

в) защиты выпускной квалификационной работы – 1 (один) календарный день;

г) сдачи итоговых государственных экзаменов – по 1 (одному) календарному дню на каждый экзамен».

3. Пункт 5 статьи 174 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 10 статьи 1 проекта закона предусматривает утверждение исполнительным органом государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, в ведении которого находятся вопросы образования, формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования.

В связи с отсутствием по объективным причинам возможностей в Приднестровской Молдавской Республике обучения по ряду образовательных программ, в том числе аспирантуре (адъюнктуре) и докторантуре, работники могут осваивать имеющую государственную аккредитацию образовательную программу в иностранном государстве, в том числе по направлению работодателя.

Исходя из текста вышеуказанного пункта справка-вызов, выдаваемая в иностранном государстве, не дает права на гарантии и компенсации.

Таким образом, в целях создания равных условий для повышения уровня образования и квалификации работников необходимо предусмотреть право организаций образования самостоятельно разрабатывать форму справки-вызова, наличие гарантий и компенсаций у вышеуказанных работников.

Кроме того, в целях распространения гарантий, предусмотренных статьей 1 проекта закона на работников, осваивающих имеющие государственную аккредитацию в иностранном государстве образовательные программы, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает предусмотреть в пункте 5 статьи 174 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 10 статьи 1 проекта закона, что справка-вызов иностранного образца также дает право работникам, совмещающим работу с получением образования, на гарантии и компенсации.

Статьей 1 проекта закона предусмотрены гарантии работникам, совмещающим работу с получением образования путем освоения имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.

Данная норма не определяет требования к наличию государственной аккредитации образовательных программ в Приднестровье либо распространение гарантий, указанных в главе 26 Трудового кодекса, на работников, получающих образование в других странах. Так, в Приднестровье отсутствуют диссертационные советы, в связи с чем соискатели ученой степени кандидат наук (по ряду специальностей возможно в Приднестровской Молдавской Республике) и доктор наук осваивают образовательные программы в Российской Федерации, Украине, Республике Молдова и других.

Учитывая вышеизложенное, Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает пункт 5 статьи 174 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 10 статьи 1 проекта закона изложить в следующей редакции:

«5. Форма справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования на территории Приднестровской Молдавской Республики, утверждается самостоятельно организацией образования.

Справка-вызов иностранного государства дает право работникам, совмещающим работу с получением образования, на получение гарантий и компенсаций».

С целью получения работодателем достоверной информации о наличии государственной аккредитации образовательной программы, во избежание нецелевого расходования бюджетных средств и нарушения трудового законодательства Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает статью 174 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 10 статьи 1 проекта закона дополнить положением о том, что работник предоставляет работодателю копию документа, свидетельствующего о наличии государственной аккредитации выбранной образовательной программы соответствующего уровня для получения образования.

В связи с этим Правительство Приднестровской Молдавской Республики предлагает статью 174 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 10 статьи 1 проекта закона дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Работник предоставляет работодателю копию документа, свидетельствующего о наличии государственной аккредитации выбранной образовательной программы соответствующего уровня для получения образования».

4. Законопроект предусматривает изложение в новой редакции статьи 170 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики и статьи 171 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики. При этом в каждом случае новой редакцией статьи Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики вводится структурный элемент, который исключен.

Следует отметить о недопустимости внесения положений об исключении структурного элемента статьи в случае изложения такой статьи в новой редакции. В связи с этим необходимо исключить подпункт «в» пункта 1 статьи 170 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 2 статьи 1 проекта закона, подпункт «в» пункта 1 статьи 171 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 5 статьи 1 проекта закона.

Кроме того, на основании статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 27 июня 2003 года № 294-З-III «Об образовании» (САЗ 03-26) в текущей редакции с целью установления единообразного подхода в применении терминологии, используемой в сфере образования и трудового законодательства Приднестровской Молдавской Республики, дополнить проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений в Трудовой кодекс Приднестровской Молдавской Республики» в части внесения соответствующих изменений в подпункт «и» пункта 2 статьи 41 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, в подпункт «е» пункта 2 статьи 59 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, в подпункт «г» пункта 1 статьи 162 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, в пункт 5 статьи 193 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, в пункт 1 статьи 283 Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики, а именно по тексту вышеназванных статей Трудового кодекса Приднестровской Молдавской Республики слово «обучение» в соответствующем падеже заменить словами «получение образования» в соответствующем падеже.