РАСП ПРМР 5 июля 2017 № 575р САЗ 17-28  
»
2
»
0

Распоряжение Правительства Приднестровской Молдавской Республики

 

О Заключении Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе»

 

В соответствии со статьями 72 и 76-6 Конституции Приднестровской Молдавской Республики, на основании Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики от 30 ноября 2011 года № 224-КЗ-V «О Правительстве Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 11-48) с изменением и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 26 октября 2012 года № 206-КЗД-V (САЗ 12-44), от 2 июня 2016 года № 145-КЗИ-VI (САЗ 16-22), от 9 декабря 2016 года № 285-КЗД-VI (САЗ 16-49):

 

1. Направить Заключение Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» (папка № 548/1), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Гузуном Виктором Михайловичем, на рассмотрение в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики (прилагается).

 

2. Назначить официальным представителем Правительства Приднестровской Молдавской Республики при рассмотрении данного законопроекта в Верховном Совете Приднестровской Молдавской Республики начальника Государственной службы средств массовой информации Приднестровской Молдавской Республики Колодку Л.В.

 

Председатель Правительства

 

Приднестровской Молдавской Республики

А. Мартынов

 

г. Тирасполь

5 июля 2017 г.

№ 575р

 

Приложение

к Распоряжению Правительства

Приднестровской Молдавской Республики

от 5 июля 2017 года № 575р

 

Заключение

Правительства Приднестровской Молдавской Республики на проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе»

 

Рассмотрев проект закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» (папка № 548/1) (далее – проект), представленный в качестве законодательной инициативы депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики Гузуном Виктором Михайловичем, Правительство Приднестровской Молдавской Республики считает возможным его принятие с учетом некоторых замечаний.

Проектом предлагается установить единые правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, утверждаемые Правительством Приднестровской Молдавской Республики, которые позволят упорядочить и усовершенствовать механизм получения разрешения на размещение объектов наружной рекламы и сопутствующих ему документов, унифицировать сроки выдачи разрешения на размещение объектов наружной рекламы, а также сроки выдачи и продления такого разрешения, что окажет положительное влияние на деятельность субъектов рекламного бизнеса. Данная законодательная инициатива является актуальной, так как предлагаемые проектом изменения позволят исключить проблемы, возникающие в настоящее время при размещении объектов наружной рекламы:

1. В Законе Приднестровской Молдавской Республики от 17 мая 1999 года № 160-З «О рекламе» (СЗМР 99-2) в текущей редакции (далее – Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе») и проекте используются следующие понятия: «размещение рекламы», «размещение объекта наружной рекламы», «распространение рекламы», «распространение наружной рекламы», которые сходны между собой, но имеют разное значение.

Пунктами 3, 4 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 7 мая 2002 года № 123-З-III «Об актах законодательства Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-19) установлено, что слова и выражения в правовых актах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в действующем законодательстве Приднестровской Молдавской Республики. Не допускается обозначение в правовых актах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в правовом акте. В правовом акте даются определения используемых в нем юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

Согласно части второй статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» реклама – это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах (работах, услугах), идеях и начинаниях (рекламная информация, рекламный материал), призванная вызывать и поддерживать интерес к ним потенциальных потребителей, способствовать их реализации и повышению престижа производителя. То есть реклама – это, в первую очередь, информация.

Подпунктом «и» статьи 1 Закона Приднестровской Молдавской Республики от 19 апреля 2010 года № 57-З-IV «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (САЗ 10-16) в текущей редакции определено, что распространение информации – это действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Таким образом, реклама, как информация, распространяется, а объект наружной рекламы, как техническое средство – размещается на определенной территории.

Во избежание двузначного толкования полагаем целесообразным текст Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» и проекта привести к единообразию, используя термины «распространение рекламы» и «размещение объекта наружной рекламы».

Кроме того, учитывая то, что в настоящий момент государственные администрации городов (районов) фактически выдают разрешения на размещение объектов наружной рекламы, предлагаем определить именно такое наименование данного документа в тексте Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе». Статью 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» необходимо именовать «Объекты наружной рекламы и реклама на транспортных средствах».

2. Кроме того, необходимо привести к единообразию понятие «наружная реклама», под которым понимаются плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории (часть девятая статьи 2 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе») и предлагаемое в пункте 1 статьи 1 проекта понятие «объекты наружной рекламы», под которым понимаются различные носители рекламных сообщений, размещаемые на определенной территории, и рассчитанные на визуальное восприятие.

В обоих случаях речь идет об одном и том же. Однако, учитывая то, что реклама – это, в первую очередь, информация, представляется несогласованным то, что «наружная реклама» – это уже не информация, а технические средства, на которых она размещается.

В этой связи и учитывая тот факт, что термин «объект наружной рекламы» наиболее полно отражает действительный смысл, полагаем целесообразным принять предлагаемое в проекте понятие «объект наружной рекламы», изложив его в следующей редакции: «объект наружной рекламы – техническое средство распространения рекламы (рекламной информации, рекламных материалов) на определенной территории, рассчитанное на визуальное восприятие потребителями рекламы», а понятие «наружная реклама» ввиду дублирования исключить.

