BAA
О ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАКОН
ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
13 декабря 2005 г.
N 703-З-III
(САЗ 05-51)
Принят Верховным Советом
16 ноября 2005 года
Приднестровской Молдавской Республики
Настоящий Закон осуществляет законодательное регулирование правовых отношений в области военно-транспортной обязанности, установленной на территории Приднестровской Молдавской Республики.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие военно-транспортной обязанности
1. Военно-транспортная обязанность устанавливается законом для обеспечения Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики (далее - Вооруженные силы) при мобилизации и в военное время транспортными средствами, представляемыми им организациями и гражданами в целях обороны Приднестровской Молдавской Республики.
2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации, в процессе которых проводятся мероприятия, связанные с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств Вооруженным силам, а также с обеспечением работы этих транспортных средств.
3. Для владельца транспортного средства, определенного настоящим Законом, военно-транспортная обязанность возникает с момента вручения ему наряда военного комиссариата на передачу имеющегося у него транспортного средства Вооруженным силам и прекращается в момент фактической передачи занаряженного транспортного средства представителю воинской части либо с отзывом военным комиссариатом своего наряда.
Статья 2. Правовые основы военно-транспортной обязанности
1. Правовыми основами военно-транспортной обязанности являются Конституция Приднестровской Молдавской Республики, Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики "Об особых правовых режимах", законы Приднестровской Молдавской Республики "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации", настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты, касающиеся вопросов военно-транспортной обязанности.
Статья 3. Субъекты и объекты военно-транспортной обязанности
1. Субъектами военно-транспортной обязанности в соответствии с настоящим Законом являются:
а) исполнительные органы государственной власти;
б) органы местного самоуправления;
в) организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо владеющие транспортными средствами по основаниям, предусмотренным законом или договором, а также организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее - организации);
г) физические лица - владельцы транспортных средств (далее - граждане).
Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации.
2. Объектами военно-транспортной обязанности являются следующие транспортные средства, машины и механизмы (далее - транспортные средства):
а) автомобильный транспорт: грузовые (бортовые и наливные) автомобили, автомобили с установленным специальным оборудованием, автотягачи, прицепы и полуприцепы к указанным автомобилям, автобусы и микроавтобусы, легковые машины повышенной проходимости;
б) мотоциклы с коляской;
в) гусеничные тягачи и транспортеры, трактора;
г) воздушные и речные суда;
д) понтоны;
е) землеройные, дорожно-строительные, подъемно-транспортные машины и механизмы.
Конкретные типы, модели и марки транспортных средств определяются нормативным правовым актом Министерства обороны Приднестровской Молдавской Республики (далее - Министерство обороны) по согласованию с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти.
3. В целях обеспечения устойчивого и эффективного функционирования экономики государства и удовлетворения потребностей населения при мобилизации и в военное время Президентом Приднестровской Молдавской Республики определяются и устанавливаются процентные нормы и лимиты изъятия транспортных средств из народного хозяйства в порядке исполнения военнотранспортной обязанности.
Перечень ведомств и организаций, транспортные средства которых изъятию и передаче Вооруженным силам в порядке военнотранспортной обязанности не подлежат, определяется указом Президента Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 4. Привлечение транспортных средств в порядке
исполнения военно-транспортной обязанности
в мирное время (до объявления мобилизации)
Транспортные средства организаций, подлежащие передаче Вооруженным силам в порядке исполнения военно-транспортной обязанности, в мирное время (до объявления мобилизации) могут привлекаться исключительно в следующих случаях:
а) в процессе мобилизационной подготовки в целях:
1) проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;
2) проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств;
3) проведения проверок готовности транспортных средств к предоставлению Вооруженным силам.
Количество транспортных средств, привлекаемых Вооруженными силами в указанных случаях, и сроки их привлечения определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики;
б) для проведения аварийно-спасательных и иных неотложных работ в условиях чрезвычайного положения, а также для поддержания режима чрезвычайного положения по решению Президента Приднестровской Молдавской Республики;
в) для обеспечения деятельности воинского контингента Миротворческих сил от Приднестровской Молдавской Республики. При этом привлекаются только транспортные средства организаций государственной или муниципальной формы собственности и на срок не более 2 (двух) месяцев.
