изменён документом от: 10 декабря 2010 ЗН ППМР 6 апреля 2009 № 704-З-IV САЗ 09-15 Tекущая редакция    
»
3
»
52

BAA

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ

ЗАКОН

ПРЕЗИДЕНТ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

6 апреля 2009 г.
N 704-З-IV

(САЗ 09-15)


Принят Верховным Советом

11 марта 2009 года
Приднестровской Молдавской Республики

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    Статья 1. Цели настоящего Закона


Настоящий Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем.


    Статья 2. Сфера применения настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также органов государственной власти и государственных учреждений, осуществляющих контроль на территории Приднестровской Молдавской Республики за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем.

В соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц Приднестровской Молдавской Республики, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом за пределами Приднестровской Молдавской Республики.


Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

а) доходы, полученные незаконным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения незаконного деяния;

б) легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, - совершение операций с денежными средствами или иным имуществом, полученными заведомо незаконным путем, осуществляемых в целях придания правомерного вида владению, пользованию или распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом, а равно использование указанных денежных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности;

в) операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;

г) уполномоченный орган в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем (далее - уполномоченный орган), - центральный банк Приднестровской Молдавской Республики (далее - центральный банк), принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

д) государственный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемому на основании информации, предоставляемой уполномоченному органу организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

е) внутренний контроль - совокупность мер по предотвращению и выявлению операций, подлежащих государственному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;

ж) идентификация - установление тождества физического или юридического лица, лично или через своего представителя участвующего в правоотношениях по осуществлению операций с денежными средствами и иным имуществом, на основании признаков, предусмотренных настоящим Законом;

з) выгодоприобретатель - лицо, от имени которого и (или) в интересах которого клиентом совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, и (или) лицо, которое контролирует клиента.


ГЛАВА 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЯ)
ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ

     Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации 
               (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем

К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, относятся:

а) обязательные процедуры внутреннего контроля в организациях, указанных в статье 5 настоящего Закона;

б) государственный контроль;

в) запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;

г) иные меры, принимаемые в соответствии с законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

     Статья 5. Организации, осуществляющие операции с денежными 
               средствами или иным имуществом

В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся:

а) кредитные организации;

б) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

в) страховые организации и лизинговые компании;

г) организации почтовой связи, электросвязи (осуществляющие услуги телеграфной связи);

д) ломбарды;

е) организации, осуществляющие куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

ж) организации, содержащие тотализаторы, залы игровых автоматов, казино (электронные казино) и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие азартные игры и (или) пари, в том числе в электронной форме;

з) организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами;

и) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок с недвижимым имуществом;

к) организации, осуществляющие прием от физических лиц платежей за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги по поручению лиц, предоставляющих соответствующие услуги.

     Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, 
               подлежащие государственному контролю 

1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит государственному контролю, если сумма (в рублях или иностранной валюте в ее рублевом эквиваленте), на которую она совершается, равна или превышает 40 000 (сорок тысяч) расчетных уровней минимальной заработной платы (далее - РУ МЗП), а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов:

а) операции с денежными средствами в наличной форме:

1) снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, когда это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;

2) покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;

3) приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;

4) получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом Приднестровской Молдавской Республики;

5) обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, за исключением кредитных организаций между собой;

6) внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;

б) зачисление или перевод на счет (во вклад) денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не участвует в международном сотрудничестве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом (вкладом) в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется Президентом Приднестровской Молдавской Республики на основе перечней, утвержденных международными организациями, занимающимися противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и подлежит опубликованию;

в) операции по банковским счетам (вкладам):

1) размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя;

2) открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;

3) перевод денежных средств за границу на счет (во вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (с вклада), открытого на анонимного владельца;

4) зачисление на счет (во вклад) или списание со счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает 3 (трех) месяцев со дня его регистрации, либо юридическим лицом, операции по счетам которого не производились в течение 6 (шести) месяцев с момента их открытия;

г) сделки с иным имуществом:

1) помещение ценных бумаг, драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;

2) выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам страхования и пенсионного обеспечения;

3) получение или предоставление движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга);

4) переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;

5) купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

6) получение денежных средств в виде платы за участие в игре в тотализатор, в азартных играх и (или) пари, в том числе в электронной форме, или других основанных на риске играх и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;

7) предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

2. Сделка с недвижимым имуществом подлежит государственному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 100 000 (сто тысяч) РУ МЗП либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной в рублях 100 000 (ста тысячам) РУ МЗП, или превышает ее.

3. Если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в рублях Приднестровской Молдавской Республики определяется по официальному курсу центрального банка, действующему на дату совершения такой операции.

4. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих государственному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

     Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих 
               операции с денежными средствами или иным имуществом 

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

а) идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, за исключением случаев, установленных статьей 8 настоящего Закона, и установить следующие сведения:

1) в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если оно содержится в документе, удостоверяющем личность), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Приднестровской Молдавской Республике, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;

2) в отношении юридических лиц - наименование, регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица;

б) предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей, за исключением случаев, установленных статьей 8 настоящего Закона;

в) систематически (не реже 1 раза в год) обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;

г) по операциям, подлежащим государственному контролю, документально фиксировать и представлять не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции с денежными средствами, а по операции с иным имуществом - не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня ее совершения, непосредственно в уполномоченный орган следующие сведения:

1) вид операции и основания ее совершения;

2) дата совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумма, на которую она совершена;

3) сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные подпунктом 1) подпункта а) настоящего пункта;

4) сведения, необходимые для идентификации юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные подпунктом 2) подпункта а) настоящего пункта;

5) сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренные подпунктами 1), 2) подпункта а) настоящего пункта;

6) сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, законе либо акте уполномоченного на то исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренные подпунктами 1), 2) подпункта а) настоящего пункта;

7) сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, предусмотренные подпунктами 1), 2) подпункта а) настоящего пункта, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;

д) предоставлять в уполномоченный орган по его письменному запросу информацию, указанную в подпункте г) настоящего пункта, как в отношении операций, подлежащих государственному контролю, так и в отношении операций, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Порядок направления уполномоченным органом запросов устанавливается уполномоченным органом.

2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Разработка правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утвержденных уполномоченным органом.

Квалификационные требования к должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем.

3. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны направлять в уполномоченный орган сведения обо всех операциях (независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Закона), если у работников организации на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи правил (программ) осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем.

4. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предоставляющих в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц.

5. Документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящей статье, а также копии документов, необходимых для идентификации физического или юридического лица, подлежат хранению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, не менее 5 (пяти) лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.


    Статья 8. Идентификация клиентов


1. Идентификация клиента - физического лица, установление и идентификация выгодоприобретателя не проводится при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц следующих платежей, если их сумма не превышает 8 000 (восьми тысяч) РУ МЗП либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную в рублях 8 000 (восьми тысячам) РУ МЗП:

а) связанных с расчетами с бюджетами всех уровней бюджетной системы Приднестровской Молдавской Республики (включая предусмотренные налоговым законодательством Приднестровской Молдавской Республики налоги и сборы, а также пени и штрафы);

б) связанных с оплатой услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти;

в) связанных с осуществлением платы за жилое помещение, коммунальные услуги, с оплатой иных услуг по обслуживанию жилищного фонда, услуг по охране жилых домов, жилых помещений и установке охранной сигнализации, а также с осуществлением платежей за услуги связи;

г) связанных с уплатой взносов членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов;

д) связанных с оплатой услуг платных автомобильных стоянок;

е) связанных с уплатой алиментов.

2. При осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 5 000 (пяти тысяч) РУ МЗП либо не превышающую суммы в иностранной валюте, эквивалентной в рублях 5 000 (пяти тысячам) РУ МЗП, идентификация клиента, установление и идентификация выгодоприобретателя не проводится, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем.


    Статья 9. Документальное фиксирование информации


1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

а) запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

б) несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

в) выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур государственного контроля, предусмотренных настоящим Законом;

г) иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем.

2. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Закона в части фиксирования, хранения и предоставления информации об операциях, подлежащих государственному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

     Статья 10. Ограничения, устанавливаемые в целях осуществления 
                деятельности по противодействию легализации 
                (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем

1. Кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без представления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации, открывать счета (вклады) физическим лицам без личного присутствия лица, открывающего счет (вклад), либо его представителя, а также устанавливать и поддерживать отношения с банками - нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления.

2. Кредитные организации вправе отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в случае непредставления соответствующим лицом документов, подтверждающих указанные в статье 7 настоящего Закона сведения, либо представления им недостоверных документов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.


    Статья 11. Права и обязанности иных лиц


1. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации, установленные настоящим Законом для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом:

а) сделки с недвижимым имуществом;

б) доверительное управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;

в) управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;

г) привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;

д) создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также купля-продажа предприятий.

2. При наличии у адвоката, нотариуса, лица, осуществляющего деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, любых оснований полагать, что сделки или операции, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, они обязаны уведомить об этом уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления такой информации.

Адвокат и нотариус не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем выявления такой информации, передают ее в уполномоченный орган как самостоятельно, так и через соответственно коллегию адвокатов и Республиканскую нотариальную палату при наличии у этих органов соглашения о взаимодействии с уполномоченным органом.

3. Порядок передачи адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, информации о сделках или операциях, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом.

4. Адвокат, коллегия адвокатов, нотариус, Республиканская нотариальная палата, а также лица, осуществляющие деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, не вправе разглашать факт передачи в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи.

5. Положения пункта 2 настоящей статьи не относятся к сведениям, на которые распространяются требования действующего законодательства Приднестровской Молдавской Республики об адвокатуре и о нотариате, о соблюдении адвокатской тайны и тайны совершения нотариальных действий соответственно.


ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ


    Статья 12. Уполномоченный орган


1. Уполномоченным органом в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, является центральный банк, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, устанавливаются настоящим Законом.

2. При осуществлении своих контрольных функций уполномоченный орган принимает нормативные акты, осуществляет текущую проверку и мониторинг применения положений настоящего Закона в части соблюдения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом, требований по идентификации, сбору, фиксированию, хранению и предоставлению информации о совершении указанных операций, а также выполнения мер внутреннего контроля.