3. Правила, с соблюдением которых должно осуществляться размещение объекта наружной рекламы, утверждаемые Правительством Приднестровской Молдавской Республики, указанные в пункте 2 статьи 1 проекта, предлагаем именовать «правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы», так как, по нашему мнению, размещение и установка – тождественные понятия.

4. При установлении срока выдачи разрешения на размещение объекта наружной рекламы, а также продлении действия разрешения на размещение объекта наружной рекламы предлагаем определить, что он не должен превышать 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подачи соответствующего заявления и необходимых документов, указанных в правилах размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы, утверждаемых Правительством Приднестровской Молдавской Республики. Целесообразность внесения такого уточнения обусловлена тем, что заявитель может подать оформленное надлежащим образом заявление, но не предоставить иные необходимые и предусмотренные правилами размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы документы, в данном случае 15-дневный срок начнет течь с момента предоставления полного комплекта соответствующих документов.

5. В числе сведений, которые должен содержать технический паспорт, помимо информации о согласовании места размещения объекта наружной рекламы со всеми заинтересованными службами необходимо указать информацию о самом месте размещения объекта наружной рекламы с указанием адреса и иных характеристик, позволяющих идентифицировать местоположение объекта наружной рекламы. Помимо информации о площади земельного участка, занятого под размещение объекта наружной рекламы в случае, если наружная реклама размещена на земельном участке, необходимо указать информацию о его собственнике. Кроме того, в техническом паспорте должны быть указаны сведения о дате выдачи и органе, выдавшем разрешение на размещение объекта наружной рекламы.

6. Автор законодательной инициативы предлагает установить, что в случае если объект наружной рекламы размещается на здании или сооружении частной формы собственности, разрешение соответствующей государственной администрации города (района) на его размещение не требуется, а порядок его размещения и эксплуатации регулируется договором между собственником здания или сооружения, к которому присоединяется наружная реклама, и рекламораспространителем. Считаем необходимым отметить, что такой объект наружной рекламы может не соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки населенного пункта. Кроме того, если такие объекты наружной рекламы будут размещаться без оформления разрешения на размещение объекта наружной рекламы, то им не будет присваиваться идентификационный порядковый номер объекта наружной рекламы (уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Приднестровской Молдавской Республики номер, присваиваемый объекту наружной рекламы государственной администрацией города (района) при выдаче технического паспорта объекта наружной рекламы), а рекламораспространителей нельзя будет обязать оборудовать объект наружной рекламы информационным табло. Так как только рекламораспространитель, получивший разрешение на размещение объекта наружной рекламы, согласно пункту 6 предлагаемой проектом редакции статьи 12 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе», обязан оборудовать объект наружной рекламы информационным табло, содержащим:

а) полное наименование собственника объекта наружной рекламы;

б) контактный номер телефона собственника объекта наружной рекламы;

в) идентификационный порядковый номер объекта наружной рекламы.

Без идентификационного порядкового номера объекта наружной рекламы и информационного табло сложно проконтролировать и предупредить нарушение требований действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики в сфере рекламы (распространение недобросовестной, недостоверной, неэтичной рекламы) в отношении информации, распространяемой посредством такого объекта наружной рекламы.

7. Автор законодательной инициативы предлагает определить, что в случае если объект наружной рекламы не оборудован информационным табло, позволяющим точно определить принадлежность объекта наружной рекламы, а также при отсутствии сведений о нем в реестре объектов наружной рекламы, по решению государственной администрации города (района) объект наружной рекламы демонтируется за счет средств местного бюджета. Такой объект наружной рекламы переходит в муниципальную собственность в соответствии с гражданским законодательством Приднестровской Молдавской Республики. Полагаем возможным указать, что такой объект наружной рекламы может быть демонтирован за счет средств местного бюджета либо использован для распространения социальной рекламы.

8. Учитывая то, что проект в обязательном порядке необходимо согласовать с Министерством промышленности и регионального развития Приднестровской Молдавской Республики, Министерством экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, Министерством финансов Приднестровской Молдавской Республики, Министерством юстиции Приднестровской Молдавской Республики, Министерством сельского хозяйства и природных ресурсов Приднестровской Молдавской Республики, а также всеми государственными администрациями городов и районов Приднестровской Молдавской Республики, полагаем целесообразным в статье 3 проекта установить дату вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении изменений и дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О рекламе» с 1 августа 2017 года, соответственно, в пункте 4 статьи 1 проекта указать, что технические паспорта объектов наружной рекламы, выданные до 1 августа 2017 года, действуют до окончания срока их действия, после чего подлежат переоформлению без взимания платы. По причине того, что при принятии правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы также потребуется согласование всех вышеперечисленных органов государственной власти, предлагаем в статье 2 проекта установить: Правительству Приднестровской Молдавской Республики в течение 2 (двух) месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона разработать нормативный правовой акт, устанавливающий единые правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Приднестровской Молдавской Республики.