Транспортные средства граждан в указанных в настоящей статье случаях не привлекаются.
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
Статья 5. Учет транспортных средств
1. В целях реализации военно-транспортной обязанности транспортные средства, определенные настоящим Законом, подлежат учету в военных комиссариатах.
2. Учет транспортных средств осуществляется военными комиссариатами на основе предоставляемых им соответствующими органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в сроки, согласованные с соответствующими министерствами, следующих данных: о регистрации, перерегистрации, снятии с учета, переоборудовании, замене номерных знаков. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, несут прямую ответственность за своевременность и полноту представляемых ими указанных сведений.
3. Порядок взаимодействия военных комиссариатов и органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, определяется совместным нормативным правовым актом министерств обороны, внутренних дел и промышленности.
Статья 6. Подготовка транспортных средств к передаче
Вооруженным силам
1. Транспортные средства, предназначенные к передаче Вооруженным силам, должны быть заблаговременно подготовлены к выполнению задач по их предназначению. Подготовка транспортных средств заключается в их дооборудовании и оснащении необходимыми дополнительными средствами, обеспечивающими использование транспортных средств по мобилизационному предназначению, и документами.
При подготовке к передаче транспортных средств Вооруженным силам осуществляется их приписка к соответствующим воинским частям (формированиям), а также вручение их владельцам нарядов на передачу транспортных средств Вооруженным силам.
2. Передаваемые Вооруженным силам транспортные средства должны быть технически исправны, обеспечены предусмотренными комплектацией запасными частями, принадлежностями, инструментом и расходными материалами, а также иметь необходимый запас километража пробега (моторесурсов).
Обеспечение транспортных средств указанной комплектацией возлагается на их владельцев.
Оборудование, переоборудование и обеспечение транспортных средств необходимыми для их использования по мобилизационному предназначению принадлежностями осуществляется за счет средств, выделяемых на мобилизационную подготовку в размерах фактической стоимости затрат в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи требования к передаваемым Вооруженным силам транспортным средствам конкретизируются соответствующими нормативными правовыми актами.
Статья 7. Создание, содержание и передача Вооруженным силам
автомобильных колонн войскового типа
1. Автомобильные колонны войскового типа создаются заблаговременно на базе автотранспортных организаций согласно штатам и табелям к штатам, соответствующим организационной структуре войсковых подразделений. После соответствующей подготовки автомобильные колонны войскового типа во время мобилизации передаются Вооруженным силам для удовлетворения их потребностей в средствах подвоза, санитарной эвакуации и ремонта. Включенные в состав Вооруженных сил автомобильные колонны войскового типа преобразовываются в войсковые подразделения.
2. Общее количество автомобильных колонн войскового типа, подлежащих созданию, а также организации, на которых возлагается их формирование (далее - формирователи), определяются Президентом Приднестровской Молдавской Республики по представлению Министерства обороны.
3. Создание автомобильных колонн войскового типа на базе организаций с государственной либо муниципальной формами собственности, их подготовка и передача Вооруженным силам возлагается на эти организации соответствующими мобилизационными заданиями.
В соответствии с государственным заказом для создания автомобильных колонн войскового типа, их подготовки и передачи Вооруженным силам могут привлекаться организации иных форм собственности.
4. Вопросы организационной структуры, порядка формирования, комплектования личным составом и техникой, материальнотехнического обеспечения, содержания, мобилизационной подготовки и предоставления автомобильных колонн войскового типа Вооруженным силам определяются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства обороны.
5. При изменении формы собственности организацииформирователя мобилизационное задание по созданию автомобильной колонны войскового типа может переходить на нового собственника имущества указанной организации только в случаях обременения его этим заданием условиями передачи указанного имущества из государственной в муниципальную собственность либо условиями приватизации.
6. В случае изменения форм собственности организацииформирователя автомобильной колонны войскового типа имущество мобилизационного назначения, переданное указанной организации для оснащения формируемой автомобильной колонны, отчуждению не подлежит.
7. Автомобильные колонны войскового типа должны содержаться в постоянной готовности к предоставлению в установленные сроки Вооруженным силам как полностью сформированные воинские подразделения.