3. При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

4. Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую или коммерческую тайну, и несут установленную законодательством Приднестровской Молдавской Республики ответственность за разглашение этих сведений.

5. Вред, причиненный физическим и (или) юридическим лицам незаконными действиями работников уполномоченного органа в связи с выполнением своих функций, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.


    Статья 13. Предоставление информации и документов


1. Порядок предоставления организациями, указанными в статье 5 настоящего Закона, информации в уполномоченный орган устанавливается уполномоченным органом.

2. Органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики и органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем (за исключением информации о частной жизни физических лиц), в порядке, установленном Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

3. Исполнительные органы государственной власти в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Президентом Приднестровской Молдавской Республики, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов.

4. Предоставление по запросу уполномоченного органа информации и документов органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, органами местного самоуправления в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, не является нарушением служебной, банковской и коммерческой тайны.

5. Предоставление в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений и документов в отношении этих операций и в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, не является нарушением служебной, банковской и коммерческой тайны.

6. Положения настоящей статьи не распространяются на информацию и документы, которые в соответствии с настоящим Законом не вправе запрашиваться уполномоченным органом у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, либо должны быть предоставлены этими организациями непосредственно в уполномоченный орган.

     Статья 14. Единая информационная система и республиканская база 
                данных в сфере противодействия легализации 
                (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем

1. В целях полного и своевременного обеспечения уполномоченного органа информацией, необходимой для осуществления деятельности, связанной с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, создаются единая информационная система и республиканская база данных в указанной сфере.

2. Порядок создания и функционирования единой информационной системы и республиканской базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, утверждается уполномоченным органом.

3. Информация о физических лицах, включаемая в единую информационную систему и республиканскую базу данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, содержит сведения, перечисленные в подпункте 1) подпункта а) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона.


ГЛАВА 4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ
(ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ
НЕЗАКОННЫМ ПУТЕМ


    Статья 15. Обмен информацией и правовая помощь


1. Уполномоченный орган и органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, дознания, судебного разбирательства и исполнения судебных решений.

2. Уполномоченный орган и органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.

3. Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных незаконным путем, осуществляется в том случае, если это не наносит ущерба интересам безопасности Приднестровской Молдавской Республики и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.

4. Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных незаконным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что данная информация не будет использована без предварительного согласия уполномоченного органа или органов государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющих деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.

5. Уполномоченный орган и органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.

В случае направления запроса уполномоченный орган и (или) органы государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе.

6. Полученные от компетентных органов иностранных государств запросы о конфискации доходов, полученных незаконным путем, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных незаконным путем, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества исполняются органами государственной власти Приднестровской Молдавской Республики, осуществляющими деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, в соответствии с международными договорами и законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.

7. Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики.

     Статья 16. Признание приговора (решения), вынесенного судом 
                иностранного государства

1. В Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и (или) законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные незаконным путем.

2. В Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с международными договорами Приднестровской Молдавской Республики и (или) законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Приднестровской Молдавской Республики доходов, полученных незаконным путем, или эквивалентного им имущества.

3. Конфискованные доходы, полученные незаконным путем, или эквивалентное им имущество могут быть переданы полностью или частично иностранному государству, судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Приднестровской Молдавской Республики.


    Статья 17. Выдача и транзитная перевозка


1. Решение о выдаче иностранному государству лиц, совершивших незаконные деяния, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, принимается на основании обязательств Приднестровской Молдавской Республики, вытекающих из международного договора Приднестровской Молдавской Республики. В том же порядке принимается решение о транзитной перевозке указанных лиц по территории Приднестровской Молдавской Республики.

2. При отсутствии у Приднестровской Молдавской Республики соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу, указанные лица могут быть выданы за незаконные деяния, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, при условии соблюдения принципа взаимности.


ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    Статья 18. Ответственность за нарушение настоящего Закона


1. Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6-10 настоящего Закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Закона, может повлечь приостановление и (или) аннулирование лицензии в порядке, предусмотренном действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

2. Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.


    Статья 19. Прокурорский надзор


Надзор за исполнением настоящего Закона осуществляют Прокурор Приднестровской Молдавской Республики и подчиненные ему прокуроры.

     Статья 20. Обжалование действий уполномоченного органа и его 
                должностных лиц 

Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики.


    Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 (четырнадцати) дней со дня официального опубликования, за исключением статьи 6, пунктов 1, 3 статьи 7, статьи 8, пункта 2 статьи 10, статьи 11, пунктов 2, 3 статьи 12 настоящего Закона.

2. Статья 6, пункты 1, 3 статьи 7, статья 8, пункт 2 статьи 10, статья 11, пункты 2, 3 статьи 12 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2011 года.


    Статья 22. Переходные положения


1. Уполномоченному органу в срок до 1 января 2010 года разработать и утвердить нормативные акты, направленные на реализацию настоящего Закона.

2. Уполномоченный орган не вправе по основаниям, установленным настоящим Законом, запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора, заключенного Приднестровской Молдавской Республикой.


ПРЕЗИДЕНТ

И. СМИРНОВ
ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

  г. Тирасполь

6 апреля 2009 г.

  N 704-З-IV