РАСП ПРМР 11 апреля 2017 № 262р САЗ 17-16  
»
1
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе»

 

В соответствии со статьями 72, 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики:

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» (папка № 387 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальными представителями Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики первого заместителя министра юстиции Приднестровской Молдавской Республики Жука В.В., начальника Главного управления правотворчества и юридической экспертизы Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики Дроздюка А.Г.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

11 апреля 2017 г.

№ 262р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 11 апреля 2017 года № 262р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» (папка № 387 (VI)), представленный в качестве законодательной инициативы Советом народных депутатов Григориопольского района и города Григориополь, Правительство Приднестровской Молдавской Республики полагает возможным его принятие с учетом следующих замечаний:

1. Согласно статье 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 17 мая 1999 года № 160-З «О рекламе» (СЗМР 99-2) (далее – Закон о рекламе) наружная реклама – плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории.

Частью первой статьи 12 Закона о рекламе, в редакции законопроекта, определяется, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцами рекламной конструкции с соблюдением установленных правил размещения, установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.

Таким образом, содержание понятия «рекламные конструкции», определяемое законопроектом, тождественно содержанию понятия «наружная реклама», приведенному в статье 2 Закона о рекламе.

Одновременно следует отметить, что согласно статье 2 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств. Определение понятия «социальная реклама» также раскрывается через родовое понятие «информация». Вместе с тем, как указывалось выше, термин «наружная реклама» определен как конкретные объекты, конструкции и оборудование, но не как информация, расположенная на таких объектах.

В этой связи представляется необходимым, в целях недопущения неоднозначного понимания норм законодательства и возникновения правовой коллизии в действующей редакции закона изменить содержание понятия «наружная реклама», изложив его в следующей редакции:

«наружная реклама – информация, распространяемая с помощью плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств ее стабильного размещения на определенной территории».

2. Как было обозначено выше, частью первой статьи 12 Закона о рекламе в редакции законопроекта устанавливается понятие рекламных конструкций. При этом в части первой и третьей используется неопределенный термин «средства наружной рекламы и информации», содержание которого автором законодательной инициативы не раскрывается.

Пунктами 3, 4 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) (далее – Закон об актах законодательства) установлено, что слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

В связи с изложенным Правительство предлагает по всему тексту законопроекта использовать единую терминологию и, так как в законопроекте раскрывается содержание понятия «рекламные конструкции», использовать данный термин во всех нормах проекта.

3. В проекте закона используются такие термины, как «распространение», «размещение», «установка», «эксплуатация» рекламы, при этом содержание указанных терминов не раскрывается. В этой связи не представляется возможным уяснить, что автор законопроекта подразумевает под «распространением» и «размещением», а также «установкой» и «эксплуатацией рекламы», и в чем состоят отличия между указанными терминами. Имеющееся смешение понятий и невозможность их разграничения могут повлечь сложности в правоприменительной деятельности.

Как было обозначено выше, слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики.

Принимая во внимание изложенное, полагаем необходимым дать определения указанным понятиям либо заменить их.

4. Согласно части четвертой статьи 12 Закон о рекламе в редакции законопроекта распространение наружной рекламы в городах, районах и на других территориях осуществляется на основании разрешения, выданного государственной администрацией города (района).

Следует отметить, что на рассмотрении Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики находятся проекты законов Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» (папка № 377 (VI)) (далее – проект закона «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике»), «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» (папка 378 (VI)) (далее – проект закона «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях»), содержание которых тесно взаимосвязано с рассматриваемым проектом. Ввиду этого представляется необходимым рассматривать настоящий проект в единстве с обозначенными законодательными инициативами.

Пунктом 2 статьи 1 проекта закона «О внесении дополнений в Закон Приднестровской Молдавской Республики «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» предлагается установить полномочия государственной администрации по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулированию таких разрешений.

Пунктом 1 статьи 1 проекта закона «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях» предлагается установить ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.

При осуществлении правотворческой деятельности в Приднестровской Молдавской Республике должны соблюдаться принципы единства, полноты и непротиворечивости системы правовых актов, в связи с чем полагаем необходимым в статье 12 Закона о рекламе в редакции законопроекта использовать обозначение «разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции».

5. Исходя из наименования статьи 12 Закона о рекламе в редакции законопроекта, предметом ее регулирования является наружная реклама и реклама на транспортных средствах.

При этом в части седьмой указанной статьи устанавливаются нормы к размещению рекламы на территории любых объектов, таким образом данной нормой закрепляются требования не только к наружной рекламе, рекламе на транспорте. Следовательно, содержание названной части статьи в редакции законопроекта не соответствует предмету регулирования, определенному в наименовании статьи.

В этой связи полагаем необходимым в части седьмой статьи 12 в редакции законопроекта вместо слова «реклама» использовать словосочетание «наружная реклама» в соответствующих падежах.