Статья 8. Проверка технического состояния транспортных
средств, предназначенных для передачи Вооруженным
силам в порядке военно-транспортной обязанности
1. Транспортные средства, предназначенные для передачи Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, обязательно проходят периодические проверки технического состояния.
2. Проверки технического состояния транспортных средств, предназначенных для передачи Вооруженным силам, проводятся исполнительными органами государственной власти, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета транспортных средств на территории Приднестровской Молдавской Республики, с участием представителей военных комиссариатов и воинских частей или органов военного управления, на которые возлагается создание новых формирований, для которых эти транспортные средства предназначаются.
Проверки технического состояния транспортных средств, как правило, совмещаются с годовыми техническими осмотрами автомобильного транспорта, график проведения которых соответствующие исполнительные органы государственной власти согласуют с соответствующими военными комиссариатами.
Порядок проверки вопросов технической готовности транспортных средств к передаче Вооруженным силам устанавливается специальным нормативным правовым актом Министерства обороны.
Статья 9. Проверка мобилизационной готовности к исполнению
военно-транспортной обязанности
1. Проверки мобилизационной готовности владельцев транспортных средств по предоставлению Вооруженным силам транспортных средств в порядке военнотранспортной обязанности осуществляются в соответствии с планами мобилизационной подготовки, а также с указаниями Президента Приднестровской Молдавской Республики, который определяет объем, масштабы и периодичность указанных проверок.
Указанные проверки могут носить как общий, так и выборочный характер.
2. При проведении проверок мобилизационной готовности по предоставлению транспортных средств Вооруженным силам владельцы транспортных средств обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей соответствующих исполнительных органов государственной власти, военных комиссариатов и Вооруженных сил для решения вопросов, связанных с проверкой.
ГЛАВА 3. ИСПОЛНЕНИЕ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
Статья 10. Порядок передачи транспортных средств
Вооруженным Силам
1. Оповещение организаций и граждан о передаче принадлежащих им транспортных средств Вооруженным силам осуществляется соответствующими военными комиссариатами в порядке, установленном Министерством обороны.
2. Организации и граждане, предоставляющие транспортные средства, в установленный срок своими силами доставляют занаряженные транспортные средства в пункты, определенные нарядами. В указанных пунктах осуществляется проверка технического состояния транспортных средств и их передача представителям войсковых частей.
3. Документом, подтверждающим передачу транспортного средства войсковой части, является справка установленного образца, в которой отражается общее техническое состояние транспортного средства.
Статья 11. Возвращение транспортных средств, переданных
Вооруженным силам в порядке военно-транспортной
обязанности. Выплата компенсаций за повреждение
или утрату транспортных средств
1. Транспортные средства, переданные Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, при демобилизации, после выполнения задач в условиях чрезвычайного положения, по завершению мероприятий мобилизационной подготовки, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, а также по истечении установленного срока использования воинским контингентом миротворческих сил Приднестровской Молдавской Республики подлежат возвращению их владельцам.
2. Ущерб, нанесенный владельцу транспортного средства в результате его утраты или повреждения, подлежит возмещению в следующих случаях, порядке и размерах:
а) в случае причинения ущерба в военное время, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайного положения - в порядке и размерах, определяемых Президентом Приднестровской Молдавской Республики, при этом возмещение ущерба в указанных случаях организациям государственной и муниципальной собственности не производится;
б) в случае причинения ущерба при привлечении транспортных средств на мероприятия мобилизационной подготовки ущерб подлежит возмещению в размерах полной стоимости утраченного средства либо расходов на ремонт поврежденного транспортного средства;
в) в случае причинения ущерба при привлечении транспортного средства для обеспечения деятельности воинского контингента миротворческих сил владельцу возмещается ущерб в размерах стоимости утраченного средства либо расходов на ремонт поврежденного транспортного средства в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
3. Выплату денежных компенсаций в случаях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляют исполнительные органы государственной власти, в пользовании которых находились данные транспортные средства, в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики.
ГЛАВА 4. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
Статья 12. Полномочия Верховного Совета Приднестровской
Молдавской Республики в области военно-
транспортной обязанности
Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики:
а) осуществляет законодательное регулирование в области военно-транспортной обязанности;
б) в пределах своих полномочий осуществляет контроль исполнения законов Приднестровской Молдавской Республики в области военно-транспортной обязанности;
в) предусматривает расходы на обеспечение исполнения военнотранспортной обязанности в общих расходах республиканского бюджета на оборону.
Статья 13. Полномочия Президента Приднестровской Молдавской
Республики в области военно-транспортной
обязанности
Президент Приднестровской Молдавской Республики:
а) определяет полномочия исполнительных органов государственной власти и управления в области военнотранспортной обязанности;
б) утверждает мобилизационный план Приднестровской Молдавской Республики и мобилизационный план Вооруженных сил, содержащие планирование исполнения военно-транспортной обязанности;
в) устанавливает количество формируемых автомобильных колонн войскового типа, определяет их формирователей, утверждает организационно-штатную структуру, штаты и порядок организации автомобильных колонн войскового типа и их мобилизационной подготовки;
г) осуществляет иные полномочия в области военнотранспортной обязанности, предусмотренные законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 14. Функции и полномочия Министерства обороны
в области военно-транспортной обязанности
Министерство обороны в пределах своих полномочий, определенных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики:
а) определяет мобилизационную потребность Вооруженных сил в транспортных средствах, в том числе в автомобильных колоннах войскового типа;
б) совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, организует и осуществляет учет транспортных средств, предусмотренных настоящим Законом;
в) разрабатывает и представляет на утверждение Президенту Приднестровской Молдавской Республики предложения:
1) по процентным нормам и лимитам изъятия транспортных средств в порядке военно-транспортной обязанности по отраслям народного хозяйства, ведомствам, городам (районам);
2) по перечню ведомств и организаций, транспортные средства которых предоставлению Вооруженным силам по военно-транспортной обязанности не подлежат;
г) разрабатывает и постоянно уточняет планирующие документы по военно-транспортной обязанности, включаемые в соответствующие мобилизационные планы;
д) устанавливает требования по дооборудованию и материально-техническому обеспечению занаряженных транспортных средств и их содержанию в постоянной готовности к передаче Вооруженным силам, предусматривая на эти цели бюджетное финансирование;
е) в соответствии с мобилизационной потребностью, наличием мобилизационных ресурсов необходимых транспортных средств, установленными нормами и лимитами разрабатывает расчеты и определяет мобилизационные задания по поставке транспортных средств Вооруженным силам ведомствами, городами (районами);
ж) определяет порядок, места и сроки передачи транспортных средств Вооруженным силам;
з) периодически совместно с подразделениями исполнительных органов государственной власти, в ведении которых находятся вопросы регистрации и учета транспортных средств на территории Приднестровской Молдавской Республики, в соответствии с планами мобилизационной подготовки осуществляет проверку технического состояния приписанных к Вооруженным силам транспортных средств. В соответствии с положениями статьи 8 настоящего Закона и планами мобилизационной подготовки осуществляет проверки мобилизационной готовности исполнительных органов государственной власти и организаций по вопросам военнотранспортной обязанности;
и) руководит деятельностью военных комиссариатов в области военно-транспортной обязанности;
к) организует прием воинскими частями транспортных средств, поставляемых в порядке военно-транспортной обязанности.
Cтатья 15. Функции и полномочия исполнительных органов
государственной власти и управления в области
военно-транспортной обязанности
1. Исполнительные органы государственной власти и управления:
а) обеспечивают выполнение военно-транспортной обязанности подведомственными организациями - субъектами военно-транспортной обязанности;
б) осуществляют контроль и несут ответственность за готовность подведомственных субъектов военно-транспортной обязанности к передаче транспортных средств Вооруженным силам и их передачу.
2. Государственные администрации городов (районов):
а) участвуют в обеспечении учета транспортных средств, предусмотренных настоящим Законом, на территории города (района);
б) обеспечивают неукоснительное выполнение военнотранспортной обязанности ее субъектами на территории города (района);
в) согласно расчетам и нарядам Министерства обороны совместно с военными комиссариатами составляют и утверждают расчеты поставок транспортных средств Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности;
г) осуществляют контроль готовности подведомственных организаций, к передаче Вооруженным силам транспортных средств, занаряженных по военно-транспортной обязанности;
д) не реже 2 (двух) раз в год на специальных совещаниях рассматривают вопросы готовности подведомственных субъектов военно-транспортной обязанности к ее выполнению;
е) в установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке привлекают к административной ответственности лиц, нарушивших требования настоящего Закона.
ГЛАВА 5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ПОРЯДКЕ
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
Статья 17. Обязанности организаций и граждан,
предоставляющих транспортные средства в порядке
военно-транспортной обязанности
1. Организации, предоставляющие транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности, обязаны:
а) ставить на учет имеющиеся у них на правах, предусмотренных подпунктом в) пункта 1 статьи 3 настоящего Закона, транспортные средства, указанные в настоящем Законе;
б) участвовать совместно с представителями соответствующих военных комиссариатов и воинских частей в отборе транспортных средств для их мобилизационного предназначения по военнотранспортной обязанности;
в) содержать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии, оснащенными и укомплектованными согласно нормам, устанавливаемым Министерством обороны, положенным оборудованием, приспособлениями, запасными частями, инструментом и расходными материалами, в постоянной готовности к поставке Вооруженным силам в установленные сроки;
г) обеспечить своевременные проверки технического состояния, мобилизационной готовности транспортных средств и мобилизационной подготовки организаций к исполнению военнотранспортной обязанности и беспрепятственный доступ представителей Вооруженных сил для их проведения;
д) предоставлять в установленном порядке соответствующим военным комиссариатам сведения о количественном и качественном составе транспортных средств, а также списки назначенных для работы с этими транспортными средствами водителей по установленной форме;
е) не позднее 10 (десяти) дней сообщать соответствующим военным комиссариатам о передаче, выходе из строя или иной утрате по техническим и другим причинам на срок более 1 (одного) месяца имевшихся у них и предназначавшихся для передачи Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности транспортных средств;
ж) доставлять транспортные средства, предназначенные к передаче Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, в назначенные пункты в сроки, установленные нарядами военных комиссариатов.
2. Граждане, предоставляющие транспортные средства в порядке военно-транспортной обязанности, обязаны:
а) постоянно поддерживать в готовности к передаче Вооруженным силам занаряженные транспортные средства;
б) своевременно предоставлять транспортные средства, предусмотренные настоящим Законом, для технических осмотров и проверки их готовности к передаче Вооруженным силам;
в) поставлять транспортные средства, предназначенные к передаче Вооруженным Силам в порядке военно-транспортной обязанности, в пункты и в сроки, установленные нарядами соответствующих военных комиссариатов;
г) не позднее чем через 10 (десять) дней сообщать в соответствующие военные комиссариаты о передаче, продаже, утрате или выходе из строя по техническим и другим причинам на срок более 1 (одного) месяца принадлежавшие им транспортные средства, определенные нарядами военных комиссариатов для передачи Вооруженным силам в порядке исполнения военно-транспортной обязанности.
Статья 18. Права организаций и граждан, предоставляющих
транспортные средства в порядке военно-
транспортной обязанности
Организации и граждане - владельцы транспортных средств вправе обжаловать неправомерные решения и действия (бездействие) военных комиссариатов, иных органов военного управления, связанные с исполнением ими военно-транспортной обязанности, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 19. Финансирование мероприятий по исполнению
военно-транспортной обязанности
1. Финансирование мероприятий по исполнению военнотранспортной обязанности, проводимых в мирное время до объявления мобилизации, осуществляется в общем объеме финансирования мобилизационной подготовки за счет средств республиканского бюджета.
2. Финансирование мероприятий по исполнению военнотранспортной обязанности в период мобилизации осуществляется за счет средств, выделяемых на проведение мобилизации.
Статья 20. Ответственность должностных лиц и граждан
за нарушения требований настоящего Закона
Должностные лица исполнительных органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций, а также граждане - владельцы транспортных средств, подлежащих передаче Вооруженным силам в порядке военно-транспортной обязанности, несут ответственность за нарушения требований настоящего Закона согласно действующему законодательству Приднестровской Молдавской Республики.
Статья 21. О вступлении настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Статья 22. О признании утратившими силу законодательных
актов Приднестровской Молдавской Республики
в связи с вступлением в силу настоящего Закона
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Приднестровской Молдавской Республики от 29 февраля 1996 года "О военно-транспортной обязанности" (СЗМР 96-1).
ПРЕЗИДЕНТ
И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г. Тирасполь
13 декабря 2005 г.
N 703-З-III